В Узбекистане планируют избавиться от бензина АИ-80

В Узбекистане планируют избавиться от бензина АИ-80
Власти Узбекистана представили амбициозный проект указа президента, направленный на существенное улучшение экологической обстановки в стране. Документ, посвящённый реализации государственной программы в рамках Стратегии «Узбекистан-2030» на 2025 год, вынесен на общественное обсуждение и предусматривает ряд радикальных мер, которые вступят в силу уже в этом году. Разработка проекта, как отмечается, велась с учетом мнения общественности, экспертов-экологов, в том числе международных, представителей Экологической партии Узбекистана и Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата.

Главный акцент сделан на сокращении использования загрязняющих видов топлива и ограничении деятельности промышленных предприятий с высоким уровнем негативного воздействия на окружающую среду.

Топливный сектор

Проект указа предполагает полный запрет на использование и реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическому стандарту «Евро-4» и выше. Это означает скорый уход с рынка бензина АИ-80, не отвечающего современным экологическим требованиям. Данная мера, как ожидается, внесёт весомый вклад в улучшение качества воздуха, особенно в крупных городах.

Ещё одним важным шагом станет отказ от использования мазута в качестве топлива на теплоэлектростанциях. Исключения предусмотрены только для аварийных ситуаций, которые будут рассматриваться и согласовываться Кабинетом министров в индивидуальном порядке.

Новые ограничения для промышленности

С 1 мая 2025 года планируется ввести существенные ограничения для новых промышленных проектов в Ташкенте, Нукусе и административных центрах областей. Под запрет попадут предприятия ряда отраслей, традиционно оказывающих значительное негативное воздействие на экологию. В частности, это касается производства асбеста, цемента, шламов и шлаков, которые являются источниками значительных выбросов загрязняющих веществ.

Также ограничения коснутся кожевенных и птицеводческих фабрик, характеризующихся высоким уровнем потребления природных ресурсов и загрязнения окружающей среды.

Строгие требования будут предъявляться к использованию угля в качестве топлива. Запрещается эксплуатация объектов, работающих на угле, без оснащения современными высокоэффективными системами очистки выбросов.

Под запретом окажутся и новые предприятия черной и цветной металлургии, стекольного производства, а также предприятия, использующие токсичные химические компоненты в своих технологических процессах. Особое внимание уделяется переработке и сжиганию опасных отходов I и II классов опасности, представляющих серьёзную угрозу как для окружающей среды, так и для здоровья населения.

Предложенные меры, как ожидается, позволят существенно улучшить экологическую ситуацию в Узбекистане и создадут предпосылки для развития «зелёной» экономики. Активное участие общественности, экспертного сообщества и экологических организаций в разработке проекта указа свидетельствует о важности консолидации усилий для решения актуальных экологических проблем и повышения качества жизни граждан.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Серж
    12 января 2025 17:53
    Первого января с утра машин по городу почти совсем не было. А загрязненность воздуха была более чем в 6 раз. На сдедующий день более чем в 9 раз. А как по ночам становится ниже 0 градусов, так загрязнение становится на порядок выше. Так в чем причина? Все из за теплиц , частных хранилищ овощей и фруктов. Дело не в машинах и топливе о котором много говорят. И конесно же новостройки. Хотябы занавешивали дома сеткой защитной.
  2. Рустем
    12 января 2025 07:45
    Безграмотность людей, издающие подобные законы , в скором времени уничтожат страну....
  3. Топор
    11 января 2025 23:02
    Те кто разбирается в концепциях сгорания бензина в двигателе внутреннего сгорания, работы самого двигателя которая зависит от материалов используемых в элементах двигателя вероятно поймут что фишка в сговоре барыг рынков сбыта автомобилей и топлива .Удорожание цены продажи автомобиля не означает удорожание его фактической себестоимости а удорожание цены продажи топлива не означает увеличение его фактической себестоимости ,просто увеличивается навар (операционная прибыль) с продаж автомобилей и топлива.
  4. Несправедливо
    11 января 2025 17:01
    Избавляйтесь лучше от таких мыслей уважаемые ребята
  5. Sergey
    11 января 2025 04:49
    Бред какой-то, марка бензина означает октановое число, т.е. способность топлива противостоять детонации; а на вредность бензина влияет содержание свинца, серы и др.веществ и их начилие никак не связано с маркой, многие высокооктановые бензины содержать много тетраэтилсвинца, как раз благодаря поднятия числа. В общем, очередная туфта и развод на деньги под прикрышкой заботы об экологии
  6. ARA
    10 января 2025 23:28
    Пока избавятся,еще тысячу раз передумают и перепланируют...долгая история...
  7. Сирожиддин
    10 января 2025 22:10
    Masalan Mani jigulim 80 bilan yuradi. 80 yoʻqolsa xammasini yoʻqlab yoʻqlab 92 quyaman
  8. Васко
    10 января 2025 21:05
    От "тупых" мозгов, вносящих такого рода предложения, надо избавляться, особенно от тех, кто нормативы по электричеству и газу придумал.
  9. ГОСТ
    10 января 2025 20:18
    Тогда надо 92 дешевле сделать. Иначе логистика подорожает, а следом и всё подорожает
  10. Кластер мастер
    10 января 2025 19:34
    А-80 ещё лет 5 будет,
    1. ARA
      10 января 2025 23:21
      Кластер мастер,
      Или десять...
  11. galser23
    10 января 2025 18:45
    Тогда и 92-й надо запретить, потому что это и есть 80-й
  12. Юсер
    10 января 2025 18:09
    Бензин АИ-80 тоже можно сделать Евро-4 и Евро-5, стандарты экологии не имеют отношения к октановому числу.
    1. ARA
      10 января 2025 23:23
      Юсер,
      Наверное,экологические стандарты вариантов "евро" вообще не применимы к топливу АИ 80...
    2. Юсер
      11 января 2025 08:55
      ARA,
      Вы для начала почитайте эти стандарты. А для всех напомню, что и 80 и 92 и 95 бензины делают на одной основе и отличаются они только добавками и присадками
  13. алишер
    10 января 2025 16:38
    СО всегда ниже нормы 2-3 в норме до 5 ,у нас 80% автомобилей на газе, самом экологическом виде топлива
    1. Юсер
      10 января 2025 18:07
      алишер,
      Не переживайте ! Скоро и для газа (метан) придумают нормы.
  14. ДеЖаВю
    10 января 2025 15:02
    Несколько лет назад уже говорили об этом АИ 80. его по плану, уже давно не должно быть в производстве НПЗ.
  15. Не Может Быть
    10 января 2025 14:54
    Основная доля загрязнений идет от массовых новостроек и сжигания всякого мусора в теплицах, а зеленая экономика для нищей страны это самоубийство...
  16. Никита
    10 января 2025 13:58
    А не получится так, что теперь АИ-80 под видом запрета начнут продавать под маркой АИ-92, как у нас принято делать повсеместно. И если гарантии, что бензин более высоких марок не будут разбавлять жидкими осадками газа метан, который у нас иногда продается под маркой АИ-80.
    Если это так, не пора ли нам начать выпуск транспорта на котором ездил на базар Маткобил из фильма " Абдуллажон".
  17. ABDULLOH
    10 января 2025 13:46
    Как бы не продавали этот же 80-бензин под более высокой маркой.
  18. Справедливость30 лет
    10 января 2025 13:18
    Пускай они избавят от коррупций!!!
  19. Wow
    10 января 2025 13:15
    И опять ни слова про стройки.
  20. Велосипедист
    10 января 2025 13:05
    Если временно сделать цену бензина А80 дороже чем А 91, народ сам откажется от него. А так, даже если А 80 на 10коп дешевле будет, начнется нытьё про ограничение прав одних граждан отравлять других .
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

В Ташкенте пьяная женщина стала жертвой двух злоумышленников, которые оформили на неё микрозайм

В пресс-службе столичного ГУВД опубликовано информационное сообщение. В социальных сетях распространилась информация о том, что водитель службы
Сегодня, 09:27

В Минэнерго Узбекистана рассказали о причинах очагов возгорания на месторождении в Байсунском районе

В пресс-службе Министерства энергетики опубликовано информационное сообщение. В социальных сетях распространилась информация о том, что в районе
Сегодня, 09:10

Манчестер заговорил на узбекском языке — видео

Защитник сборной Узбекистана Абдукодир Хусанов официально стал игроком "Манчестер Сити". Футболист подписал контракт сроком на 4.5 года.
Сегодня, 06:52

Узбекский футболист Джалолиддин Машарипов получил серьезную травму и покинул поле на носилках

Полузащитник сборной Узбекистана Джалолиддин Машарипов получил травму. Узбекский игрок, выступавший в основном составе «Истикляля» против «Шамс Азар»
Вчера, 21:16 2

«1,9 млрд сумов»: Такую сумму денежных средств удалось украсть главному бухгалтеру в Ташкентской области

Установлен факт хищения денежных средств - сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Ташкентского областного
Вчера, 19:02 5