Анализ выступления президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на открытом диалоге с предпринимателями в Нукусе выявил интересную тенденцию: частота употребления слова «рынок» по сравнению с предыдущим аналогичным мероприятием увеличилась в 2,3 раза. Такой вывод сделали эксперты Центра экономических исследований и реформ Республики Узбекистан, проведя лингвистический анализ выступления главы государства.
Заметно, что президент всё чаще акцентирует внимание на рыночных механизмах. Помимо слова «рынок», существенно возросла частота упоминания таких терминов, как «предприятие» , «услуги», «экспорт», «рынок» и «финансы».
Особенно выделяется сфера услуг, где частота упоминаний увеличилась в 3,5 раза. Употребление слова «экспорт» возросло в 1,7 раз.
Слово «предприниматель» было сказано 103 раза. «Предприятие» упоминалось 47 раз, «земля» — 41 раз, «услуги» — 28 раз, «экспорт» — 26 раз, «рынок» — 25 раз, «банк» — 23 раза, «продукция» и «бизнес» — по 20 раз, «проект» — 19 раз.
Словосочетание сельское хозяйство» — 7 раз. Фразы «внешний рынок» и «микрофинансовые организации» — по 6 раз, «открытый диалог», «крупные предприятия» и «частный сектор» — по 5 раз.
Выражения «население и предприниматели», — 3 раза, а «торгово-промышленная палата», «земли сельского хозяйства», «посредством искусственного интеллекта» и «прозрачная система строительства» — по 2 раза.
В общей сложности в своём выступлении руководитель нашей страны использовал 4 912 слов.