Постановление Президента. Какие изменения произошли в налоговой системе?

Постановление Президента. Какие изменения произошли в налоговой системе?
Президент Шавкат Мирзиёев подписал постановление "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы", — об этом сообщает УзА.

В документе говорится:

1. Считать важнейшими направлениями совершенствования системы налогового администрирования Республики Узбекистан:

первое – преобразование органов государственной налоговой службы в сервисно-ориентированную службу путем создания их нового имиджа в качестве бизнес-партнера и консультанта для налогоплательщиков, безусловное выполнение каждым работником целевой задачи – «Налоговая служба – надежный партнер добросовестного налогоплательщика»;

второе – создание благоприятных условий для добровольного исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств по принципу экстерриториальности, законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечение роста удовлетворенности налогоплательщиков;

третье – создание принципиально новой системы налогового администрирования и контроля, а также применения превентивных
и упреждающих мер по недопущению коррупционных факторов;

четвертое – устойчивое формирование доходной части бюджетов за счет обеспечения своевременности и стабильности поступления налоговых платежей, максимального снижения и упрощения административных процедур, расширения налогооблагаемой базы и сокращения теневого оборота в экономике;

пятое – дальнейшее усиление мер по внедрению современных, передовых информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих полноценный сбор и обработку данных для осуществления предпроверочного анализа и дистанционной контрольно-аналитической работы;

шестое – привитие работникам органов государственной налоговой службы корпоративной этики, внедрение системы мотивации повышения эффективности своей служебной деятельности с целью достижения стратегических целей и задач органов государственной налоговой службы.

2. Установить, что с 1 января 2019 года органы государственной налоговой службы оказывают сервисные услуги налогоплательщикам в виде исчисления единого налогового платежа для субъектов предпринимательства в сфере услуг, торговли и общественного питания, единого земельного налога, земельного налога с юридических лиц, а также налога на доходы физических лиц по декларируемым доходам на основе информации об их банковском обороте, а также других внешних источников, с направлением уведомлений о сумме начисленных налогов через «персональный кабинет» налогоплательщика.

Государственному налоговому комитету, Министерству финансов, Центральному банку и Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан по итогам изучения передового опыта зарубежных стран в месячный срок утвердить комплекс мер по поэтапному расширению перечня налогов и других обязательных платежей, исчисляемых органами государственной налоговой службы на основе внешних данных и деклараций налогоплательщиков.

4. Установить, что с 1 октября 2018 года:

органы государственной налоговой службы по результатам хронометража деятельности хозяйствующих субъектов направляют требование об осуществлении исчисления налогов с перерасчетом суммы заниженной выручки от реализации товаров (работ, услуг) и численности работников за последний отчетный период, а при повторном выявлении занижения, эти действия квалифицируются как уклонение от уплаты налогов;

уплачиваемая сумма налога за налогоплательщика-физическое лицо третьими лицами не является налогооблагаемым доходом налогоплательщика;

органы государственной налоговой службы ведут паспортизацию налогоплательщиков с составлением акта обследования, являющегося основанием для начисления налогов и других обязательных платежей.

5. Установить следующие основные критерии оценки эффективности деятельности органов государственной налоговой службы:

количество налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы органов государственной налоговой службы, а также жалоб на их действия и решения;

общая сумма налогов и других обязательных платежей, взысканных по результатам камерального контроля;

сумма выявленных резервов увеличения доходов государственного бюджета и уровень их взыскания по результатам хронометража и обследования;

численность налогоплательщиков, по которым составлены паспорта;

полнота взыскания начисленных налогов и других обязательных платежей и уровень снижения налоговой задолженности;

уровень использования «персонального кабинета» при взаимоотношениях с органами государственной налоговой службы;

охват налогоплательщиков, применяющих программные продукты по учету электронных счетов-фактур и автоматизированного мониторинга онлайн контрольно-кассовых машин.

6. Определить, что работники органов государственной налоговой службы премируются за счет Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (далее – Специальный фонд) в размере до 10 процентов от суммы:

взысканных налогов и других обязательных платежей по результатам камерального контроля;

налога, уплаченного налогоплательщиком, выявленного по результатам хронометража и паспортизации за один месяц;
взысканных налогов по результатам налоговых проверок.

Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в месячный срок утвердить критерии оценки эффективности деятельности работников органов государственной налоговой службы и меры их материального стимулирования в зависимости от достижения конечных результатов.

Увеличить размер отчислений в Специальный фонд с 25 до 40 процентов от суммы финансовых санкций за нарушения налогового законодательства и штрафов за административные правонарушения с целевым направлением дополнительно поступающих средств на персональное премирование работников.

7. Предоставить органам государственной налоговой службы право:

приостановления операций по банковским счетам налогоплательщиков-юридических лиц в случаях отсутствия их по заявленному адресу, а также непредставления ими в установленный срок налоговой или финансовой отчетности, обоснований по расхождениям либо уточненной налоговой отчетности по результатам камерального контроля;

взыскания дивидендов по государственной доле и отчислений в Государственный бюджет Республики Узбекистан от чистой прибыли государственных унитарных предприятий;

осуществления по результатам камерального контроля тематических и экспресс-изучений с выходом на места для подтверждения достоверности предоставленной информации налогоплательщиком и правомерности применения налоговых и таможенных льгот, отраженных в отчетах налогоплательщика;

бесспорного списания возникшей налоговой задолженности с банковских счетов, обслуживающих пластиковые карты налогоплательщиков-физических лиц, в сумме, не превышающей двух минимальных размеров заработной платы в месяц.

8. Одобрить предложение Государственного налогового комитета Республики Узбекистан о создании государственного унитарного предприятия «Налог-сервис» (далее – ГУП «Налог-сервис») на базе государственных унитарных предприятий «Республиканский информационно-консультативный центр» и «Центр обработки деклараций о доходах» с созданием региональных центров.

Определить основными задачами ГУП «Налог-сервис»:

оказание технического содействия налогоплательщикам в выполнении налоговых обязательств, а также практической помощи органам государственной налоговой службы в части обслуживания налогоплательщиков по приему отчетов и деклараций;

администрирование технического, программного и информационного обеспечения автоматизированной информационной системы органов государственной налоговой службы;

централизованное архивное хранение в бумажном и электронном виде документов, образующихся в результате деятельности органов государственной налоговой службы;

оказание услуг по информированию населения через специальный сервис «call-центр»;

обучение налогоплательщиков правилам ведения электронных счетов-фактур, доведение до них норм налогового законодательства;
обеспечение мероприятий по защите информации;

повышение знаний и квалификации работников органов государственной налоговой службы.
Государственному налоговому комитету предусмотреть:

сокращение штатных единиц управленческого персонала территориальных органов государственной налоговой службы, осуществляющих вышеуказанные функции;

принятие комплекса мер по кардинальному совершенствованию работы Центра обработки данных, в том числе разработке новых программных продуктов и сервисов для налогоплательщиков.

9. Установить, что услуги ГУП «Налог-сервис» оплачиваются за счет бюджетных ассигнований и средств Специального фонда, а также других средств, не запрещенных законодательством.

Освободить все услуги, оказываемые ГУП «Налог-сервис», от уплаты налогов и других обязательных платежей.
10. Создать Совет досудебного урегулирования налоговых споров между налогоплательщиками и органами государственной налоговой службы при Министерстве финансов Республики Узбекистан, определив его основными задачами:

вынесение заключений по спорным вопросам применения налогового законодательства;

рассмотрение споров, возникающих между налогоплательщиком и органом государственной налоговой службы при выявлении нарушения налогового законодательства;

внесение предложений по устранению пробелов в налоговом законодательстве, выявленных в ходе рассмотрения налоговых споров.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить состав и Положение о Совете досудебного урегулирования налоговых споров между налогоплательщиками и органами государственной налоговой службы.

11. Образовать в структуре Государственного налогового комитета Республики Узбекистан:

Межрегиональную государственную налоговую инспекцию по крупным налогоплательщикам с возложением на нее обязанностей по обслуживанию крупных налогоплательщиков, в том числе принятию налоговой отчетности, камеральному контролю, взысканию налогов и других обязательных платежей;

Аналитическое управление с возложением на него задач по оценке эффективности деятельности органов государственной налоговой службы и выработке стратегии их развития.

12. Упразднить Главное управление профилактики правонарушений в сфере розничной торговли и оказания услуг и его территориальные подразделения в целях исключения коррупционной составляющей в деятельности работников органов государственной налоговой службы.

13. Преобразовать Налоговую академию в Центр повышения квалификации при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять:

правительственное решение по организации деятельности Центра повышения квалификации при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан, предусмотрев укрепление его материально-технической базы, внедрение современных методов обучения, в том числе дистанционных форм повышения квалификации, а также организацию региональных филиалов;

меры по переводу студентов бакалавриата и магистратуры преобразуемой Налоговой академии по соответствующим направлениям в Ташкентский государственный экономический университет и Ташкентский финансовый институт.

14. Определить персональную ответственность:

а) председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан за:

выполнение прогноза поступлений в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды;

надлежащий контроль обеспечения полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей;

своевременное и качественное исполнение решений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, требований иных нормативно-правовых актов;

создание принципиально новой системы отбора, расстановки и стимулирования кадров, нацеленной на привлечение в органы государственной налоговой службы квалифицированных работников, обладающих высокими морально-нравственными качествами;

коренное изменение отношения работников к службе, создание обстановки нетерпимого отношения ко всем проявлениям нарушения законности, формирование здорового климата в коллективе;

обеспечение открытости деятельности органов государственной налоговой службы, установление прямого бесконтактного диалога с налогоплательщиками;

работу по привлечению международных экспертов, грантов в области внедрения современных методов налогового администрирования;

материально-техническое обеспечение органов государственной налоговой службы;

б) первого заместителя председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан за:

обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды;

подготовку предложений по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики, внедрение современных методов осуществления налогового контроля, анализ причин и условий совершения правонарушений в налоговой сфере, принятие мер по их искоренению;

принятие комплекса мер по расширению базы налогообложения, в том числе посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов;

осуществление контроля и недопущение роста налоговой задолженности, модернизации налоговой системы путем глубокого изучения международного опыта;

в) заместителей председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан за:

совершенствование методологии разработки и применения налогового законодательства, способствующего повышению эффективности налогового администрирования;

системную работу по поиску и выявлению резервов для повышения уровня доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан;

принятие мер по стимулированию субъектов предпринимательства за своевременное исполнение налоговых обязательств;

обеспечение системного контроля в части налогообложения, направленного на легализацию теневого сектора экономики;

состояние и эффективность борьбы с изготовлением, а также реализацией недоброкачественных, фальсифицированных (поддельных) и незаконно ввезенных товаров;

внедрение и эффективное функционирование современных информационно-коммуникационных технологий и передовых автоматизированных методов анализа в процесс налогового администрирования, программных продуктов по учету электронных счетов-фактур автоматизированного мониторинга онлайн контрольно-кассовых машин;

тщательное, всестороннее, полное и объективное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, личный прием граждан;

организацию эффективной деятельности Центра повышения квалификации при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан и налоговых колледжей.

15. Установить, что с 1 августа 2018 года в целях повышения материального стимулирования деятельности по выявлению резервов расширения доходной базы местных бюджетов и предотвращения фактов коррупции при определении должностного оклада работников органов государственной налоговой службы согласно утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется с увеличением в 1,7 раза.

Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, производятся за счет бюджетных ассигнований.

С полным текстом документа можно ознакомиться на сайте УзА.

Интересное по теме:

Комментарии:
Комментировать
  1. Рустам 26 июня 2018 22:11
    Налоговая тупая у нас . За прошлый квартал доход компании составил 200 миллионов сум . В штате 3 сотрудники . 2 раза в налоговую вызывали для обьяснений как так 3 сотрудника делают такие деньги .

Последние новости

Страны ЦА продолжают испытывать давление внешних сил

В ходе XII международной встречи высоких представителей, курирующих вопросы безопасности, секретарь Совета безопасности при президенте...
Вчера, 21:02

В Узбекистане с 2025 года разрешили онлайн-деятельность букмекерских контор

Принят Указ Президента "О мерах по совершенствованию регулирования организации и проведения лотерей и игр, основанных на риске" - сообщает...
Вчера, 20:30

В Ташкенте мошенник за взятку пообещал помочь с получением льготного кредита на 2 млрд сумов

Задержан мошенник — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Мирзо-Улугбекского районного Управления...
Вчера, 20:06

В Ташкенте и Ташкентской области сотрудники СГБ изъяли из оборота десятки тысяч фальшивых долларов

Пресечён оборот фальшивых денежных средств — сообщает пресс-служба СГБ. В частности, в Ташкенте были задержаны двое жителей столицы, 1994 и...
Вчера, 19:52

В Узбекистане выявили более 500 авто с нарушениями экологических норм

Более 500 автомобилей с превышением норм выбросов выявлено в ходе масштабных проверок по всей республике. С 10 апреля по 10 мая в...
Вчера, 17:18
1
Новости Узбекистана » Президент » Постановление Президента. Какие изменения произошли в налоговой системе?