В Ташкенте начнут штрафовать пассажиров за оплату наличными в автобусах

В Ташкенте начнут штрафовать пассажиров за оплату наличными в автобусах
С 1 января 2025 года в столице Узбекистана, Ташкенте, вступил в силу запрет на оплату проезда в общественном транспорте наличными денежными средствами. Эта мера, направленная на модернизацию системы оплаты проезда и повышение прозрачности финансовых потоков, предполагает использование исключительно электронных способов оплаты.

Как пояснил инспектор Ташкентского городского территориального отдела Транспортной инспекции Салимжон Нишонбоев, за нарушение данного правила предусмотрена административная ответственность как для пассажиров, так и для водителей автобусов.

В соответствии с установленной процедурой, при первом зафиксированном факте оплаты проезда наличными, как пассажиру, так и водителю выносится предупреждение. Повторное нарушение влечет за собой составление административного протокола.

В отношении пассажиров протокол оформляется по статье «Безбилетный проезд», что влечет за собой штраф в размере 37,5 тысяч сумов. Водители, принявшие оплату наличными, привлекаются к ответственности по статье «Безбилетный провоз пассажиров».

Контроль за соблюдением новых правил оплаты проезда осуществляют инспекторы Ташкентского городского территориального отдела Транспортной инспекции. Они проводят регулярные проверки в общественном транспорте, выявляя случаи нарушения установленного порядка. На сегодняшний день, 7 января 2025 года, инспекторы продолжают информировать пассажиров и водителей о новых правилах и призывают к использованию безналичных способов оплаты.

Инспекция призывает жителей и гостей столицы адаптироваться к новой системе оплаты проезда и своевременно пополнять баланс своих транспортных карт, чтобы избежать неприятных ситуаций и штрафных санкций.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Ходжа Насретдин
    10 января 2025 12:15
    Чиновники в конец очумели ? Уже не знают как ещё проявить свое безумие ? Уже сил нет терпеть их произвол.
  2. Shah
    10 января 2025 09:15
    У нас, что законом отменили наличные деньги, абсурд какой-то.
  3. Safarova
    9 января 2025 16:25
    Oldindan uzuru lekin sila faqat yoshla yurad aftobisda dib uylavosila shekli tori yoshlaga oson bu narsa lekin qariyala bu narsani qilomed sila oldin xamma astanofkaga paynet aparatlarini urnatila ulani ishlidgan qilila ikkinichi yanivarda uzimda shunaqa narsa bolad peshkom yurishga majbur boldim qasi paynit aparatga pul tiqsam chek bermayabid bazi birlar astanofkalada daji yu aparat bunga kim javob berad yana bu ishtiraf ortiqchamasmi nega xaliqi qeynavoslar yaxshimas bunaqa ish tutish odamla urganguncha landuktir olib kanduktirga karta berib naxt pul tuledganla uchun tolov qilib naxt pul obqolishsa yaxshi bolarid odamla qeynalvoti bu tizim ishga tushganidan yana yetmaganiga jarima bu uji ortiqcha 😔
  4. ЕленаПетрова
    9 января 2025 01:51
    Пенсионерам как быть,если раз в месяц куда-то приходится проехать!?…
  5. Komiljon
    8 января 2025 22:43
    А где обещанные кассы с билетами? За карточкой надо в метро идти. Кошмар какой-то.
  6. Нестандартное мнение
    8 января 2025 20:11
    Прежде чем требовать чтоб не "воровали" - сами не воруйте!!! Почему что ни закон, то очередное нарушение самого закона?
  7. Тимур
    8 января 2025 19:52
    А как же наши гражданские права выбора!? Мы теперь скот безвольный?
  8. Старик
    8 января 2025 17:08
    Удивительно, почему Прокуратура РУЗ не реагирует, ведь налицо нарушение права человека пользоваться наличными деньгами! Это же Абсурд! Защитите нас простых бедных стариков от произвола министерства транспорта
  9. Рашид1961
    8 января 2025 15:02
    Как мы все привыкли к интернету и к онлайн . Представьте ситуацию когда один день , да какой день , один час не будет интернета в городе ? Полный коллапс ! Нет чтобы облегчить , сделать попроще делают все сложнее . Нас все больше и больше привязывают к интернету . Скоро шагу не сможем без интернета сделать . Удобно , ничего не скажешь , но надо же чтобы мозги тоже работали . А то я боюсь , как было сказано в каком то фильме : " Не удивлюсь если роботы за нас , за людей развяжут войну . Становиться страшно ...
    1. ГОСТ
      8 января 2025 17:00
      Рашид1961,
      Полностью с вами согласен, общественный транспорт не должен зависить от интернета. Страшно представить, если вдруг зависнут все банкоматы и тогда коллапс?
    2. Папа Карло
      8 января 2025 19:55
      ГОСТ,
      Какой коллапс? Двери что-ли не откроются?Питере такая же система. Никто не ноет. Как то было приехал троллейбус с неисправыми валидаторами и ничего. Все выходили доехав до нужной остановки счастливые и деньги на карте целы и не оплатили не по своей вине .Хотя я уже начал замечать что тут студенты чаще всего не прикладывают карту а просто показывают на выходе якобы оплатили. Надеюсь службу контроля на линии тоже наладят. Раньше 50 коп штраф =10 поездок и сейчас 37тыс того же порядка.
    3. Хасан Бобо
      8 января 2025 20:14
      Рашид1961,
      Как в фильме Электронный Аппокалипсис.
      Пострашнее ядерной войны.
    4. Аноним
      9 января 2025 01:56
      Рашид1961,
      Здравствуйте вы не учитель 86 школы ?
  10. Старец
    8 января 2025 12:57
    Ну и как потом люди будут идти искать эти карты? Нельзя ли просто сделать общественный транспорт совершенно бесплатным? Тогда и люди будут больше пользоваться транспортом и пробок станет меньше? И пенсионеры с студентами тоже спасибо скажут за это...
  11. Asakinskaya
    8 января 2025 12:36
    Вот вам и начало цифрового концлагеря. Сегодня билет за наличку не купишь, а завтра продукты купить не сможем.
  12. Диля
    8 января 2025 11:29
    Такую глупость придумали, а бедные пенсионеры мучаются. То билет не выйдет, а если и выйдет то в автобусе не считывается. Нельзя было просто сделать проезд за наличные намного дороже. Люди сами бы постепенно перешли на карты. У нас как всегда через одно место всё
  13. Ворчун
    8 января 2025 11:00
    Вообще то в законе указано, что казначейские билеты обязательны для приема оплаты везде. Наглым образом нарушают конституцию.
  14. Гость
    8 января 2025 10:22
    Электронные системы нормально не работают. Уже целый год не приходит смс оповещение карта Хумо. Ни на загрузку денег, ни на расход. Как платить и постоянно не знать баланса на карте? Почему эту Хумо никто не штрафует, что за работа такая. Безобразие
  15. кощей
    8 января 2025 10:14
    Опровергли уже эту новость.
  16. Чиловый Парень
    8 января 2025 09:59
    Штраф за оплату наличкой - который можно оплатить наличкой - Минтранс изобрел вечный двигатель 🤣🤣🤣🤣
  17. Акмал
    8 января 2025 09:55
    Если у пассажира нет карты. Он первый раз вышал на автобус. И что штрафует его. Это же обсурд. Прежде чем что то принять посоветуйтесь народом тоже.
  18. Баха ДБК
    8 января 2025 09:22
    Во всех купюрах сума написано: "Cумы Узбекистана должны приниматься по стоимости для всех платежей на территории республики". Двойной стандарт что ли ?
  19. Paynet
    8 января 2025 08:59
    Такая ситуация у пассажира остались последние деньги три монеты за проезд который он должен добраться до дома и он должен взять билет в банкомате как?? он приобретет билет за монеты вот у меня этот вопрос появился!
    1. Диля
      8 января 2025 15:00
      Paynet,
      С монетами проблем не будет. Зайдите в ближайший магазин у вас с радостью их поменяют на купюры. Только 1000 сумов сейчас трудно найти, 2000 сумов не подходят для выдачи билета, поэтому нужно монет на 5000 сумов иметь. В общем сделали народу веселую жизнь как всегда самым бедным и незащищенным слоям населения
    2. ГОСТ
      8 января 2025 17:03
      Диля,
      Вы абсолютно правы
    3. ГОСТ
      8 января 2025 17:02
      Paynet,
      Правы на все 💯
  20. Последнiй Тарасик
    8 января 2025 07:50
    А шо можно и без платно ездить?
    Раньше за неуплату штрафовали а щаз наоборот.Во времена.Раньше были зайцы а щаз кто?
  21. Рихард
    8 января 2025 05:45
    Пожилых людей жалко. Вчера бабушка сувала деньги водителю говоря, что не знает, как платить. Пенсионерам могли бы сделать проезд бесплатно, как в метро
  22. Гость
    8 января 2025 02:21
    Я на автобусе могу проехать раз в десять лет и то случайно, зачем мне карточка. Кто хочет платит с карточки , кто хочет наличными и весь вопрос решён . Сделайте проезд в общественном транспорте бесплатным и успокойтесь.
  23. Гражданин Узсср
    8 января 2025 01:23
    Какие умные наши депутаты 👌
  24. Чипыжик манавията
    8 января 2025 00:23
    Я думал с идеями дно пробито а нет движемся еще глубже
  25. Справедливость30 лет
    7 января 2025 23:33
    Очередной цирк с клоунами😂😂😂🤡🤡
  26. SANDR
    7 января 2025 23:32
    а если только приехал из за границы, иностранный гражданин, ему что, бегать и искать проездной для общественного транспорта??? ну что за бред??? просто, сделали бы проезд наличными дорожев 2 раза и всё, там бы люди сами брали проездные!
    1. Гость
      8 января 2025 10:13
      SANDR,
      Так и есть дороже наличными, с дуба рухнул что ли
  27. Топор
    7 января 2025 23:04
    Штраф за безбилетный провоз пассажиров при отсутствии билета по факту , оплата же посредством карты и валидатора-здоровый мозг лопнет от такого абсурда 🤣🤣🤣Минтранс сам понял что он опубликовал?

    За провоз без билета адмштраф в кодексе об адмответственности есть но билетов по факту нет .А ответстваенности за оплату наличными кодексом об административной ответственности нет .Спрашивается за какое действие или бещдействие собираются штрафовать штрафостанцев.Эх товарищи жаль что нам не удалось послушать начальника ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА.
    1. Юниор
      8 января 2025 11:19
      Топор,
      Очередной «умный» закон хотят принять наши умнейшие, талантливейше, избранные хз каким образом господа депутаты. Вот почему нужно быть активными и голосовать за нормальных людей, или подвигать себя если ты адекватный, умный человек.
  28. immortal
    7 января 2025 22:45
    Дно ещё не пробито...нее...без комментов
  29. Владислав
    7 января 2025 22:40
    Чем дальше тем страшнее, держимся
  30. Бесогон
    7 января 2025 22:30
    Наступила эра беззакония и безобразия! Это вообще, что такое? Почему я не могу оплатить проезд наличными? Какого лешего? (вежливо выражаясь).Вы там вообще чтоли все опухли?(мягко говоря)
    1. Догадливый
      8 января 2025 07:19
      Бесогон,
      Был в Минске. Покупал абонемент в киоске. Иногда покупал у водителя, но дороже чем в киоске. Минчане сами оплачивали пластиком или телефоном. У нас , гостей, не было проблем.
    2. Замира
      8 января 2025 16:51
      Бесогон,
      Нет,они неопухли, это просто очередная схема как пополнить бюджет,так как невсе понимают эту систему, особенно пенсионеры, будут платить штрафы, а это прибавка в гос.казну, все очень просто,это называется борьба с бедностью, богатые на общественном транспорте не ездят.
  31. Салам
    7 января 2025 22:17
    Откуда берутся такие умники наличные есть наличные. А что делать гостям ,которые прилетели из дальнего зарубежа, или из Казахстана, Киргизии, Таджикистана. Покупать проездные, покупать узбекские сим карты, их тоже надо ведь регистрировать. Ведь все сидят на роуминге. Если водители воруют эти деньги, то это проблема государства,а не проблема пассажиров
    .
  32. Чай Лепешка Сыт Немножко
    7 января 2025 22:12
    Дряхлые старики собрались и кряхтят о том как же это трудно и очень дорого приобрести проездную карту.
    1. Алла
      8 января 2025 20:15
      Чай Лепешка Сыт Немножко,
      А ты до старости не надеешься дожить?Посмотрим как ты тогда закряхтишь.
  33. СССР
    7 января 2025 21:00
    Скоро будут штрафовать за переход дороги если не поднял руку.
  34. ARA
    7 января 2025 20:49
    Если нельзя платить наличкой за проезд в автобусе,почему тогда штраф собираются прописать наличкой?Деловые...Условия создайте,условия,дайте людям время...Нарушение прав человека и потребителя,пассажира...Сами себе палки в колеса вставляете,сбавьте обороты до первой передачи...потом разгонитесь!
  35. Обыватель
    7 января 2025 20:48
    Зачем всегда изобретать свой велосипед? Почему нельзя просто продавать как во всем мире - проездные, например, на 3 суток, 7 суток, 2 недели... бумажные, не обязательно и цифровые... но у нас привыкли - резать собаке хвост по кусочкам, чтобы ей было не так больно?! Я перестал ездить на общественном транспорте, хожу пешком, но иногда, приходится то на маршрутке, то на автобусе проехать несколько остановок...
  36. Genezone
    7 января 2025 20:20
    Как-то это всё непродуманно.
  37. Активистка Аделя
    7 января 2025 20:10
    Безобразие. И зачем этот косо- кривой закон нужен. Оплата наличными всегда была в норме и порядке вещей. Выдумали ..
    1. 70I777XY
      8 января 2025 10:25
      Активистка Аделя,
      Про талончики по 3, 4 и 5 копеек, компостеры слыхали когда-нибудь? Просто организованность должна быть, чтобы на каждом углу эти талончики доступны были. Были же и будки специальные и в Союзпечати продавались
    2. Активистка Аделя
      8 января 2025 22:48
      70I777XY,
      Вт именно - организованность. Ключевые слово. Когда были талоны,и идеология была другая, соответственно,и люди имели сознательность. А сейчас она не у каждого.И вся инфраструктура социальной жизни была налажена, от талонов с компостерами до пенсий и зарплаты..А сейчас она не у каждого.
  38. Алекс
    7 января 2025 20:04
    Сделайте проезд наличными 10 тысяч все сразу перейду на альтернативные методы оплаты
    1. Чип и Дейл
      10 января 2025 02:03
      Алекс,
      Или альтернативные методы проезда.
  39. ГОСТ
    7 января 2025 19:59
    Это большая непродуманная ошибка.
  40. Дартс
    7 января 2025 19:52
    Приобрести эти QR коды нет возможности , в аппаратах постоянно нет бумажной ленты.
  41. XYZ
    7 января 2025 19:36
    Хватит плакать.Лично я вижу изменения в лучшую сторону.Автобусы перестали задерживаться на остановках.Перестали воровать время у народа.Раньше на метро Чиланзар автобус заехать не мог из-за впереди стоящих балбесов.Вчера смотрю пусто,нет смысла больше им там зависать.Купите проездную карту и не выдумывайте проблемы
    1. Вася
      8 января 2025 07:41
      XYZ,
      Еще не вечер, подождем начало семестра и третьей четверти - та еще картина маслом будет!
    2. Рустам
      8 января 2025 21:28
      XYZ,
      А зачем мне проездная карта, если я езжу автобусом пару раз в год.
  42. Гость
    7 января 2025 19:23
    Начинайте штрафовать пешеходов , за то, что не ездят на общественном транспорте. Ещё заставьте платить за каждую остановку , а не за весь маршрут.
    Никогда не бывает так плохо, чтобы не стало ещё хуже.
  43. Вася
    7 января 2025 19:13
    Не до конца это продумано: не у всех есть возможность приобрести карту АТТО, если это пожилой человек например! Почему не разрешить водителю обилечивать пассажиров, у которых нету карты, пропуская через переднюю дверь?
    1. Папа Карло
      7 января 2025 19:51
      Вася,
      Водитель должен быть оторван от денежных операций иначе он по 15 минут будет набивать автобус.А карты АТТО и не обязательно иметь для оплаты. Пойдёт любая хумо,узкарт,виза,мастер карт,и т.д. Сейчас даже у клиентов психушки есть какие нибудь да платёжные карты.
    2. Надо же
      7 января 2025 21:42
      Вася,
      Льготные карты атто только на почте, сегодня куча бабулек стояла, быстро закончились, не хватило им карточек.
  44. Папа Карло
    7 января 2025 19:09
    Сделайте уже проезд за наличные 5 или 10 тыс сум и сразу отпадёт у всех нужда в покупке QR кодов. А так ещё долго придётся собаке хвост кусочками резать.
  45. Мурчик
    7 января 2025 18:49
    нифига се.. как они могут оштрафовать за безбилетный проезд, если пассажир заплатил деньги? кто-то усиленно педалирует тему с массовым переходом АТТО?
  46. Шнайдер
    7 января 2025 18:42
    Неправильно все это! Например у меня 100 тысяч.сум Теперь мне надо искать размен, чтобы проехать 1 остановку. Банкомат сдачу не даёт. Значит меня искусственно лишают права воспользоваться автобусом, если нет мелочи. Это вопиющее нарушение прав человека; Включите мозги, первая передача. Поехали.
    1. Саня
      7 января 2025 18:53
      Шнайдер,
      Купи карточку и не парься.
    2. Шнайдер
      7 января 2025 19:57
      Саня,
      Если ты такой умный, то иди защищай докторскую диссертацию, как за 1 раз проезда в месяц на 1 остановку я должен пойти купить карточку или бегать искать размен или что делать Бедному Старому Буратино, когда его обобрать по полной хотят.
    3. XYZ
      8 января 2025 12:15
      Шнайдер,
      В чём проблема отложить мелкие деньги у себя в кошельке?Вы как вообще живёте в этом сложном мире
    4. Рашик
      8 января 2025 01:08
      Саня,
      Hy.если.такой.богатый.судишь.сам.посебе.
  47. 70I777XY
    7 января 2025 18:32
    Стесняюсь спросить, а продажу билетов или талонов уже организовали? Я давно уже пользуюсь приложениями АТТО или Узумбанк, но вот бывает, что батарейка в телефоне к вечеру села, а как за проезд оплатить?
    1. 70I777XY
      7 января 2025 21:17
      70I777XY,
      Выяснил. Оказывается можно купить разовый билет за 3 тысячи в ближайшем автомате Paynet (пока только этот). Если мелочи нет, то сдача (например с 5, 10 или 20 тысяч) закинется на счет телефона, который вы там введете. В целом неплохо. Хотя конечно проще иметь приложение на телефоне и через Paynet пополнять виртуальную карту АТТО.
    2. Алла
      8 января 2025 20:19
      70I777XY,
      Есть много стареньких бабушек у которых вообще нет сотовых телефонов.А им как быть.
    3. SANDR
      7 января 2025 23:35
      70I777XY,
      а всем плевать как, лишь бы воткнуть новый законопроект, плати как хочешь или же иди по шпалам
  48. Статистика
    7 января 2025 18:30
    Штрафуют не тех, кого нужно! Уже второй год обещают наказывать за подпирание автобусных остановок и их полосу. всё только на бумаге.
  49. Сарвиноз
    7 января 2025 18:21
    Что могу сказать в ответ
    Есть билет на балет
    на проезд билета нет
  50. Tomas
    7 января 2025 18:20
    Произвол. Почему кто то должен платить штраф за оплату обычными деньгами???
    Зачем нужны эти инструктора???? Я хочу просто ездить и платить наличкой.
    Навязывают костыли.
    1. Диванный критик
      7 января 2025 21:58
      Tomas,
      Так плати, только не водителю, который ее в карман свой кладет, а следовательно будет стоять на остановке и загружать автобус по полной и гонять наперегонки с другими водителями автобусов
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

В Джизакской области выявлено кафе, незаконно подключённое к газоснабжению

Установлен факт незаконного использования природного газа - сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками
Сегодня, 10:18

В Каракалпакстане выявлен магазин, в котором продавали некачественный алкоголь

Пресечён оборот контрафактного алкоголя - сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Берунийского районного
Сегодня, 10:11

Сотрудник «Ташлактумангаз» потребовал денежное вознаграждение за помощь с трудоустройством

Задержан злоумышленник - сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Ферганского областного Управления Департамента
Сегодня, 09:57 1

«Топор и ножи»: Так в Ферганской области защищались от сотрудников ОВД участники игорного притона

Задержаны несколько граждан - сообщает пресс-служба УВД Ферганской области. 18 января текущего года, сотрудниками органов внутренних дел было
Сегодня, 09:40 1

В Ташкенте пьяная женщина стала жертвой двух злоумышленников, которые оформили на неё микрозайм

В пресс-службе столичного ГУВД опубликовано информационное сообщение. В социальных сетях распространилась информация о том, что водитель службы
Сегодня, 09:27 2