Ввозить в Узбекистан электромобили станет менее выгодно

Ввозить в Узбекистан электромобили станет менее выгодно
Принято Постановление Кабинета Министров за №52 от 31 января 2025 года - сообщает корреспондент UPL.

Согласно принятого Постановления, с 1 мая текущего года в Узбекистане увеличивается сбор за утилизацию импортных электромобилей. Теперь, при импорте электромобилей, которые были произведены не более трёх лет назад, придётся уплатить утилизационный сбор в размере 120 базовых расчётных величин (45 000 000 сумов), что в 4 раза превышает текущую ставку данного сбора. За электромобили, которые были произведены более трёх лет назад - придётся заплатить 210 базовых расчётных величин (78 750 000 сумов), в качестве утилизационного сбора.

В документе отмечается, что введённая мера позволит ускорить локализацию производства автомобилей на территории Узбекистана, так как местные производители освобождены от уплаты утилизационного сбора. Данная льгота действует для местных производителей автомобилей с 2022 года.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Ворчун
    5 февраля 2025 12:57
    Все идёт по накатанной-монополизация и отсутствие конкуренции
  2. FeralHeart
    5 февраля 2025 12:46
    Ахахаха. 45 лямов?? Жадность не имеет предела здесь. "Слушайте, владельцы электрокаров заряжают свои машины дома за копейку. Давайте повысим цену на электричество" Оказывается и этого не достаточно. Теперь ещё хотите повысить. Если подзаряжать один раз обойдётся по 500 тыс. сум, плюс к этому придется платить 45 млн сумов, значить больше ни одного машину здесь никто не покупать не будет.
  3. Зейин
    5 февраля 2025 10:59
    Всё время собирают утилизационный сбор, а кто-нибудь видел, куда их утилизируют? Есть ли какие то доказательства, что собранный налог в полной мере расходуется на один автомобиль при утилизации? Также налог на имущество и дороги, тоже вызывает массу вопросов?
  4. Иброхим
    5 февраля 2025 09:19
    У нас производят электромобили? Не считая монополиста БВД.
  5. Серж
    5 февраля 2025 09:00
    Я про это 2 5 года назад говорил..
  6. Чипыжик
    5 февраля 2025 04:59
    Я как и предпологал начнут со временем затягивать гайки . Поэтому здесь не выгодно инвесторам сегодня так завтра по другому после окончания 3 ренесанса третье .
  7. Озбешка
    5 февраля 2025 03:46
    Очередная заезженная монополизация с коррупцией со стороны госслужающих, сколько было оценок от экспертов, финансистов и юристов про вредность монополизаций и ограничений, до сих пор не прислушиваются, это в чистом ввиде коррупция. Это всё делается в обход парламента и референдумов чтобы не были отказа. Смысл парламента если любое поставление кабинета министров противоречит законам о конкуренций и свободной экономики?Почему очередной бесполезный и нерентабельный завод должен поддерживать жители Узбекистана? Вам Асакинского было мало и её тотальнейших издержек и льгот? Этот утилизационный сбор пролоббировали местные сборщики ведра с аккумуляторами. Жду комментарии Отабека Бакирова и Расула Кушербаева.
  8. Китай лидер в электромобилестроении
    5 февраля 2025 01:14
    Производство это сборка по запчастям, которые дешевле и выгоднее собрать в китае? Я не пойму сейчас даже европа с ее мощностями не может справится с конкуренцией в сфере производства электромобилей с китаем. Как мы собираемся конкурировать?
    1. Патриот
      5 февраля 2025 12:37
      Китай лидер в электромобилестроении,
      Узбекистан цэ не европа. Наши чиновники знают как втюхивать неконкурентноспособную продукцию. Да еще так, что ажиотаж будет.
    2. Али
      6 февраля 2025 11:44
      Китай лидер в электромобилестроении,
      Да просто! Делаем утилизационный сбор 40% от стоимости авто и всё! Мы своим хламом выйграли конкуренцию у всего мира!
  9. Длинные щупальца GM
    4 февраля 2025 23:43
    Мы очень хорошо знаем кто эту музыку заказывает. )))
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Узбекистане треть АЗС реализует некачественное топливо

В энергетическом секторе Узбекистана сохраняется напряженная ситуация с контролем качества горюче-смазочных материалов, несмотря на ужесточение
Вчера, 21:39 2

Строительный бум в Узбекистане: пошлины на сырье отменены до 2028 года

Экономическая повестка Узбекистана продолжает смещаться в сторону либерализации внешнеторговых отношений и поддержки внутреннего производителя.
Вчера, 19:57 1

Строительный рынок Узбекистана ждет большая чистка

Власти Узбекистана инициировали масштабную реформу в секторе строительства, направленную на ужесточение контроля качества используемой продукции и
Вчера, 18:56

Феноменальная результативность: как узбекистанец покорил London Chess Classic

Лондонский этап престижной серии London Chess Classic 2025 фактически завершился определением победителя еще до того, как были сыграны финальные
Вчера, 18:55

Некоторые страны решили бойкотировать «Евровидение»

Серьезный раскол наметился в рядах Европейского вещательного союза (EBU), что ставит под угрозу целостность проведения будущего музыкального
Вчера, 18:55 1