По словам Саидова, он изучал опыт зарубежный стран - в частности, США. Там, например, в первой версии конституции, которая была принята в 1787 году, всего 7 статей. При этом не было никакого упоминания о правах человека. Подобная ситуация почти у всех стран, где конституция была приняла до XIX века.
Конституции "второй волны", посвященные правам человека, были приняты в середине и конце прошлого века. Это позволило говорить о гражданском обществе и личности. Кроме того, Саидов напомнил, что статья 32 Конституции Узбекистана предусматривает возможность общественного контроля, в том числе за исполнительной властью.
Саидов не преминул обвинить пользователей интернета, активно обсуждающих внесение поправок в конституцию.
"Многие в соцсетях не понимают, зачем нужна конституционная реформа. Там появились два-три малограмотных гения, которые выступают, ещё не зная, какие изменения планируются в Конституции и зачем они нужны. Поэтому мы сейчас должны объяснить обычным гражданам, зачем нужны изменения и в чем её необходимость», — заявил он.
"Конституция — это не догма, - добавил Саидов. - Она должна быть программой для действий, это не что-то застывшее. Нужно ввести новые правила, которые соответствуют новому Узбекистану и его развитию».
Саидов отметил, что речь идет не о новой Конституции, а об изменениях и дополнениях в уже действующую версию.