Подсчитана стоимость импорта электрокара в Узбекистан

Подсчитана стоимость импорта электрокара в Узбекистан
Как сообщает "Автострада", Узбекистан предпринял значительные шаги по стимулированию импорта электромобилей. Эксперты посчитали, сколько средств уйдет на расходы, связанные с таможенным оформлением электромобилей.

С 2019 года страна отменила таможенные пошлины и акцизы на импорт электромобилей. Кроме того, в 2021 году был отменен регистрационный сбор в размере 3% для электромобилей. Помимо прочего, был снижен НДС и введены льготы для производства электромобилей и предприятий, работающих на автозаправочных станциях.

Для успешного прохождения таможенных процедур физические лица должны предоставить необходимые документы на автомобиль, договор купли-продажи и сертификат происхождения ST-1 (или его эквивалент), который можно получить у официальных дилеров или на заводе-производителя. Примечательно, что электромобили подпадают под код ТН ВЭД 870380, относящийся к "транспортным средствам, приводимым в движение только электродвигателем".

Важно отметить, что электромобили освобождены от уплаты акцизного налога. Однако при таможенном оформлении взимаются следующие сборы: НДС в размере 12% от общей стоимости автомобиля (включая доставку), утилизационный сбор в размере 30 BRV (эквивалент 9,9 млн. сумов), акцизный налог в размере 0%, таможенная пошлина в размере 0% и сбор за таможенное оформление в размере 0,2%. Кроме того, импортеры должны получить сертификат соответствия от "Узстандарта", который в настоящее время стоит 4,3 миллиона сумов по состоянию на 11 июля 2023 года.

Получение местного сертификата соответствия является обязательным, даже если транспортное средство имеет сертификат происхождения CT1. Примечательно, что физическое лицо может получить только один сертификат соответствия УЗСТАНДАРТА за календарный год, что означает невозможность ввоза двух электромобилей в течение одного и того же года.

Для облегчения таможенного оформления требуются услуги таможенного декларанта, что влечет за собой дополнительные расходы примерно в 1,5 миллиона сумов. Кроме того, за электромобили необходимо уплатить утилизационный сбор в размере 30 БРВ (9,9 млн. сумов).

"Автострада" привела пример таможенного оформления электромобиля, приобретенного в Китае. При стоимости транспортного средства в 28 000 долларов и дополнительных 4000 долларов за транспортировку в Узбекистан общая стоимость на таможенной границе составляет 32 000 долларов. НДС рассчитывается исходя из полной таможенной стоимости, включая транспортные расходы. Стоимость таможенного оформления рассчитывается следующим образом: ($28,000 + $4,000) * 12% НДС = 3840 долларов США.

Для таможенного оформления требуется дополнительно 64 доллара, а утилизационный сбор составляет приблизительно 850 долларов (9,9 миллиона сумов). Дополнительные расходы на таможенные процедуры, сертификаты и услуги декларанта составляют до 6 миллионов сумов.

Все таможенные сборы оплачиваются в сумах по курсу Центрального банка на день оформления документов. Следовательно, автомобиль стоимостью 28 000 долларов в Китае обойдется примерно в 37 300 долларов в Узбекистане с учетом транспортных расходов, таможенного оформления и регистрационных сборов.

Однако важно отметить, что транспортировка, Единый торговый показатель (ЕНВД) и НДС составляют основные расходы, а не непомерные таможенные пошлины, как подчеркивается в "Автостраде".

Таможенное оформление подержанных электромобилей также возможно в Узбекистане без возрастных ограничений. Подержанный электромобиль можно импортировать из России, Казахстана или Таджикистана, где действуют минимальные таможенные пошлины.

При таможенном оформлении подержанного электромобиля взимается НДС в размере 12% от его таможенной стоимости. Процесс таможенного оформления подержанного электромобиля осуществляется по тем же расчетам, что и новых электромобилей.

Например, иностранный автомобиль, приобретенный в Казахстане за 20 000 долларов, после таможенного оформления и регистрации в Узбекистане составит 24 000 долларов.

Ранее сообщалось, что Узбекистан снизил таможенные пошлины на легковые автомобили, что привело к снижению цен на некоторые иностранные транспортные средства на 16-20%.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Виталий
    12 июля 2023 19:16
    Не хило всякие галстуки, погоны навар от этого имеют.
  2. Эржан
    12 июля 2023 02:33
    Электрокары в страну где главный производитель техники (артель) во главу угла своей рекламной кампании кондиционеров по всему городу ставит факт того что кондей может работать при напряжении в сети 140 вольт??? Клоуны в цирке... Полная деградация общественного сознания...
  3. Марат
    11 июля 2023 16:56
    дешевые авто выпускать не выгодно. Дешевые электромобили привозить не выгодно-двойная цена получается даже с учетом отмен того, сего и прочего. А большинство народа-не богатые люди и им машина типа дамаса или тико очень облегчила бы жизнь. Почему в Китае такие авто есть за 2-3 тысячи долларов
  4. August Kraft
    11 июля 2023 16:49
    сделайте уже наконец расчеты, сколько топлива надо сжечь, чтобы обеспечить зарядку электромобиля.
    Думаю, что цифры отрезвят энтузиастов.
  5. Maga
    11 июля 2023 16:17
    1-е циклизация не налажена, 2-е пожарная безопасность (пожарные не готовы) 3-е технологии!!!
  6. Maga
    11 июля 2023 16:15
    Мы ещё не готовы использовать электрокары! 1
  7. 123
    11 июля 2023 16:05
    да здраствует монополия GM!!
  8. Вротердам
    11 июля 2023 15:44
    В УЗБЕКИСТАНА'МАНА ☺ ☺ ☺
  9. Алибаба
    11 июля 2023 15:25
    Ну, Да...! Конкуренции и монополии на электро-кары ведь нет - можно и "скидочку" сделать.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Житель Кашкадарьи хотел разбогатеть на продаже афганских напитков, но потерял крупную сумму денег

Задержан интернет-мошенник - сообщает пресс-служба Центра кибербезопасности при МВД. На короткий номер телефона "102" поступило заявление
Сегодня, 19:37 1

Названа главная проблема жителей Ташкента

Жители Ташкента активно сообщают о проблемах городской инфраструктуры, свидетельствуют данные портала Xalq Nazorati. За период с 17 по 24 января 2025
Сегодня, 19:29 7

Помощник хокима в Сурхандарьинской области осужден за взятку

В Кизирикском районе Сурхандарьинской области состоялся суд над помощником хокима махалли «Яккатерак», обвиняемым в мошенничестве. Согласно
Сегодня, 19:16 9

В Андижанской области мужчина убил дочь за то, что она крала еду из школьного буфета

В Мархаматском районе Андижанской области завершился судебный процесс по делу о гибели 11-летней школьницы. 27 января 2025 года суд вынес
Сегодня, 19:00 12

«7,4кг»: Столько наркотиков хранил у себя дома житель Сырдарьи

Установлен факт хранения наркотических веществ в особо крупном размере - сообщает пресс-служба УВД Сырдарьинской области. Сотрудниками органов
Сегодня, 18:35