Узбекистан продолжает привлекать граждан Российской Федерации, преследующих различные цели – от туристического интереса к культурно-историческим объектам до решения практических задач, таких как оформление банковских карт международных платежных систем. Одна из таких поездок, предпринятая российской тревел-блогером, ведущей Дзен-канал под названием «Лайк Трэвел ПУТЕШЕСТВИЯ», завершилась опытом, вызвавшим у нее неоднозначную реакцию.
Целью визита упомянутой гражданки в Узбекистан было оформление кредитной банковской карты. Для возвращения на родину из Бухары ею был выбран железнодорожный транспорт, а именно – место в плацкартном вагоне. При посадке в поезд, как сообщает блогер, она обратила внимание на нехарактерно высокую температуру внутри вагона, что контрастировало с февральской погодой снаружи.
По ее наблюдениям, другие пассажиры, находившиеся в вагоне, были одеты в достаточно закрытую одежду, соответствующую местным традициям и погодным условиям вне поезда. В вагоне также ощущался аромат зеленого чая, популярного напитка среди местного населения. Блогер отмечает, что после начала движения поезда температура в вагоне продолжала расти из-за интенсивной работы системы отопления, что создавало ощутимый дискомфорт.
Основная сложность, с которой столкнулась путешественница, заключалась в невозможности переодеться в более легкую одежду, например, в футболку и лосины, в дневное время. Это было обусловлено ее пониманием и уважением к местным культурным нормам, предписывающим женщинам носить скромную, закрытую одежду в общественных местах. В связи с этим, россиянке пришлось ожидать наступления ночи, чтобы иметь возможность сменить одежду на более подходящую для сна в жарком помещении.
«Когда пассажиры начали готовиться ко сну, я приняла решение, что наступил подходящий момент для того, чтобы переодеться. Я проследовала в санитарную комнату, где сняла верхнюю теплую одежду, оставшись в брюках и футболке», – делится деталями путешественница в своем блоге.
Как подчеркивает россиянка, ночное путешествие в поезде по территории Узбекистана оказалось для нее сопряжено со значительными неудобствами из-за температурного режима. Тем не менее, она также упоминает, что положительным аспектом поездки стала отзывчивость и доброжелательное отношение со стороны других пассажиров. Данный опыт, по словам блогера, оставил у нее сильные впечатления, которые повлияют на ее дальнейшие планы путешествий.
Железнодорожная сеть Узбекистана является одной из старейших в Центральной Азии, ее история начинается еще в XIX веке, когда регион входил в состав Российской империи. Сегодня АО «Узбекистон темир йуллари» активно модернизирует подвижной состав, включая запуск высокоскоростных поездов «Афросиаб», соединяющих крупнейшие туристические центры страны.