В Узбекистане предложили ввести возрастной статус для пешеходов

В Узбекистане предложили ввести возрастной статус для пешеходов
Служба безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан выступила с предложением, которое может кардинально изменить подход к безопасности на дорогах. В рамках пресс-тура, состоявшегося 13 июня, стало известно о разработке инициативы по введению в законодательство Узбекистана дифференцированного статуса пешехода в зависимости от его возраста. Об этом сообщило информационное агентство «Gazeta.uz».

Идея, которую, по словам представителей СБДД, не имеет аналогов в международной практике, призвана повысить ответственность всех участников дорожного движения, включая пешеходов. Начальник организационного управления СБДД, Фазлиддин Ташкенбаев, подчеркнул отсутствие подобного опыта в мире. Он пояснил, что для того, чтобы получить статус выпускника школы, нужен аттестат, чтобы получить степень бакалавра по окончании института, нужен диплом. Аналогично, чтобы стать гражданином, необходим паспорт. Исходя из этого, он задался вопросом, почему бы не ввести официальный статус для пешеходов, учитывая, что у них также есть своя зона ответственности на дороге.

Основной причиной для разработки данной инициативы стало большое количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей, многие из которых происходят из-за отсутствия надлежащего присмотра. Ташкенбаев подчеркнул, что хотя родители обязаны контролировать своих детей, нередко дети гуляют на улице без присмотра, что создаёт опасные ситуации, учитывая высокую скорость движения транспорта. Он отметил, что СБДД активно работает с водителями, проводя профилактические беседы о нарушениях и ДТП, однако, до сих пор не уделялось достаточного внимания работе с самими пешеходами.

Далее он пояснил, что предлагается ввести систему присвоения статуса «пешехода» для распределения ответственности. Таким образом, за пешеходов, являющихся сотрудниками организаций, должны отвечать их ведомства, проводя работу по повышению осведомлённости. Контроль за школьниками-пешеходами предлагается возложить на администрацию образовательных учреждений, а за дошкольниками и детьми в махаллях — на родителей. Именно эти цели преследует данный проект.

Согласно проекту, статус пешехода будет присваиваться исходя из возраста:

• дети 3−6 лет — «пешеход, нуждающийся во взрослом»;
• дети 7−11 лет — «пешеход-ребёнок»;
• подростки 12−17 лет — «пешеход-подросток»;
• лица от 17 лет и старше — «пешеход».

Отметим, что в Правилах дорожного движения уже есть определение понятию «пешеход» — это человек, находящийся вне транспортного средства. То есть фактически любой человек.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Алекс
    24 июня 2025 15:00
    И конечно для людей старше 60 статус "луноход" Означает что видит не четко медленно соображает неясно слышит хотя все осознает и понимает Чрезвычайно склонен к зависаниям и траектория движения не всегда предсказуема
  2. VVТ
    23 июня 2025 17:39
    Ещё экзамен на права пешехода и госномер на лоб, или другую часть тела
  3. Feral Heart
    23 июня 2025 12:56
    Не удивительно стало уже ереси почитать. Очень жаль что год за годом теряют разум у нас люди. Думаю все чиновники наши, должны прилететь в Москву или в Санкт-Петербург, и работать или жить здесь год. Собственными глазами увидят как здесь ведут себя водители русские и как ведут водители из Средней Азии. Я каждый день вижу, когда приближаешься к пешеходному переходу русские водители всегда останавливаются, уступая дорогу пешеходам. А наши никогда. Даже сигнал светофора не соблюдают. Никого кроме себя не уважают. В прошлом году когда я вернулся в Узбекистан, увидев трафик, поневоле стало ясно кто есть кто. А вы бред какой-то несёте. Даже дураку ясно, что не смогли ничего сделать водителям, и начали искать крайных. Подумаешь, родителях объявят виновными! А что если родители мигранты! Стараются поднят ваш ВВП? Лечиться надо вам.
  4. Гость
    23 июня 2025 12:55
    Какая это чушь !!!!
  5. Джон Сильвер
    23 июня 2025 02:41
    Можно и не проводить тестирование IQ и так всё ясно.😁
  6. Не важно
    22 июня 2025 16:40
    Никогда так не смеялась. Спасибо большое за прекрасный юмор.
  7. Нестандартное мнение
    22 июня 2025 13:28
    А кто будет отвечать за нарушение ПДД "гражданами страны"?, рационализатор не подумал?😂😂😂, бумагур фикрр, деб уйлейман, халк фикрларини (кометарийларни), укиб, фикрим тугрига ухшейди😂😂😂
  8. Принцесса
    21 июня 2025 23:01
    После часу ночи пешком ходить нельзя, в экстремальных ситуациях вызывать такси, но для тех, кто может оплатить особое разрешение - право высшей категории пешехода со льготами ходить по ночному городу с 1 ночи до 6 утра. Ночной пешеход превратится в нечто престижное, не всем доступное, роскошное, элитное, люди будут смотреть на таких с завистью😂 ночью пешком ходит, значит, крутой 😆😄

    Вместо того, чтоб решать корень проблемы - плохие дороги, переизбыток автомобилей в больших городах, неудобные проезды, перекрёстки, наши чинуши придумывают отвлекающий маневр, который, к тому же, будет источником дохода для государства и источником новых проблем для народа. А взяточничество - это норма в стране, попрошайничество лули тоже норма, им всё можно!
  9. Они
    21 июня 2025 22:12
    Глупость порождает тупость. Так что человек первой категории всегда выигрывает. Сначала на авто маркеры наклеим, потом на пешеходов стикеры навесим.
    1. Умида
      24 июня 2025 13:44
      Я думаю тупость порождает глупость
  10. Zритель Vroot
    21 июня 2025 22:05
    А где в этом списке пенсионеры?
    Они что уже дорогу не должны переходить ?
    С маленькими детьми понятно, вина за их дисциплину на дорогах, лежит на родителях и тех кто отвечает за их воспитание.
    С пенсионерами пожилого возраста, ситуация прямо обратно пропорциональная, ответственность лежит больше на водителе, потому что пожилой человек, в связи ослабленного здоровья, перенесенных болезней, может иметь заторможенную реакцию, рассеяность, да и просто человеку может стать плохо на дороге, здесь поэтому водитель должен смотреть в оба и при виде лиц пенсионного возраста проявить максимальную внимательность.☝
  11. Что
    21 июня 2025 18:15
    Сделайте для пешеходов условия подземные дороги, нормальные дороги для таких практики нода чтобы вы сделали условия а не оштрафовать всех подряд, дайте людям работаешый в учреждениях время забрать ребенка из школы.
    Если не можете обеспечить такие условия зачем выдвинуть такие условия
  12. ВМФ СССР
    21 июня 2025 17:46
    В махаллях женщины сидят болтают и не следят за своими детьми.Вот их и надо штрафовать по полной.
  13. Дурдом
    21 июня 2025 13:05
    Если я правильно понял скоро введут права для пешеходов? Паспорт меняли несколько раз за десять лет, водительские права тоже меняли, теперь придумают права для пешеходов и народ сново будет обязан за 300-400 тысяч сумов оформлять права, насколько же наши чиновники гении в плане сдирания денег с народа
    1. Кошмар
      21 июня 2025 15:18
      Дурдом,
      Да правильно, надо видать категория "П" срок учёбы 2 года возраст с 1лет до 80 летние
    2. Нестандартное мнение
      21 июня 2025 17:57
      Дурдом,
      Вот, вот все идеи в одном направлении, из куска бумаги сделать деньги. Нет статуса пешехода (куска картона с записью "пешехода" плати штраф?, действительно дурдом, такого ещё не было, мы будем первые😂😂😂
    3. Игорь
      22 июня 2025 09:41
      Дурдом, согласен в полном объёме! И про другой закон я был депортирован из России в которой пробыл 20лет! Как приехал в Узбекистан решил подать на пособие по безработице! В бирже труда мне сказали пособие есть но ещё ни один человек её не получил!!! Мы можем предоставить только работу за 2000000-3000000
      Спрашивается: а.... тогда есть пособие по безработице??? Почему сами депутаты и хокимы сами не работают за такие деньги????
      Они не помогают людям, а наоборот: их тащу на дно
    4. Активистка Аделя
      22 июня 2025 22:40
      Игорь,
      Вам соврали на бирже труда. Пособие выдают, и обязаны. Но для этого нужны кое-какие справки, с махаллинского комитета, обязательно, что вы безработный уже в течении полугода, не меньше, если у вас семья, родители на попечении, тем более.Если они там будут отмазываться, Добивайтесь через хокимият и портпл Президента ( виртуальная приёмная). Правда, пособие не большое, но всё таки кое-что, чем ничего. Они обязаны полгода платить, потом вы должны начать работать, то есть погода максимально даётся на поиск работы. Добивайтесь. Никто на блюдечке не принесёт. В РФ , ходить без регистрации опасно, хоть двадцать лет. Выпрут. Но странно, что вы не добились российского паспорта, тем более вы - русский. Им сейчас свои очень нужны. А пособие, сможете получить, уверена. Не такого закона, что " .. его( пособие) никто не получал"! Это пудрят мозги. От директора биржы труда или центр занятости как сейчас называется, это всё зависит. Скажите, иначе в прокуратуру заявлю. 🤣 Вообщем , пытайтесь.
  14. Так мысль
    21 июня 2025 12:07
    В основном дтп с участием пешеходов происходит на пешеходном переходе где многие грубо говоря бараны не пропускают пешехода причем на регулируемом переходе или перекрестке. Может надо задуматься о жёстком лишении водительских прав таких нелюдей. Я уж не промолчу про бензиновые скутеры которые ездят по тротуару.
  15. Размышляйка
    21 июня 2025 12:04
    в далёком 1977 году, мой преподаватель из Германии возмущался, "у вас никто не соблюдает ПДД. У нас в 3 часа ночи пешеход дойдет до светофора и будет ждать зелёного сигнала, а вас.."
  16. Ташкент
    21 июня 2025 11:28
    Лучше светофороми занялись которые работают не правильно например на улице чапанота Мирзо Улугбек рядом гостиница Малика для незрячих сделали светофор с голосовым помощником, но время даётся перейти дорогу даже зрячему мало приходится бежать, что говорить про не зрячего, незрячий не может перебегать
  17. Эдмон Флогистон
    21 июня 2025 07:50
    Старикам не запретят выходить на улицу?
    1. Нестандартное мнение
      21 июня 2025 18:03
      Эдмон Флогистон,
      Выход на улицу без "права" пешехода штраф!!!😂😂😂. Генераторы идиотских идей, с видом умного человека, что то у нас в стране странное происходит, что ни закон, то очередная хрень.
  18. Амина
    21 июня 2025 06:02
    Делают вид что работают. Аж важное правило ввели.
    1. Нестандартное мнение
      21 июня 2025 18:04
      Амина,
      Наверное после тестирования на IQ, рождаются такие идеи?
  19. Люблвь
    21 июня 2025 05:59
    А так разве можно было?
  20. Темур
    21 июня 2025 01:45
    Краткосрочные занятия с учениками начальных классов по ПДД, в частности о порядке перехода улиц, проводились всегда с советских времён. Сейчас не знаю. Таких занятий нужно проводить обязательно, в т.ч. временами с приглашением сотрудников СБДД.
    А вся остальная инициатива по законопроекту, мне лично показалось каким-то сумасшествием. Возможно я не прав, но нихрена не понял что даст статус пешеходу, если вдруг он под колесами или этот статус ему поможет когда он живой и здоровый. Вообще это о чём? Часть ответственности хотите - ли завалить на работадателя? Кому от этого легче?
  21. Ренессанс оглы
    21 июня 2025 01:39
    Я удивлён, что до сих пор для пешеходов не ввели утилизационный сбор.
    Это ж сколько денег можно собрать с народа
  22. Анекдот месяца
    21 июня 2025 01:18
    Новый анекдот международного уровня!:😆 премию автору за рацпредложение!😂
    1. Нестандартное мнение
      22 июня 2025 13:16
      Анекдот месяца,
      Товба килдим, каждый день чудят наши чиновники, не уж то результат западного влияния?😂😂😂
  23. Пешеход без статуса
    21 июня 2025 00:58
    Был в Дубаях и видел пешеходные переходы, которые чуть выше, на уровне с тротуарами. И обратил внимание, что все машины замедляет ход перед ними. В противном случае это будет похуже чем наезд на "лежачего полицейского". Может нашим гениями СБДД стоит посмотреть, изучить их опыт. И не пора ли СБДД вплотную заняться нарушителями уже существующих, действующих правил дорожного движения в части парковки автомобилей по всему городу. Автомобили ставят там где хотят, не смотря на знаки и разметки. А иногда и в два ряда. Ставят их и в зоне автобусных остановок. Вот где кландайк штрафов!
    1. Нестандартное мнение
      22 июня 2025 13:20
      Пешеход без статуса,
      Научишь их и они каждые сто метров поставят такие "пешеходные переходы", лече будет получить "статус пешехода", чем ездить на авто (бусе), даже на общественном транспорте не захочешь ездить.😂😂😂
    2. Умида
      24 июня 2025 13:54
      Согласна, ставят машины, где хотят. На улице Мукими , где пивная»чимкентское» , вечером стоят машины вдоль дороги, пьют пиво и потом садятся за руль, вот где нужна работа ГАИ с нарушителями, последствия выпивших водителей непредсказуемы.
  24. Активистка Аделя
    20 июня 2025 22:10
    Этот товарищ, вероятно, не сумел правильно сформулировать мысль. Говоря "статус", он , вероятно подразумевал, что с каждой категорией граждан, относящиеся к тому или иному статусу, должны проводить разъяснения на тему ПДД над ними вышестоящие. В школе- педагоги, дома- родители и т.д. Возможно , кое- какие результаты это даст. В советское время у нас обязательно был урок ПДД, и не зря. Знания правил дорожного движения были не лишними, как минимум. И сейчас хотят примерно, то же. Так что идея не нова. Но вот внедрять эффективно и с результатом, у нас разучились. Поэтому параллельно нужно начать с тех, кто не учит в автошколе, а берёт купюры за права и псевдоэкзамены с псевдорезультатами. Сначала начните с малого и с очевидной эффективностью. А не с конца.
  25. Катя
    20 июня 2025 21:51
    Хочу ещё, многочисленный раз, отметить тонкий авторский подход Мона-опы к выбору изображений😃 касаемо статьи - согласна со всеми. Предложение, конечно, хорошее, но работать, большая вероятность, все будет как обычно
  26. Джокер
    20 июня 2025 21:28
    В Узбекистане есть проблема с водителями которые не пропускают пешехода на пешеходном переходе. Очень большая проблема. Начните уже конкретно штрафовать за это нарушение ПДД....😳
    А то бежишь по переходке как по минному полю..., того и гляди собьют 🥴, и главное что водитель за рулём нихрена не понимает, что он не прав.
    1. Rado
      21 июня 2025 02:00
      Джокер,
      По пешеходному переходу бежать не надо, надо переходить! Чтобы водитель мог вас видеть и реагировать.
  27. dr Peps
    20 июня 2025 21:22
    Статусного пешехода можно будет узнать по походке, идущего с важностью шестисотого Мерседеса.


    Откуда эти гении берутся?.
  28. ПОЗОР Америку открываю
    20 июня 2025 21:12
    Велосипед изобретают заново если с колесо
  29. Васо
    20 июня 2025 20:13
    Да иди ГАИ одарённые правители добрались.
  30. Шавкат
    20 июня 2025 19:31
    Миллион предложений и ни одного полезного результата,ни грамму позитивных изменений.
  31. Инкогнито
    20 июня 2025 18:30
    А что про пятницы в тюбитейках или день без автомобиля уже не актуально? Бредовые идеи у наших чиновников как из рога изобилия. Надо же делать вид что работают и не зря зарплату получают.
  32. Министр
    20 июня 2025 17:50
    Звучит как новый выд налога и трат госбюджета
    И скоро платные пешеходы тоже попробуем без аналогов в мире
    Пешеход Про Макс
  33. Владимир
    20 июня 2025 17:42
    Вести контроль в этой ситуации должны: хоким района, дорожная инспекция этого района, махалинский комитет этого района, так далее
    1. Анвар
      20 июня 2025 22:14
      Владимир,
      Требую учредить посмертный орден погибшему под колесами автомашин служб безопасности дорожного движения. Ха - мы!
    2. Активистка Аделя
      22 июня 2025 22:45
      Анвар,
      Погибают по- разному под колёсами. Не всегда водитель виноват, и не всегда пешеход прав. И наоборот.
  34. Выходила на берег Катюша
    20 июня 2025 17:17
    Маразм крепчает.
    Но это не радует.
  35. Khalida
    20 июня 2025 17:08
    В мире нет таких "умных", как наши чиновники! Машины, машины, кругом одни машины, которые едут на зелёный свет для пешехода "со статусом" с целью сбить его, ненавистного!!! Все проблемы в стране решены, вот только статусы осталось раздать.😈
  36. Тимур
    20 июня 2025 16:42
    сотрудники органов внутренних дел в чайхане будут плов кушать, а учителя, работадотели и другие будут следить за пешеходами. Бред какой то. Ни в одном стране такое нет и не будет. там за всё отвечает полиция
    1. Алла
      20 июня 2025 21:33
      Тимур,
      А как родители могут контролировать детей Они что должны работу бросить что ли.
  37. Дилим
    20 июня 2025 16:27
    Каждому пешеходу по одному инспектору ГИБДД. Увеличим кол- во ГИБДД. Права каждому пешеходу с категорией. Экологическая проверка каждого пешехода не загрезняетли воздух газами при ходьбе
  38. Серго
    20 июня 2025 16:14
    Да уж! Вообщео не хотят выполнять свои обязанности , это СБДД. Это же надо было такое придумать! Поэтому и нет нигде в мире такого, потому, что до такого ,, умного" решения не додумались.
    А не пробовали приходить в школы, дет. сады и хотябы раз в месяц проводить беседы с детьми.
    Выделить персонал для проф работы в этих учереждениях.
  39. Гость
    20 июня 2025 15:13
    Надо проверить видвиновшего такую идею в психиатрическом диспансер. С такими идеями он или она будет давить пешеходов на катке асфальта укладочной машине.
  40. Дядя вова
    20 июня 2025 15:05
    ..претендую на звание"заслуженный пешеход Узбекистана"- так как я ни разу за свои 65 лет не был участником ДТП,и не был причиной ДТП. Скажите,а какие льготы полагаться Заслуженным Пешеходам?)
    1. Выходила на берег Катюша
      20 июня 2025 17:15
      Дядя вова,
      Бесплатно можно переходить дорогу в одном месте 3 раза.
    2. Вячеслав
      20 июня 2025 21:42
      Дядя вова,
      Будете жить ещё десять лет, возможно
    3. Azamat
      20 июня 2025 21:58
      Дядя вова, вам полагается льгота "Переходить улицу с закрытыми глазами на всю оставшуюся жизнь"
    4. Активистка Аделя
      20 июня 2025 22:47
      Дядя вова,
      Вообще-то, не вы один такой добропорядочный гражданин, соблюдавший и соблюдающий ПДД. Но вряд- ли это можно отнести к категории заслуг, это хорошее чувство ответственности. Блюсти правила дорожного движения и не только- обязанность каждого гражданина. Какие могут быть льготы за то, что вы себя ограждаете от опасности. Возможно, это юмор, конечно. Но в пример детишкам и не только, вас поставить можно. Так что, можете гордиться, без сарказма отмечаю.
  41. Засветское общество
    20 июня 2025 14:55
    Чтобы зайти в магазин нужен паспорт покупателя, а чтобы продать свой товар на базаре паспорт продавца, чтобы летать на самолете и прочих транс.средств и тд и тп иметь соответствующий паспорт. А если пенсионер то толжен отвечать пенсионные отделы. А если в общественный туалет… ??? Лучше установите обыкновенный порядок на дорогах, работайте своими неграмотными, местами не чистими на руку сотрудниками.
    1. Влд
      20 июня 2025 17:08
      Засветское общество,
      Идиотам место в дурке
  42. khpn
    20 июня 2025 14:38
    Бред! Какой бред! Когда уже хотелки этих деятелей кончатся?! Самим не стыдно такую huynu писать?! Главное возложить на кого то отвественность! Тогда они иголову ломать не будут - виноватые всегда есть! А вы зачем тогда СБДД?!
  43. Алех
    20 июня 2025 14:29
    Неправильная идея. Это просто возложить свою ответственность на других. Пусть каждый занимается своей работой.
  44. Tvin
    20 июня 2025 14:24
    На права пешехода сдавать будем.
  45. 70I777XY
    20 июня 2025 14:24
    Ну наконец-то! Не забудьте еще права выдавать (пешеходовское удостоверение), и обязательно с ежегодной оплатой (в связи с ростом цен на энергоресурсы и расходные материалы, а также в целях повышения качества не знаю чего)
    1. Nasa 13
      20 июня 2025 14:59
      70I777XY,
      И доожный налог нужно ввести с пешеходов за износ тротуаров при ходьбе
    2. Принцесса
      21 июня 2025 22:33
      Nasa 13,
      С языка сняли👍😂 если ходишь в день более 5км, то плати за превышение дозволенного, причинение вреда дорогам, за каблуки надо ещё добавить и за бег - превышение скорости. Сдавать экзамены и деньги на пешеходовское удостоверение и чип установят под кожу, чтоб следить, не много ли ходит пешеход? И потом доказывать при обнаружении излишней двигательной активности - я это совершал внутри своего дома, не выходил на тротуар. Прикольно будет, бегаешь с утра, а тебя ГАИ ловит: где специальное удостоверение для бега? Штраф за превышение своих пешеходных полномочий, штраф за нанесение лишнего вреда улице - на каблуках там нельзя было, или скорость слишком быстрая, походка не ритмичная, неравномерное распределение веса тела на стопу...🤣
    3. Bobik
      20 июня 2025 15:00
      70I777XY,
      Номер надо еще повесить и прав лишать за пьяное хождение. Пьяный должен лежать или ползти, но не ходить. А еще надо соблюдать скоростной режим. Нельзя ходить слишком быстро по пешеходным дорожкам, а пешеходные переходы должен пробегать быстро, быстро не мешая машинам двигаться. А еще во время движения по дорогам в жилой зоне пешеход должен при виде машины быстро быстро отбежать от дороги и не мешать движению машины. Надо вообще запретить ходить пешком пусть покупает машину, а то нормальным людям ездить мешают.
    4. 70I777XY
      20 июня 2025 15:46
      Bobik,
      Забыл про "поднять руку а потом поклониться автомобилю, держа руку на сердце" 🤣
    5. Владимир
      20 июня 2025 17:22
      70I777XY,
      По поводу поднятия руки что бы спокойно перейти через дорогу, этот жест вообще не работает. Уже проверенный метод.
    6. Удача
      20 июня 2025 18:23
      70I777XY,
      Вот вы смеётесь а в Швейцарии обязательно пешеход должен поднять руку, чтобы водитель его видел и обязательно водитель должен ответить, тоже поднятием руки. Это зрительный контакт. После этого пешеход переходит. Также всех детей Швейцарии уже с 1 класса учат правилам дорожного движения, переходить дорогу. Обязательно присутствует на учении полицейский, опытный полицейский и обязательно представитель родительского комитета. На всех детей, когда отправляют в школу, надевают оранжевый жилет, чтобы водитель видел детей из далека. И ещё, все водители в Швейцарии обязательно ездят с включёнными фарами даже днём. Если водитель забыл включить фары днём, то его строго накажут, возможно лишение прав.
    7. 70I777XY
      20 июня 2025 22:56
      Удача,
      В Швейцарии не был, но думаю, что она не обязательно должна быть примером для подражания. К примеру, на севере Италии в Турине (кстати недалеко от Вашей Швейцарии) машины терпеливо ждут когда ты перейдешь дорогу по переходу, хоть на четвереньках, на руках или задом наперед. Причем без всяких поднятых рук. Фары днем? Давно придуманы ДХО, это к нам они пришли с опозданием лет на 10, поэтому в какое-то время решили всем ездить с включенным ближним светом. Правда сейчас об этом уже забыли 😃
    8. Удача
      21 июня 2025 02:45
      70I777XY,
      Швейцария считает ,что в Италии тоже часто нарушают пдд,, Когда они к нам приезжают на своих номерах,то часто нарушают правила и их потом строго штрафуют.
  46. СМЕРШ
    20 июня 2025 14:05
    Что угодно придумают лишь бы не работать. Ответственность перекладывается на кого угодно. Таким образом скоро придумают турникеты на переходах, где будет информация- расписался ли за ТБ в журнале у махалькома? Если да,то можно переходить дорогу. А если собьют то будет виноват махальком. Инструктаж некачественный был. Гениально! Зачем так усложнять и так непонятную систему. Надо просто выполнять свою работу. Не можешь- уйди!
  47. приколист
    20 июня 2025 13:56
    заметили ? не имеет аналогов в мире !!!! есть для МВД предложение получше ! запретить пешеходов !! только автомобили останутся пусть ! вот разом все проблемы решат
  48. Cheval
    20 июня 2025 13:11
    И что это даст в контексте правил дорожного движения? А то, что у вас дороги в городе и за без светофоров, что водители вообще не пропускают пешеходов, что гоняют и им ничего за это - это вообще никак не проблема? Нигде в мире такого нет. Пешеход он пешеход и работа ваша, наше ГАИ обеспечить безопасность на дороге
  49. Sir
    20 июня 2025 13:10
    Гениально.Можно пойти дальше, наказывать вышестоящее руководство взяточников. Эти то в любом случае в доле.
  50. Удача
    20 июня 2025 13:09
    Сначала научите водителей правильно ездить и не гонять на дорогах как сумасшедшие. Потом введите в школах правила дорожного движения с 1 класса. Детей должен обучать профессионал..
  51. Папа Карло
    20 июня 2025 13:06
    "Идея, которую, по словам представителей СБДД, не имеет аналогов в международной практике, призвана повысить ответственность всех участников дорожного движения, включая пешеходов. Начальник управления СБДД, Фазлиддин Ташкенбаев, подчеркнул отсутствие подобного опыта в мире."

    Зато в мире и нету такого бардака на дорогах. Наверное по тому что там нету таких " альтернативно одарённых" руководителей . Вот в футболе если нету у себя хороших тренеров за баснословные деньги приглашаем зарубежных. Почему в области СБДД нельзя поступить так же, ведь речь идет о жизни миллионов участников дорожного движения.Да хотя бы из Казахстана или Киргизии пригласите.У них уже давно как в Европах налажено .
  52. Bobik
    20 июня 2025 13:01
    Вместо того чтобы создать условия для пешеходов они переносят ответственность на родителей. Стоянки уничтожили, детские площадки стали стоянками, пешеходные дорожки стали автомобильными дорогами, школы и детские сады закрыли для детей, парки - озера уничтожили. Во всем этом виноват оказывается работающий родитель без автомобиля у которого просто нет времени следить за своим ребенком.
  53. Гость
    20 июня 2025 12:40
    Если ребёнок один на дороге ответственность несут родители.
    Некоторые люди и в 20 лет могут быть недоразвитыми ментально и социально незрелыми. Ещё забыли дать статус - престарелый пешеход , инвалид пешеход , областной пешеход.
  54. Инкогнито
    20 июня 2025 12:38
    А кто должен вести контроль за езду и парковку на тротуарах? За парковку на пешеходных переходах и автобусных остоновках? Иногда строительная техника(бетономешалки, экскаватор или автокран полностью занимают тротуар и приходится выходить на проезжаю часть. Что угодно придумают, но свои обязанности выполнять не хотят.
  55. Люблю тебя Узбекистан
    20 июня 2025 12:35
    А за пенсионеров отвечает пенсионный фонд получается
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

Ташкент готовится к запуску системы распознавания лиц UzFace

Столица Узбекистана стоит на пороге внедрения передовых технологий в сфере общественной безопасности. В рамках масштабной государственной программы
Сегодня, 05:17

В Узбекистане запустили умные поликлиники и мобильные приложения для пациентов — видео

В Узбекистане с июля текущего года стартовала амбициозная программа по кардинальному улучшению системы первичной медико-санитарной помощи. Новая
Сегодня, 05:04

Жителям Узбекистана предстоят по-настоящему жаркие выходные

Узбекистанцам рассказали о погоде на эти выходные. Об этом сообщил Центр гидрометеорологической службы Республики Узбекистан (Узгидромет). На большей
Сегодня, 04:46

В Ташкенте произошёл пожар в торговом центре Globus Mall — видео

Вечер пятницы в столице Узбекистана ознаменовался происшествием в крупном торговом комплексе. В Учтепинском районе Ташкента произошло возгорание в
Сегодня, 04:32

В Бухаре автобусы по брутто-контракту соединили некрополь Чор-Бакр с аэропортом

В Бухаре впервые запустили автобусные маршруты, работающие по принципу брутто-контракта, соединяющие исторический некрополь Чор-Бакр с международным
Сегодня, 04:26