В МИДе дали ответ мигранту, просившему деньги на перевозку тела брата в Узбекистан

В МИДе дали ответ мигранту, просившему деньги на перевозку тела брата в Узбекистан
На днях в социальных сетях распространилось видео, на котором мужчина по имени Баходир Ахмедов, представившийся мигрантом, сообщил о смерти своего брата Отабека Болтаева. По его словам, его брат умер в результате падения с крыши. Оказалось, что мужчина поднялся на крышу для расчистки её от снега.

Целью данной видеозаписи была жалоба Баходира Ахмедова на то, что у них нет денег на транспортировку тела в Узбекистан. Он попросил Президента и Правительство Узбекистана сделать перевозку тел бесплатной, потому что у мигрантов нет денег на это.

Министерство иностранных дел Узбекистана прокомментировало данную ситуацию. В МИДе выразили свои глубочайшие соболезнования и рассказали, что 9 января 2019 года тот самый Баходир Ахмедов, который представился братом покойного, получил от руководства Государственного бюджетного учреждения "Жилищник Пресненского района" наличные деньги в размере 100 тысяч рублей (около 1,5 тысячи долларов) для транспортировки и захоронения тела. При этом стоимость ритуальных услуг и авиаперевозки составляет от 50 до 100 тысяч рублей.
Кроме того, согласно приказу директора этого предприятия на имя супруги Болтаева – Ш.Болтаевой будет переведена единовременная материальная помощь в размере 250 тысяч рублей. Все это сделано на основании статей 220 Трудового кодекса и 1084, 1088 Гражданского кодекса Российской федерации.

Получается, что на момент записи видео Б.Ахмедов уже имел при себе деньги на транспортировку тела, и его слова не соответствовали действительности.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. друг
    15 февраля 2019 08:45
    ну почему находятся не далекие люди,просмотрите хорошенько а уж потом пишите,ведь речь идёт о том как к нему отнеслись в посольстве,он же говорит что ему ЖКХА помогли,просто часто в подобных ситуациях одно доброе слово поддерживает,а здесь "кто бесплатно поможет",а я вот стесняюсь спросить а что за помощь надо платить?тогда это не помощь а покупка или торговля как вам удобно....
  2. Турсун
    15 февраля 2019 02:54
    В Москве много служба ритуальных услуг. Быт может не достаточно этих денег (1. 5 000$) груз 200 плюс сопровождение. Покойный сам не может сесть и оплатить услуг: морга, сан обработки, цинковый ящика транспортировки, оформление документов, авио перевозка, сопровождение. Наши посольство на Большой Полянке всегда далеки от соучастия проблемам сограждан и это оправдан так как народ разношерстный (от тупых до террористов). Приставим нет в Москве родственников покойного. Посольство РУз будет интересоваться судьбой покойника? Дорога его(покойника) лаборатория мед. института и ... . Возможно у погибшего гражданина РУз ест семья и дети. Он честно заработанный содержал семью. Не от сладкой жизни он работал в чужбине. Граждани РУз хуже социально и законодательно защищены чем граждани Украины и Белоруссии в РФ. Они - мигранты Узбеки кормит своих семей за счет вознаграждение полученный за свой труд. Облегчая бюджет РУз от дополнительных расходов. При этом рискуя потерять пенсию по старости. При этом за свой счет: проезд, жиле, регистрация, патент, еда, транспорт, медицинские документы. Мы данный момент не можем Всех трудоустроит и обеспечить достойным заработком для содержании их семей. Хотя действия президента РУз дает положительные результаты в создание новых рабочих мест. Они - наши мигранты не страхованный от всех бед в чужбине. Но не оценим результаты их труда. Сухой отписка иногда далеки от истины.
  3. Пссс
    13 февраля 2019 23:25
    ХАКТИВИСТ,
    глаза по шире открой и видео посмотри заново
  4. Сарделька Справедливости
    11 февраля 2019 11:59
    Почему нельзя сделать бесплатным? У людей горе, почему государство не может помочь и убрать эту греховную оплату за груз 200?
    Люди какие вы злые! Пусть продаст машину и т.д
    Хорошо судить со стороны!
  5. Made in USSR
    10 февраля 2019 21:41
    Молодец земляк за соотечественников хлопочет .При чем тут на машине он едет ,денег еще просит .Хочется верить что после опубликования такого в массы .В законодательстве появится такое положение о транспортировки груз 200 с телами граждан РУз на родину ,на бесплатной основе .
  6. Лили
    10 февраля 2019 10:20
    ХАКТИВИСТ,
    Мистер хактевист не дай бог вообще что бы у кого нибудь на чужбине кто то умер . он просит для всех на будущее.вы когда нибудь были в посольстве Узбекистана в Москве сходите а потом делайте выводы

    Тигр,
    Перевоз живого человека мистер Тигр стоит примерно так. Вы перевозили тело в цинковом гробу когда нибудь? Так увереено пишите
  7. шер
    9 февраля 2019 20:34
    нет братаны ему денги ненада панимаети
  8. Нелля
    9 февраля 2019 17:47
    Ххх,
    Она же не зря анонимочка .. грязью обливать людей под таким ником привыкла видать...
  9. Нелля
    9 февраля 2019 17:44
    Анонимочка,
    По себе то не суди
  10. Нелля
    9 февраля 2019 17:39
    Татарочка,

    Анонимочка,
    Ты по себе то не суди

    Анонимочка,
    Уши прочисть сначалп
  11. Хакикат
    9 февраля 2019 16:58
    АХМЕДОВ Б Б ГА КАТТА РАХМАТ РОССИЯДАГИ БУЛЯТКАН ХАКИКАТИ ГАПИРГАН.
  12. Ххх
    9 февраля 2019 15:26
    Анонимочка,
    дорогая анонимочка, глаза по шире откройте и просмотрите заново, прежде чем когото клеветать мозгами пошевелите, вы хоть узбекский понимаетете, если нет попросите вам перевести.
  13. Жамиля
    9 февраля 2019 15:22
    ХАКТИВИСТ,
    Вы,о чем? Прослушайте еще раз или учите узбекский
  14. Daamir
    9 февраля 2019 14:52
    Оллох рахматига олсин!
  15. Ххх
    9 февраля 2019 14:35
    Татарочка,
    девушка если сложно пересмотрите заново.Я поняла что он просит за остальных.Деньги выделили с место работы. Он пррсил в посольстве помощи в переправке тело ему отказали
  16. Справедливый
    9 февраля 2019 14:20
    Люди не забывайтесь всегда надо остаться Людьми.В любой ситуации. Не дай аллах (бог) оказаться в его ситуации.Наши глубокие соболезнования его родным и близким.Зачем оскорбили человека - обозвали тряпкой, харя опухла и т.д. А не подумали может от всех мытарств, мучений и последующих слез лицо опухло! Кроме того половина населения имеют полноту и что все плохие? А стоит задуаматься - человек по поделился своей болью унижением которые он испытал за эти дни. Везде есть чиновники и в России и Узбекистане которые даже занимая должности относяться к просьбам людей бездушно.И еще не надо зацикливаться на нации - узбеки.На заработки вынуждены ездить все нации.Кстати - я не узбек. В таком положении может оказаться человек любой национальности.Поэтому к некоторым комментирующим просьба будьте людьми.Где гарантия что Вы завтра не окажетесь на его месте. Если уж что-то хотите написать- пишите как сделать чтобы население нашей республики не ездило за рубеж на заработки.Как увеличить рабочие места, с достойным заработком. Ведь стремясь материально обеспечить свои семьи люди и гибнуть, и попадаются аферистам возвращаются без денег. А сколько семей распадаются? Вот и будьте людьми каждый на своем месте по мере возможности помогите республике выйти на новый уровень.
  17. Алексей
    9 февраля 2019 06:53
    Лицемерие МИДа зашкаливает, как всегда все виноваты сами !
  18. моё мнение
    8 февраля 2019 22:58
    TVStudio,
    Я при просмотре того видео понял так же. Согласен.
  19. Сардор
    8 февраля 2019 22:43
    Вы что совсем ........ люди? На видео он сказал что ему помогли с деньгами (НЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО УЗБ)! И он просит не за себя, а за других граждан Узбекистана! Админ или журналист, ты посмотри видео, а потом уже пиши ......!
  20. Baxron
    8 февраля 2019 21:15
    Денис,
    Он в видео сообщил что деньги выделила организация в которой его брат работал, он просил наше государство в дальнейшей помощи для граждан РУз, чтобы перевозка тел была бесплатной!!!
  21. Нулевой холод
    8 февраля 2019 18:18
    Да, прочитал все посты и понял, что у некоторых людей язык работает быстрее чем мозги. Или мозги совсем не работают. Парень не просит за себя, а за соотечественников которые попали в такую ситуацию как и он. Кстати хавошка не сдохнет если пойдет на встречу. А ритуальные службы кое кому отстегивают (чтобы раздавала их визитки).. Не сложно догадаться кому.
  22. Завсегдотай
    8 февраля 2019 17:58
    Это Видео было давно в Одноклассниках. Если Вы уважаемые комментаторы понимаете по Узбекский то ОН ГОВОРИТ что обращался в посольство и ему не помогли. Но теперь всё в порядке потому что "РОБОТА"- то есть Предприятие ему помогло и он уже заплатил и везёт "ГРУЗ" в аэропорт. А то что подставные комментаторы пишут это ЛОЖь
  23. Нимфа
    8 февраля 2019 17:53
    Татарочка,
    При чем тут машина.Может он водителем работает на этой машине.
    У меня муж умер в России,я не могла его вывезти от туда.Пришлось хоронить его там.
    А этот парень молодец,просит за других.Респект ему.
  24. Прямой
    8 февраля 2019 17:36
    Люди , он просит сделать груз с трупами умерших в других странах бесплатным , что тут не понятного ?
  25. Тигр
    8 февраля 2019 17:34
    Там же 18000 стоит перевоз при чем тут 100.тыс
  26. Фанзия
    8 февраля 2019 15:35
    НеизвесН,
    Вы правы, это так и есть.
  27. Ази
    8 февраля 2019 15:28
    При таком исходе никто нет думает в это время о деньгах. Но, люди, прошу Вас в каком положении Вы не очутились, надо быть добрее ко всем нуждающимся в помощи. Протяните руку помощи каждому, кто нуждается в помощи., независимо от ситуации. Будьте взаимо вежливы
  28. Лилия
    8 февраля 2019 15:16
    Вот так и я не смогла привести своего мужа, проработав в России пять месяцев умер от остановки сердца и скорая не успела спасти его. . Пришлось хоронить там в Рязани , в чужой стране, без друзей и помощи, где не знаешь толком где и на каком кладбище захоронить и где морг и где чёрный тюльпан находиться, что пережили просто кошмар . Нет знакомых кто бы помог гроб нести, нет родственников, один на один со своим горем. И денег нет привести в Ташкент , обратиться за помощью в мид, даже в голову как то не пришло вот теперь он лежит там а я здесь. Думал подработать денег, подработал называется и остался там навсегда! Вот так бывает.
  29. Гость
    8 февраля 2019 14:56
    Анонимочка,
    Блондиночка,а до конца читать несудьба? Где он просит денег?

    Анонимочка,
    Т.е смотреть видео до конца
  30. Алишер Фазлидинов
    8 февраля 2019 14:34
    Уважаемые. Тут он четко и ясно сказал можно сказать предложил сделать бесплатным груз-200 и то что помогла организация его братишки. Каждый может сидеть и комментировать сидя на диване. Оказались бы вы в этой ситуации.
  31. TVStudio
    8 февраля 2019 14:24
    Те кто хает видео обращение, вы по внимательнее просмотрите видео пожалуйста и добавляйте комментарии. Даже дураку ясно что там он не просить деньги, а просить далее такие проблемы не были. У него то все разрулена слава богу, помогли решить проблему.
  32. Просто узбечка
    8 февраля 2019 14:22
    Вообще то на видео он и говорил что деньги выделили организация где работал его племянник. Он просто попросил в дальнейшем, если у кого нибудь такая ситуация будет помогли им. Как всегда в посольстве работают честные а виноваты простой народ который хочет спровидливость. Жалко
  33. Makhmood Gaziev
    8 февраля 2019 14:17
    Пусть покоится с миров усохший, но считаю что это видео обращении показывают то состояние что наши граждане без знание языка, тех. безопасности едут на свой страх и риск и тут здесь 1 очередь вина у нас. Мы должны научится требовать и требовать грамотно Тогда таких печальных ситуаций не будет.
  34. Мухиддин
    8 февраля 2019 13:46
    Деньги могут и быть но документы бегатьня и тому подобное трудности всегда есть когда ты находишься в другой стране.
    Даже дело не в деньгах если он обратился в консульство то его там должны были выслушивать и помочь если не материально то морально.
    Многие из вас кто писал коментарии вы сами хоть раз были у консульство в Москве там элементарную справку получит люди со всей России приезжают и ночами в очереди сидят.
    Вы слушаете что он просит? Он призвал работников посольства быть более по человеческий и выполнять свои обязательства. Ему стало обидно как с ним обращались в его трагические дни.
  35. Фарихан
    8 февраля 2019 13:35
    Татарочка!
    Алина!
    Вы вообще до конца просмотрели видеозапись? Или вы решили по абсурдному ответу МИДа свой комментарий оставить!?
  36. Mimoproshyol
    8 февраля 2019 13:15
    "При этом консульский отдел посольства не имеет сведений о получении родственниками О.Болтаева вышеуказанных сумм или об их заявлении в правоохранительные органы (в соответствии с действующим российским законодательством) о возмещении работодателем нанесенного морального и материального вреда в связи с лишением кормильца, а также о привлечении к уголовной ответственности виновных в ненадлежащем обеспечении техники безопасности."Почему UPL не полностью печатает комментарий МИДа
  37. Казнократ
    8 февраля 2019 13:10
    Он для себя ничего не просит.он говорит об отнашении узбеков к узбекам за границей. Былбы грожданин Америки или другой зарубежной стороны ему предоставили самалет для перевозки тела брата. А у нас мид даёт коментари об отказе помощи .он не просит помощи .
  38. Екатерина
    8 февраля 2019 13:09
    Уважаемые, в чем Вы обвиняете этого парня? В данном случае он просит Президента не за себя. Ему, слава Богу, помогли работодатели и сослуживцы родственника, а как быть, если такой помощи нет? Разве государство не должно помогать своим гражданам в тяжелых жизненных ситуациях? Люди едут на заработки не от хорошей жизни, и не вина их родственников, что их материальные возможности не позволяют им провести похоронный ритуал полностью за свой счёт.
  39. Шок
    8 февраля 2019 12:46
    Люди добрые.просмотрите видеообращение по внимательней.он рассказывает свой пройденный этап.а просит он чтобы в дальнейшем другие не мучались.на самом деле это очень тяжело пережить такое в чужой стране.будьте добрее друг другу....
  40. В порядке
    8 февраля 2019 12:39
    Lion777
    "Около 60% всех государственных расходов направляется на финансирование сферы социального развития, в том числе свыше 34,3% - на образование. Охват детей школьного возраста общеобразовательными учреждениями составляет практически 100%" - а то что в школах учителей нехватка сказано не было.....Однобоко....сыро и в духе "а ля все хорошо' не думаю, что кто то поверит, а вот недочеты признать нужно и необходимо......
  41. Pravda
    8 февраля 2019 12:39
    Извините, но пересмотрев такое видеообращение, ни обязательно было ехать за рулём и показывать гроб.да конечно мы понимаем, это беда, потерять человека. Нипожелаешь такое никому, но РФ или авиакомпании нимогут сделать скидки. И типа РФ грубо отнеслись. Нинадо так было выставлять на показ. Надо было в общем спросить и попросить Президента. Ниговорить кто разговаривал грубо, или ещё что то.
  42. Мигрант
    8 февраля 2019 12:34
    Люди да что с вами не так то? Немогу понять. Вы видео смотрели до конца? Вникали что он там говорит? Он не для себя просит, он просит для других гр. Узб. Как можно так говорить про него? Он мошенник и т.д. Как? На видео все он сказал что едет в аэропорт, что ему помогли, но к сожалению не посольство Р.Уз а россияни. Я сам в другой стране нахожусь работаю и знаю как тяжело. А тут МИД такую вещь сказала. Честно позор. Я гордо говорю всем что я с УЗБЕКИСТАНА. А тут наши же своих так. Просто слов нет.
  43. МРХ
    8 февраля 2019 12:32
    Он не просит ведь денег, он просит сделать бесплатной перевозку груза 200.
    Осуждать его незачто!
  44. Леди
    8 февраля 2019 12:18
    Что вы за люди которые не умеете слышать человека? Он сказал со не было денег, не помогли, но с работы братишки помогли и он теперь отправляет. Он сейчас не для себя а для дальнейших случаев для других просит. Автор тоже тупой блин. Нима киласан езиб гапни асл мохиятини тушунмаган булсанг?!!!!
  45. zoxan
    8 февраля 2019 12:11
    Я так понял по коментам не которые так и не поняли посмотрев видео обращение этого человека. После смерти брата он сперва обратился за помощью к МИДу, где ему в грубой форме отказали и указали на дверь, а потом он обратился к организации где работал его покойный брат там ему выдали 100 тысяч рублей на перевозку тела его брата. И наконец он просит сделать бесплатным перевозку груза 200 НЕ ДЛЯ СЕБЯ а для остальных гр.Рес.Узб. Не дай Бог конечно чтоб кто нибудь попадал в такие ситуации.
    Смотрите внимательно. И не судите не поняв смысла обращение.
  46. Бернара
    8 февраля 2019 12:07
    НеизвесН,
  47. Шерзод
    8 февраля 2019 11:54
    Диёра,
    Кому конечно ич как говорится после пожара вот насос
  48. вика
    8 февраля 2019 11:43
    мне показалось что его предложение сделать груз 200 бесплатным для своих граждан на своих же авиалиниях не так уж и плоха.
  49. Vi nichevo ne ponimaete duraki
    8 февраля 2019 11:42
    Jelayu vam takova shastya
  50. колдун
    8 февраля 2019 11:41
    человек просит сделать на будущее перевозку груза 200 бесплатным для все а не для его братишки. Ни тут не в миде не поняли нихрена хотя видео на узбекском и с субтитрами.
  51. Ахмедова Мавлюда Хамидовна
    8 февраля 2019 11:35
    Анонимочка,
    Он ясно сказал, что на работе брата оказали материальную помощь, просмотрите видео, он просит за всех соотечественников, оказавшихся в такой ситуации помощь в бесплатной транспортировке
  52. Ali akbar
    8 февраля 2019 11:35
    Копец вы конечно вы думаете рф ему выделила деньги хоть копейку ?? И думаете на той машине которой он едит это его машина ??? люди будьте немного добрее и пожалуйста обдумовайте хорошенько что вы пишите .
  53. Pofol
    8 февраля 2019 11:35
    Он для себя просит,на будущее другим.не он первый и не он последний...
  54. Sambek
    8 февраля 2019 11:35
    UPL24 ваши редакторы наверно тоже внимательнопрослушали запись?
  55. колдун
    8 февраля 2019 11:34
    че вы гоните он не просит денег ему помогла компания в каторой работал братишка он просит сделать перевозки тел бесплатными не в данном случае а вообще зачем переворачиваете смысл произошедшего.
  56. Ал Авада
    8 февраля 2019 11:34
    Сложно комментировать, без владения инфой, можно сказать лишнего.
    Пойду на ютуб, погляжу ролики.
    Однако, замечу, транспортировка тела -это всегда очень сложно.
    Выезжая в чужую страну, обязательно делайте страховку, в том числе и на репатриацию "своего тела на родину, в случае смерти".
  57. Sambek
    8 февраля 2019 11:33
    Прежде чем делать вывод прослушайте внимательно!
  58. Гость
    8 февраля 2019 11:30
    Надо до конца послушать видео. Он же сказал что работа помогла с деньгами и он в данный момент едет с телом в аэрапорт. А у Президента просит сделать в будущем груз-200 бесплатно... Я совсем не понимаю ответ МИДа?!
  59. Игорь
    8 февраля 2019 11:30
    Видео он записал сразу после смерти,а умер он 5декабря,видео было записано 6,и только 9 декабря ему перечислили эти деньги!
  60. Гость
    8 февраля 2019 11:30
    Да вы сразу свое мнение не говорите вы работали гастером от надобности там россияне наших за людей не считают возможно пишут что дали а на самом деле просто кинули! Так что пусть разберуться...
  61. Татарочка
    8 февраля 2019 11:26
    Алина,
    За 15 лет проживания там он сейчас скажет что машина не его и ничего не скопил .
    Не припомню чтобы мусульмане при возникание таких проблем обращались к президенту через соц сети, очернил всех
  62. Азамат
    8 февраля 2019 11:24
    2:15, он говорит,что ему дали деньги, и просит за других!!! тем кто не может найти деньги....

    уволить всех, кто работает в миде...
  63. Татарочка
    8 февраля 2019 11:21
    Анонимочка,
    Вот и мне такая мысль пришла, к сожалению
  64. Азамат
    8 февраля 2019 11:20
    че за бред я не понял??? он не просит денег, он просит чтобы груз 200, сделали бесплатным для наших рабочих зарубежом... он тут говорит, что ему дали деньги, он просит за других Узбекмстанцев, не за себя!! что в миде у нас бараны работают, Узбекский не знают??

    Парень говорит, что организация, где работал его покойный брат, дали ему денег на перевозку...
  65. Елена
    8 февраля 2019 11:12
    Не факт что ему помогли, написать могут что угодно! Государство ни когда не будет виновато!
  66. Асхат
    8 февраля 2019 11:06
    Если в итоге получили 350 000 рублей, около 5 500$, то почему брат жалуется на отсутствие средств на транспортировку, непонятно.
  67. Татарочка
    8 февраля 2019 10:58
    В социальных сетях и зарубежных СМИ распространилась видеозапись мигранта из Узбекистана, живущего с 2003 года в России Боходира Ахмедова.

    Проживая уже 15 лет в России, он не знал где находится мечеть и не додумался обратиться в сообщество мусульман ....?
    Конечно ему проще было сделать хайп в интернете и не думать о последствиях и как это отразится на стране которую он же называет Родина.
  68. Моё мнение
    8 февраля 2019 10:57
    Правильно сказал,не кто от хорошей жизни не уезжает работать рабом,в другую страну,бросив родных.Груз 200 Надо сделать бесплатном.
  69. Странник
    8 февраля 2019 10:55
    Ну да, имея деньги он просил еще?! Аллах всё видит. Что за глупости? Приказ этот может быть и липовым
  70. Pravda
    8 февраля 2019 10:53
    Таких случаев немало. Бывают разные причины смерти по неосторожности, ДТП и так далее. Так ,это все дорого. Но, в даном случае, деньги вроде были уже получены, зачем тогда надо было обращаться с видеообращением. У нас сосед родственник их,так же стало, но жкх где работал в России помогла,И без проблем. Надо сначала поговорить, попросить помощь. Но если откажут,тогда с видеообращением обратиться. На самом вынужденом этапе.
  71. Lion777
    8 февраля 2019 10:51
    К 2030 году Узбекистан планирует довести уровень ВВП на душу населения до $9,3 тыс.
    29 Сентября 2014
    Министр иностранных дел Узбекистана Абдулазиз Камилов выступил на общих дебатах 69-й сессии генеральной ассамблеи ООН.

    Предлагаем вам текст выступления главы внешнеполитического ведомства Узбекистана:

    Уважаемый господин Председатель!

    «Уважаемые главы делегаций, дамы и господа!

    Хотел бы высказаться по некоторым важнейшим вопросам повестки дня Генеральной Ассамблеи ООН.

    Первое. Сегодня глубокую тревогу и озабоченность вызывают нарастающие вызовы и угрозы региональной и международной безопасности, обостряющиеся конфликты и войны, усиление геополитического противостояния между крупными «центрами силы», способное привести к возникновению новых очагов напряженности в мире и осложнить выход из продолжающегося глобального финансово-экономического кризиса.

    Узбекистан твердо убежден в том, что разрешение любых острых противоречий и столкновений возможно только политическим путем и мирными средствами, при неукоснительном соблюдении основных принципов международного права, закрепленных в Уставе ООН.

    Серьезную угрозу стабильности и безопасности Центральной Азии и обширного региона несет сохраняющаяся нестабильность в Афганистане, имеющая тенденцию к дальнейшему обострению. В складывающейся ситуации контрпродуктивным может явиться ускоренный вывод сил АЙСАФ, что может еще более усложнить положение дел в Афганистане.

    Сегодня можно с уверенностью сказать, что все заинтересованные стороны в решении афганской проблемы едины в одном – военного пути достижения мира в Афганистане нет. Об этом Президент Узбекистана Ислам Каримов заявлял еще в 2008 году на саммите НАТО в Бухаресте и в 2010 году на Саммите ООН по Целям развития тысячелетия.

    Выборы президента Афганистана в текущем году ясно показали, что афганский народ устал от кровопролития и насилия, многолетней нищеты и разрухи и сегодня желает мира и стабильности, иметь право самому определять свою судьбу.

    Единственно разумный путь решения афганской проблемы – это поиск политического урегулирования конфликта через мирные переговоры и достижение консенсуса, формирование коалиционного правительства, в котором были бы представлены все противоборствующие стороны и национально-религиозные группы Афганистана.

    Узбекистан придерживается политики невмешательства во внутренние дела Афганистана, строит и будет развивать стабильные и дружественные отношения с ним, исходя из национальных интересов обеих стран и исключительно на двусторонней основе, оказывая поддержку тому правительству, которое изберет сам афганский народ.

    Второе. В условиях продолжающегося мирового финансово-экономического кризиса, транспортно-коммуникационное развитие и укрепление регионального экономического сотрудничества являются одним из ключевых условий обеспечения стабильности и устойчивого развития Центральной Азии.

    Реализация крупных инфраструктурных проектов в транспортно-коммуникационной сфере, связывающих наш регион с мировыми рынками, будет способствовать наращиванию межрегионального торгово-экономического сотрудничества, привлечению инвестиций, развитию социальной и промышленной инфраструктуры, устойчивому развитию соседних регионов.

    Речь идет, в первую очередь, о таких проектах, как Международный транспортный коридор «Узбекистан – Туркменистан – Иран – Оман», который свяжет страны Центральной Азии с Ближним Востоком кратчайшим, надежным и безопасным маршрутом.

    Событием исторического значения стало содействие Узбекистана строительству железнодорожной линии «Хайратон-Мазари-Шариф» - первой и пока единственной функционирующей железной дороги, связывающей Афганистан с внешним миром.

    Третье. Сегодня, когда государства Центральной Азии, как и многие другие страны мира, испытывают растущий дефицит водных ресурсов, исключительно важное значение для жизнеобеспечения и благополучия населения региона Средней Азии приобретает справедливое и рациональное использование водных ресурсов трансграничных рек Амударьи и Сырдарьи.

    Узбекистан твердо придерживается принципиальной позиции, что вопросы рационального использования водных ресурсов трансграничных рек Центральной Азии должны решаться в соответствии с общепризнанными нормами международного права и в рамках соответствующих конвенций ООН по использованию международных водотоков, в которых четко прописаны принципы недопущения ущерба окружающей среде и интересам сопредельных государств.

    Считаем недопустимым продвижение отдельными странами региона проектов строительства крупных ГЭС с гигантскими плотинами без проведения международной, подлинно независимой, беспристрастной и профессиональной экспертизы.

    Реализация таких проектов без тщательного анализа всего спектра их последствий может нарушить естественный сток трансграничных рек, создавая угрозу водной, продовольственной и экологической безопасности Центральной Азии, что способно привести к росту напряженности и конфликтного потенциала в регионе. Возведение таких грандиозных гидротехнических сооружений в высокогорной высокосейсмичной зоне с вероятностью землетрясений магнитудой 9 и выше баллов может создать угрозу разрушительной техногенной катастрофы.

    Хочу подчеркнуть, что в условиях обострения экологических проблем все больше государств во всем мире отказываются от возведения гигантских плотин в пользу строительства малых и средних ГЭС, не наносящих вреда окружающей среде, безопасности и социально-экономическому благополучию населения.

    Четвертое. Динамичное развитие экономики и модернизация всех сфер жизни страны позволяют Узбекистану обеспечивать опережающее выполнение Целей развития тысячелетия ООН.

    За годы независимости экономика Узбекистана выросла почти в 5 раз, доходы наших людей на душу населения увеличились в 8,7 раза, что свидетельствуют о росте уровня и качества жизни. Годовой рост ВВП Узбекистана в последние 10 лет превышает 8%. К 2030 году предусматривается увеличение душевого показателя ВВП до 9,3 тысяч долларов.

    Около 60% всех государственных расходов направляется на финансирование сферы социального развития, в том числе свыше 34,3% - на образование. Охват детей школьного возраста общеобразовательными учреждениями составляет практически 100%.

    Доля женщин в структуре занятости возросла до 45,4%. Значительные успехи достигнуты в сфере улучшения здоровья матери и ребенка: уровень смертности детей в возрасте до пяти лет снизился в 1,8 раз, материнская смертность – в 1,6 раз.

    Узбекистан и далее будет прилагать все усилия для скорого достижения всех намеченных планов в реализации ЦРТ и продолжит осуществление масштабных программ в области развития в период после 2015 года. Чтобы ВВП на душу населения увеличилось на 9300 $ годовой ВВП должна повышаться на 100 % и так до 2030 года. Это из области научной фантастики.Министр -лицимер.
  72. Анонимочка
    8 февраля 2019 10:49
    Cкот. Ничего cвятого. На cмерти наваритьcя хотел. И тут и там денег поиметь. Ужаc.
  73. Расулов Хуршид
    8 февраля 2019 10:39
    Утганларнинг рухлари жаннатда булсин, Худоим рахматига олсин.
  74. ХАКТИВИСТ
    8 февраля 2019 10:38
    Еще + Президента просит помощи,

    Рожа опухла такая наглость мошейник он порваный
  75. НеизвесНо
    8 февраля 2019 10:37
    Он не просит для себя помощи Господи, а для Узбекистанцев которые могут оказаться в такой же ситуации, Если не извинитесь я распростанб вашу клевету на этого человека , обещаю!
  76. ХАКТИВИСТ
    8 февраля 2019 10:37
    На суд их мошейники! Проста взял и Воспользовался смертью человека в свою выгоду, ТРЯПКА

    ТЕМ САМЫМ ПЫТАЛСЯ СКАЗАТЬ НАМЕКНУТЬ НА ТО ЧТО В -РФ- плохие законы!!! Типо он такое бедненький бечарашка ему не помогли власти РФ. Еще раз он воспользовался моментом
  77. НеизвесНо
    8 февраля 2019 10:33
    Ну конечно, мой комментарий не добавят! Не внимательные люди!
  78. Эхо
    8 февраля 2019 10:32
    Эх биродар бандалик худо сабр берсин !
  79. Закон и порядок
    8 февраля 2019 10:30
    Какие могут быть еще вопросы.... Позор....
  80. НеизвесН
    8 февраля 2019 10:29
    Слушай, писатель, корреспондент, кто ты там, Если внимательно посмотреть видео, и послушать до конца парня, он не для себя просит помощи а для тех кто может оказаться на его месте! И он внятно благодарит начальство которое помогло ему перевезти брата! Любите Вы все с ног на голову перевернуть
  81. Татарочка
    8 февраля 2019 10:28
    Соболезную.
    НО, не поверю что брат не знал что делать и как надо было изначально поступить если ему 100 т рублей и 250 т руб на карточку оказалось мало.
    Как-то не красивая история получилась. Выставил наше правительство в не хорошем свете.
    Сейчас все прояснилось а осадок у россиян о нашей стране останется.
  82. TVStudio
    8 февраля 2019 10:26
    Вообще то на видео он и говорил что деньги выделили организация где работал его племянник. Он просто попросил в дальнейшем, если у кого нибудь такая ситуация будет помогли им. Если Баходир Ахмедов сказал правду, то надо пересмотреть отношение людей которые не помогли ему в России.
  83. Хумоюн
    8 февраля 2019 10:18
    Он так и говорит здесь
  84. Anubis
    8 февраля 2019 10:17
    Вот ж хитрож##"й
  85. Алина
    8 февраля 2019 10:14
    Продай машину,за рулем едишь же,блин УЖАС или там хрони.
  86. Денис
    8 февраля 2019 10:12
    Наглости его не имеет границ. У самого в голосе наглость и уверенность. Даже слезинки не проронил Может быть не зря с ним в посольстве на "ты" разговаривали, ибо уже знают таких. Мало того он еще ПДД нарушает, записывая видео во время движения. Братишку жалко конечно.
  87. Диёра
    8 февраля 2019 10:11
    Даже не знаешь кому верить
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Узбекистане установили новые курсы иностранных валют по отношению к суму

В Узбекистане установили новые курсы иностранных валют по отношению к узбекскому суму. Об этом сообщила пресс-служба Центрального банка Республики
Сегодня, 19:20

Амир Темур выплачивал пенсии своим воинам

Амир Темур оставил неизгладимый след в истории как блестящий полководец. Его военные успехи во многом обусловлены эффективной организацией армии и
Сегодня, 17:48 1

В Ташкенте ожидается реновация массива «Спутник»

В Янгихаётском районе столицы стартовал масштабный проект реновации жилого массива «Йулдош» (ранее известного как «Спутник»). В рамках проекта
Сегодня, 17:26 7

Ташкентцам объяснили, чем на самом деле они болеют

Ранее в социальных сетях распространилась информация о распространении неизвестного вируса в столице Узбекистана. В СЭС дали комментарий по поводу
Сегодня, 17:01 4

Судьба узбекских мигрантов: Россия планирует новые ограничения для мигрантов

Депутаты Государственной Думы от фракции «Справедливая Россия — За правду» предложили существенно ужесточить правила въезда и пребывания в России для
Сегодня, 16:51 1