Сегодня Президент Шавкат Мирзиёев подписал сразу два постановления, — об этом сообщает УзА.
Первое постановление: "О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов внедрения инноваций в отрасли и сферы экономики".
1. Согласиться с предложениями Министерства инновационного развития, Министерства высшего и среднего специального образования, Академии наук Республики Узбекистан о:
введении в высших образовательных учреждениях должности проректора по научной работе и инновациям вместо должности проректора по научной работе;
одновременном назначении заместителей директоров по науке научно-исследовательских учреждений Академии наук Республики Узбекистан
на должности проректоров по научной работе и инновациям профильных высших образовательных учреждений;
образовании в структуре высших образовательных учреждений инновационных фондов и подразделений по коммерциализации научно-инновационных разработок;
создании в структуре Министерства инновационного развития Республики Узбекистан Управления по развитию науки и научно-технических исследований, с выделением дополнительных 10 штатных единиц, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
2. Установить, что:
назначение на должность проректоров высших образовательных учреждений по научной работе и инновациям и заместителей директоров по науке научно-исследовательских учреждений Академии наук Республики Узбекистан, органов государственного и хозяйственного управления (далее –проректора по научной работе и инновациям и заместители директоров по науке) осуществляется по согласованию с Министерством инновационного развития Республики Узбекистан;
проректора по научной работе и инновациям и заместители директоров по науке непосредственно подотчетны Министерству инновационного развития Республики Узбекистан по вопросам инновационной деятельности, итогам внедрения и коммерциализации научно-инновационных разработок;
Министерство инновационного развития Республики Узбекистан не реже двух раз в год вносит в аппарат Президента Республики Узбекистан информацию по оценке научно-инновационной деятельности проректоров по научной работе и инновациям и заместителей директоров по науке;
исполняющий обязанности заместителя министра инновационного развития Республики Узбекистан Умаров А.Ю. несет персональную ответственность за эффективную координацию деятельности проректоров по научной работе и инновациям и заместителей директоров по науке;
формирование инновационных фондов высших образовательных учреждений (далее – инновационные фонды) осуществляется за счет доходов от коммерциализации инновационных продуктов, направления в размере не менее 5 процентов платно-контрактных средств после покрытия расходов высших образовательных учреждений на выплату заработной платы, стипендий, а также других текущих расходов.
Определить, что средства инновационных фондов направляются на:
стимулирование научных исследований и инновационных разработок;
закупку научно-лабораторного оборудования, расходных материалов и комплектующих;
формирование и обновление научно-исследовательской инфраструктуры, материальное стимулирование научных работников;
осуществление прочих расходов, связанных с инновационной деятельностью.
3. Министерству финансов выделить в 2018 году Фонду поддержки инновационного развития и новаторских идей бюджетные средства в размере 50 миллиардов сумов для финансирования на основе самоокупаемости приоритетных инновационных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, стартап-проектов и по результатам освоения средств на основе обоснованных предложений Министерства инновационного развития Республики Узбекистан внести предложения по дополнительным источникам формирования средств Фонда.
Министерству инновационного развития Республики Узбекистан осуществлять:
системный мониторинг за реализацией государственных научно-технических программ фундаментальных, прикладных и инновационных исследований на грантовой основе с принятием конкретных мер по перенаправлению неэффективно используемых грантовых средств на реализацию других перспективных и востребованных тематических проектов;
дальнейшее целевое использование неосвоенных в течение финансового года средств, выделенных для финансирования государственных научно-технических программ фундаментальных, прикладных и инновационных исследований;
периодическое объявление конкурсов на предоставление тематических грантов по актуальным направлениям фундаментальных, прикладных и инновационных исследований.
4. Освободить сроком до 1 января 2022 года:
от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) ввозимые научно-исследовательскими организациями научное оборудование, комплектующие изделия, расходные материалы, реактивы, программное обеспечение по перечням, утверждаемым в установленном порядке;
научно-исследовательские организации в части их основной деятельности от всех видов налогов и обязательных отчислений, за исключением отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан, с целевым направлением высвобождаемых средств на материальное стимулирование их работников.
5. Определить, что условия оплаты труда работников Министерства инновационного развития Республики Узбекистан за счет средств Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей и иных внебюджетных источников определяются коллегией министерства.
С полным текстом документа можете ознакомиться на сайте УзА.
Второе постановление: "О дополнительных мерах по созданию условий для развития активного предпринимательства и инновационной деятельности".
1. Согласиться с предложением Министерства инновационного развития Республики Узбекистан о создании на условиях государственно-частного партнерства центров инновационных идей, разработок и технологий в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте (далее – центры), осуществляющих разработку, апробацию и освоение инновационных проектов-стартапов, трансфер и коммерциализацию результатов инновационной деятельности.
Определить, что центры осуществляют свою деятельность на коммерческой основе и с момента создания освобождаются сроком на пять лет от уплаты всех видов налогов.
2. Основными задачами центров определить:
глубокое исследование потенциала и ресурсных баз регионов с целью создания новых и современных видов производства и услуг;
развитие инновационного менеджмента с целью оказания поддержки инновационным идеям, разработкам и технологиям;
разработку, апробацию и освоение инновационных проектов-стартапов по производству новой и востребованной продукции (работ, услуг), в том числе с использованием передовых методов и технологий, применяемых за рубежом;
проведение маркетинговых исследований рынка инноваций, формирование рынков сбыта производимой инновационной продукции (работ, услуг), разработку рекомендаций для их ориентации и адаптации к требованиям рынка;
организацию работ по поиску инвесторов и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), в том числе путем развития кооперации между субъектами инновационной инфраструктуры;
консультирование широкого круга заинтересованных лиц по вопросам осуществления инновационной деятельности, организацию рекламных и выставочных мероприятий, направленных на популяризацию среди населения и субъектов предпринимательства инновационных идей, разработок и технологий;
развитие инновационного сотрудничества с производственными предприятиями, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями, стартапами и другими партнерами в приоритетных отраслях промышленности и сельского хозяйства с целью реализации совместных инновационных проектов;
продвижение и коммерциализацию разработанных и успешно апробированных результатов инновационной деятельности.
3. Установить следующие основные условия государственно-частного партнерства при создании центров:
земельные участки, пустующие помещения, необходимые для создания центров и строительства сопутствующей инфраструктуры (наличие транспортных развязок, автостанций, автостоянок и т. п.), выделяются частным партнерам безвозмездно, в порядке исключения, на основе прямых переговоров;
выбор земельных участков для строительства зданий центров производится в установленном порядке органами государственной власти на местах по согласованию с Министерством инновационного развития Республики Узбекистан;
учредителями центров выступают государственный и частные партнеры на паритетной основе;
соглашение о государственно-частном партнерстве заключается на срок до двадцати лет со дня государственной регистрации центров;
профиль деятельности центров сохраняется в течение всего срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве;
возмещение расходов центров на государственную регистрацию объектов интеллектуальной собственности осуществляется за счет средств Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей;
государственный партнер обязуется содействовать созданию условий по стимулированию внедрения инноваций в отрасли экономики, в том числе расширению возможности коммерциализации выпускаемой продукции в рамках государственных закупок;
права и обязанности государственного и частных партнеров, а также другие условия государственно-частного партнерства закрепляются в соглашениях, заключаемых между государственным и частными партнерами по согласованию с Наблюдательным советом Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей.
4. Принять к сведению, что Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий» на срок до 1 января 2023 года от уплаты всех видов налогов и обязательных платежей, за исключением единого социального платежа, освобождены:
создаваемые венчурные фонды, софинансирующие высокотехнологичные предпринимательские проекты-стартапы;
высокотехнологичные проекты-стартапы, софинансируемые из венчурных фондов;
научно-исследовательские учреждения, инновационные центры, проектно-конструкторские бюро по доходам, полученным от продажи (передачи в пользование) предпринимателям собственных новых технологий;
организации по трансферу новых технологий в отечественное предпринимательство по доходам от указанной деятельности.
Рекомендовать руководителям органов государственного и хозяйственного управления создание с учетом их отраслевой специализации корпоративных венчурных фондов, средства которых направляются на финансирование исследований и разработок центров, в том числе путем вхождения в их уставный капитал.
С полным текстом документа можно ознакомиться на сайте УзА.