Узбекские школьники не владеют базовыми знаниями

Узбекские школьники не владеют базовыми знаниями
Международная ассоциация по оценке образовательных достижений (IEA — InternationalAssociationfor the Evaluation of Educational Achievement) обнародовала результаты международного исследования качества школьного образования по математике и естественным наукам (TIMSS — Trends in Mathematics and Science Study), проведённого в 2023 году. Данное исследование, проводимое раз в 4 года, позволяет определить качество образования по математике и естественным наукам в начальной и основной школе (4-е и 8-е классы).

Исследование проводится на репрезентативной выборке школьников стран-участниц, средний возраст которых не должен быть ниже 9,5 лет для 4-х классов и не ниже 13,5 лет для 8-х классов. В исследовании участвовали 72 стран, в том числе впервые — Узбекистан. Результаты масштабного анализа изучило ИА Газета.uz.

Результаты международного исследования выявили серьёзные проблемы в качестве образования в узбекских школах. Четверть учащихся не смогли продемонстрировать даже базовых знаний по изучаемым предметам.

TIMSS использует специальную шкалу для оценки достижений учащихся по математике и естественным наукам. Эта шкала позволяет сравнить результаты школьников разных стран и отслеживать динамику изменений в течение времени.

• 400 баллов (нижний уровень): Ученики, набравшие 400 баллов, демонстрируют базовое понимание предмета;
• 475 баллов (средний уровень): Учащиеся со средним уровнем знаний могут применять свои знания в знакомых ситуациях;
• 550 баллов (высокий уровень): Ученики с высоким уровнем знаний могут анализировать информацию, делать выводы и решать нестандартные задачи. Они способны применять свои знания в различных контекстах и связывать между собой разные понятия.
• 625 баллов (продвинутый уровень): Учащиеся, набравшие максимальное количество баллов, демонстрируют глубокое понимание предмета и умение решать сложные задачи. Они могут выбирать и анализировать информацию для решения проблем.

Математика

Выяснилось, что средний балл учащихся 4-х классов Узбекистана по математике составляет 443 балла, что позиционирует страну на 50-м месте среди 58 участников. Средний балл мальчиков — 446, девочек — 441. Хотя этот результат не является критично низким, он свидетельствует о наличии определённых проблем в области математического образования.

Анализ результатов по разделам математики демонстрирует, что наибольшие трудности у учащихся возникают при чтении, интерпретации, комбинировании и сравнении данных. Это указывает на необходимость уделить больше внимания развитию аналитических и критических навыков у учащихся.

Распределение баллов по процентилям:

• баллы 5% учащихся — равно или ниже 311;
• 25% учащихся — равно или 387;
• 75% учащихся — равно или ниже 500;
• 95% учащихся — равно или ниже 579.

Результаты учащихся 4-х классов Узбекистана по отраслям математики:

• числа, выражения и простые уравнения с числами (50% всех тестовых заданий) — 457 баллов,
• измерения и элементы геометрии (30%) — 438 баллов,
• чтение, интерпретация, комбинирование и сравнение данных (20%) — 408 баллов.

Результаты учащихся 4-х классов Узбекистана по когнитивным навыкам:

• знание (запоминание базовой терминологии, определений и свойств, умение производить операции с числами — 40% всех тестовых заданий) — 441 баллов,
• применение (умение решать проблемы, представлять данные в графиках и таблицах, создавать уравнения, неравенства, диаграммы и • геометрические фигуры — 40%) — 448 баллов,
• рассуждение (умение анализировать отношения, интегрировать знания, аргументировать — 20% всех тестовых заданий) — 428 баллов.

Средний балл восьмиклассников Узбекистана по математике составляет 421 балл, что позиционирует страну на 32-м месте среди 44 участников. Средний балл мальчиков — 426, девочек — 416. Хотя этот результат несколько выше, чем у четвертоклассников, он всё ещё свидетельствует о наличии определённых проблем в области математического образования.

Анализ результатов по разделам математики демонстрирует, что наибольшие трудности у учащихся возникают в разделе «Данные и вероятность». Это указывает на необходимость уделить больше внимания развитию у учащихся навыков работы с данными, статистическим мышлением и вероятностными расчётами.

Распределение баллов по процентилям:

• баллы 5% учащихся — равно или ниже 284;
• 25% учащихся — равно или 360;
• 75% учащихся — равно или ниже 478;
• 95% учащихся — равно или ниже 575.

Результаты учащихся 8-х классов Узбекистана по отраслям математики:

• числа (применение числовых свойств к целым числам, таким как отрицательные целые числа и квадратные корни; сложение, вычитание, • умножение и деление дробей и десятичных дробей; соотношения, пропорции и проценты — 30% всех тестовых заданий) — 433 балла;
• алгебра (30% всех тестовых заданий) — 427 баллов;
• геометрия и измерения (20% всех тестовых заданий) — 415 баллов;
• данные и вероятность (20% всех тестовых заданий) — 371 балл.

Результаты учащихся 8-х классов Узбекистана по когнитивным навыкам: знание — 416 баллов, применение — 423 балла и рассуждение — 418 баллов.

Естественные науки

Средний балл учащихся 4-х классов Узбекистана по естественным наукам составляет 412 баллов, что позиционирует страну на 54-м месте среди 58 участников. Средний балл мальчиков — 414, девочек — 410. Этот результат свидетельствует о наличии определённых проблем в области начального естественнонаучного образования.

Анализ результатов по отраслям естественных наук демонстрирует, что наибольшие трудности у учащихся возникают в разделе «Элементы физики». Это указывает на необходимость уделить больше внимания формированию у младших школьников базовых понятий физики, таких как сила, энергия, движение.

Распределение баллов по процентилям:

• баллы 5% учащихся — равно или ниже 274;
• 25% учащихся — равно или 354;
• 75% учащихся — равно или ниже — 470;
• 95% учащихся — равно или ниже 548.

Результаты учащихся 4-х классов Узбекистана по отраслям естественных наук:

• наука о жизни (характеристики и жизненные процессы организмов; жизненные циклы, воспроизводство и наследственность; организмы, • окружающая среда и их взаимодействие; экосистемы; здоровье человека — 45% всех тестовых заданий) — 410 баллов;
• элементы физики (классификация, свойства и изменения материи, формы энергии и передача энергии, сила и движение — 35% всех тестовых заданий) — 406 баллов;
• наука о Земле (физические характеристики, ресурсы и история Земли; погода и климат Земли; Земля в Солнечной системе — 20% всех тестовых заданий) — 422 балла.

Результаты учащихся 4-х классов Узбекистана по когнитивным навыкам: знание — 415 баллов, применение — 406 балла и рассуждение — 406 баллов.

Средний балл восьмиклассников Узбекистана по естественным наукам составляет 396 баллов, что позиционирует страну на 39-м месте среди 44 участников. Средний балл мальчиков — 396, девочек — 395. Этот результат свидетельствует о наличии определённых проблем в области естественнонаучного образования на средней ступени школы.

Анализ результатов по отраслям естественных наук демонстрирует, что наибольшие трудности у учащихся возникают в разделе «Физика». Это указывает на необходимость уделить больше внимания формированию у учащихся базовых физических понятий и развитию практических навыков.

Распределение баллов по процентилям:

• баллы 5% учащихся — равно или ниже 277;
• 25% учащихся — равно или 345;
• 75% учащихся — равно или ниже 444;
• 95% учащихся — равно или ниже 521.

Результаты учащихся 8-х классов Узбекистана по отраслям естественных наук:

• биология (особенности и процессы жизнедеятельности организмов; клетки и их функции; жизненные циклы, воспроизводство и наследственность; разнообразие, адаптация и естественный отбор; экосистемы; здоровье человека — 35% всех тестовых заданий) — 396 баллов;
• химия (состав, свойства, физические и химические изменения веществ, использование таблицы Менделеева, свойства смесей, растворов, кислот и оснований — 20% всех тестовых заданий) — 401 балла;
• физика (физические состояния и изменения материи, преобразование и передача энергии, свет и звук, электричество и магнетизм, движение и силы — 25% всех тестовых заданий) — 388 баллов;
• наука о Земле (структура, физические особенности, структурные слои и атмосфера Земли, процессы, циклы и закономерности в истории Земли, круговорот воды и закономерности погоды и климата, ресурсы Земли, их использование и сохранение, Земля в Солнечной системе и Вселенной — 20% всех тестовых заданий) — 389 балла.

Результаты учащихся 8-х классов Узбекистана по когнитивным навыкам: знание — 396 баллов, применение — 397 баллов и рассуждение — 387 баллов.

Таким образом, подавляющее большинство школьников демонстрируют начальный уровень владения предметом, а многие не имеют даже базовых представлений. Лишь небольшая часть учащихся способна применять полученные знания в практических ситуациях.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Shah
    Вчера в 10:45
    Очень страшно становится.
  2. Тахир
    Вчера в 09:31
    За то у нас новую элекричку пустили. Во хорошая новость.
  3. Нестандартное мнение
    Во вторник в 19:13
    "Нам" просто "повезло", с 1991 года в стране нет у нас отстающих, нет второгодников, знания не нужны, хорошее поведение не главное, если есть богатые родители, то ученик в почете. Простой ребенок, учиться в частной школе не сможет
  4. рано
    Во вторник в 09:42
    необходимо сократить число учеников в классе до 15 человек, усилить требования к ученикам,родителям и учителям
  5. Алишер
    В понедельник в 21:16
    Не надо было убрать старых и опытных преподов из первого строя преподавания, сначала урезали З/П и потом атака на ихнюю Пенсию потом загнали в угол и все таки добились убрать с первых ряд. Следующая прибывщая поколения* в место этих преподов работали без наставника только на карман (потому что з/п мала) пошло поехало, теперь же эти преподы* наставники тупых юных преподов. Концовка очевидно всем. И программу тоже и книжки тоже такие тупые (если можно называть их тупыми или же они работают по спецкомандыванию что бы гноит образованию, что выпускники школ были только черно рабочие и гастролери по мировым трудовым рынкам) разрабатывают и печатают. Работает поговорка: против лома нет приёма. На эту тему без граничные споры есть.
    1. Нодира
      Во вторник в 00:09
      Алишер,
      Согласна с вами... После долгого перерыва вернулась в школу.... Ужас: это не учебники.., это сборник картинок....это дополнительные пособия, нет методологии...
      Эти постоянные нововведения сбивают с толку учеников. Дети не учат правила по предметам. Скоро забудут родной язык.
    2. Арчил
      Во вторник в 23:45
      Нодира,
      Не только учеников но учителей
  6. Самад Эргашев
    В понедельник в 19:05
    Асосий эьтиборни мактабга каратиш керак деб уйлайман,болаларага канакадир бошкача ёндашиши керакми балки...
  7. Тага
    В понедельник в 17:00
    Все от того что в высших учебных заведениях не готовят грамотных педогогов,какие учителя такие и ученики.А докторов наук как грибов после дождя.А научных открытий признанных во всем мире 0,я уже не говорю о нобелевской премии.А вот в спорте чемпионов много.Там деньгами медаль не выиграешь.
  8. Неизвестный
    В понедельник в 14:42
    Старый методика преподавания лучше, то есть не новое. Кому нужно больше знания, то пусть отдельно учится
  9. Алиии
    В понедельник в 10:57
    Не везде. Я училась в бывшей школе гимназии. Школа русскоязычная, учили достойно.
  10. Дима
    В понедельник в 07:08
    В школах по 40 учеников!45 минут урока.У скольких учеников учитель спросит дом задание,за сколько минут объяснит новую тему и ответит на вопросы учеников и дальше надо будет закреплять пройденное.Ещё ученики ,которым не интересен урок ни в какой форме и которые срывают урок.У многих учеников есть любимый учитель с именем СМАРТФОН ,там интереснее.Проблем много ,надо вместе решать ,можно обвинять кого угодно,начните с себя любимого.
  11. Активистка Аделя
    В понедельник в 04:04
    И не будет никаких знаний,пока не вернут советские книги и советскую систему образования. Какие у нас прекрасные педагоги были- профессионалы своего дела, для нас как родители. Как хорошо,что мы учились в советское время. А теперь, еси все не вернуть, только хуже будет...Увы...
    1. Прогресс
      Во вторник в 08:58
      Активистка Аделя, советские книги это уже прошлый век.
  12. Шнайдер
    В понедельник в 02:38
    Молодец все- таки Алишер Кадыров, между прочим - умный человек!!!
    1. Надо же
      В понедельник в 14:40
      Шнайдер,
      Любят у нас всякие лукавые статистики, которые очень далеки от реальных показателей. Нет даже сравнительных характеристик по странам. Было бы интересно узнать как у других стран обстоят дела. Многим ученикам тяжело даются некоторые предметы, даже жалко их, у всех разные способности и возможности. А в классах 40-45 учеников, у учителя элементарно не хватает времени всем уделить внимание, что очень важно. Дети очень ценят похвалу, пусть хоть за маленькое достижение, индивидуальный подход и внимание. Например ученик выучил стихотворение, а его не вызвали и не спросили. Или не понял задание, толком не объяснили, ему ставят двойку и унижают его достоинство.
  13. Васек
    В понедельник в 02:16
    Помимо того, что каждый год меняется система образования, нет никаких стимулов ни для педагогов, ни для учеников - в интернете сплошные драки, приезды школьников на авто без прав...
    Слава Богу, что мои дети и внуки уже не в системе образования 🙏
  14. Аноним
    В понедельник в 00:58
    Во первых. В одном классе по 40+- учеников, должно быть +- 25. Один учитель на 40 учеников не справится никогда. Образование будет не качественным. В книгах написано об этом. Во вторых, все мы знаем как многие закрывают сессии и как берут на работу учителей. Взятки и таниш билиш и вот это результат. Если так будет продолжаться население будет только тупеть и никакого прогресса не ждите
  15. Марям
    В понедельник в 00:08
    Кучли илмга эга савияли устозлар камайиб кетгани учун хам ўқувчиларни билиб даражаси тушиб кетган. Кучли илмга эга ўқувчилар билан шуғуллана оладиган ҳақиқий устозларимизни кўпайтиришимиз керак. Шундагина натижа бўлади.
    1. Прогресс
      Во вторник в 09:03
      Марям, душманларимиз сизга кўп дизлайк қўйганига эътибор беринг. 😊
    2. Неизвестное
      Вчера в 18:14
      Марям,
      Это не учителя, учителя сейчас хорошие вся проблема в том что некоторые дети которые мешают вести урок или срывают, а так учителя хорошие но я не говорю чтов советское время не было хороших учителей
      просто сейчас такое время что ученики не обращают внимание ра свое будущее живут только мечтами, надо их вернуть к реальности я сам учусь в 8 классе и сам вижу какого это тратить на того кто не хочет учиться пол урока и не объяснить тему нормально, так что не надо тут винить учителей
  16. Гогм
    В воскресенье в 23:49
    это не дети, Узбекские школьники не владеют базовыми знаниями - это крах системы образования их бесполезность их работы. Они не смогли подготовить и донести материал детям. Почитайте учебники и все станет ясно.
    1. Жади
      В понедельник в 02:35
      Всё проблемы о учебники ,вы прав 100%
  17. Тайгермон
    В воскресенье в 22:41
    Надо бы ещё раз поменять алфавит добавить курючочки там всякие
  18. Отабек
    В воскресенье в 21:25
    Можете не соглашаться со мной, в этом виноваты родители, т.к. подкупают учителей и дарят подарки после чего учитель не препадает или становятся не объективным в оценке. Например один учиться и стараться получает 4-5 , а те кто по "договору" тоже 4-5 , и ребенок не учится,нету мотивации. А учитель ставит оценки автоматом, не мотивирован обучать , ждет подачек и просто ставит оценки, уже многие идут в школу работать только из за того что родители приносят деньги, вот только ради этого! Абсолютно не учителя, не адекватные, не любят и губят профессию ! В гос школах необходимо провести чистку кадров, но кто это будет делать ведь в районных мно тоже картина печальная
  19. ИЛЬХОМ
    В воскресенье в 21:06
    Каждый год они меняют учебники. Какого фига? Учитель не успевает выучить методику, они её меняют. Учебники с каждым разом все тупее и тупее. Зато сингапурские! Зато иностранные! Остановитесь. Верните старые учебники и пилите деньги в другом месте.
    1. Жади
      В понедельник в 02:36
      вы прав 200,%
  20. Аалы
    В воскресенье в 20:27
    Чтобы считать деньги достаточно знать четыре арифметических действия. А больше и не надо для того чтобы торговать на базаре или в общепите
    1. Имрон
      В воскресенье в 22:24
      Аалы,
      Торговля это культура и знание. Не всем дано такие способности. Наши дети должны учиться и получать качественное образование.
    2. Васек
      В понедельник в 15:35
      Имрон,
      вот и видно что тебя недоучили или вообще не учили
    3. Васек
      В понедельник в 02:12
      Аалы,
      Чтобы торговать, достаточно иметь калькулятор 🤣
    4. Имрон
      Во вторник в 10:40
      Васек,
      Отлично возьми калькулятор и занимайся торговлей!
  21. Аня
    В воскресенье в 19:40
    ...раньше в школах ходили руководители на уроки учителей и анализировали учителью прведенный урок сейчас я уверенно многие рук не знают даже делать анализ еслибы хидили на урокки пл плану тогда учителя както былибы подготовлены к элементарным урокам...
    1. Ирина
      В понедельник в 03:53
      Аня, боже мой,как вы учились? Ошибка на ошибке. Не позорились бы.
    2. Неизвестное
      Вчера в 18:15
      Ирина,
      Ну как сказать, не всем дано правильно печатать
  22. Не Важно Кто
    В воскресенье в 18:10
    У правительства в приоритете спортсмены! Им учящиеся дети не нужны, если только в собственной школе.
  23. Михаил
    В воскресенье в 17:59
    У нас самое лучшее обрпзование в мире.

    Международная ассоциация сама неправильно оценила знание наших детей.
    Наше образование самое лучшее образование в мире. Учителя в прошлом году изучили у финов их нее методику. В этом году изучает сингапурское образование.
    1. Васек
      В понедельник в 02:13
      Михаил,
      Сарказм?😜
  24. Учитель
    В воскресенье в 17:51
    Мы стали подопытными кроликами.
  25. ГОСТ
    В воскресенье в 17:48
    Это говорит о том, что работа министерства просвещения на оценку 2. Иными словами они вообще не работают!
    1. Имрон
      В воскресенье в 22:22
      ГОСТ,
      Уважаемый ты кто специалист по образованию? У тебя есть квалификация или работал в этой сфере?
    2. ГОСТ
      В понедельник в 13:10
      Имрон,
      Я Альберта Эйнштейна знаю, этого, достаточно, а у них спросите- у чиновников, они будут глупо хлопать глазами, они только.зарплату хорошо знают
    3. Имрон
      Во вторник в 10:44
      ГОСТ,
      Это тебе достаточно. Чтобы выказывать свое мнение о работе в школе, по крайней мере должен поработать в ней какой-то период. А ты возомнил себя знатоком народного образования.
  26. жавохир
    В воскресенье в 17:12
    молодежь отупела по полной что тут ещё говорить одни слюни
    1. Неизвестное
      Вчера в 18:18
      жавохир,
      Простите но это не так молодежь не тупая просто не хочет воспринимать информацию
      Так сказать живут мечтами о будущем я сам подросток но понимающий
  27. Мухаммадюсуф
    В воскресенье в 16:31
    По нашей молодёжи всё видно и без всех ваших отчётов и сравнений
  28. Масрур
    В воскресенье в 16:24
    За Державу обидно
  29. Владимир
    В воскресенье в 16:02
    Итог закономерен уровень образования падал больше 30 лет.Знания и навыки в том числе в точных науках нужны только там где развивается НАУКА И ТЕХНИКА,но самое главное где есть экономический базис фабрики,заводы.В наше время мир меняется стремительно такие страны как Китай,Индия ещё 40 лет назад были безнадёжно отсталыми даже по сравнению с СССР но сейчас они догоняют Запад по технологиям.
  30. Артем
    В воскресенье в 15:45
    Убрали советское образование! дети щас ничего не знают! учебники с ошибками! учителя не компетентные! введи идиотскую систему! позор нашему образованию! вынужден оплачивать репетиторов детям! спасибо бесплатному гос образованию! тьфу на вас!
  31. Серж
    В воскресенье в 15:38
    Гнать из нашей страны USAID, все Соросовские компани, НКО, НПО. Иначе лет через 5 -7 у нас вообще пропадет понятие - образование. На данный момент всем обучением правит USAID. Чем грамотнее люди, тем богаче страна, а у нас все наоборот. Чем плоха была советская система? Верните обратно и все будет хорошо.
  32. Еее
    В воскресенье в 14:59
    Ниже плинтуса обучение после 5 класса...ничему похорошему не учат...единицы только двигаются вперёд
  33. ВАМП
    В воскресенье в 14:21
    Школы страдают от этой дурной системы с СОРами и СОЧами Учителя все наглядные пособия приобретают за свои деньги Отрывая от своих детей Зато зам директора и директора живут припеваючи Проверьте любые школы и увидите Что в ведомостях учителя не расписываются Пишут в них наличку а учителя этой налички не видят Направте прокуратуру в школу 57 Асакинского района и пусть сличат ведомостя с фактической подписью И вопрос куда и зачем идут эти деньги И все это делается с подачи директора Чтобы она подавилась деньгами детей
  34. Статистика
    В воскресенье в 14:13
    После предложений ректором известного университета, что физика и химия не нужна в школе, после этого процесс усилился.
    1. Алим
      Во вторник в 21:58
      Статистика,
      кто такое сказал?
  35. OBS
    В воскресенье в 13:56
    Надо было бы чтобы и учителя этих предметов сдали бы те же тесты. Были бы те же результаты.
    1. Неизвестное
      Вчера в 18:20
      OBS,
      Прошу простить но нет уж я учусь в школе 8 классе и могу сказать что учителя смогут спокойно сдать тест любого класса
  36. Гость
    В воскресенье в 13:47
    Зачем населению страны стоящей по рейтингу ниже Уганды знания ?
    Ни к чему и СОЧ и СОР ( разработанные в штате Юта) это наглядно показывают . Как в 5 классе можно решать задачу 7 класса? Все как в Штатах , там цветным и чёрным нельзя преподавать точные науки и запрещено писать диктанты и сочинения. Хватит с нас того, что выучим очередной , теперь уже турецкий, алфавит и сможем считать до десяти. Учите своих детей сами , несмотря на недоделанное менестирства дашколной и школной абразавания.
    1. Имрон
      В воскресенье в 22:19
      Гость,
      Ты подумай в Уганде разве есть школы с условием которые есть у нас? Но почему то уровень знаний в наших школах оказалась низким. Это разве не повод об объективности данных?
  37. Топор
    В воскресенье в 12:37
    И при всем при этом они заканчивают ВУЗы и работают инженерами ( поэтому проблемы с отоплением) технологами ( поэтому выпускается низкокачественная продукция ) , врачами (поэтому 20-30 процентов могил на кладбишах результат их деятельности) , прокурорами ( поэтому 20-30 процентов привлекаются к ответственности при отсутствии состава преступления) , налоговиками ( поэтому страдают субъекты предпринимательства) .и только на кассе они лучше всех.
    1. Profit and Loss
      В воскресенье в 15:27
      Топор,
      Да, и так можно продолжать. Где только этих неучей нет теперь. Что дальше будет - вот ведь ужас
  38. Марина
    В воскресенье в 12:34
    Кого-то это удивляет?
    Лучшие школы были при СССР.
  39. ВВП
    В воскресенье в 12:20
    Оброзований в ссср было лучше и понятным а сечас образованых учителья мало
    1. Жади
      В понедельник в 02:42
      Университеты не учат что надо , ненужные учат Просто студентов мучает
  40. KAHRAMON
    В воскресенье в 10:58
    Почему причины отсутствия знаний не пишите и не говорите?
    Главная причина это мизерная зарплата учителей, нет желающих работать, детей не оставляют на второй год по не успеваемости, нет уважения учителей, нет у них прав, родители могут прийти и унизить учителя в присутствии учеников.
    1. Гость
      В воскресенье в 17:52
      KAHRAMON,
      Неграмотность учителей это их низкие зарплаты??? Вы спятили??? А за что им платить вообще зарплаты? Пусть сами сначала выучатся, а потом на что то претендуют!!!
    2. Имрон
      В воскресенье в 22:16
      Гость,
      Каждый труд должен оплачиваться. Они работают и выполняют свои обязанности. Ты попробуй, пработай в классе по 35-40 учеников!
    3. Гость
      В воскресенье в 22:00
      KAHRAMON,
      Неоправданно высокие зарплаты у учителей. У них у самих знания слабые.
  41. Чипыжик
    В воскресенье в 10:49
    Когда делают независимые агенства иследования результаты уже не такие перспективные . Хочу чтобы они и среднюю зарплату посчитали и количество бедных . Результаты будут шоком .
  42. Васек тут
    В воскресенье в 10:44
    Какое образование такой и результат Чему тут удивляться ?
  43. Khpn
    В воскресенье в 10:30
    А что, это является новостью?! 30 лет чиновники экспериментируют с программами обучения в школах! Добились того, что большинство молодежи не умеет грамотно писать ни на русском ни на узбекском языках! Про математику, физику, химию, географию можно и не говорить!
    Откройте учебники по любому предмету и увидите, что учёные, по любым направления, только узбеки! Вся наука, география и тд всё в пределах Узбекистана!☝️😂
    1. Эдмонд Флогистон
      В воскресенье в 15:37
      Khpn,
      А вы как думали!
  44. Очень приятный Трамп
    В воскресенье в 10:23
    С советской школой не сравнить !!!!!!
  45. Никки
    В воскресенье в 10:16
    Это как я понял, типа новость для народа?
  46. Анонс
    В воскресенье в 10:05
    Это всё благодаря нашим учителям, которым по несколько раз в год повышают зарплату, урок прошёл и ладно, а ребёнок понял или нет,это проблема ребёнок и его родителей. Раньше учителя получали меньше, а знания давали больше, а сейчас наоборот....
    1. Алла
      В воскресенье в 22:31
      Анонс,
      Точно.А они ещё хотят повысить зарплату учителям.А за что?
    2. Неизвестное
      Вчера в 18:24
      Анонс,
      Нууууу неееет, ну вы что сейчас у них мизерные зарплаты по сравнению их труда, учителя хорошие но вот ученики некоторые не дают спокойно провести урок срывают его или еще что то
  47. Ромаpoolташкент
    В воскресенье в 10:02
    Хотелось бы узнать, в каких странах, очень продвинутые ученики по математике?
    1. Эдмонд Флогистон
      В воскресенье в 18:52
      Ромаpoolташкент,
      Сингапур, Китай, Тайвань, Китай
  48. Не верю
    В воскресенье в 09:55
    Наше оброзование ниже плинтуса , задача учителей тупо продержать детей в школе определенное время ,
    главное поставить галочку что урок прошел . Репетиторство дорого, не каждый родитель потянет . Учебники написаны толи врагами нации толи обкуренными людьми . В день по 6 или 7 уроков + шестидневка , дети спят уже в этой школе никокого времени не оставляет школа свободного для ребенка и при этом ничего не даёт !
    1. Неизвестное
      Вчера в 18:26
      Не верю,
      Лучше уж так нежели впустую тратить свои драгоценные нервы на тех кто не хочет учится и познавать знания
  49. Столич
    В воскресенье в 09:24
    Нечего страшного! В российские вузы все поедут! А потом в гос органы
  50. Мнестрашно
    В воскресенье в 09:11
    Развитие и укрепление аналитического и критического мышления?Смеяться изволите?Да 30 лет это мышление изводилось под корень!Зачем стране думающие люди,это опасно!Ещё проанализируют чего критически,выводы сделают.А так за 30 лет вырастили поколение неучей и послушных,внушаемых людей,ведь такую титаническую работу проделали,разваливая школьное образование.Только вот кто и что этим людям внушить может?Эксперимент по отключению мозгов продолжается,ещё не вечер.Хотя ,я думаю,Узбекистан больше не будет участвовать в этих проверках,а то как-то не комильфо.Интересно,а какие 58 стран ещё участвуют,не подскажите? Стыдно быть в последней десятке,за страну обидно.
  51. Гость
    В воскресенье в 09:08
    Комментаторы, не надо лить грязь и очень переживать по поводу нашего образования. Всё взрослое население республики и всё руководство давно знают об низком уровне обучения. Для нас это не новость.
    1. Имрон
      В воскресенье в 22:14
      Гость,
      Кто это нас? Ты пиши от своего имени! Уровень образования у нас не хуже соседних стран.
  52. Гость
    В воскресенье в 08:46
    Неудивительно. Родители бегают в школу,, глотки грызут учителям за оценки.
    1. Имрон
      В воскресенье в 22:12
      Гость,
      Приведи пример? Кто из родителей дрались за выставленные оценки?
    2. Observer
      В понедельник в 09:58
      Имрон,
      Полно примеров. В семье есть учитель.
    3. Имрон
      Во вторник в 10:46
      Observer,
      Разве это пример? Я не читал конфликты с родителями, по вопросам выставленных оценок.
  53. Эмиль Кино
    В воскресенье в 07:51
    А что вы хотели? Бытие определяет сознание а потом это сознание определяет бытие и так по кругу, прогресс в это круг не входит.
  54. Совесть
    В воскресенье в 06:57
    Не удивительно. Образование продолжает поедет в пропасть и мин-во образования со своими экспериментами и отсутствием понимания проблем только усугубляют. Но проблема не только в них, зависимость от соц сетей, хайпа какого то, культуры бабла, мещанства повсюду влияют еще как
  55. Ворчун
    В воскресенье в 06:35
    Надо срочно в 50й раз провести реформу образования и поменять алфавит.
  56. Догадливый
    В воскресенье в 06:13
    В школах нужно прекратить преподавать мю-мезоны, нейтроны, электроны. Нужно давать только элементарные знания по математике, геометрии, физике, химии. Зачем в школе 8 лет преподавать русский, английский, немецкий и другие языки, когда в итоге выпускник не может одно предложение сказать. Советскую систему больше не вернуть. Финскую систему наши педагоги не понимают. Учить нужно только тому, что пригодится гастрабайтеру, строителю и дехканину. А 10-15% умных обучатся в институте .
    1. Аалы
      В воскресенье в 20:57
      Догадливый,
      Гастарбайтеры надо знать язык той страны куда он едет. Как правило, это русский. В России в последнее время принимают очень жёсткие правила. В общем, я поддерживаю это. Поэтому тот кто не знает язык просто не сможет получить работу.
    2. Озода
      В понедельник в 13:24
      Почему школа должна готовить гастробайтеров.У учеников нет мотивации,потому что неучи сидящие на базаре или работающие гастробайтерами зарабатывают больше , чем специалисты.
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

Задержан экс-прокурор в Бишкеке по делу о госперевороте

В столице Кыргызстана задержан бывший старший прокурор Управления собственной безопасности и внутренних расследований Генеральной прокуратуры, У.А.,
Вчера, 19:55

Шавкат Мирзиёев и Владимир Путин провели телефонный разговор

В пресс-службе Президента Республики Узбекистан опубликовано информационное сообщение. 11 декабря текущего года Шавкат Мирзиёев и Владимир Путин
Вчера, 19:50 1

Абдукодир Хусанов стал самым дорогим футболистом Центральной Азии

Немецкий портал Transfermarkt обновил трансферную стоимость игроков, действующих в чемпионате Франции. Согласно обновленным данным, трансферная цена
Вчера, 19:01 1

Астрологи дали прогноз на 2025 год

Известный российский астролог Светлана Драган в эфире программы «МАЛАХОВ» на телеканале «Россия» поделилась своим видением 2025 года. По словам
Вчера, 18:51 4

Игрок самаркандского Динамо стал лучшим футболистом Кыргызстана

Футболист сборной Кыргызстана и самаркандского Динамо Жоэл Кожо стал лучшим на Родине. Об этом сообщает корреспондент UPL. Кожо признали лучшим
Вчера, 18:41