Президент Шавкат Мирзиёев вчера подписал новое постановление "О мерах по кардинальному совершенствованию порядка предоставления льгот и преференций", — об этом сообщает УзА.
В документе говорится:
1. Принять к сведению, что в рамках реформирования налоговой системы Республики Узбекистан предусматривается:
максимальное ограничение практики предоставления индивидуальных налоговых и таможенных льгот для обеспечения здоровой конкурентной среды, совершенствование системы предоставления льгот и преференций, оценки их экономической обоснованности и эффективности, а также механизмов мониторинга их использования;
разработка и утверждение порядка исключительно целевого предоставления налоговых и таможенных льгот, внедрение системы мониторинга и оценки эффективности их применения, закрепление механизмов обязательного возврата в бюджет сумм неэффективно использованных льгот.
2. Установить порядок, в соответствии с которым:
налоговые и таможенные льготы и преференции (далее – льготы) предоставляются законами и актами Президента Республики Узбекистан в целом для отраслей, сфер деятельности, территорий, а также должны иметь конкретную цель и обеспечивать достижение четких социальных, экономических и финансовых результатов;
временные льготы предоставляются актами Президента Республики Узбекистан на срок не более 3 лет, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан;
индивидуальные льготы предоставляются актами Президента Республики Узбекистан, в исключительных случаях, для реализации социально значимых проектов в отраслях, где отсутствует заинтересованность частного сектора в инвестировании, при наличии конкретных социальных или экономических оснований, либо в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан;
запрещается принятие правительственных и ведомственных решений по предоставлению льгот, утверждению перечней товаров, ввозимых (импортируемых) на территорию Республики Узбекистан с применением льгот по таможенным платежам;
перечни товаров, ввозимых (импортируемых) на территорию Республики Узбекистан с применением льгот по таможенным платежам, и поправки в них формируются организацией, которой предоставлена льгота, только при наличии закона или акта Президента Республики Узбекистан о предоставлении льгот, а также вносятся в ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов
и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» для их комплексной экспертизы;
при получении положительного заключения ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» по итогам комплексной экспертизы перечня товаров, ввозимых (импортируемых) на территорию Республики Узбекистан с применением льгот по таможенным платежам, организация вправе осуществлять импорт указанных в перечне товаров в установленном порядке;
Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан вправе вносить в аппарат Президента Республики Узбекистан обоснованные предложения по досрочному прекращению предоставленных льгот.
3. Определить, что:
а) проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие предоставление льгот, подлежат в обязательном порядке экспертизе
в Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан. При этом иные виды экспертиз по данным проектам, осуществляемые Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, проводятся одновременно;
б) к представляемому для проведения экспертизы проекту нормативно-правового акта в обязательном порядке прилагаются обоснование и соответствующие расчеты по запрашиваемым льготам с указанием цели проекта, срока реализации, объема вносимых инвестиций и экспорта, количества вновь создаваемых рабочих мест, создаваемой или внедряемой инновационной продукции, технологических новшеств, конкретных результатов прогрессивных научных изысканий, прироста объема производства, работ (услуг, налоговых поступлений, расчетной суммы льгот и другие), которые рассматриваются, в том числе на предмет оценки:
влияния на отдельные отрасли, сферы деятельности и территории, исходя из приоритетов перспективного социально-экономического развития страны;
бюджетной и социальной эффективности предоставляемых льгот и преференций;
влияния на конкурентную среду и воздействия на предпринимательскую деятельность.
С полным текстом документа можете ознакомиться на сайте УзА.