Сегодня, 28 августа под председательством главы государства Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева прошло видеоселекторное совещание по приоритетным задачам дальнейшего повышения качества образования и увеличения количества ученических мест в школах, повышения квалификации учителей и создания для них достойных условий. В ходе видеоселектора президент обратил внимание на то, что на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения страны почти половина абитуриентов не смогли набрать даже проходного балла.
Руководитель Узбекистана раскритиковал хокимов областей и районов, а также должностных лиц сферы за то, что они не думают о завтрашнем дне абитуриентов, которые не смогли поступить. Согласно приведённым данным, в этом году школу окончили 387 тысяч учащихся. 138 тысяч поступили в высшие учебные заведения, еще 54 тысячи будут охвачены профессиональным образованием.
Шавкат Мирзиёев задался вопросом, куда пойдут остальные 195 тысяч молодых людей, кем они станут, если они не смогут найти работу завтра. Ответов на эти вопросы на сегодняшний день нет ни у хокимов областей и районов, ни у отраслевых чиновников.
Отмечается, что в школе №32 города Акдарья совместно с предпринимателями налажен опыт профессионального обучения учащихся. В этой школе с 7 класса обучают учащихся 15 различным профессиям, востребованным в махалле и районе, таким как ветеринар, агроном, сушильщик фруктов и овощей, шелкопряд, мебельщик, автомеханик, преподают два иностранных языка.
Что еще более важно, эта работа организована за счет местного бюджета и предпринимателей, а учащиеся получают здесь зарплату.
Было отмечено, что руководители управлений школьного образования всех регионов обязаны выезжать в Акдарью и изучать этот опыт в течение недели.
Хокиму Самаркандской области поручено до следующего учебного года внедрить эту систему в 10 школах в каждом районе области, а хокимам остальных областей поручено до конца года внедрить эту практику как минимум в 2 школах в каждом районе.
Отметим, что освоение профессии позволяет подростку стать финансово независимым и обеспечивать себя. Освоение профессии помогает подростку развить различные навыки и умения, которые могут быть полезны в жизни. Это может включать коммуникационные навыки, умение работать в коллективе, организационные способности и другие навыки, которые могут быть применимы в различных сферах жизни.
Кроме того, это может открыть подростку двери к карьерным возможностям и росту. Приобретение опыта работы и навыков в определенной области может помочь подростку строить успешную карьеру и достигать своих профессиональных целей. Освоение профессии позволяет подростку найти свое место в обществе и самореализоваться. Работа требует от подростка самостоятельности и ответственности. Расписание, выполнение задач и обязанностей, принятие решений — всё это требует ответственности и самостоятельности.
В целом, освоение профессии важно для подростка, так как это позволяет ему стать финансово независимым, развить навыки и умения, получить карьерные возможности, самоутвердиться и самореализоваться, а также адаптироваться в обществе и развивать очень важные качества.