Почему на автомобиле нельзя ехать сразу после запуска мотора?

Почему на автомобиле нельзя ехать сразу после запуска мотора?
Многие говорят, что прогревать автомобиль летом не требуется и будут правы. Однако это не значит, что можно сразу начинать движение, как только повернул ключ в замке зажигания. Почему?

«Современные двигатели достигли такой точности обработки, что специального прогревания, как во времена наших дедушек, им не требуется. Правда есть температуры, считающиеся у конструкторов критическими и экстремальными. Они начинаются от 7-10 градусов мороза и ниже. И тогда греть машину нужно. Но таких холодов у нас почти нет, и производители при обычных температурах окружающего воздуха рекомендуют не гонять свой мотор на холостом ходу и постепенно прогреваться уже во время движения. Летом механические части автомобиля еще менее подвержены температурным изменениям. Однако, это не значит, что на машине можно сразу отправляться в путь, как только повернул ключ в замке зажигания, да еще с пробуксовкой колес.

Масляное голодание опаснее холода

Дело в том, что за время длительной стоянки масло стекает в картер и необходимо небольшое время, чтобы его поднять к местам повышенного износа. После запуска мотора важно, чтобы оно прокачалось через лабиринт каналов и смазало необходимые агрегаты, клапанные механизмы и другие неочевидные на первый взгляд узлы. В особенности это касается турбированных моторов, где масло еще и снимает перегрев с турбокомпрессора. Если стартовать немедленно, то сухой мотор, переживающий в первые секунды дефицит масла, начнет работать на износ. И при активном драйве шансы «задрать» его резко увеличиваются.

Помимо силового агрегата есть еще и трансмиссия. Механическая коробка не требует к себе пристального внимания, хотя и она не любит активных разгонов без предварительной встряски масла. А вот для автоматической трансмиссии нагрузки сразу после старта намного опаснее. Там тоже есть топливный насос и ему необходимо время, чтобы прокачать смазку и подготовить нежные и сложные механизмы к работе.

Если помимо автомата автомобиль оснащен и полным приводом с активными дифференциалами, то и им нужно время для просыпания от ночной спячки.

Как же правильно эксплуатировать машину летом?

Алгоритм ежедневного утреннего запуска должен включать несколько пунктов. Осмотрел автомобиль, повернул ключ, подождал пока проснется кондиционер и прогонит хладогент. Стрелка тахометра подскакивает к 1000 оборотов. В это время электронный насос гонит масло по каналам, а похожее устройство в автоматической коробке смазывает планетарные ряды, клапана и механику переключения фрикционов.

На эти процедуры уходит примерно минута-полторы. Но они являются критическими для всей механики автомобиля. Когда мотор и трансмиссия смажутся, а турбина вберет в себя достаточное количество масла, то электроника снижает обороты холостого года примерно до 800. Это сигнал, что автомобиль готов к движению.

Но при этом необходимо помнить, что рабочая температура охлаждающей жидкости — 90 градусов, а не 25, как на солнышке. Поэтому перед активной спортивной рулежкой с газованием до отсечки мотор еще должен прогреться во время равномерного движения, без забрасывания стрелки тахометра свыше 3000 оборотов. На это летом уходит еще минут пять. Ну а потом уже можно ездить, как предписывает совесть и правила дорожного движения.

АиФ.
Интересное по теме:
Комментарии
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Искусственный интеллект сравнил узбекского защитника Абдукодира Хусанова с казахстанцем Нуралы Алипом

В современном футболе роль центрального защитника выходит далеко за рамки простого оборонительного функционала. Эти игроки становятся ключевыми
Сегодня, 14:54

В Ташкенте отмена безналичной оплаты проезда в общественном транспорте увеличила доходы

Внедрение безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Ташкента привело к значительному увеличению ежедневной выручки. По данным транспортных
Сегодня, 14:29

Таджикский предприниматель инвестирует в газовое хранилище в Ферганской области

Ферганская область Узбекистана готовится к строительству нового хранилища сжиженного газа. Проект, финансируемый полностью таджикским
Сегодня, 14:05

Ташкентский Пахтакор подписал двухметрового бразильского вратаря

Ташкентский Пахтакор продолжает усиливаться перед началом нового сезона в Узбекистане. Столичный клуб подписал 33-летнего бразильца. Согласно данным
Сегодня, 14:01

Узбекистанка попросила на Махр дом с девятью комнатами и автомобиль Мерседес G-класс

В социальных сетях распространилось видео девушки, которая попросила на Махр дом с девятью комнатами и автомобиль Мерседес G-класс. Видео вызвало
Сегодня, 13:24 10