Торгово-транспортные преимущества вступления в Евразийский экономический союз

Торгово-транспортные преимущества вступления  в Евразийский экономический союз
Исследования показывают, что ЕАЭС считается самым продвинутым интеграционным проектом в СНГ и представляет собой 2-ю в мире по глубине региональной экономической интеграции структуру после Европейского союза.

В рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в ключевых отраслях экономики. Ключевым приоритетом развития ЕАЭС остается объединение финансово-экономических ресурсов стран-членов, укрепление интеграционного взаимодействия внутри Союза, активное использование общего потенциала в торгово-экономической, транспортно-коммуникационной, энергетической сферах.

За 2016-2018 гг. общий товарооборот Узбекистана со странами ЕАЭС благодаря достигнутым двусторонним договоренностям вырос на 52%, до 9,65 млрд, долл., что составило около 30% внешнеторгового оборота Узбекистана. Республика экспортирует в страны Союза продукцию на сумму более 4 млрд, долл., на 40,4% выше уровня 2016 г. Сейчас на торговлю внутри ЕАЭС приходится 52,6% объема внешней торговли Беларуси, 42,8% Кыргызстана, 29% Армении, 23% Казахстана, что свидетельствует о заинтересованности указанных стран в едином рынке ЕАЭС. Исключение составляет лишь Россия, доля которой с учетом масштабов экономики примерно на уровне 9%.

В рамках ЕАЭС Казахстану удалось обеспечить рост экспортных поставок на рынок Союза в отдельных отраслях: металлы и изделия из них (увеличение на 15,4%), продукция машиностроения (6,2%), текстиль, одежда и обувь (28%), древесина и целлюлозно-бумажные изделия (44%). Участие Армении в ЕАЭС также позволило Еревану увеличить экспорт в Россию на 87%, в т.ч. продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности. Начиная с 2016 г. стабильно растет внешнеторговый оборот Кыргызстана на уровне свыше 10% в год. В 2018 г. доля стран-членов ЕАЭС в общем объеме перевозок по железнодорожным маршрутам экспорта, импорта и транзита грузов Узбекистана составила, соответственно, 67%, 71% и 78%. Через Казахстан направляется порядка 90% от общего объема узбекских экспортных грузов в страны-члены ЕАЭС. По итогам 2018 г. объем транзита железнодорожным транспортом в РК составил 17 млн. тонн. Сейчас перевозка грузов стран-членов ЕАЭС по автомобильным маршрутам Республики Узбекистан составляет 648 тыс. тонн в год. Пример Армении показывает, что после вступления в ЕАЭС в 2015 г. объем грузоперевозок вырос на 200,7%. При этом, транзитный потенциал этой страны многократно уступает Узбекистану.

В 2018 г. доля стран-членов ЕАЭС в общем объеме перевозки грузов экспорта, импорта и транзита по автомобильным маршрутам Узбекистана составила, соответственно, 51,4%, 58,2% и 41%. После вступления Армении в ЕАЭС в 2015 г. стоимость услуг перевозки грузов по автомобильным и железнодорожным маршрутам снизилась на 18% и 21% соответственно.
Участие Кыргызстана в ЕАЭС в качестве полноправного члена помогло снизить стоимость авиабилетов на международные рейсы на 14%, а цену на перевозку грузов воздушным путем на 17%.

Одновременно совместно с партнерами будет улучшаться транспортная инфраструктура страны с учетом интеграции в важнейшие трансконтинентальные международные транспортные коридоры, проходящие через территории стран Объединения. Исходя из вышеизложенных, можно сделать следующие выводы, что вступлением Узбекистана в ЕАЭС:

- упрощается процедуры во взаимной торговле;
- снимается экспортные таможенные пошлины;
- увеличивается внешнеторговый оборот страны, в основном рост возможен в экспорте плодоовощной продукции;
- снижается стоимость транспортировки грузов;
- привлекается новые транзитные потоки.

Дилфуза Рахимова,
доктор экономических наук, профессор.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. 123
    24 октября 2019 16:55
    321,
    Наша Раша так начинается
  2. Shaxista
    24 октября 2019 00:41
    Лучше вступить ВТО, если потяним, условия вступления или союз Америкой
  3. 30 тийине
    21 октября 2019 04:15
    Решение примут игроки высшего стола, естественно для верхушки не будет проигрышная комбинация. Артель , гм умрут не выдержат конкуренции. Для простого народа пользы не будет никакого
  4. Нуину
    20 октября 2019 11:30
    123,
    Точно. Самый бредовый момент. Осенний психоз у него видно

    456,
    Конечно! Как можно не понимать этого? Такой тупизм думать, что нужны Европе или Америке! Да, нужны. Но только как база для военных действий
  5. Таксис
    19 октября 2019 21:54
    Снова нормальный коментари дизлайки вставили активистки миллий тикланиш
  6. Берик
    19 октября 2019 17:42
    Братья Узбеки!!! Не вступите !!! Потом будете ходить под диктовкой России! Они сейчас заманивает вас 150 млн ным рынком, потом ваших товаров они не будут к себе пустить.
  7. 456
    19 октября 2019 16:58
    Объективно,
    глупость несешь. Европе мы не нужны как равноправные партнеры. а используют нас как сырьевой придаток.
  8. Ника
    19 октября 2019 02:00
    Объективно,
    сам откуда?
    это мы то россияне? был бы местный, по другому бы пел.
    хватит тут людей с толку сбивать. при чем тут Юж.Корея? у них демократия такая что президента страны судили. а Россия? у них санкции 5 лет, и то наши едут на заработки туда. какой еще сытый запад? какие 90 дней безвиз ? кто нас туда в ЕС зовет? кто и когда? хватит троллить!
    нам запад дал многомиллионные кредиты, а в итоге народ расплачивается повышенными тарифами, бешеным ростом цен, новыми налогами и заморозкой з.п. и пенсий.

    это вам троллям плевать на нас, наших детей и нашу страну. вам лишь бы РФ и Путина дескредитировать и нас разосрать.
    страшно что мы меньше зависеть будем от западных кредитов и лучше станем жить?
  9. Rusik
    19 октября 2019 01:00
    Объективно,
    Не хочу сказать грубо но все же, ты мало образован, узкий круг мировозрение и в добавок ко всему не дальновидный. Учи историю, и можешь просмотреть все государства которые раньше в ходили в СССР, блок Варшавского договора, а так же имели нейтралитет, при вступлении в ЕС стали жить хуже. Потеряли полностью производство получили лимиты на выращивание той или иной сельхоз продукции, В ЕС нужен рынок сбыта но ни как его перенос куда-то. Ну а 90 дней безвиз это дополнительный оброк . Учи мат часть.
  10. Kahramon
    18 октября 2019 22:01
    Интеграция в Евразес и экономическая коммуникация с другими государствами принесёт пользу народу УЗБ.
  11. Мы ждали
    18 октября 2019 21:49
    Поздно , если присоединимся то как младший брат у которого отсталая экономика . Нас просто будут эксплуатировать как дешевую рабочую силу и все . Все соседи опередили нас в рыночной экономике .
  12. 123
    18 октября 2019 20:50
    Объективно,
    Че у тебя с головой пишешь вроде орфографически грамотно.. а бред такой несешь что в ЕС сами бы если то что ты написал прочитали ты премию б получил в категорий глупость года!!
  13. отВали
    18 октября 2019 20:50
    На счет рабочей силы,например у нас на предприятии прописалась (аренда)одна Российская швейная компания.Народ повалил к ней рекой но когда озвучили зарплату в 800к а специалистам до1200к все просто разбежались.Вот вам и интеграция.

    На счет рабочей силы,например у нас на предприятии прописалась (аренда)одна Российская швейная компания.Народ повалил к ней рекой но когда озвучили зарплату в 800к а специалистам до1200к все просто разбежались.Вот вам и интеграция.
  14. Безработный
    18 октября 2019 18:25
    321,
    Повеселил,спасибо!
  15. 321
    18 октября 2019 17:41
    Объективно,
    Тот случай, когда даже психиатр со стажем оказался в тупике и не знает, то ли это клинический случай, то ли можно еще лечить клизмой с галоперидолом...
  16. Объективно
    18 октября 2019 16:29
    Нечего меня тыкать, Ника. Мы с вами на ты не переходили. Нет, я не тронут умом. Я понял Ника, Костос и 321. Это россияне, которые не хотят, чтобы РУз был с сытой и богатой Европой. Не хотят чтобы наши граждане и их чадо ездили безвиз в Европу, видели Лувр Афины и Рим. Им жалко нас и наших детей, не хотят чтобы мы и наши дети ездили в Европу безвиз 90 дней. ИМ жалко. Они этого НЕ хотят. ВОт назло им. Как Южная КОрея и Чили, которые не находится в Европе (тем грамотеям которые спорят о принадлежности континента) надо подписать ассоциацию с ЕС. И ездить в Европу безвиз 90 дней как южно корейцы и чилийцы. Сколько тут приверженцев Кремлёвской режима Путина собралось, а. Видимо, не видимо. Но думаю приверженцы белых, сытого и богатого Запада победят на этот раз. Отомстив за 1917 год. Запад нам поможет ... развиваться как цивилизованные и свободные люди. Пить колу, есть кей эф си и ездить на амеровской Джи эм, хороши, да. А быть вместе с ними так сразу хаять, да. Сказать вам очередь за красным паспортом в РОВД, сколько собралось. Ну, ну. То то же. Эти капризные люди ( видимо точно ИЗ РОССИИ !) не хотят даже мой компромисный вариант - войти и в ЕАЭС и подписать ассоциацию с ЕС. Нет, нет, ни, ни. Только ЕАЭС и никакого сытого и богатого Запада. Это точно россияне. Только они могут ревновать и не отпускать своих соседей в объятия сытого и богатого Запада. Но могу уверить их, что ни меня ни их ВСЁ равно не спросят !! И решат сверху. Наше дело предложить. Ну а ревнивым россиянам пожелаю идти лесом и не вмешиваться в дела моей страны.
  17. .Бек Гурганчский.
    18 октября 2019 14:05
    Не кнутом так пряником.
    Достаточно двухсторонних соглашений ,с каждой отдельно.
    Омск продолжай в таком духе.
  18. Гостья
    18 октября 2019 12:00
    Видели бы вы как в России киргизы на узбеков с высока смотрят. Как будто сказать хотят " аа, неудачники! "
  19. Швондер
    18 октября 2019 11:51
    Для тех кто спит и видит себя в ЕС.
    Пока идёт война на Ближнем Востоке, идет массированный наплыв беженцев в Европу, Узбекистану не светит оказаться в ассоциации с ЕС.
    Европа со своими проблемами не может совладать, затем на очереди BrExit, Украина, Греция, им не до Узбекистана, что бы вам в уши не лили ваши наставники!
  20. Wind of chenge
    18 октября 2019 11:37
    Интересно! Почему этот доктор экономических наук пишет только о снятии экспортных пошлин, а о импортных молчком? Стрёмно, ребята с импортом!
  21. ЖМС
    18 октября 2019 10:55
    Люди вы не понимаете в чем суть? Наш родной Узбекистан не может развиваться сам, историю прочтите кто помог Южной Корее, Японию чтобы стать такими какими они в данное время. Никакая страна сама не может стать супер страной с экономикой на 400 млрд дол. в год.
  22. 321
    18 октября 2019 10:51
    Объективно,
    Какая ассоциация с ЕС? Кто-то звал туда? Или вы думаете там проходной двор и достаточно туда просто захотеть вступить? ЕАЭС страны неудачники? Мы по уровню ВВП на душу населения, по покупательской способности и другим факторам, даже до маленькой Киргизии не дотягиваем. Вот странно, санкций у нас нет, но живем мы хуже. Торговлю с нами, никто кроме нашего правительства не ограничивает.
  23. Туляган
    18 октября 2019 09:56
    Кроме партии "Миллий тикланиш" все за вступление. Видимо этой партии выгодно сидеть в заперти от всего внешнего мира. Есть у нас в стране старый как Мир поговорка:
    "Отделенного волк растерзает"
  24. 321
    18 октября 2019 09:32
    roki,
    Правильно, РФ отсталая, не то что мы! Мы сами свой союз создадим и все будут нам завидовать. Наша индустриализация самая крутая в мире, наш Артель, производит все от утюгов до космических станций. Нам не нужна свободная торговля, поэтому мы всей страной поддерживаем ввод пошлин на все, от бытовой электроники до туалетной бумаги. Мы одна из беднейших стран СНГ, но можем жить с самыми дорогим в СНГ ценами на потребительские товары. Мы создадим свой союз и со временем, примем в него ЕС, США и Канаду, более того, возглавим их своими мудрыми политическими действиями и реформами.
    Вот так, Вы со стороны выглядите, не надо истерить и телевизионными лозунгами разговаривать.
  25. Старик
    18 октября 2019 08:49
    Это хорошо для народа, я ЗА.
  26. Костос
    18 октября 2019 07:46
    Узбекистан не находится в Европе это Азия, по уставу не Евросоюза не может войти с ними в союз .боже мой какой уровень образования у народа и у власти низкий , поэтому так и живут хорошо .

    roki,
    Да уж такого гения я давно не видел!
  27. Ника
    18 октября 2019 07:13
    roki,
    ты тролль зае@@л уже. вали отсюда! это ты проплаченный.

    Объективно,
    ты умом тронутый? этот ЕС союз для европейцев . какие 90 безвиз? ты чем обкуренный? хватит тут дизу разводить. поживи тут и посмотрим как закукарекаешь.

    нам скорее надо вступать в ЕАЭС. хоть продукты качественные по доступным ценам брать будем, трансп. билеты подешевеют, лекарства , здоровая конкуренция появится. местный производитель качество поднимет.

    все страны живут в сотрудничестве и выигрывают от этого. а изоляция и закрытость привели нас к тому где мы есть.
  28. Объективно
    18 октября 2019 03:11
    Хахаха. Так я узбек. И живу в Узбекистане. И хочу лучшего для своей страны. А вы извините из чьих будете. Из России ? Те кто минусуют. Это случайно не служители Крёмлевской фабрики троллей, а. Сколько тут их развелось, а. Видимо, невидимо. Кстати, адрес всё тот же или опять изменился. Я возникаю потому что не хочу чтобы моя страна было в компании страны, которая обложена санкциями и это возможно будет влиять и на нашу экономику. Вы ЭТО способны понять ИЛИ НЕТ !! Поэтому и предлагая уже компромисный вариант. Ладно уж была, не была. Вступайте в свой клуб неудачников - ЕАЭС. Но и подпишите ассоциацию с ЕС. Кстати. Это будет большим скачком для экономики страны. Большой скачок в экономике страны. Ведь можем вступить в один так себе союз и солидный ЕС, взяв безвиз 90 дней. Но красные коммунисты или тролли Кремлевской фабрики НЕ хотят чтобы РУз подписывал ассоциацию с ЕС. Поэтому и минусуют это мнение.Зачем им это надо. Чтобы узбеки ездили в Европу безвизого 90 дней. Завидуют что ли. Наши это мнение НЕ минусовать. Им этого не надо. Они будут рады безвизу с ЕС. Значит минусуют мое мнение о ЕС исключительно россияне.
  29. Ахмад
    18 октября 2019 01:17
    Просто узбек,
    Врятли войдут , кто у кормушки легче оставить как есть и рубить бабло на растаможке.Кто у народа спрашивать будет?
  30. Безработный
    18 октября 2019 00:13
    Объективно,
    Объективный вы наш ЕС с ЕАЭС в одно отстойло не ставьте, хотя бы для начала.
  31. Ваше имя
    18 октября 2019 00:12
    Чушь это всё! Ни кто, ни куда, никогда не вступит. Все кто стоит в Узбекистане возле кармушки, заработали свои бабки благодаря закрытости Узбекистана. Всё будет только ухудшается
  32. Хахаха
    17 октября 2019 23:05
    Объективно,
    Че ты вечно "возникаешь" при слове ЕАЭС или Россия? Думай о своей стране, а мы здесь без тебя разберемся
  33. 123
    17 октября 2019 23:02
    roki,
    Шмоки.. Ты додик!! С нашим великобудущим потенциалом мы обречены остаться в темном будущем но в гордом одиночестве. У нас и так 90% все иностранное..
  34. Дед
    17 октября 2019 22:40
    Вступить необходимо но на особых условиях
  35. Ситуайен
    17 октября 2019 21:51
    Уважаемый автор забыла ещё один огромный плюс-это облегчение жизни и труда нашим соотечественникам,трудящимся в России и в Казахстане.Противники этого,сгорите в АДУ!
  36. Люблю музыку
    17 октября 2019 21:46
    А что действительно Равон лучше Бэхи ?
  37. Просто узбек
    17 октября 2019 21:45
    Народу будет хорошо,наши товары тоже свободно будет продвигаться по ЕАЭС ,мигрантам немножко легче будет, но только есть пословица: семь раз отмерять один раз срезать
  38. Realist
    17 октября 2019 21:35
    Объективно,
    Осталось узнать мнение ЕС, хотят ли они ассоциации с Узбекистаном.
    Да и вообще надо диктовать им свои условия. Не 90 дней безвиза, а 180. Чтобы пошлины убрали на Равон, потому что Равон лучше какого-то там Мерседеса, чтобы в обязательном порядке покупали узбекскую сельхозпродукцию!
  39. Омск
    17 октября 2019 21:15
    Вступите, вступите узбеки. Куда вы денетесь.
  40. roki
    17 октября 2019 20:56
    Проплаченная статья. Только и знаете хвалиться поэтому и пословица кто себя хвалит. В россии одни дураки и дороги. Дураки только себя и хвалят. Да вы все никакие и снг никакое бедные страны никого производства сырьевая база для ЕС. 50 процентов бюджета россии оказывается составляет экспорт нефти. Чтото не похожи вы на индустриальное государство. Не вам решать вступим мы или нет. Уважающее государство не будет вступать в такой союз под прикрытием политики. Мы вам не шавки. Так что идите на со своим союзом.
  41. гость
    17 октября 2019 20:09
    Иззат,
    монополист всегда будет в выигрыше. разорится средний и мелкий бизнес.
  42. Сержант Коракутов
    17 октября 2019 20:09
    Страна,которая ни черта не производит,будет желанным членом в любом блоке,хоть ЕАЭС,хоть хренаэс....потому что сразу будет завалена российскими товарами отличного качества и не отличного тоже,вообще все будет импортное,покупаться будет за деньги,присланные из Россиимойщиками сортиров,которые смогут их мыть не оплачивая патент.
  43. Просто мнение
    17 октября 2019 19:59
    Рукшик.,
    Боятся красных ручек. Прикрыли заработок.
  44. Рукшик.
    17 октября 2019 19:38
    Это всё должны разьеснять монополистам, а простому народу нужно что бы всё было доступно.

    А куда делись зелёнки и красные ручки.
  45. Эрни
    17 октября 2019 19:19
    раз так всё хорошо получается в Узбекистане то почему цены повышают? и пусть эти монополисты выйдут на международный рынок чем делать запреты на ввоз импорта с качественным товаром.....
  46. Иззат
    17 октября 2019 19:17
    Я чето читаю одни минусы для монополистов.
  47. Объективно
    17 октября 2019 19:15
    Это всё хорошо я не против. Вступайте. Но также как и Молдова которая подписала ассоциацию с ЕС, получив 90 дней безвиза так и является наблюдателем ЕАЭС и Ес ей этого не запрещает, как и Путин не требует разорвать ассоциацию с ЕС. Таким образом, можно сделать вывод для Узбекистана экономически будет выгодно как вступление в ЕАЭС так подписания ассоциации с ЕС, получив 90 дней безвиза. Также как и Южная Корея.Не понимаю хейтеров ЕС. Во первых, подписав ассоципацию с ЕС мы получим возможность колесить по Европе в течение 90 дней. Лувр, Париж. Лондон, Берлин, Рим, Афины. Вы и ваши дети полчат такую возможность. Вам что что жалко что ли. Будьте и в ЕАЭС и ассоциацию с ЕС подпишите. И никто нам не может запретить нам сделать это. Ни Путин и ни ЕС. Всё в наших руках. В течении 90 дней можно там и поучиться, а для сотрудников повысить квалификацию. Это будет колосальный толчок в нашей экономике. Да вообще во всех сферах. Так что хейтеры ЕС, смиритесь и не сопротивляйтесь. Нужно подписывать договор и с ЕАЭС и ассоциацию с ЕС как Молдова и Южная Корея. Будет только хорошо, если мы станем тем самым умным теленком.
  48. Гость
    17 октября 2019 19:13
    Ну и где там те, кто не хочет вступать в ЕАЭС ?
    Кто-то будет их спрашивать...
  49. Одни Вопросы
    17 октября 2019 19:09
    вы себя успокаиваете? ля, у нас иммунитет на ваши трели.
  50. ЭхО
    17 октября 2019 19:09
    Надоело это пустые слова сделать референдум и всё закройте это тема личный я большое ЗА√
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Стали известны подробности реновации массива «Спутник» в Ташкенте

АО «Ташкент Инвест» представило информацию о проекте реновации жилого массива «Спутник», построенного в 1966 году. Существующий жилой фонд,
Сегодня, 16:37 2

Россия вводит обязательную биометрию для мигрантов

С 1 декабря 2024 года вступают в силу новые правила въезда в Российскую Федерацию для иностранных граждан и лиц без гражданства. В соответствии с
Сегодня, 16:33

Эркинжон Турдимов покинул пост хокима Самаркандской области

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал указ об освобождении Эркинжона Турдимова от должности хокима Самаркандской области в связи с переходом
Сегодня, 14:46 4

В Наманганской области задержали трёх граждан, которые совершили преступление под видом сотрудников ОВД

Задержаны вымогатели - сообщает пресс-служба УВД Наманганской области. 14 ноября текущего года, около 21:00, житель Папского района Наманганской
Сегодня, 14:06

В Кашкадарье задержали лжесотрудника органов внутренних дел, оформлявшего кредиты на доверчивых граждан — видео

В Кашкадарьинской области задержали мужчину, который, притворившись старшим лейтенантом МВД, завладел деньгами доверчивых граждан. Об этом сообщила
Сегодня, 14:03 3