Как изменится Ташкент к 2030 году: планы реконструкции

Как изменится Ташкент к 2030 году: планы реконструкции
В Ташкенте готовятся к масштабной реконструкции городских улиц, которая начнется с улицы Шота Руставели и затронет еще 36 участков городской инфраструктуры. По данным разработчиков проекта, к 2030 году в столице Узбекистана ожидается значительный рост числа зарегистрированных автомобилей — до 949 тысяч единиц. Это на 171 тысячу больше, чем текущий показатель в 778 тысяч автомобилей, что составляет прирост на 22%. Также прогнозируется увеличение населения города на 580 тысяч человек к тому же году.

Проект реконструкции улицы Шота Руставели стал предметом обсуждений среди жителей города. Его концепция считается новаторской для Ташкента, но некоторые аспекты вызывают вопросы. На представленных эскизах видно, что остановки общественного транспорта расположены в центре проезжей части. Доступ к ним будет осуществляться через пешеходные переходы, оснащенные светофорами. Согласно проекту, светофоры для пешеходов будут работать 30 секунд, а для автомобилистов — от 40 до 50 секунд. Однако расположение остановок вызывает опасения у местных жителей. Летом в Ташкенте температура воздуха достигает высоких отметок, а металлические поверхности на остановках могут нагреваться до 90 градусов по Цельсию. При этом тень от деревьев не покрывает остановки, и они остаются открытыми для солнца. Проектировщики предложили сократить интервалы движения автобусов, чтобы уменьшить время ожидания пассажиров, но пока неясно, насколько комфортно это будет для конечных пассажиров.

Реконструкция затронет несколько ключевых магистралей города. Работы начнутся с южной части Ташкента, от улицы Янги Сергели, затем продолжатся по улице Шота Руставели, далее по улице Шахрисабз и завершатся на севере, на улице Амир Темур. Для удобства жителей движение будет перекрываться только в одном направлении на время проведения работ. Проект реализует китайская строительная компания CSCEC, которая взяла на себя финансирование строительства. Узбекистан начнет выплачивать средства компании с рассрочкой на семь лет. Интересно, что другие компании, в том числе еще одна китайская и две французские, отказались от участия в проекте из-за отсутствия государственных гарантий возврата средств. CSCEC, несмотря на это, согласилась приступить к работам.

Реконструкция стартует 1 июня 2025 года и, по предварительным данным, завершится к 1 сентября того же года. Однако организаторы отмечают, что сроки могут быть продлены в зависимости от хода работ. Проект направлен на улучшение транспортной инфраструктуры города, но его реализация потребует координации и терпения от жителей Ташкента.

Представлены два варианта проектных решений:

Вариант 1 (Выбранный):

- Скорость общественного транспорта: 29,8 км/ч (рост на 38% по сравнению с текущей, среднее время в пути сократится на 2,40 мин).
- Скорость личного транспорта: 30 км/ч.
- Снижение уровня аварийности на 25%, экономический эффект – 0,4 млн $/год.
- Общий экономический эффект – 4,2 млн $/год.
- Парковочные места – 497.

Этот вариант предполагает организацию выделенных полос для общественного транспорта по оси проезжей части (в центре) с организацией параллельных мест с двух сторон и запретом левых поворотов.

Вариант 2:

- Скорость общественного транспорта: 20 км/ч.
- Скорость личного транспорта: 25 км/ч.
- Снижение уровня аварийности на 25%, экономический эффект – 0,4 млн $/год.
- Общий экономический эффект – 1,3 млн $/год.
- Парковочные места – 540.

Этот вариант предполагал выделенные полосы у края проезжей части с парковкой с одной стороны и ограничением левых поворотов.

Также рассматривался вариант с выделенными полосами у края проезжей части, парковкой с двух сторон и ограничением левых поворотов (Вариант 3 в таблице анализа скорости), который показал бы среднюю скорость сообщения 19,9 км/ч (рост на 8%).

Как изменится Ташкент к 2030 году: планы реконструкции






Расширение и улучшение общественного транспорта в Ташкенте (2022-2030 гг.)

Реконструкция улицы Шота Руставели является частью более широкой стратегии по развитию общественного транспорта в Ташкенте.

Распределение поездок: Наблюдается тенденция к росту использования общественного транспорта. Если в 2022 году на автобусы приходилось 10% поездок, метро – 11%, а автомобили – 79%, то к 2024 году (прогноз) ожидается: автобусы – 16%, метро – 19%, автомобили – 65%. (Данные Управления общественного транспорта г. Ташкента и web-сайта STAT.UZ)

Показатели работы (2022-2030 гг.):

- Количество маршрутов: с 139 (2022) до 183 (2030). Прогноз на июнь 2025 – 173.
- Количество автобусов: с 809 (2022) до 2920 (2030). Прогноз на июнь 2025 – 1552 (104,2% от плана).
- Количество перевезенных пассажиров (ежедневно, факт): с 10541 (2022) до 28700 (2030, прогноз). Прогноз на июнь 2025 – 25600 (104,9% от плана).
- Годовое количество перевезенных пассажиров (тыс.): с 144967,0 (2022) до 857750,0 (2030). Прогноз на июнь 2025 – 428188,0 (195,4% от плана).
- Количество пассажиров, перевезенных за один рейс: с 46 (2022) до 78 (2030). Прогноз на июнь 2025 – 70 (52,2% от плана).
- Количество рейсов, выполненных одним автобусом за один день: с 602 (2022) до 1170 (2030). Прогноз на июнь 2025 – 879 (46,0% от плана).
- Охват населения общественным транспортом: с 26% (2022) до 59% (2030). Прогноз на июнь 2025 – 39% (что составляет 4% от годового целевого показателя или целевого показателя на данный период).
- Соотношение роста: К 2030 году прогнозируется рост количества автобусов на 261% и рост пассажиропотока на 188% по сравнению с 2022 годом, при этом общий индекс соотношения роста пассажиропотока и увеличения количества автобусов достигнет 492%.

Ряд каналов и СМИ начали сообщать о том, что стоимость проекта оценивается в $198 млн на 6.5 км участке, что не соответствует действительности. На самом деле, даже по словам организаторов, проект ещё не имеет окончательной стоимость и будет оцениваться международными консалтинговыми компаниями уже по ходу работ. К тому же неизвестно, что имел ввиду Бахром Шакиров, называя данные цифры, возможно эта первоначальная оценочная стоимость касается всего проекта реконструкции транспортных артерий всей столицы.



В Ташкенте уже проводились масштабные реконструкции дорог в 2000-х годах, но проект Шота Руставели станет первым, где остановки общественного транспорта размещены в центре проезжей части, что является необычным решением для городской среды Узбекистана.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Эдмон Флогистон
    24 мая 2025 07:05
    Я думаю Герберт Уэлс и Жюль Верн не смогли бы предсказать, как будет меняться Ташкент. Думаю, что архитекторы сами не до конца представляют конечный результат своего творчества
  2. Диля
    24 мая 2025 01:14
    Пусть уберут машины с улиц под землю, подземные будут дороги и метро. На улицах люди будут гулять, велосипеды и самокаты можно оставить...
  3. Жамолбек
    21 мая 2025 22:40
    Ечим :
    Тошкент Нурафшон кучаси , кичик ва катта Халка йули нинг барча чоррахалари да йу́л у́тказгичлар куриш Тошкент инфратузилма муаммоларининг ЯГОНА ечими...бу инвестиция жалб килишга арзигулик MEGA лойиха...
    1. Статистика
      22 мая 2025 01:40
      Жамолбек,
      Уже сейчас примерно 8 млн. в столице, ни как не меньше.
  4. Бывалый
    21 мая 2025 18:35
    2030 Ташкент))))???? Страшно представить если за последние 7-8 лет это пыльный тесный душный агрессивный город стал то к 2030 с учётом притока населения потребления электричества газа и старой инфрой + инфляция и рост коммунальных )))))) неее не хочу представлять )))
  5. ARA
    21 мая 2025 17:35
    Вначале сделают,потом подумают и переделают!Как всегда...Странные телодвижения...
  6. Читатель
    21 мая 2025 16:32
    Остановки на середине дороги это не новшество.трамвай в свое время ехал так и остановки были вдоль трамвайных линий пл всему городу.Был в правилах ПДД пункт об этих остановках и водители легковых обязаны пропустить пешеходов к трамваю .Но сейчас уж не знаю как водители будут на это реагировать.ведь все торопятся,как будто жизнь остановится если со скоростью не пройдут или пешехода пропустят.Но летом эти остановки превращались для людей просто в пыточную и они стояли на обочине дорог.Как только трамвай увидят.то бежали через дорогу как угорелые.Вдоль улицы Ш.Руставели строят такие огромные дома/не дай бог там жить/ и представьте сколько должно места для парковки,если её превратить в гастрономическую.Парковки это мизер буквально и будут водители оставлять машины внутри дворов.Хотелось бы чтобы следили за качеством укладываемого асфальта.иначе как дождь или снег начинаются прыжки по ямам,потом ямочный ремонт дорог.Если ещё не дай бог прорвет трубу какую нибудь коммунальную,то эта дорога будет просто испытательный полигон.Скорость автобуса 20 км/ч и личного транспорта 25 км/ч это уже ни в какие ворота не лезет.Представьте эту загазованность когда будет снижаться скорость?Были трамваи,кому они спокойно жить не давали,чтобы им пусто было.Так же как сквер.парки,озера,деревья каким чиновникам поперёк горла встало?Ведь в Советское время все это расчитывалось на количество транспорта,пассажиропоток,количество предприятий,школ, и прочих социально значимых объектов.В автобусах планируется увеличить количество пассажиров до 78,спаси и сохрани а жару в этой мясорубке ехать.В планах все хорошо расписано.,не знаю уж как наяву все это будет.Пишут увеличить количество общественного транспорта,однако не учитывают наш менталитет.Он купил машину,переехал в столицу и будет ездить на автобусе,вы реально так думаете.?Давайте вместе посмеёмся и хором скажем :никогда.Когда сдаётся очередной объект на этой улице реально тоже считают прибавление людей,машин?Зачем все впихивать на одну улицу,раскидать по всему городу и все учреждения вывести на окраине,пусть расскатываются.Проблем много,опять иностранцам платить,кредиты отдавать и улица станет бесценной,просто платина с бриллиантом каких то 6 км пути.Если 6.5 км стоит столько,то представьте стоимость реконструкции остальных улиц .Даже в страшном сне представить невозможно.Облагородят одну клицу,денежки закончатся ,и остальные улицы будут выглядеть бечарушками на фоне этого блеск,шик и красоты.
  7. Немой
    21 мая 2025 15:06
    Уникальная реконструкция. 198 миллионов долларов за 6 км улицы, без обсуждения, без конкурсов, в нарушение собственного же закона о госзакупках.
    И исполнитель интересный, добрый и щедрый, как и все другие компании в его стране. Африка не даст соврать. Она уже никому ничего не даст, ничего своего нету.
  8. zero
    21 мая 2025 15:00
    Зачем столько легковых выпускают а ? Потребляют газ и бензин,а везут внутри пару чел .В больших городах вообще надо разрешать только электромобили .Надо развивать общественный транспорт автобусы трамвай и метро .Можно даже сделать бесплатно что бы люди перестали покупать авто ! Уже дашать трудно от загазованности !
  9. Эржан
    21 мая 2025 10:47
    К 2030 году какие полмиллиона прирост населения? Наверно ещё 2 млн переселятся. Итого будет 6-7 млн. Потом будете молиться на институт прописки. Это весьма неразумное решение селить 5 млн на территории предназначенной для 2... Резиновый Ташкент... Да, Москва тоже резиновая, однако бюджет Москвы в 2-2.5 раза больше бюджета всего Узбекистана! Они могут себе позволить уплотняться и расширяться с приличной скоростью. Ташкент же в ближайшее время надорвётся во имя понтов.
    1. Умид Рустамович Кабилов
      21 мая 2025 13:42
      Эржан,
      Но что же делать если пересяляются? Не запретишь же, ведь каждый имеет право
  10. Георгий
    21 мая 2025 10:04
    1) Как кто-то уже упоминал выше, вместо автобусов лучше бы запустили многосекционный скоростной трамвай. Он эффективней и комфортабельней автобусов, смотрится гораздо эстетичней и придает дополнительную статусность городу. Но раз уж у наших больших чиновников при слове "трамвай" появляется аллергия, то на первое время пойдёт и этот проект.
    2) Те, кто против этого проекта и поставил дизлайки, наверняка не видят перспективу развития транспорта дальше капота своей машины. Типа, мне сейчас хорошо, а остальные люди мне по барабану...Но это до поры до времени, пока в городе не появятся сплошные десятибальные пробки...
  11. Ренессанс оглы
    21 мая 2025 09:41
    Человеку чистый воздух нужен каждую минуту, а не после 2030го года.
    Как дожить до этой светлой даты, если пыль на улицах не даёт возможности дышать?
    Посмотрите во что превратили улицу Садыка Азимова в самом центре города
  12. khpn
    21 мая 2025 08:08
    Широчайшие улицы! Огромные забетонированные площади, множество высотных зданий и ситей!Большое количество строек и строечек! Прекрасное будущее ждёт Ташкент! А всекто это спроектирует, спонсирует и будет воплощать будут жить в Новом Ташкенте!
  13. Ворчун
    21 мая 2025 08:02
    Ехать в автобусе со скоростью 20 кмч это не для слабонервных
  14. Таня
    21 мая 2025 07:58
    Остановки и общественный транспорт в центре смотрится хорошо но на деле укрыться пассажиру ,от жары слякоти загазованности негде . А что делать с нерадивыми и порой агрессивными водителями которые вечно спешат , начинают движение на жолтый свет. Если нет камер просто не дают пройти пешеходу.
  15. Шурави
    21 мая 2025 07:17
    В том направлении автобусных маршрутов хватает, зачем им ещё трамвай непонятно.
  16. Половцы и печенеги
    21 мая 2025 02:57
    За такие деньги асфальт должен быть из золота!
  17. Автомото
    21 мая 2025 01:20
    Оно нам надо?😡
  18. Светик
    20 мая 2025 23:40
    Прекрасная новость для простого народа. Конечно лучше бы пустить по центру дорог не автобусы а скоростные длинные трамваи как в Европе. Но пусть хотя бы автобусы как в Стамбуле. Самое главное что простой народ теперь не будет стоять в пробках а будет по физически отделённому коридору ехать быстрее машин на автобусах. И никакие пробки в городе больше их не потревожат.
    1. Bobik
      21 мая 2025 09:54
      Светик,
      Вы хорошо подумали? Автобус будет ехать 6 км без пробок. А потом? Автобус со скоростью 30 км в час проедет этот участок за 5 минут. А потом из за возросшей пропускной способности, там, где уже нет выделенной полосы, автобус будет стоять в пробке дольше, чем сейчас. Застряв в пробках количество автобусов на выделенной полосе сократится почти до нуля и время ожидания увеличится. Так что просто профанация. Чтобы сократить поток в центре необходимо чтобы человек с окраины Ташкента ехал не через центр, а по кольцевой автодороге которая уже много лет не расширялась и не обновлялась. А также построить новые автодороги, а не нагружать старые.
  19. Саша
    20 мая 2025 23:21
    Сразу всё не надо
    Перестраивать
    Надо сделать одну улицу
    И посмотрет год, два
  20. Справедливость30 лет
    20 мая 2025 23:10
    Опять больше деревьев вырубят!!
  21. бабай
    20 мая 2025 21:51
    Ни чего зорошего.
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

В Узбекистане рассказали о порядке восстановления водительских прав в случае их лишения

В ГСБДД Узбекистана предоставили подробные разъяснения относительно процедуры восстановления водительских прав для тех, кто был их лишён. Процесс
Сегодня, 20:22

В Ташобласти на территории лесного хозяйства вспыхнул пожар

Стало известно, что в Бостанлыкском районе произошло возгорание в лесном хозяйстве. Об этом сообщила пресс-служба Министерства по чрезвычайным
Сегодня, 19:40

Узбекистан ждёт аномальная жара до +44°С: Опубликован прогноз погоды в Узбекистане на 16 июня

Узбекистанцам рассказали о погоде с 20:00 15 июня до 20:00 16 июня. Об этом сообщил Центр гидрометеорологической службы Республики Узбекистан
Сегодня, 14:24 6

В Сырдарье водитель, сбивший насмерть двух детей, осуждён на 8,5 лет

Трагический инцидент, произошедший в Сардобинском районе Сырдарьинской области, завершился судебным приговором. 24-летний водитель, чьи действия
Сегодня, 14:03 9

В Ташкенте столкнулись скорая помощь и легковушка

13 июня текущего года, около 19:45, на перекрёстке улиц Кипчак и Кургантепа в Янгихаётском районе Ташкента произошло дорожно-транспортное
Сегодня, 13:23 4