Министерство экономики и финансов обнародовало свежие данные, касающиеся макроэкономических показателей страны. Согласно отчету ведомства, по состоянию на 1 октября 2025 года совокупный государственный долг Узбекистана вплотную приблизился к отметке в 44 миллиарда долларов, составив фактически 43,96 млрд. Это свидетельствует о продолжении тенденции к наращиванию заимствований для поддержки бюджетных процессов и реализации инфраструктурных проектов.
При детальном рассмотрении структуры долгового портфеля становится очевидно, что основная нагрузка приходится на внешние обязательства. Из общей суммы в 43,96 млрд долларов на государственный внешний долг приходится 36,72 млрд. В то же время внутренние заимствования, хотя и составляют меньшую долю, также демонстрируют определенную динамику и зафиксировались на уровне 7,24 млрд долларов. Этот дисбаланс в сторону внешнего финансирования остается характерной чертой финансовой политики последних лет.
Если анализировать динамику изменений в годовом исчислении, то цифры показывают заметный рост. По сравнению с аналогичным отчетным периодом 2024 года, объем долговых обязательств государства увеличился на 4,88 миллиарда долларов. Такой прирост, превышающий 4 миллиарда, укладывается в прогнозы экономических аналитиков, учитывающих активную фазу инвестиционных программ в республике.
В отчете также приводится информация о кредиторах. В разрезе международных финансовых институтов лидирующую позицию по объему выделенных средств продолжает удерживать Всемирный банк. Именно эта организация остается ключевым партнером правительства в вопросах предоставления заемного капитала для реформирования различных секторов экономики. Публикация данных Минэкономфином обеспечивает прозрачность финансовых потоков и позволяет международным рейтинговым агентствам корректно оценивать кредитоспособность республики.
В мировой практике считается, что критическим уровнем госдолга для развивающихся стран является отметка в 60% от ВВП, однако Узбекистан законодательно установил для себя «потолок» госдолга на уровне 60% от ВВП, чтобы сохранять макроэкономическую стабильность, и пока фактические показатели находятся в безопасной зоне, не превышая 40% от ВВП.