Полив вне закона: в Ташкенте штрафуют за спасение деревьев

Полив вне закона: в Ташкенте штрафуют за спасение деревьев
В столице Узбекистана разворачивается тихая драма, высветившая глубокие противоречия между предписаниями властей, экологическими реалиями и гражданской инициативой. Частный случай, произошедший в одном из дворов Ташкента, где местный житель был запечатлен соседом за поливом хвойного дерева в дневное время, стал катализатором широкой общественной дискуссии. Фотография, оперативно направленная в надзорные органы, привела к визиту инспекторов и угрозе наложения штрафа, обнажив абсурдность ситуации, в которой забота о зеленых насаждениях карается законом.

Законодательная база, регулирующая использование водных ресурсов, предписывает жесткие временные рамки для полива. Согласно установленным правилам, использование питьевой воды для сельскохозяйственных нужд, к которым приравнивается и уход за деревьями в жилых массивах, разрешено исключительно в ночные часы - с полуночи до пяти утра. Нарушение этого регламента влечет за собой административную ответственность в виде штрафа, сумма которого для физических лиц может варьироваться от 412 тысяч до 1,2 миллиона сумов.

Обоснованием для подобных ограничений служит стремление снизить нагрузку на единую водную систему в часы пикового потребления и уменьшить потери воды из-за интенсивного испарения в дневную жару. Однако именно эти, казалось бы, логичные доводы на практике оборачиваются своей противоположностью. Жители столицы указывают на повсеместные и куда более масштабные случаи нерационального расходования воды. Речь идет о прорывах трубопроводов, залитых водой газонах вдоль автомагистралей, и круглосуточной работе автомоек, деятельность которых, по наблюдению горожан, не подпадает под строгие временные ограничения.

Этот диссонанс порождает в обществе закономерные вопросы. Почему гражданин, оплачивающий воду по счетчику и стремящийся сохранить дерево в своем дворе, оказывается под прицелом карательных мер, в то время как коммерческие предприятия и коммунальные службы, допускающие значительные потери ресурса, зачастую остаются вне поля зрения контролирующих органов? Складывается впечатление, что в существующей системе приоритетов чистота автомобиля ценится выше тенистого дерева, а формальное соблюдение буквы закона важнее его духа и здравого смысла.

Следствием этих нормативных перекосов становится удручающая картина - массовая гибель деревьев в ташкентских дворах в летний период. Для многих, особенно для пожилых людей, ночной полив сопряжен со значительными трудностями. В результате, благие намерения по озеленению города, декларируемые на всех уровнях, разбиваются о стену бюрократических препон. Тысячи саженцев, высаженных в рамках различных кампаний и оплаченных из бюджета, ежегодно погибают из-за отсутствия надлежащего ухода, и ответственность за это, как правило, никто не несет.

На фоне этого граждане, проявляющие личную ответственность и готовые за свой счет спасать зеленые насаждения, оказываются в парадоксальном положении нарушителей. Данная ситуация не только подрывает доверие к существующим экологическим нормам, но и ставит под сомнение эффективность работы профильных ведомств, которые, по мнению общественности, должны инициировать пересмотр устаревших и не отвечающих реалиям правил.

Обсуждение в социальных сетях выявило и другой важный аспект проблемы - отсутствие эффективного механизма обратной связи. Граждане выражают потребность в создании специального портала или уполномоченного органа, куда можно было бы оперативно сообщать о засыхающих деревьях и требовать принятия мер, а также привлекать к ответственности должностных лиц, виновных в халатном отношении к своим обязанностям. История с поливом ёлки - это не просто бытовой казус, а симптом системной проблемы, требующей немедленного и вдумчивого решения.

В рамках общенационального проекта «Яшил Макон» («Зеленое пространство») в Узбекистане планируется высадить миллиарды деревьев. Однако, как показывает практика, без создания эффективной и продуманной системы последующего ухода и полива, учитывающей климатические особенности региона и нужды горожан, значительная часть этих усилий может оказаться напрасной.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Onajon
    15 сентября 2025 03:07
    ПРОБЛЕМА НЕХВАТКИ ВОДЫ-СЕРЬЕЗНАЯ И ЕЕ НАДО РЕШАТЬ, НА МИРОВОМ УРОВНЕ! А НЕ НАКАЗЫВАТЬ ЛЮДЕЙ,КОТ.ПОЛИВАЮТ ДЕРЕВЬЯ!....ИСЧЕЗНЕТ ВОДА, ПОГИБНЕТ ВСЕ ЖИВОЕ НА ЗЕМЛЕ!!....НАДО ДУМАТЬ О БУДУЩЕМ,ЧТОБ СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ,ЭКОЛОГИЮ,А НЕ ПРЕВРАЩАТЬ СТРАНУ В ПУСТЫНЮ .....СПРОСИТЕ У ГОС-ВА ОАЭ,КАК В ПУСТЫНЕ, ОНИ ПОСТРОИЛИ ГОРОДА, С МОРЕМ,РЕКАМИ,САДАМИ!...НАДО ПЕРЕНИМАТЬ ОПЫТ И ЖИТЬ В КРАСИВОЙ,ЗЕЛЕНОЙ СТРАНЕ! А,СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ,СКАЖЕТ, СПАСИБО!. ПРОБЛЕМЫ, ВСЕГДА РЕШАЮТСЯ,НУЖНО РАБОТАТЬ И ДУМАТЬ,КАК ПРЕВРАТИТЬ СТРАНУ, В САД!.ЕЖЕГОДНО ВЫСАЖИВАЮТ МИЛИОНЫ ДЕРЕВЬЕВ,НО ОНИ ПОГИБАЮТ, Т.К.НИКТО НЕ ПОЛИВАЕТ!...И, ДЕНЬГИ ЛЕТЯТ НА ВЕТЕР!....
  2. Узбечка 88
    14 сентября 2025 14:01
    Где такие суммы выписывают...знакомые 4 ляма отдали штрафа
  3. Акмал
    12 сентября 2025 10:36
    Партию Экологии и Мин. экологии надо сократить вообше. Беспредел над экологией у нас происходит.!!!
  4. Гарик
    11 сентября 2025 12:37
    А не проще сделать простой полив из водоема или из арыка ,речки ? Провести трубу с разбрасывателелем воды и включать в определенные часы .
  5. Вайс
    11 сентября 2025 12:25
    Лишь бы оштрафовать простых граждан из-за полива не в своё время. Главная цель штрафами пополнить госбюджета почему не чинят организации трубы, которая вытекает вода из под земли?

    Какое ещё поле?
  6. Андрей
    11 сентября 2025 06:45
    Если человек поливает деоевья холодной водой через свой прибор учета, то никаких претензий к нему не должно быть. Город неуклонно превращается в пустыню за счет строек, нагружающих инфраструктуру. Плюс, строительство Нового Ташкента. Все это питается из постепенно засыхающего Чарвакского водохранилища на котором еще хотят залепить этот си бриз. Такими темпами в Ташкенте скоро реально может начать ощущаться нехватка воды.
    1. Имрон есть ципсошник чубатый
      12 сентября 2025 08:05
      Андрей,
      Да вы что такие крамольные мысли выдаёте тут в слух про нагрузку на сети за счёт строительства новых домов?
      Вы что- это другое!!!
      Это святое дело с этого все бабки имеют Хорошие.
    2. aleх
      14 сентября 2025 04:57
      Да ещё и аквапарки приносящие огромные деньги владельцам, там тоже воды огромные кубометры уходят.
    3. Ангел
      13 сентября 2025 10:34
      Андрей,
      Не Только в Ташкенте. А про страну в общем должна идти речь
  7. Za Chestnost
    10 сентября 2025 19:57
    Jivu v gorode... pochti kajdiy den kogda idu na rabotu v obl hakimiyate polivayut gazon oni otkuda berut vode kanewna je ne iz kanalov?!
  8. Акбар ты не против
    10 сентября 2025 17:23
    Ну как узбекский язык с латиницей счастье принёс?
    Метро опять перестраивают, плотины прорываются, арыков как засыпали мусором и землёй так и не сделали, дома вновь построенные решили проверять и сносить, половина трудоспособного населения смотрелось на заработки.....
    Сделали пустыню пыльную из оазиса - только бабки бабки !!
    Когда вы ими подавитесь уже?
    Колонизаторы им виноваты!
  9. маке
    10 сентября 2025 16:00
    правильно ,нужно штрафовать за полив в неустановленное время.нужно проверять вода идет через щетчик или нет, если в обход нужно штрафовать, а за выяаление такого случая вознаграждение полицейскому в виде определенного процента от штрафа.питьевой водой нельзя поливать для этого есть вода техническая.
    1. ALEX
      10 сентября 2025 19:34
      маке,деревья на общественной территории следует поливать через личный счетчик?
    2. aleх
      14 сентября 2025 05:01
      ALEX,
      Так и поливаем и платим со своего кармана. И боимся что оштрафуют.
    3. Альбина
      14 сентября 2025 14:32
      aleх,
      Я тоже поливаю утром часов в 6 молодые деревца возле нашего подъезда, посаженные жительницей за свой счёт, ношу ведерком воду с 4 этажа и что, я тоже нарушаю закон? Мне 70 лет и я это делаю для всех
    4. Владимир
      11 сентября 2025 13:01
      маке,
      У вас наверно скважина есть, или вы думаете в речку насос поставил и это техническая вода?
    5. Анвар
      11 сентября 2025 15:22
      маке, вы о чем? Какая техническая вода? Возможно вы имели ввиду поливая вода по вайфаю 😂😂😂
    6. Полный аут
      12 сентября 2025 23:16
      маке,лечись!
    7. aleх
      14 сентября 2025 04:59
      маке,
      Вы лучше переезжайте сразу в пустыню, лучше в Сахару.
    8. Алекс
      14 сентября 2025 09:52
      маке,
      Ты сам в жизни хот одного дерево вырастил? Надо сделать полив деревьев бесплатным, и все пусть сажают дерево, это забота о экологии ради здоровья будущих поколений.
  10. Шамси
    10 сентября 2025 12:54
    Вот так и живём!!!
    Законы сами Противерачат друг-другу!!!
  11. Равиль
    10 сентября 2025 12:43
    Где Кадыров, почему не работает?
    1. Золотой Ангел
      10 сентября 2025 22:34
      Равиль,
      В этом вопросе нет русского языка,России,советских песен,эта тема для нацика не интересна!Пусть лучше молчит в тряпочку!
    2. Женя
      12 сентября 2025 16:39
      Равиль,
      Он работает, некогда ему.😁😁
  12. 1945
    10 сентября 2025 09:36
    А не пора ли штрафовать тех, кто летом в жару свои машины под окнами жилых домов прогревает по 10-15 минут. Это может уже болезнь мозга какая-то?
    Вы серьёзно - ПРОГРЕВАЕТЕ ?
    И почему стоянки полупустые, а во дворах битком стоят машины и между ними дети играют.
    Экологи какие-то однобокие - поливать нельзя днём деревья, а машину прогревать можно.
    Кто устраивает этот абсурд?
    1. Magnolia
      10 сентября 2025 15:51
      1945,
      Они скорее не прогревают а охлаждают машины. Двигатель запускают и в салоне включается кондиционер
    2. Махмуд
      10 сентября 2025 20:54
      Magnolia,
      Дамас же без кондиционера а прогревает на полном газе в 6 часов утра.
    3. Женя
      12 сентября 2025 16:41
      Махмуд,
      Это он 80-й бензин выветривает. На 95 переходит.
    4. 8888
      11 сентября 2025 17:46
      1945,
      А это от того,что все смиренно молчат.Это то о чем я писала.Соседу же нельзя делать замечания если он не прав,он же СОСЕД.И если он не понимает нужно молча терпеть когда вам на голову кладут кучи.Не в коем случае не жалуйтесь ,это же Сосед .А если все таки пожалуетесь,то станете теприлой с неизлечимым кретинизмом
  13. Виктор
    10 сентября 2025 09:27
    В нашем городе дают воду по часам - утром с 6 до 8 и вечером с 18 до 20, Мне для полива за водой надо ночью ходить на "Водозабор"???
  14. Ойбек Навои
    10 сентября 2025 08:35
    Ахах, ну это уже полная комедия. Не поливайте деревья - нам нужно чтобы они высохли чтобы был повод срубить.
    А насчёт растраты воды, человек платит за эту воду. Лучше бы эти люди спустились в подземный переход под центральным вокзалом и посмотрели сколько там льётся воды, скоро этот подземный переход вообще провалится, но никому нет дела!
    1. Статистика
      10 сентября 2025 22:24
      Ойбек Навои,
      Сегодня как обычно, была лужа в переходе.
  15. Feral Heart
    10 сентября 2025 01:14
    У нас 7 месяцев в году бывает 40 с плюсом градусов. У меня предложение чиновникам принимающие абсурдных, противоречащих законов. Вы тоже пейте воду только с 00:00 до 5:00. Чувствуйте какова это. Вообще то вам и этого мало. Ваш мозг деградировал до такой степени, что офигеть можно. Не надо было объявить войну против Природы. А вы смотрю, вместо того что и исповедать и исправить ошибки, людей загоняете в тупик. Вы уже обречены.
  16. Чипыжик
    9 сентября 2025 22:39
    Когда я узнал что главный дровосек сквера ввел мараторий на рубку деревьев я тихо улыбнулся .
  17. ВВП
    9 сентября 2025 22:36
    Сколька комен , сосед настучал на соседа за это перепадет копейчка барабаншику, а закон сухой дерева срубил штраф ,полил штраф, так давпйте не поливат пуст сохнит будем жить как бедуины в пустыне
    1. ZOV
      10 сентября 2025 12:11
      ВВП,
      Мы и так уже в пустыне...
  18. Активистка Аделя
    9 сентября 2025 22:13
    👩‍🚒🌩️🇺🇿🦢 Где мой комментарий? Первый , между прочим .Почему не публикуете правду? Полые законы, сырые и недоделанные, инструкции для слепого исполнения с целью пополнения баланса государства штрафом. Вот так это называется. Недавно шла мимо кафешки на улице, там мыли пол ,мыло течёт ,кафель снаружи посредством стратегически важного ресурса - питьевой воды. Я сделала замечание , что грязь и мыло развели , фоткать не стала. Камер достаточно. Почему никто , кому это положено, не замечает подобного, а полив деревьев , напротив - чуть ли не в опасное правонарушение превращается. Гротеск в самой причудливой форме . Полотно в натуральном виде ,без мазков, всё есть в естественном виде. Может обязать застройщиков, УК, их в первую очередь, озеленять строительную площадку, облагораживать, ведь они пилят все, а народ вздохнёт, может, хочется надеяться, потянется, сам будет сажать кусты, деревья.. Хороший пример тоже заразителен, не только плохой. Так, может лучше выбрать хорошее. Здоровая экология и здоровье населения - это должно быть первоочередной целью. Тогда и будет развитие и прогресс.
    1. Ольга
      11 сентября 2025 11:38
      Активистка Аделя,
      первоочередная цель набить свои карманы. Закупают деревья для посадки из бюджета, а потом кто их будет проверять. Ну засохли деревья, ну и пусть. Но меня всегда возмущала тенденция крысятничества. Сосед увидел, что другой сосед поливает дерево и сообщил в органы...Что это? Это позор... На самом деле очень жалко, когда сохнут деревья. На юнусабаде по трассе столько насажали деревьев, почти всё засохло. Кто виноват? Когда те, кто должен за этим следить скажут, дааа мы виноваты.
  19. Фарход
    9 сентября 2025 21:59
    Капельное оращение с таймером, эффективность доказанно
    Нормальные управляющие компании давно перешли на эту систему
    Расход воды на порядок меньше,а результат эфективнее
    1. Мари
      11 сентября 2025 02:52
      Фарход,
      Нужно капать на глубину где находится корень, 1 метр и глубже. Если капать сверху будет безполезная трата времени и денег и воды.
  20. Бухгалтерия
    9 сентября 2025 21:51
    А может сократить министерство по экологии и на эти средства нанять иностранцев для борьбы с коррупцией?!
    1. khpn
      10 сентября 2025 08:23
      Бухгалтерия,
      Какое дельное и прекрасное предложение! Браво!
  21. Олег
    9 сентября 2025 21:51
    Раньше, сверчки ночью трёкали. Сейчас машины шумят. Это и есть брюки келажак,в третьем ренессансе???
  22. Андрей Ака
    9 сентября 2025 20:45
    Исполняя эти некомпетентные законы каждый год на глазах у всего района высыхают посаженные весной деревья .Уже не один год таким образом выкинули кучу денег на ветер - а люди делают выводы что законы непонятно для кого
  23. Саня
    9 сентября 2025 20:08
    А никого не удивляет что от дорог общего пользования ,за которые каждый владелец автомобиля платит налоги (в бензине,при оформлении,штрафы....) просто взяли и продали под платные места . Тоесть часть дороги на которую каждый гражданин имеет законное право ездить по ней а так же при надобности останавливаться и стоять на незаконном основании продали .А так же для принуждения во всех прилегающих частях дороги не облагаемых "данью" поставили знаки "Остановка запрещена". Получается что по факту одна полоса дороги стала платной.Это просто настоящее вымогательство.
    1. Андреа Бочеля
      10 сентября 2025 00:19
      Саня,
      Каждый день удивляться - удивлялка лопнет 😜. Может не совсем в тему, но ... Недавно была инициатива: мы уберем все лишние запрещающие знаки, сделаем запрет на остановку ограниченным по времени и т.д. Я вот давеча обратил внимание на таблички с часами действия "7:00-23:00" у метро БИЙ например. Кому нужно там останавливаться с 23:00 до 7:00???
    2. shavkat Mirziyon
      13 сентября 2025 22:52
      Саня, Это была моя идея.
  24. Гражданин
    9 сентября 2025 19:53
    Воду дают по часам.Если вовремя не воспользоваться,то все насаждения погибнут
  25. 8888
    9 сентября 2025 19:49
    Очень много слов не смогла дочитать статью.Не понимаю возмущения комментаторов.Вот только в моей видимости 3 борзоты качают воду из подвала в обход счетчика.Да поливают деревья и асфальт возле подьездов,что бы вечером выйти и сидеть как на участке,при этом они хозяева и на самое безобидное замечание куча мата и проклятий.Деревья достаточно полить раз в неделю.А они каждый день,еще и асфальт,еще и лужи в подьезде что бы соседи убились.Кстати, эти же люди пилят деревья,строят навесы,качегарят под окнами соседей и еще дофига разного беспредела.Не надо вестись на манипуляции и заголовки статей.Надо понимать,что в стране воды не остается.Респект тому кто пожаловался на соседа.Потому, что общество поделилось на борзых и трусов.Мое уважение неравнодушным людям!
    1. 8888
      9 сентября 2025 22:06
      8888,
      Спасибо за дизлайки.Не нойте тогда.За что боролись-на то и напоролись
    2. Активистка Аделя
      9 сентября 2025 22:28
      8888,
      🌩️🇺🇿🦢 Я вам поставлю лайк, потому что ,точно такое же наблюдаю на территории своей махалли и не только. И также возмущаюсь. Сколько раз ранее я обращалась, даже до председателя партии Экологии дошла. Кое- чего удавалось достичь. Я также категорически против превращения территории под первым этажом под своё, оккупировав как частную собственность, хотя таковым не является, навесы возводить, и тем более спиливание деревьев.Здесь солидарна. Один раз можно простить, если не услышат, то начать фоткать и сообщать. Тогда будет хоть какой-то порядок.
    3. 8888
      9 сентября 2025 22:52
      Активистка Аделя,
      Спасибо за солидарность
    4. 708
      10 сентября 2025 00:19
      8888,
      Будьте добры, напишите, в каком районе такие обнаглевшие жители ?
    5. 8888
      11 сентября 2025 17:06
      708,
      Сергели1.Порядок такой-первые этажи за самозахват земли платят упр.компании 270000 в год+ремонт сантехники в подвале берут на себя.В замен ключи от подвала,вода сколько хочешь лей не жалей,строй в подвале все что хочешь,пили деревья,копай катлован под дом
    6. ЛИЯ
      10 сентября 2025 01:21
      8888,
      Тот ,кто пожаловался на соседа, обыкновенный стукач и просто тупой человек! Как можно жаловаться на того, же то деревья поливает?! Почему он не жалуется на автомойки, на тех, кто поливает асфальт во дворе?!
    7. 8888
      11 сентября 2025 17:20
      ЛИЯ,
      Была бы я злой женщиной,я бы пожелала Вам таких соседей.Но пусть у Вас все будет хорошо в жизни.
    8. 8888
      11 сентября 2025 17:58
      ЛИЯ,
      Еще добавлю.Каждый случай индивидуален.Я не писала,что если увидел кого-то с ведром воды беги и стучи.Не надо утрировать мои слова.И если Вы выступаете за защиту природы и животных,то как-то странно из уст такого человека каждый раз слышать оскорбления людей.Идет дискуссия,где каждый имеет права сказать свое мнение.Давайте будем взаимовежливы
    9. khpn
      10 сентября 2025 08:24
      8888,
      Кретинизм не излечим!
    10. 8888
      11 сентября 2025 17:22
      khpn,
      Согласна!
    11. Серго
      11 сентября 2025 09:33
      8888,
      На счет полива в подъедох и около них, так же как и в махалях дороги заливают я согласен. Но тогда зачем сажать деревья, саженцы если их не поливать? Просто отмыванием денег народных заниматься? Раньше ездили машины и вдоль дорог поливали деревья, а что теперь, куда это делось мероприятие? Все, обсолютно все деревья сохнут, превращаем Узбекистан в пустыню. Раньше бала хоть система арычно поливная, которую полностью уничтожили. И мне интересно - где брать техническую воду? Все должны к речкам ходить для забора воды для полива? Подвозить тогда надо на машинах и раздавать людям, или привлекать для полива махалинские комитеты если действительно заботимся об озеленении. Хоть какие то посадки может приживутся и вырастут. После посадки саженца дерева, его необходимо поливать хотя бы 3 года, пока корни не дойдут до грунтовых вод.
    12. 8888
      11 сентября 2025 17:18
      Серго,
      Сейчас наглые соседи переезжают и я обеспечю полив деревьям через первый этаж по счетчику.Буду платить людям каждый месяц.И это будет полив под дерево,а не на асфальт.
    13. aleх
      14 сентября 2025 05:18
      8888,
      Молодые саженцы надо поливать каждый в нашу жарищу или хотя бы через день. Хотел бы я на вас посмотреть если бы вам давали пить раз в неделю. А вы восхищаетесь сексотами которые сдают в надежде заработать процент от штрафа.
    14. 8888
      14 сентября 2025 23:58
      aleх,
      Пожалуйста читайте внимательно то, что я пишу,вникайте в суть .Просто представьте,что есть люди болеющие за судьбу своей Родины,своих детей и внуков.Что вы все на деньги переводите.кому нужен ваш %
    15. Узбечка 88
      14 сентября 2025 17:30
      8888,
      Я в жару через день хожу поливать потому что попробовала два раза в неделю чуть не потеряла насаженое добро.взяла за правило через день либо рано утром либо вечером.но вечером опасно набирать воду инспектор ездит и ему пофиг что ты идешь поливать куда то на пустыре посаженые деревья.если он видит шланг с которого капает это уже штраф...
  26. Лена
    9 сентября 2025 19:46
    Соседа надо каждый день поливать. И зимой и летом
    1. aleх
      14 сентября 2025 05:21
      Лена,
      А лучше зимой в мороз, чтобы льдом покрылся
  27. Шнайдер
    9 сентября 2025 19:42
    в Германии слсед может донести на соседа там государственный интересы выше любых отношений.
  28. Ворчун
    9 сентября 2025 19:11
    Тупость законов видят все, кроме самих законодателей
    1. Женя
      12 сентября 2025 16:55
      Ворчун,
      Они нужные кнопки знают на ощупь.
  29. Еее
    9 сентября 2025 18:57
    Стукачь сосед даже умом не блещет...тут же видно что на благо это было...
  30. Зануда
    9 сентября 2025 18:56
    Экономия воды нужна , рациональное использование воды нужно, но вопрос если я поливаю дерево в квартире нормально но если на улице то штраф , понятно испарение днём и т.д , но логичнее должны провести трубы с отдельной водой для полива то есть тоц водой что поливают наши придорожные зелёные зоны , если перестанем поливать экология ухудшится люди будут болеть недвижимость в цене снизится тур поток славится в любом случае для экономики вредно , нужно искать разумное решение
  31. Петрович
    9 сентября 2025 18:44
    В данный момент , сегодня 9 - го сентября по улице Геологическая , возле 9 -ой поликлинике течёт вода из под земли уже 3-е суток и что !?
  32. KAHRAMON
    9 сентября 2025 18:41
    Порой удивляешься "удивительными" законами и их исполнением слугами народа.
    Почему не штрафуют водоканал который расходует пресную питьевую воду, которая льётся сутками напролет поливая тротуары и дороги города Ташкента ?????
    Кто управляет районами, городами, службами???
    Такое чувство, что многие сидят не на своих должностях, временщики устроившись на государственной службе и шеи НАРОДА.
    Есть прекрасный опыт Саудовской Аравии, Катара, ОАЭ, Израиля где отграниченный доступ к воде, но у них всё цветёт в городах, службы отвечающие за озеленение города орошают, а также обязательства граждан ухаживать за своими зелёными насаждениями у себя во дворе и с наружной части дома.
    Измените время полива с 21:00 .
    Ночью люди спать ДОЛЖНЫ.
    1. Андреа Бочеля
      10 сентября 2025 00:25
      KAHRAMON,
      Как-то началась акция "Наши люди после 18:00 и в выходные должны проводить время с семьей, ходить в театры, гулять в парках". Про это хотя бы закон есть - Трудовой кодекс, а про "Ночью люди спать ДОЛЖНЫ" - нету
    2. Женя
      12 сентября 2025 16:57
      Андреа Бочеля,
      Вы сами на свой вопрос и ответили- это была акция.
      Сейчас новая акция-обожрись круглосуточно!
  33. Хрюша
    9 сентября 2025 17:49
    Никого не смущает что парня сдал сосед вот и будь после этого в хороших отношениях с соседями
    1. Брюс
      10 сентября 2025 23:16
      Хрюша, сосед оказался козлом
  34. Анатолий
    9 сентября 2025 17:08
    Ухаживание за деревьями - намного важней, чем выполнение плана по высадке деревьев с целью их высушить.
    А наших экологов давно необходимо всех разогнать как откровенных бездельников, проедающих государственное финансирование.
    1. Витек
      10 сентября 2025 13:33
      Анатолий,
      Возможно у соседей конфликт, потому и настучал.
  35. Uzbek
    9 сентября 2025 15:51
    Проблема Узбекистана в том, что законы разрабатываются и принимаются теми, кто сами все эти законы и правила не соблюдает.
    Двойные стандарты зашкаливают.
    Например, кто платит штрафы за попадания на бесчисленное множество радаров за превышкние скорости, а кто вовсе нет.
  36. алишер
    9 сентября 2025 15:33
    яшил макон в действие,и не надо везде писать питьевую воду,она не питьевая а х в холодная вода,когда она волшебным образом стала питьевой?Во всех документах и квитанциях она холодная вода, чтобы стать питьевой её ещё нужно профильтровать и вскипятить,кто-нибудь из чиновников готов её пить из под крана?Так что питьевая вода только в магазинах и кулерах
    1. Активистка Аделя
      9 сентября 2025 22:36
      алишер,
      👩‍🚒🌩️🇺🇿🦢 Не совсем так. Холодная вода -это ресурс для будущей питьевой воды. В кулерах и баклажках она же не берётся ниоткуда. Это всё из водных ресурсов, в том числе, который течёт в кране. Поэтому полив должен быть рациональным, как и использование. Но не с такими законами, деревья нельзя поливать, а улицу можно.
  37. Саня
    9 сентября 2025 14:49
    По всему городу системы полива организованны криво. 50% воды поливает улицы и проезжие части. Но это другое?!
    Служба благоустройства работает очень плохо.
  38. Диля
    9 сентября 2025 14:48
    То есть днём я могу набрать полную ванну воды, искупаться и слить ее в канализацию. А набрать всего лишь ведро воды и полить дерево не могу. Абсурд
    1. Женя
      12 сентября 2025 17:02
      Диля,
      Не можете! В этой воде будут присутствовать ПАВы и грязь Вашего тела. Прямой вред экологии. Извините за сарказм. К сожалению ничего другого не осталось .
  39. Саша
    9 сентября 2025 14:47
    Экологов надо штрафовать за то
    Что не разрешают поливать деревья.
  40. Васька
    9 сентября 2025 14:40
    Если штрафуют обычных граждан, то тогда государство само пусть поливает всё, кроме частных огородов. А это или каналы копать или машины ежедневно отправлять на полив, а это бензин/газ, трудовые ресурсы, зарплата и т.д. и т.п. Так не дешевле ли не штрафовать народ, поддерживающий растительный мир городов?
    1. Узбечка 88
      14 сентября 2025 17:42
      Васька,
      А чем вам частники насолили.я вот с частного сектора.у меня соседей на 4 ляма штрафанули из за того что они вечером вышли полить.я лично поливаю через день.потому что через два дня уже у деревьев и других насаждений вид дохлый и листья как сопли висят.поливать в пять утра встаю так как считаю что с 23 до 3 часов самый здоровый сон.я нехочу сдохнуть от недосыпа..
  41. Олег
    9 сентября 2025 14:31
    А почему на некоторых улицах фонтаны работают почти круглые сутки? Чтоб кое-кто цветочками любовался?
    1. ЛИЯ
      10 сентября 2025 01:25
      Олег,
      Это техническая вода, вот ее и надо загонять в канализацию. Для питья она не пригодна. В нашем климате эти фонтаны только и спасают от жары
  42. Юсер
    9 сентября 2025 14:04
    Люди привыкли, что все вокруг это общее, для общего блага, но уже больше 30 лет совсем не так, все вокруг кому-то принадлежит. Его наказали не за полив дерева, а за то, что он сам решил это сделать, без одобрения властей. Пока не будет развиваться настоящее местное самоуправление так и будет.
  43. Чемодан
    9 сентября 2025 14:04
    А нахрен сажать , если поливать нельзя , тем более за свой счёт поливают , чё толку сажают , , сохнут , да и кто среди ночи поливать будет , у меня слов нет , машины моют целыми днями и не чё , да здесь уже не возможно жить , это нельзя , то нельзя , везде по любому поводу штраф огромный , действительно уже невозможно
  44. 3 сентябрь
    9 сентября 2025 13:59
    Как очень жалко бедные деревья и жителей !!!!!
  45. Абвгдейка
    9 сентября 2025 13:56
    Если посмотреть космические снимки Ташкента, то можно увидеть дворцы с фонтанами, бассейнами и водопадами. И никто хозяев не штрафует, боятся даже зайти в такие дома. Зато отыгрываются на простых жителя Ташкента. А сосед конкретная редиска, наверное со степи приехал и деревья не любит.
    1. ЛИЯ
      10 сентября 2025 01:27
      Абвгдейка,
      Правильно! Все это чиновничье преступное сообщество первых нужно привести в сознание огромными штрафами!
  46. Мой никнейм
    9 сентября 2025 13:55
    В свое время китайцы решили уничтожить всех воробьев, якобы кушавших зерновые. Это привело к росту саранчи и спровоцировало голод. Точно так, в попытке сэкономить воду на поливе, мы придем к тому, что она просто утечет в песок, заболотит земли, а зеленые оазисы, где появились города, где текли арыки, фонтаны - они превратятся в сухие бетонно-стекляные бункеры с кондиционерами, с вездесущей пылью. А ведь деревья это не только тень с прохладой, но и живые аккумуляторы солнечной энергии. Лучшие по своей эффективности.
  47. ТОЧНО
    9 сентября 2025 13:47
    Потому что система наказаний тоже должна быть не бездумной, а продуманной! Если кто-то козлит из вредности, как в описанном случае, надо такого жалобщика штрафовать за мелкое хулиганство - а что, у нас же это универсальная статья! А когда кто-то средь бела дня намывает свои ковры у подъезда из шланга - тут да, надо штрафовать виновника. И, к слову, про залитые газоны - про это говорить бесполезно. Неужели так трудно настроить правильно распрыскиватели? Мало того, что они льют на асфальт, в многих местах заливают полтротуара, где-то невозможно подойти к пешеходу, потому что дорожка с двух сторон вся в струях, так еще видели, как струя шпарит прямо на молодые ёлки! Это ж как надо так сажать или так укладывать систему полива, чтобы заведомо губить деревья?
  48. Зохид
    9 сентября 2025 13:38
    согласен на все 100 ℅
  49. Сумрак
    9 сентября 2025 13:23
    А вы что думали когда нет мозгов что то будет по другому в Узбекистане
  50. Ich bin eine reiche Frau Удача
    9 сентября 2025 13:13
    Значит когда в узб трубы дырявые и весь день льётся вода ,то это нормально и сантехника ничего не ремонтируют а как деревьев человек польёт, так сосед строчит жалобу. Смешно. Тупые законы в узб.
    1. Баходыр
      10 сентября 2025 07:44
      Ich bin eine reiche Frau Удача,
      Это не законы, а сами люди. Тот кто фоткал соседа, наверное мечтал о проценте от штрафа. Пусть свое фото выложит в сеть если такой умный. Может сосед или кто другой ему сами заплатят за ведро воды, если он нуждающийся.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Узбекистане выставили на продажу бутылку за $100, из которой пил сам Шарль Леклер

Узбекский Интернет-рынок пополнился, пожалуй, одним из самых необычных и спорных лотов. На популярной платформе OLX появилось объявление о продаже...
Сегодня, 21:08

В Ташкенте все службы переведены в режим повышенной готовности

Власти Ташкента перевели все городские коммунальные и экстренные службы в режим повышенной готовности в связи с сильными и продолжительными
Сегодня, 21:05

Дождь сделал своё дело: воздух в Ташкенте стал чище

Жители Ташкента наконец могут вдохнуть полной грудью. После продолжительных атмосферных осадков, прошедших в столице, экологическая ситуация заметно
Сегодня, 20:29 1

Узбекская блогерша Фарида Маримова раскрыла личную трагедию перед тем, как объявить о долгожданной беременности

Известная узбекская блогерша Фарида Маримова поделилась с подписчиками на своей странице в социальных сетях радостной новостью. Девушка ждёт ребёнка.
Сегодня, 20:15 1

«Разведённая женщина похожа на унитаз»: Узбекская певица Юлдуз Усманова

Известная как «примадонна узбекской эстрады» «королева узбекской эстрады, O’zbekiston Qirolichasi», узбекская эстрадная певица, композитор,
Сегодня, 19:36 18