Туристка из России возмущена качеством туризма в Узбекистане

Туристка из России возмущена качеством туризма в Узбекистане
Узбекистан в последние годы стал одним из популярных направлений для российских туристов. Эта страна привлекает своей уникальной культурой, традициями и доступностью. Государство является светским, поэтому у местных жителей не возникает вопросов к туристам, которые предпочитают привычную для себя одежду. Добраться до Узбекистана удобно, еда здесь недорогая, а достопримечательностей хватает. Однако некоторые аспекты путешествия могут удивить или даже озадачить неподготовленных гостей. Россиянка, посетившая эту страну, поделилась своими наблюдениями, отметив несколько моментов, которые вызвали у нее вопросы.

Одной из особенностей Узбекистана является организация рынков внутри исторических зданий. Многие старинные сооружения, которые могли бы передать дух прошлого, превращены в торговые площадки. Туристам, желающим проникнуться атмосферой истории, сложно сосредоточиться на архитектуре, когда вокруг кипит базарная жизнь с прилавками и продавцами.

Посещение знаковых мест, таких как медресе, требует оплаты. Входные билеты — это обычная практика, но в Узбекистане добавляются дополнительные расходы. Например, за посещение туалета во время осмотра достопримечательностей придется заплатить отдельно. Это может создать неудобства, особенно если турист не ожидал таких трат.

Еще один момент, который отметила путешественница, — разница в ценах для местных жителей и туристов. Во многих странах принято делать скидки для приезжих, но в Узбекистане ситуация иная. Стоимость билетов для иностранных гостей может быть в 10 раз выше, чем для местных. Россиянка сравнила это с Турцией, где разница в ценах достигает пятикратного размера, но даже это кажется более умеренным по сравнению с узбекистанскими тарифами.

Кроме того, в ресторанах и кафе Узбекистана чаевые автоматически включаются в счет. Обычно это 10–20% от суммы заказа, и посетителей не спрашивают, хотят ли они оставить дополнительное вознаграждение. Такой подход может удивить тех, кто привык самостоятельно решать, благодарить ли персонал.

Россиянка также рассказала о случае, связанном с проживанием в отеле в Ташкенте. Она забронировала номер с включенным завтраком, но реальность оказалась далека от ожиданий. Вместо обещанной двуспальной и односпальной кроватей в номере стояли четыре односпальных, выстроенных в ряд. Завтрак, за который была внесена оплата, ей не предоставили. На просьбу накормить или вернуть деньги сотрудники отеля ответили, что повар находится в отпуске. В итоге ни еды, ни компенсации туристка не получила. Свои впечатления она описала на личном канале в интернете.

В Узбекистане сохранилось более 2000 исторических памятников, включая объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО, такие как Самарканд, Бухара и Хива, что делает страну одним из ключевых центров культурного туризма в Центральной Азии.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. болельщик
    19 мая 2025 17:45
    пусть подает в суд если права. А если нет, на ее надо подавать за клевету
  2. marionnellita
    19 мая 2025 09:54
    Почему бы ей не сравнить с Россией, где в ТЦ могут быть платными туалеты? Так же удивил пассаж о торговле на территории памятника. Что именно она имела ввиду? Магазины сувениров на выходе, которые имеются во всем мире, или базар в Бухаре?
    С гостиницей, конечно, не хорошо получилось, но если внимательно читать отзывы, то можно уберечь себя от напрасных ожиданий. В Узбекистане есть отличные гостиницы, с приемлемым завтраком, но и цены там начинаются от 30 у.е. за номер на одного
  3. Тоштемир
    16 мая 2025 19:10
    Нам до мирового уровня качества еще очень далеко.Жадность нужно убавить и совесть прибавить.
  4. Олег
    16 мая 2025 01:39
    Довойте скинемся по 500 сум. Вернем ей затраты!
    1. Владимир
      16 мая 2025 12:52
      Олег,
      Делр не вденьгах скащал зделай это не только турищма касается итне только приезжих
    2. Х ХХ
      19 мая 2025 08:49
      Олег,
      возьми и заплати, зачем других привлекаешь?
      и тут разговор о том, что деньги взяли, а услугу не оказали.
  5. Искандар
    15 мая 2025 23:44
    Зато у нас все здороваются и улыбаются.
  6. Георгий
    15 мая 2025 16:51
    Вишенка на торте это таксисты в аэропорту)
    1. Жанна
      15 мая 2025 17:24
      Георгий,
      Всем кто собирается ехать, простой совет, Яндекс такси работает великолепно, очень недорого, автобусы прекрасно ездят чистые комфортные, метро великолепное! Ну не надо искать плохое в чужой стране, у себя в любом городе в аэропорту на вокзалах точно такие таксисты!!!!! А здесь подошли к простому человеку попросили вызвать такси и нам не отказали, помогли!
    2. Олег
      15 мая 2025 22:47
      Георгий,ты обоснуй чем тебе таксисты задели.
    3. Алишер
      16 мая 2025 02:44
      Олег,
      Если таксуешь то таксуй на совесть.В приложении 11500 показывает за услугу а вы спорите и требуете 25000.
    4. Алишер
      16 мая 2025 02:38
      Георгий,
      Особенно возле метро.
  7. Батыр
    15 мая 2025 09:45
    Собираюсь посетить Узбекистан. Жду поездку с нетерпением.
    1. Олег
      15 мая 2025 22:50
      Батыр,не мень тысычи долоров потрать на пакупки.
    2. ARA
      16 мая 2025 13:41
      Батыр,
      Брат,приедешь,торгуйся конкретно,сбивай цены в два-три раза,везде и всегда!Кто не торгуется,тот попадает...
  8. Латиф Мингбоев
    15 мая 2025 05:10
    Да. Разница в цене для местных и туристов большая. Но! Цена для приезших это реальная, даже ниже реальной стоимости оказываемых услуг. Здесь государство поддерживает своих граждан, делая скидки им, а не "обкрадывает", как тут выражаются некоторые, туристов.
    Кто такой турист? - Турист это путешественник, но какой путешественник?
    -Путешественник, ищущий удовольствие!
    Так, будьте туристами, платите за удовольствие и путешествуйте!
    Помню, в декабре 1994 г. в Алма-атынском аэропорту выпил чашку кофе в 20-двадцать раз дороже, чем у нас. И, ничего, статус сохранил!
    Вывод: определитесь со своим статусом!
    1. 8888
      21 мая 2025 16:36
      Латиф Мингбоев,
      Врете Вы.Какую скидку для местных делвет госудвоство?мы одеваться едем в Казахстан или в Россию,здесь уже много лет вещи не покупаем,к ним не подступиться,качество не соответствует цене.А продукты,фрукты сколько сейчас стоят?А коммунальные услуги?Так что не лукавьте.Человек,который честно зарабатыввет,так никогда не скажет
    2. Латиф Мингбоев
      22 мая 2025 18:14
      8888,
      Спасибо Вам за внимание, обращенное моему мнению.
      Вы это кто? Вы это мы. Мы это те, кого мы же сами критикуем. Верно?!
      Развитие и совершенствование общественной морали и коллективной возможности общества требуют, чтобы мы переосмыслили свои базовые понятия и, соответственно, поменяли морально-этические и экономические подходы к новым для нас общественным явлениям.
      Тонкость в том, что вместо нас никто другой нашу быть и сознание улучшать не будет.
      Вы видели встречу Трампа с Зеленским в Овальном доме, а встречу Трампа с Президентом ЮАР там же, видели?
      Видите как на высшем уровне, мягко говоря, ставят в неловкое положение готовясь к этому заранее?
      Наше недовольство это один из движущих факторов нашего общества. Оно таким будет, если направлено на исправление несоответствий, предотвращении нарушений правопорядка и улучшение качества и доступности услуг и т.д.
      Я видел жизнь простого народа в Афганистане, в Пакистане.
      Мы все вместе подсказывая, поддерживая, показывая, терпеливо перенося тяготы развития придём к более совершенному обществу с поогрессивным отношениям.
    3. 8888
      23 мая 2025 17:02
      Латиф Мингбоев,
      ДАй Бог конечно прийдем!Но что-то какими-то огородами идем,окольными путями,изобретая велосипед.А истина она на поверхности :честность,совесть и справедливость
  9. Аль
    14 мая 2025 23:38
    В Германии в торговых центрах в туалетах обязательно нужно оставлять чаевые или даже платить. А насчёт гостиницы с 4 кроватями в номере - называйте вещи своими именами. Это не гостиница, а хостель. Выбирайте гостиницы. Почему-то все думают, что в Узбекистане можно поселиться в хорошую гостиницу за три рубля. За хороший сервис и удобства нужно всегда платить..
    1. Тимка
      18 мая 2025 20:45
      Аль, вдруг вы не знаете, но есть гостиницы двух спальные с дополнительно одинарной кроватью, это для семейных. И скажу что в Ташкенте, уровень обслуживпния в гостинице почти нулевой, работу свою халтурно выполняют. Жил месяц в гостинице и это был ужас
  10. Салаходдин
    14 мая 2025 21:45
    Почему все сравнения с Турцией, у них море и этим всё сказано. Если критикуют значить нужно исправляться в лучшую сторону, вед туризм у нас только только начинается развиваться.
  11. Жанна
    14 мая 2025 21:41
    Недавно вернулась из поездки в Узбекистан, осталась очень довольна! За неделю пребывания встречались разные люди, все добродушные, гостеприимные, вежливые, просто прохожие помогали рассказывали как пройти как доехать где покушать!!!! В отеле тоже всё классно, за исключением отдельных туристов, подчёркиваю, отдельных, из России, которые скандалили по мелочам и вели себя слишком высокомерно, за них стыдно было перед гостями из Франции Германии и Китая! Мнение одной туристки действительно может создать негативное впечатление, поэтому пишу, всё не так критично и не все так, как она описала! В Узбекистане очень хорошо и не так дорого! И я с удовольствием ещё раз поеду!

    И про базары в комментариях - неправда! Не было такого чтоб приставали или оскорбляли!
  12. Али
    14 мая 2025 21:22
    То, что пишет туристка из России, чистая правда!!! Сам живу в Ташкенте, бываю в разных городах, и всё хорошо знаю!!! Так что, не надо оправдываться, а надо что-то делать.
  13. Марат
    14 мая 2025 17:57
    Узбекистан для этого и развивает туризм. Чтобы обдирать приезжающих.
    1. Владимир
      16 мая 2025 12:57
      Марат,
      Да везде так че вы имтерите везле турист источник дохода в аэропотах Рф вот где обдералово в духе рекета воду проносить не льзя а там за ьри цены покупай я не говорю ужк о кафе
    2. Активистка Аделя
      18 мая 2025 13:13
      Владимир,
      Вообще, вы правы. Так везде. В любой регион, и в любую другую страну приедешь- там уже охотники тут как тут, для обдираловки с приезжих. Так и есть.
  14. Статистика
    14 мая 2025 17:45
    На счёт торговых точек. Она не знает что это местный менталитет.
    "Любая бизнес хараша"!
    Местное население, из покон веков купцы!
  15. Имон ва инсоф тилагувчи
    14 мая 2025 15:09
    Ту́ґри ёзган. У́зим Регистонда бир марта бу́лдим, иккинчи марта бормайман деб келдим. Хамма хужраларда ду́кончалар,хамма нарса бозордан 5-6 баравар киммат, иккинчи каватга чикиш мумкин эмас. У ерга факат нарса сотиб олишга бормайсиз-ку.
  16. Nelli
    14 мая 2025 15:03
    Полностью согласна с автором статьи. Я сама родом с Ташкента . Сейчас живу в Германии и прилетаю в гости к родным и друзьям. С каждым годом, к сожалению, практически всё становится дороже. Цены европейские ,а зарплаты у большинства населения мизерные. На счёт ,как бы ободрать туристов- истинная правда!!! В Европе цены для местных и туристов без исключения одинаковые! А ещё не понравилось навязчивое поведение торгашей на базарах. Именно торгашей,а не продавцов. Ходят за тобой по пятам, кричат и навязывают свой товар. Не купишь-оскорбляют( узбекский язык я прекрасно понимаю) ,но они то этого не знают. Иностранцев на базарах дурят, подсовывают некачественный,просроченный товар...
    Гостеприимство Узбекистана стало далеко негостепримным! Очень жаль!
  17. Гулнор
    14 мая 2025 13:33
    В Узбекистане супер, все классно!!!!
    Поэтому и туристов много . Сама всегда с удовольствием еду в Ташкент, в году несколько раз бываю там. Негативные отзывы несовместимы с этой страной. В основном все очень хорошо!
    1. Ирина
      14 мая 2025 17:03
      Гулнор,
      Статья ведь не об этом))
  18. КИБЕР
    14 мая 2025 13:07
    У каждой страны свои нюансы, плюсы, минусы, хочешь приходи, не хочешь, нет
    1. Мирзо
      16 мая 2025 02:48
      КИБЕР,
      В бизнесе тоже свои нюансы не можешь работать так не плачь что клиенты пропадают закрывай и занимайся другим делом.
  19. Панда
    14 мая 2025 12:49
    Я так понял за правду обидно? Негативные коменты. Лучше обозвать человек чем конструктивно воспринять критику и измениться.
  20. Жанна
    14 мая 2025 10:25
    Слышала от гостей из Казахстана то же самое. В Самарканде очень много торгующих и особенно внутри старинных зданий, теряется дух того времени, людям не дают насладиться красотой торчали. Их всех надо убрать подальше. Воспринимайте критику с благодарностью.
  21. Виктор
    14 мая 2025 08:45
    Отели разные бывают. Не поняли друг друга при заказе, так тоже бывает. Поменяйте комнату или отель. Подобная ситуация может быть в любой стране мира. Насчёт торговли внутри архитектурных памятников - к примеру, на Регистане много в медресе пустовали хужры-комнатки, их специально заполнили ремесленниками, которые могут производить что-то и продавать. Ничего плохого в этом нет.
    А вот вам реальный случай. Были Петербурге с семьёй в августе 2022. Карты Виза не работают, это понятно. Местной карты у меня не было, тоже понятно. Платили только налом. Крупные купюры разменять геморрой. Хотели посетить экскурсию на Газпром-арену, так билеты на экскурсию на стадион продают в другой части города!? В офисе в глубине среди непонятных зданий! Оплату за экскурсию за 4 посетителей 8000 рублей принимали только местными картами! У меня наличкой доллары и рубли, а заплатить не мог, пока одна из сотрудниц не согласилась принять наличные деньги и оплатить свой картой.
    В Петергофе цена для входа очень дорогая, причём, для иностранцев дороже в несколько раз! Уже на территории дворца нужно дополнительно платить для входа в некоторые помещения. Туалеты на территории бесплатные есть, но в них просто дикие очереди! Один раз таксист заехал в поворот и нагло стоял и ждал, пришлось 150 метров идти до него вчетвером, но, это же не значит, что один таксист должен испортить всё впечатление о стране.
    Тем не менее, Санкт-Петербург очень понравился. Не нужно искать соринку, имея бревно в глазу.
    1. Активистка Аделя
      18 мая 2025 13:18
      Виктор,
      В Санкт-Петербурге всё дороге, не менее, чем в Москве. Даже в Петропавловской крепости музеи, и те - дорогие. А уж про остальное , можно и не говорить. В Лахта-центре ( Газпром- арена) очень завышенные цены, ещё не сразу и попадёшь. Мариинский театр - это только мечта для большинства. Но я там периодически живу, и очень люблю Ленинград- Санкт-Петербург. Великий и прекрасный город. Хотя мусор там тоже валяется, даже в центральных местах города. Человеческий фактор, он везде. В целом, вы все верно описали.
  22. Баха
    14 мая 2025 08:29
    Замечание нужно делать, иначе как нам свои ошибки исправлять, иной раз турист просто промолчит и больше никогда не приедет, еще и будет отговаривать других желающих не ездить сюда, так что нечего возмущаться и писать гадости про эти замечания, вполне уместные в данном случае, надо нам учится у других как туристов встречать, как отели оборудовать, как кормить правильно, многие наши сограждане до сих пор не знают что такое шведский стол.
    1. Активистка Аделя
      14 мая 2025 15:52
      Баха,
      УчитЬся - в данном случае, с мягким знаком. Вопрос " что делать? ". И столько не расставленных знаков препинания. Пунктуация на 1-. Вроде, ты тут замечания пытался делать за, якобы, орфографические ошибки, ась?.. Вероятно, курица лапой тебе помогала писАть.
    2. Очнись
      14 мая 2025 18:59
      Активистка Аделя,Чья бы корова мычала,учительница русского языка
    3. Активистка Аделя
      14 мая 2025 22:29
      Очнись,
      Твоя корова и мычит, вероятно. Научитесь ошибки от опечаток различать , для начала. А потом оценивайте. Двоечник. С ошибками пишут большинство здесь, но вы обратили внимание именно на моё, потому что красиво комментирую. Хотя у меня не ошибки, а опечатки. Учись, и не завидуй. Плохое чувство.
    4. Вопрос
      15 мая 2025 21:54
      Активистка Аделя, ты уже всем надоела, как ты переносишь себя 24 часа в сутки?
    5. Олег
      15 мая 2025 22:40
      Активистка Аделя,у него расуждение за стольное.
    6. Шоира
      15 мая 2025 10:03
      Активистка Аделя,
      У нас,что?Урок русского языка?
      Или хотите показать насколько вы грамотная ?
      А показали свою невоспитанность.
    7. Активистка Аделя
      15 мая 2025 23:08
      Шоира,
      А вы продемонстрировали своё отсутствие воспитания, так как я к вам не обращалась. И хамить , с вашей стороны, когда к вам не обращались, это верх бестактности и больших пробелов воспитания, что вы наглядно показали. Если я сделала замечание кому-то, значит, на это есть основания. А я за чистоту и уважение к русскому языку, и любому другому. В данном случае- к русскому, даже если у нас не урок. А вы, вероятно, двоечница в прошлом. Иначе не реагировали бы столь агрессивно и сердито . И не пытайтесь это маскировать, всё равно заметно.
    8. ВРЕМЯ
      18 мая 2025 07:20
      Активистка Аделя,
      время ,а ты что самая умная или эксперт с высшим педагоческим образованием или тоже к критику плохо воспринрмаешь,из-за таких и бардак в стране
  23. Ангел
    14 мая 2025 08:28
    Дорогие туристы, приезжайте к нам, мы постараемся всё исправить и проконтролировать, чтобы не было неудобств. Наша страна является самой красивой и гостеприимной. Хуш келибсиз!"
    1. Никита
      14 мая 2025 21:27
      Ангел,
      Самой красивой согласен, но самой гостеприимной болььььььшой вопрос. Не все золото, что блестит. За красивой улыбкой и слащенными похвалами не всегда кроется искренность .На себе испытал не раз.
  24. Samarqand
    14 мая 2025 07:00
    Главное правило туриста приходи быстро,уходи молча,трать много и проси мало.
    1. AGas
      14 мая 2025 17:15
      Samarqand,
      Бери что дают, плати много, сдачи не проси)..
  25. Ромаpoolташкент
    14 мая 2025 06:35
    Как сказал , как то , Жириновский , учитесь у узбеков продавать машины! Б/ушная машина стоит дороже чем новая... Вот это маркетинг!!! А туалеты, завтраки, и др жалобы на горькую жизнь туриста, воспринимайте с радостью !!! Это так прекрасно !!! Когда , что то пошло не стандартно !!!
  26. Маргарита
    14 мая 2025 05:34
    Я только что вернулась из двух недельной поездки по Узбекистану, и мне очень понравилось. Столько архитектурных шедевров, все так ярко и красиво, и везде очень вежливые, доброжелательные люди. Цены на все ниже, чем в других странах. Всегда найдутся недовольные люди, это мнение не отражает реальность.
  27. Искра
    14 мая 2025 03:45
    Ещё в детстве, советское время школьником в 70-е годы ездили в Бухару, Самарканд, Ташкент. Очень понравилось. Особенно Бухара и Самарканд, исторические места. И тогда большой рынок был в Бухаре. Эта традиция народов, восточный базар. Я считаю, нормально. Главное, чтобы не навязывали и всё. Хочу ещё съездить, чуточку подзабыла.
  28. Турист
    14 мая 2025 02:19
    Всё верно он сказала ,просто некоторые комментаторы не хотят принимать реальность
  29. Ziyaev shohru
    14 мая 2025 00:33
    Статья слабая
    Отдельная плата за туалет это чтобы человек который там работает держал его в чистоте и стоимость такого памешения максимум 5000сум при курсе 12900 за доллар это даже не 50 центов
    10 - 15 % это и для местных жителей это на зарплату официантам если береш с собой она не прибавляется любой сервис нужно оплачивать хотя не все заведения берут за обслуживание
    Цены на билеты для туристов и местных отличаются потому что это будет не по карману для рабочего класса и эту разницу оплачивает буджет за гражданина для того чтобы он получил культурный отдых
    Я думал что туристы приезжают не кости мыть а культурно обогащается и смотреть как другие живут и казну обогошать потому что когда мы едем отдыхать в Турцию и в Дубай на границе у нас спрашивают кеш потому что туристу минимум на неделю нужно 2000 зелёных
    Приезжайте отдыхать в дикую без отелей и ресторанов тогда ближе с народам пазнокометесь в столовых не берут за обслуживание
    1. Ххх
      15 мая 2025 00:49
      Ziyaev shohru,
      Не гони везде берут
  30. Кеноби
    13 мая 2025 23:59
    1. Для сравнения в самой России в Санкт-Петербурге, цены на вход в исторические здания для иностранцев в несколько раз выше, чем для местных граждан.
    В сумах конечно разница в 10 раз примерно с ценами для иностранцев, но это цена мизерная $1.5 против $3.5-$4 за вход.
    2. Насчёт ярмарок внутри исторических зданий согласен. Это сбивает настрой.
    3. Туалет обычно не входит в стоимость посещения памятника и стоит копейки.
    4. Насчёт опыта с отелем - сожалею такое слышать
    5. 10-15% чаевых включённых в счёт в кафе и ресторанах это норма для нашей страны. Это надо просто принять.
  31. Пловоед
    13 мая 2025 23:10
    Любую критику надо воспринимать конструктивно, тем более если это касается туристов. Один недовольный турист может отпугнуть остальных желающих посмотреть наши достопримечательности. На счёт сервиса мы реально отстаём, начиная от грязных туалетов без элементарных удобств (туалетная бумага, мыло даже не везде есть), заканчивая низким уровнем подготовки гидов. Недавно был турист из Турции, которого пытались "нагреть" в парфюмерном магазине, впихивая ему мушкамбар по 70.000 за миллилитр, тогда как местным продавали за 30.000. Неприятно, так ведь? У нас столько красивых мест в стране, есть что показать, просто нужно развиваться, а не наживаться, не вкладывая в это развитие.
  32. Столич
    13 мая 2025 22:45
    Бесплатно бы не поехал))
    1. Колич
      14 мая 2025 07:38
      Столич,
      И не надо
    2. Фирдавс
      14 мая 2025 19:12
      Столич,
      Тебя и никто не ждёт
  33. Максуд
    13 мая 2025 22:21
    Так пусть и не приезжает в следующий раз. Почему то никто не возмущается, когда наших сограждан в её стране гнобят по страшному, а ей видите ли не понравилось что туалет платный. В любом случае у нас намного дешевле чем в Турции, да и в России тоже.
    1. Марина
      13 мая 2025 23:05
      Максуд,
      С таким подходом без туристов останемся,а это доход для страны.
    2. ЛИЯ
      14 мая 2025 00:59
      Максуд,
      Если для вас кишлачный уровень обслуживания - это норма, то во всем мире к сервису предъявляются определенные требования, которые должны беспрекословно выполняться
    3. Махмуд
      14 мая 2025 06:22
      ЛИЯ,
      Вы что то имеете протиа кишлака ишь городская...
    4. Вальдемарио зеленио
      14 мая 2025 08:57
      Максуд,
      В Турции дешевле и сервис повыше!
    5. Алик
      14 мая 2025 09:20
      Максуд,
      Дешевле? Вы видимо никуда не выезжали. В Узбекистане отдых не из дешевых. Критику надо воспринимать конструктивно у нас для качественного туризма есть еще куда расти. А по поводу других стран нет смысла говорить. Надо у себя делать чтобы мы отдыхали с комфортом и гости с других стран хотели к нам приехать.
    6. Нигмат
      14 мая 2025 11:51
      Максуд,
      Эти россияне вечно не довольны
    7. VVV
      15 мая 2025 18:47
      Максуд,
      Сама я гражданка Узбекистана, много путешествую по работе... во-первых нужно сказать что не всё в статье соответствует действительности... платы за пользование туалетом мизерные.. в конце концов по мере возможности люди следят за чистотой и я считаю заплатить 2-3 тыс сумов за туалет не составит не для кого труда. Ничего в этом нет. Цены в отелях да завышены.. сколько раз бронировала для своих сотрудников... я считаю что для местных граждан завышены. И сервис страдает. Как известно выезд во всех отелях в 12.00 были случаи когда сотрудники отеля бегали за мной мы там работали на конференции с напоминанием освободить номер ... а были случаи когда сотрудники отеля, ресепшены шли навстречу и любезно разрешали остаться в номере 2-3 часа лишних... всё по разному. Гидов видела тоже разных ... ставки у гидов тоже завышены... 100 долларов за тур по Ташкенту это слишком. Есть гиды англоязычные которых можно с трудом понять. По поводу навязчивости продавцов я бы не сказала что это ТАК... не хочешь - не покупай, никто никого не оскорбляет. По отелям можно всегда найти то что вам НУЖНО. В ХОСТЕЛАХ НИКОГДА НЕ ОСТАНАВЛИВАЛАСЬ. Если кто то хочет сэкономить... ну извините это ваш выбор.
  34. Рустамжон
    13 мая 2025 22:09
    Туристка права, дело не 10%...
    Обслуживание не должно быть обязательством.
    Насчёт накрутки тоже соглашусь.
    И вообще, надо уважать гостей.
    1. Эркин
      14 мая 2025 01:40
      Рустамжон,
      Уважение должно быть обоюдным.
      Не нравится Узбекистан есть много других интересных мест. Бахмут тот же самый. Чо зря 20 тысяч положили своих? Пусть едет туда, там туалет бесплатный везде где приспичит
    2. Ярослав
      14 мая 2025 09:56
      Рустамжон,
      Ну тогда просто надо взять еду на вынос или пойти в столовую.
    3. Очнись
      14 мая 2025 19:07
      Ярослав,
      Если бы эти 20% чаевых еще доходили до официанта.Их забирает ненасытный хозяин.
    4. Антон
      15 мая 2025 22:50
      Рустамжон,
      Не привычно? Да. Но с другой стороны, если заведение перепишет цены +10%, что-то изменится? Для меня так спокойнее и меньше думаешь об этом. В большинстве случаев обслуживание хорошее, так что чаевые всё равно бы были.
  35. Гавхар
    13 мая 2025 22:04
    Во многих странах (например, в Японии) билеты для иностранцев дороже, чем для местных , и это норм.
  36. Наргис
    13 мая 2025 21:35
    Вход для всех по одинаковом цене. И не дорого
  37. Умиджан
    13 мая 2025 21:20
    Уважаемая туристка из России!
    Вы сначала внимательно ознакомьтесь вашего гостопримечательности у себя для гражданам из другого страны...
    Потом сравните с Узбекистаном.
    Если честно Узбекистан кажется как Рай.

    Уважаемая туристка из России!.
    Вы сначала внимательно ознакомьтесь вашего гостопримечательности у себя для гражданам из другого страны СНГ...
    Потом сравните с Узбекистаном.
    Если честно то Узбекистан кажется как Рай.
    1. ЛИЯ
      14 мая 2025 01:05
      Умиджан,
      И что? Я достаточно много путешествую по странам ближнего и дальнего зарубежья. И прежде чем, сидя в своей дыре, предъявлять претензии туристу, который совершенно объективно оценил уровень обслуживания у нас, поднакопите денег и поезжайте в ту же Грузию, Армению, где кризисная ситуация. Нам до этих стран как до Луны. Такого отвратительного сервиса, как у нас в стране, почти нигде нет. Даже соседний Таджикистан, не говоря уже о Киргизии, на порядок выше нас по уровню обслуживания. Памятники у нас так отреставрированы, что профессиональные реставраторы из Питера, побывав у нас осенью, просто в шоке были от этого варварства.
    2. Гость
      14 мая 2025 05:43
      ЛИЯ,
      Незнаю незнаю.. В Грузии был в шоке от несоответствия ожидания и дествительности.. Грязно. Мусор везде. К русскоязычным не очень теплое отношения.
    3. Igor
      18 мая 2025 14:40
      Гость,
      Напав на Грузию в 2008 году оккупант еще требует и хорошего отношения!!! Да вас отовсюду нужно гнать ссаными тряпками!
    4. Амир
      14 мая 2025 08:05
      ЛИЯ,
      Хорошо там, где нас нет. Так кажется пословица звучит.
    5. Борис
      15 мая 2025 15:18
      Амир,
      Хорошо там, где мы, а не нас.
    6. Нигмат
      14 мая 2025 11:53
      ЛИЯ,
      Езжайте жить в Россию тогда,если Вам Узбекистан так не нравится
    7. Очнись
      14 мая 2025 19:09
      Нигмат,
      Давайте лучше Вы езжайте.В городе станет чище и культурнее.
    8. Genezone
      14 мая 2025 20:23
      Нигмат,
      А она разве говорила, что ей не нравится? Она про обслуживание туристов говорит.
    9. ЛИЯ
      15 мая 2025 00:56
      Нигмат,
      Или предки жили на этой земле многие столетия. Это моя родина, а вот всякое быдло, вроде тебя, может катиться хоть куда. Я за то,чтобы мы гордились своей страной, а ты выбираешь мусор и грязь, а я считаю, что мусор и грязь нужно просто в мусорку выбрасывать
    10. Активистка Аделя
      18 мая 2025 22:24
      Нигмат,
      Сколько можно говорить - ни у кого нет права посылать другого?; с какой стати вы указываете людям , где им жить? Все, кто родился и живёт в Узбекистане , у всех равные права, и у вас прав не больше, ☝️ даже с именем Нигмат. Так ясно? Не разжигайте рознь.
    11. marionnellita
      19 мая 2025 10:00
      ЛИЯ,
      не знаю, в каких местах вы останавливались у нас в гостиницах, и в каких за рубежом, для меня не было разницы в уровне обслуживания, если сравнивать отели по стоимости одного порядка. У нас более личное отношение что ли. Особенно, если заказывать через Букинг;)
  38. User
    13 мая 2025 20:56
    Интересная информация, при союзе существовали целые исследовательские институты по сохранению исторических памятников и их изучению.
  39. Шурави
    13 мая 2025 20:42
    Всё верно написано, знакомые прилетели тоже туристами, остались недовольны.
  40. Вован1
    13 мая 2025 20:41
    А в чём проблема - подвинь кровати друг к другу - и вот у вас уже трёх-спальная кровать!
  41. Lolewka
    13 мая 2025 20:40
    У каждой избушки свои погремушки. Не думаю, что стоит обращать внимания на единичные случаи. Недовольный будет ровно столько же сколько и довольно-восхищённых.🫠 И это нормально. Главное в том, что когда люди едут в другие страны, они должны понимать, что непредвиденные обстоятельства могут случаться. И об этом надо заранее узнавать и быть к этому готовыми. А то, что у нас не так, как в других странах, так это наша страна и наша самобытность. У нас вот так.. Так что, добро пожаловать!.😊
  42. Справедливый
    13 мая 2025 20:37
    Если не нравитсч, выбор большой.
    1. ЛИЯ
      14 мая 2025 01:14
      Справедливый,
      У вас тоже выбор большой - жить в грязи или заставить соответствующие службы уважать ваше человеческое достоинство.
  43. ДЕД
    13 мая 2025 19:20
    Клиент всегда прав.
    1. 4255
      14 мая 2025 10:46
      ДЕД, только если с деньгами.
  44. Злой Бобой
    13 мая 2025 19:19
    Касательно цен для гостей и граждан Узбекистана я думаю никто не будет оспаривать, что есть разница? Также о местной торговле в архитектурных памятниках истории? В этих двух неудобствах я думаю не причина в выборе гостинице, а в том, что цель не встретить гостей, а их "раздеть".
  45. Mushukjon
    13 мая 2025 19:13
    Так и мы местные тоже сталкивались с местным бизнес маркетингом.Спрашиваешь говорят порция плова 40000 а когда приносят счёт на 70000-80000 начинаешь глубже интересоваться почему так оказывается чай 15000,обслуга столько то.Вход в туалет 2000 выход 3000. ИТД
  46. zero
    13 мая 2025 19:12
    Каждое замечание и критику надо понимать правильно и если есть такие факты то желательно быстрее устранять !Возможно и опрос туристов провести и узнать плюсы и минусы ,и устранять эти минусы !Критика это не враг !
  47. Не верю
    13 мая 2025 19:08
    Она права , и это еще не все она написала . К сожелению
    1. Фнкс
      14 мая 2025 03:36
      Не верю,
      Желе не проверочное слово
  48. Хайитов Шакир Пулатович
    13 мая 2025 18:50
    Всем не угодишь, как будто, у вас все великолепно. Первый отрицательный отзыв со стороны Россиянки!!!
    1. Антон
      15 мая 2025 22:59
      Хайитов Шакир Пулатович,
      Уверен, что всё что она написала- правда. Но! Автор статьи захотел сделать из её наблюдений сенсацию. Если убрать заголовок и увидеть просто то, что увидел турист что удивило и что не понравилось, восприятие будет совсем другое. Я не увидел в статье общее её восприятие от посещения, но уверен, что понравилось.
  49. 1945 2025
    13 мая 2025 18:43
    Это был не пяти звездный отель!!!!!
  50. Турсунбай
    13 мая 2025 18:28
    Кто то, где то, что то сказал и это выносится как мнение какого то туриста из России! Какие чаевые в счёт? У нас нет такой услуги! Это процент за обслуживание!
  51. Ахмад
    13 мая 2025 18:27
    Эта туристка,изначально недовольна своей жизнью и ищет негатив на ровном месте
  52. Нестандартное мнение
    13 мая 2025 18:23
    Туризм очень прибыльная стезя (отрасль, но "мы" потеряли совесть (на ор колди бизда, на номис) в погоне за "прибылью" позорим не только себя, но и имидж страны. Можем как говорится на сленге "обуть, нагреть, поиметь" туриста, как будто так положено. Каждая такая (не именно эта) жалоба, претензия Интуриста должна тщательно расследоваться и нужно наказывать крахоборов. Я так думаю, иначе нельзя!!!
    1. Эдмон Флогистон
      13 мая 2025 21:40
      Нестандартное мнение,
      Все сказано, добавить нечего!

      Нестандартное мнение,
      Все сказано, добавить нечего!
    2. Эркин
      14 мая 2025 01:47
      Нестандартное мнение,
      В Турции туалеты платные и оплачивают с транспортной карты. Стоимость от 30 до 70 лир(39 лир доллар) Для граждан Турции посещение музеев и достопримечательностей дешевле но требуется их id карты.
      Для иностранцев музейная карта дорогущая.
      Везде цены потолок. Хочешь бери не хочешь не бери
    3. Ангел
      14 мая 2025 08:25
      Эркин,
      Зачем сравнивать с Турцией? У них туризм не в стадии развития, как у нас. Желательно прислушиваться к мнению туристов и исправлять по возможности.
    4. Mayya M
      15 мая 2025 09:51
      Эркин,
      В Стамбуле туалетов бесплатных много. Там, где платные -от 5 до 10 лир
  53. Nargis
    13 мая 2025 18:08
    Девушка! Езжайте в Индию!
  54. Ден
    13 мая 2025 18:04
    Здесь только бизнес
  55. Олег
    13 мая 2025 17:53
    Туриска Нищая запритить вьез. За 10% ноет.
    1. Доктор Петров
      14 мая 2025 01:25
      Олег,
      Ты же не Олег?
    2. Фнкс
      14 мая 2025 03:34
      Доктор Петров,
      Узнаю доктора
    3. 8888
      17 мая 2025 18:19
      Олег,
      Вай вай богатенький.Папа купил черный джентра,закатал двор для сыночка в цементную стяжку.10% фу копейки когда жизнь удалась.И да ты не Олег
  56. khpn
    13 мая 2025 17:46
    Цены у нас космические!
    1. Фнкс
      14 мая 2025 03:33
      khpn,
      Ты еще в космосе не бывал
  57. Акбар
    13 мая 2025 17:13
    Она пирукрасила недостатки, как всегда. Например туалет в местах расположения памятников везде расчет не входит в стоимость входного билета. Плата за вход даже если в десятикратном размере они дешевле чем в Турции. Торговые точки в самом памятнике нет. Они расположены в окрестностях. Есть памятники торговые ряды в Бахаре. Ей не понравился диваны один общий два отдельных. Так каждому в отдельности дали. Если ты хочешь сделать общий так в чем проблема?
    1. Доктор Ливси
      15 мая 2025 11:20
      Акбар,
      А почему вы нас с Турцией сравниваете? Мы им не ровня
    2. Акбар
      17 мая 2025 19:14
      Доктор Ливси,
      Что вы хотите сказать? Она написала как в Турции обслуживают. Я на её замечания ответил.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Сырдарье водитель, сбивший насмерть двух детей, осуждён на 8,5 лет

Трагический инцидент, произошедший в Сардобинском районе Сырдарьинской области, завершился судебным приговором. 24-летний водитель, чьи действия
Сегодня, 14:03 9

В Ташкенте столкнулись скорая помощь и легковушка

13 июня текущего года, около 19:45, на перекрёстке улиц Кипчак и Кургантепа в Янгихаётском районе Ташкента произошло дорожно-транспортное
Сегодня, 13:23 4

Отсутствовали знаки, меры безопасности и разъяснительная работа: По факту гибели троих детей в Ташобласти возбуждено уголовное дело — видео

Ранее сообщалось о гибели троих детей в Ташкентской области. Ситуацию прокомментировала пресс-служба Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан. В
Сегодня, 13:10 10

В Ташобласти утонули трое детей — видео

Стало известно, что в Паркентском районе Ташкентской области утонули трое детей. Об этом сообщило информационное агентство «Kun.uz». Согласно
Сегодня, 12:54 5

В Ташобласти в «красных» и «тяжёлых» маххалях установят солнечные электростанции

В Ташкентской области на территории «красных» и «тяжёлых» махаллей планируется установить малые солнечные фотоэлектростанции. Об этом сообщила
Сегодня, 12:24 3