В Узбекистане реабилитировали 173 человек, ставших жертвами репрессий СССР

В Узбекистане реабилитировали 173 человек, ставших жертвами репрессий СССР
Верховный суд Узбекистана оправдал 173 граждан, которые были репрессированы советским режимом в 1920-1930х годах.

Данные граждане были незаконно арестованы, подвержены репрессиям и до сегодняшнего дня оставались не реабилитированными. Рабочая группа по изучению материалов репрессированных узбекистанцев до сих пор проводит работу по нахождению пострадавших от режима и их реабилитацией.

Ранее были реабилитированы ещё 120 человек.

Советская власть аннексировав регион Центральной Азии, проводила беспрецедентную программу уничтожения лидеров региона, назвав всех узбекистанцев, боровшихся за независимость своего региона «басмачами», а национально-освободительное движение «басмачеством», что в переводе означает – разбойник.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Жирнолысый павлик силаев
    25 декабря 2022 01:36
    гуманисты из нквд решительно против
  2. Похабыч
    23 декабря 2022 14:34
    Как оживились последыши б.а.с.м.а.ч.е.й, однако...
    Им так и не терпится загнать наш народ в дикость и мрак, когда 2% баев имеют образование и достаток, а все остальные - батраки и байгуши...
  3. Светослав
    23 декабря 2022 07:50
    Кто и у кого аннексировал "регион" Средней Азии? Здесь было какое-то государство? У кого Советская власть произвела аннексию? Бред полнейший! И какой "умник" текст писал?
    1. Мудрый
      23 декабря 2022 12:19
      Светослав,
      Ну, Советская власть в то время прославилась тем, что закрыла фактически все школы в нашем регионе. А потом начала открывать свои здания, которые она обозвала "партами" и "письменными столами" и в них начала промывать мозги детям своей коммунистической идеологией с самого раннего детства.
      З.Ы.
      Для тех, кто вдруг не совсем понял, разъясню. Школа - это место, где людей учат, т.е. место, где ведутся уроки. "Урок" - по узбекски переводится как "дарс". Соответственно, место, где ведутся уроки назывались у нас "мадраса". Поэтому, правильный перевод слова "школа" на узбекский это "мадраса". И именно их, советская власть закрыла. Но, когда после закрытия школ у нас, советская власть начала открывать свои школы, то почему-то решила называть школы "мактабами". Хотя слово "мактаб" дословно переводиться как "место где пишут, то, на чем пишут," т.е. переводится как "письменный столик".
    2. Фрукт
      23 декабря 2022 13:23
      Мудрый,
      Советская власть несла образование для бедных, если бы не СССР сейчас было бы как в Афганистане. Коммунистическая идеология сейчас в Китае и живёт там простой народ не плохо. Капитализм - это для олигархов и миллиардеров богато.
    3. Мудрый
      23 декабря 2022 15:02
      Фрукт,
      и какое образование она принесла? Во время СССР из нашего регионы было хотя бы штук 20 или 30 лауреатов нобелевской премии по физике или химии?
    4. Фрукт
      23 декабря 2022 16:30
      Мудрый,
      Нобелевскую премию там между собой распределяют западные страны. В годы независимости тоже не выдвигались лауреаты на эту премию. Какое образование приобрел Узбекистан при СССР?

      После установления Советской власти была создана национальная школа с обучением на родном языке. С 1920 года к 1939 году грамотность населения поднялась от 4% до 78,7 %, в 1970 году — до 99,7 %. В 1976 году в постоянных дошкольных учреждениях воспитывалось 560 тысяч детей.

      В 1975/76 учебном году в 9,7 тысяч общеобразовательных школ всех видов обучалось 3,8 миллиона учащихся, в 273 профессионально-технических учебных заведениях — 117 тысяч учащихся (в том числе в 88 профессионально-технических учебных заведениях, дающих среднее образование, — 43 тысячи учащихся), в 187 средних специальных учебных заведениях — 185,2 тысячи учащихся, в 42 вузах — 246,6 тысяч студентов. Крупнейшие вузы: Ташкентский университет, Ташкентский педагогический институт, Ташкентский медицинский институт, Ташкентский сельскохозяйственный институт, Самаркандский университет.

      Ведущее научное учреждение республики — АН Узбекской ССР. В 1975 году в научных учреждениях (включая вузы) работали 30,9 тысяч научных работников.

      В 1975 году на 1000 человек, занятых в народном хозяйстве, приходилось 779 человек с высшим и средним (полным и неполным) образованием (в 1939 году — 61 человек).
    5. Мудрый
      23 декабря 2022 17:52
      Фрукт,
      это понятно, конечно. Это я говорю про факты, которые вы привели. Но вы говорите, как будто без СССР мы бы этого бы не добились бы. Есть вещи, которые происходят с прогрессом. Школа, образование - все это входит в эти вещи. Просто посмотрите на кучу стран, где не было СССР в помине. У них ситуация лучше или хуже? Во многих азиатских странах ситуация с образованием ничуть не хуже нашего. Значит, скорее всего, и у нас без СССР образование было бы ничуть не хуже нынешнего. Только не надо приводить пример Афганистана. Все-таки, страна, где лет 40 велась война - это не самый лучший пример. И до вторжения СССР, там вроде с образованием было гораздо лучше, чем после.

      И что мне не нравиться в этой советской пропаганде, так это они берут нынешнее время и сравнивают со школами 150 лет назад. И, естественно, школы, которые были полутора века назад, проигрывают в сравнении. Но мой взгляд, такой метод - нечестный. С таким же успехом можно взять фото какой-нибудь школы нашего города, а потом взять старое фото российских школ середины 19 века, а потом сказать, вот мол Россия была отсталая тогда, только когда они связались с Узбекистаном, у них появилась образование, наука, даже лауреаты нобелевской премии появились. Конечно, так говорить неправильно, с моей точки зрения. Но говорить, что в нашем регионе не было образования, а потом оно появилось только благодаря советской власти - это тоже ошибка.

      Конечно у нас были свои плюсы от советской власти. Но и минусов тоже хватало. И эти минусы сильно перевешивали плюсы, на мой взгляд. На мой взгляд, советская власть взяла из нашего региона гораздо больше, чем дала. Гораздо больше. Брала она в основном материальные вещи, типа золота, хлопка, газа. А оставляла в основном нематериальные вещи, преподнося их как какое-то достижение.
    6. Фрукт
      23 декабря 2022 20:09
      Мудрый,
      Сейчас Узбекистан пользуется тем, что построила СССР. Возьмите 30 лет независимости что построено? Сардобинское водохранилище, которое размыло спустя 3 года? Такой коррупции, воровства как сейчас при СССР не было. Чиновники раньше боялись так воровать, сейчас себе дворцы строят...
    7. Гражданин
      23 декабря 2022 20:58
      Мудрый,
      Ал Хорезми - основатель алгебры, уроженец Хивы где учился?!
  4. Лола
    22 декабря 2022 19:07
    Остались факты, свидетели кто расскажет и докажет законно или не законно они были арестованы в те года и жили-ли они в наших краях? Узбекская ССР в своих нынешних границах появилась только в 1924 году...
  5. Нестандартное мнение
    21 декабря 2022 12:48
    Ношукурлар, не сизларга екмаган, уч, турта хонлар, халкни кашок ушаб юрган, Бир тангага филдан бадтар халкни ишлатган ( Бир тургам нонга) на езув, на талии борэди. Бугун Кунда халкни "янги бойлар" эски холга кайтараман дейса карсак чолиб юрибсилар. Агарда 1924 йилда бирлашмаганимизда, балки тугилмасидиз, Шукур килиб юрилар. 2×2 ни билмасэдиларинг деб уйлейман, Афгон халки на ухшаб юрарэдиларинг. Кайси бирларинг афгонда яшагиси бор? Надеюсь все поняли, что хотелось выразить в этом коменте, не нужно быть не благодарным. В семье гражданина вырастет гражданин, (гражданин не тот у кого паспорт, а тот кто живёт во благо своей страны) в семье казнокрада -казнокрад.
    Кто не понимает просите перевод.
    1. Ангел
      21 декабря 2022 17:34
      Нестандартное мнение,
      Хотят вернуться во времена Бай и Батрак.
    2. 4255
      21 декабря 2022 18:03
      Нестандартное мнение, Финляндия освободилась от рфляндии и сильно ушёл вперёд. А безбожники-палачи коммуняки истребляли народ реарессиями, гулагами и казнями.
    3. Узбек Ташкентский
      22 декабря 2022 02:44
      Нестандартное мнение,

      Сани кетиндаги нарса миянга котарилиб, хамма фикралринг сасиб кетибди.

      Ношукрмиш, сан кимми нушукр дивоссан. Вактида парчалнди, хамма ерни алкашлар ру ва олдидаги чотини очиб берадиган маданият эгаллар эди.
    4. Мудрый
      23 декабря 2022 12:29
      Нестандартное мнение,
      Қаердан биласиз, нима бўлиши мумкунлигини? Чунки нима бўлиши мумкунлигини аслида Яратган бошқа ҳеч ким билмайди. Лекин биз совет хукуматидан қутулганизмиздан кейин, бизда интернет, мобил алоқа, замонавий автомобиллар пайдо бўлди. Телевизорлар ҳам рангли телевизор бўлди. Ва катта узун электрон трубкали эмас, балки LCD. Ким билар эди, агар шу совет ҳукумати бўлаганда ҳали ҳам, биз интернетсиз ўтирар эдик, ёки фақат уша жигули ва запарожда юрармидик. Кимгадир телефон қилиш керак бўлса, унда қўшнига чиқиб телефон қилишга мажбур бўлармидик. Так что, шунинг учун, шахсан мен, жуда мамнунман, советлардан қутилиб, интернетда комментарий ёзиш имконияти менда бўлганинга.
  6. Tomas
    21 декабря 2022 07:42
    Да, запрос на антисоветизм гуляет по всему СНГ. Только Узбекистан был образован в 1924 (после смерти Ленина) году. Ка3ие могли быть репрессии? То что нациков гоняли? Да это правда. В 24 помер Ленин и в Москве были совсем другие заботы.
  7. Диля
    21 декабря 2022 03:37
    Как можно реабилитировать националистов?
    1. 4255
      21 декабря 2022 22:55
      Диля, нельзя зеднационалистов оправдать, а героев защитников родины были обязаны оправдать и оправдали.
    2. Замира
      21 декабря 2022 23:41
      Диля,
      У нас все можно,даже историю переписать можно.
  8. Бахром Ашромий
    20 декабря 2022 22:55
    Наши историки совсем настойку из кукнара перебухали и каноплином маслом закусили.Совсем крыша у них улетела.
  9. М16А2
    20 декабря 2022 21:30
    Мы долго ждали этого события.Слава Аллаху,что наступает этот Великий день,когда мы гордо будем произносить имена Шермухаммадхана,Мадаминбека,Иброхима Локая.Героев мученников,фидоинов.Всех тех,кто боролся против еврейско большевистского гнета с оружием и с пером в руках.
    1. Гость
      20 декабря 2022 23:23
      М16А2,
      Босмачей реабелитировали , все радикалы рады
    2. Левша Тульский
      21 декабря 2022 00:48
      М16А2,
      Черного кота не отмоешь добела
    3. Uzbekistan
      21 декабря 2022 12:54
      М16А2,
      А знаешь кого первыми репрессировали еврейские большевики - русских, именно их первых, их казачество выселили с юга России в воркуту и Сибирь, я уж не говорю про массовые репрессии, гражданскую войну и т.д. Все эти реки крови - это результат работы еврейских большевиков.
  10. Пора Хаитликов
    20 декабря 2022 21:01
    неблагоданост - один из самих гнусних пороков человечество
  11. гогм
    20 декабря 2022 20:30
    глупо конечно, это то же самое если США или Германия будет их реабилитировать. Нет той страны и накосячиои они в ней, а сегодня это просто заигрывания.
  12. Байден
    20 декабря 2022 19:58
    Причина , чтоб все тюркоязычние хотели перейти из арабского на латин . В 1926 первый тюркологический сьезд прохидил в Азарбайжане . Участвовали 131 интеллигенции всех народов тюрков . Их всех растреляли осталис лишь 3 чел . Это факт . Потом начался репрессия ЦА . Перйти на латин начиналось 1920 году . Из-за алфавита устроили , чтоб свою кирилицу распростронить . Прибалтику не трогали . Армению .Грузию итд . Они все остались своим алфавитом . Почему так ..
  13. Tojimurod
    20 декабря 2022 19:57
    А где основания и доказательство что "репрессированые" были незаконно арестованы? Нету же.Значит это очередной бред.
    А во вторых в одних источниках пишут что бандиты сами называли себя басмачами от слова босмок-наступать.А в других пишут что это Советская власть так называла бандитов басмачами.Сами же путаетесь в своих домыслах.Как вам верить?
    Тем более у этих басмачей не было свидетельств о рождении как они могут быть узбекистанцами? Они могли родиться на территории любой из соседних стран.Они вели полукочевой бандитский образ жизни.Так как в 20е-30е годы не только органы НКВД разыскивали басмачей,но и многие местные жители жаждущие отомстить за своих близких которые пострадали от их рук.Многие местные земляки переходили на сторону НКВД добровольцами что бы отомстить бандитам.К примеру не мало перешло добровольцев в отряд капитана Собира Рахимова будущего генерала Героя ВОВ.Так что историю не изменишь как бы не хотелось фальсифицировать.
    1. Левша Тульский
      21 декабря 2022 00:45
      Tojimurod,
      У бандитов нет национальности
  14. Спартак М
    20 декабря 2022 19:53
    Дед мой покойный рассказывал как жестого действовали басмачи при налетах, в основном ночью, избивая и забирая последный кусок хлеба.....Как жаль что история не сканируется как есть на самом деле, а пишется. Когда, кем, как и тд и тп.
    1. 111
      20 декабря 2022 21:23
      Спартак М,
      Поэтому россия свою википедию будет внедрять. Пытаются все переписать не получится
  15. Алишералкаш
    20 декабря 2022 19:50
    В рассии негласно реабилитировали белогвардейцев, фактических союзников басмачей. Про Колчака даже фильм сняли, слащавый и пафосный. Генералу Деникину, который в годы ВОВ, поддерживал фашистов и философу Ильину, сторонника ,теоретика русского фашизма на могиле установили помпезные памятники оплаченные из личных средств некоего Владимира Путина.
    ....как говорится бревнышко в своем глазу не замечаем.
    1. Байден
      20 декабря 2022 21:14
      Алишералкаш,
      Басмачей создали сами белогвардейци . Вы правы . Бревна не видать .
    2. ЛИЯ
      20 декабря 2022 22:07
      Алишералкаш,
      Вы хоть иногда учебники истории и энциклопедии перелистывание, уважаемый! Что же так позориться со своей кашей в голове?!
    3. Алишералкаш
      20 декабря 2022 23:12
      ЛИЯ,а вы частенько перелистываете? Ни одного аргумента не привели, не оправергли.Одни восклицательные знаки. Видать у вас в голове даже каши нет, девственная чистота, вернее пустота. Не могу сказать вам ,, уважаемая",потому что это будет неправдой.
    4. 4255
      21 декабря 2022 00:04
      ЛИЯ, учебники головорезов коммуняк? 🥴
  16. Комментатор
    20 декабря 2022 19:46
    На Украине начиналось с реабилитации бандеровцев
  17. Аваз
    20 декабря 2022 19:01
    Ещё больше были репрессированы в середине 90х и 00х.А сколько погибло в гестапо Жаслыкском один Бог знает.
    Тема наверное спонсируется юнисифавскими гигимончиками.Так как если глубже капнуть и рассекретить засекреченные списки то многое интересное всплывёт про басмачей и чем они на самом деле занимались и многие басмаческие банды
    были справедливо наказаны народным судом за насилие над своими же земляками.
    А сколько американских индейцев и каким образом они были репрессированы без всяких причин янками это вообще катастрофа.
  18. Хабибулло
    20 декабря 2022 19:01
    Реабилитировали людей, которые были против того, чтобы у нас были светские школы, университеты, высокие технологии, прогресс, свобода равенство и братство. Как в России пытаются обелить белое движение, которые по факту были ультраправыми фашистами, так и у нас роль белого движения занимают басмачи. Между социализмом и варварством мы идём по второму пути.
    1. Nikki
      21 декабря 2022 10:36
      Хабибулло,
      Реабелитированы в основном Джадиды, вот они то были за светское государство без утерии самобытности, вероисповедения народа. За современную систему образования, за Университеты и тд. Но они не хотели иметь ни чего общего с большевиками( читай " с коммунистами") и по этому были репрессированы под предлогом национализма.
    2. Хабибулло
      21 декабря 2022 22:39
      Nikki,
      Басмачи не были джажидами. Иди учи историю, валенок.
    3. Мудрый
      23 декабря 2022 15:33
      Хабибулло,
      и получили мы эти светские школы в итоге? - нет, конечно, ибо все эти школы вплоть до развала советской власти были напичкана коммунистической идеологией атеистического склада.
  19. Не Паниковский
    20 декабря 2022 18:44
    Сегодня Черчиль, 2455, Мистер делают плов. Их дедушек реабелетировали. Надо еще заодно реабелетировать дедушек кто воевал в Туркестанском легионе СС. Ванькабухой тоже ведь хочет плов сделать.
    1. Ванькабухой
      21 декабря 2022 00:37
      Не Паниковский,
      И плов сварим, и дуа сделаем за борцов за нашу свободу. А ты бормотухи выпей и носком занюхай за помин души Власова, Ельцина и меченного. И свечечку поставь за здравия и многие лета твоего кумира пу, за благополучное завершение его дел по развалу и позору рассии.
  20. ЛИЯ
    20 декабря 2022 17:36
    А тех, кто уничтожал целые кишлаки, вырезая целые семьи, не захотевшие жить по законам разбойников, их как теперь называть?! До этого времени это и были басмачи. Теперь у нас эти головорезы героями называются?! Те же бендеровцы в азиатском обличии. Чем руководствовались наши безграмотнейшие историки, желающие диссертации на плагиате, предлагая такую реабилитацию?! Дают ли они себе отчёт в том, какую почву для дальнейшего они готовят?!
    1. Левша Тульский
      21 декабря 2022 00:39
      ЛИЯ,
      Не дай Бог нам повторения майдана украинского.
      Где преступников перекрасили в " героев"
    2. Узбек Ташкентский
      22 декабря 2022 02:50
      Левша Тульский,
      Любое действие вызывает противодействия.

      Первым раздаются захватнические угрозы из РФ, угрожающие независимости. И в ответ получают, то что получают.
  21. ABDULLAH
    20 декабря 2022 17:29
    Те были оккуанты из России.
  22. Билл
    20 декабря 2022 17:18
    Прям так аннексировала? Что все Вам построили, выучили, научили, оставили вам язык ваш, культуру, ваш народ в верхушке власт в Узбекистане сидел. КАКОЙ СССР ПЛОХОЙ. Конечно лучше быть свободными, набрать кредитов и лишится истиной своей независимости. Потому как отпустить бороду и размахивать флагом на каждом углу э, ещё не является истинной независимостью. Лучше бы дальше жили спокойно под крылошком СССР. Ну так время рассудит.
    1. Ботир
      20 декабря 2022 21:02
      Билл,
      Гирт нодоннинг гапини айтибсанку каллаварам!
  23. Chelovek pauk
    20 декабря 2022 17:17
    Мой отец бил басмачей, я сколько мог боролся с ними при СССР, и мои дети тоже будут с ними бороться , даже если это будет против течения.
    1. Nikki
      21 декабря 2022 10:38
      Chelovek pauk,
      Привет сказочник.
  24. Топор
    20 декабря 2022 17:02
    Это как надпись на надгробной плите -"Спи спокойно дорогой товарищ ,факты опровергнуты,твоя невиновность доказана".
  25. Гражданин Узсср
    20 декабря 2022 16:44
    Басмачи тоже воевали за "шариат и за Ислам" но сейчас их оправдает а если кто воюют сейчас или собирается воевать за шариат и за Ислам их сажает назвав террористам)они одни те же просто 20 веке басмачи а 21 веке террористы))
  26. Мои права
    20 декабря 2022 16:20
    А я уверен, что басмачи были такими же как и талибан.
    1. 111
      20 декабря 2022 17:21
      Мои права,
      А паранджу одеть снова не хотят? Поносить килограммы на голове? Если басмачи против советской власти боролись значит хотели жить как афганистан сейчас. Советская власть дала узбекистану сохранить и культуру и освободила от партиархата всех женщин.
    2. Бум Бум
      20 декабря 2022 18:48
      Мои права,а вы погуглите архивные записи воспоминания очевидцев тех дней их не так много рассекретили,но рассказали многое:
      что только не вытворяли эти басмачи и со "своими" и с "чужими".Лысина дыбом встанет.Фашисты отдыхают.Это были реально бандиты мягко говоря.И не за что они не бородись-это уже современная легенда.А преследовали свои бандитские цели.
  27. galser23
    20 декабря 2022 15:50
    До 24-го года в принципе такой страны как Узбекистан не существовало, и то что он сейчас есть, то только благодаря советской власти, если бы не она, то была бы тут очередная английская колония, без цивилизации и опустошённая. Как же любят хаить советское время не зная истории.
    1. Nikki
      20 декабря 2022 16:50
      galser23,
      Историк ты хр...в, очнись, во дворе 21-век, о какой колонии ты говоришь. Сейчас даже в Африке нету колонизаторов.
    2. Ошпаз
      20 декабря 2022 20:27
      Вуахахахахахаха. Очень смешно! Бедные колонии Англии: Индия, Малайзия, Индонезия, Канада, Австралия и т.д
      «Очень бедные» государства

      galser23,
      А что было при советской власти?
      Забрали Бухарское золото и газ?
      Перед тем как уходила советская власть, вы знаете что они сделали? Взрывали месторождения газа по всей Бухарской области. Конда пришла Англия в Бухару их выгнали, а когда пришёл Фрунзе с Катюшей, то наши бежали с палками на пулемёт и вот так легко нас взяли. Так что не говори тут за историю
    3. START
      20 декабря 2022 20:59
      galser23,
      Если не Узбекистан и его солдаты и продукты то СССР сейчас называли губернией Германии

      galser23,
      И ещё если не Узбеки с великим Темирланом то сейчас в Москве жили МОНГОЛЫ только без обид)))
    4. FINNISH
      20 декабря 2022 22:04
      START,
      История не знает сослагательного наклонения - потому, что невозможно предсказать все изменения мира от одного условия - попытки подоного признак очень примитивного ума
    5. Бронислав Бенедиктович
      20 декабря 2022 21:03
      galser23,
      Учи матчасть! У англии нет колоний!
    6. Mayya
      21 декабря 2022 13:59
      galser23,
      Нет, ошибаешься. Если бы не они--красные, вся ЦА сейчас была бы как арабские страны, Иран. Киргизи, точно как Африканские страны. Почему, потому америкосы как СССР не воспитал бы середнеазиатских народности. Абсолютно. Убил, уюиль, калечил, съел все что есть и ужрались бы отсюда. Да, годы репрессии Сталинского времена наш общий боль. Вечная память жертвам того времени. Мы страдали, а Россия больше чем страдала. Напр: если мы потеряли сто человека, Россия потеряли миллионами. Там одно господин Голод убил миллионами. Особенно дети от голодо умерли. Ни Российский государство ни русский народ не виновато в этом. Виновато тогдашней режим. Что делать. Правильно, надо всех реабилитировать, помнить, поминовать, памятники поставить. Тогда всем нам легче станет. Зачем ругаться!?. Есть польза от словесной перепалки!? Нету, ни какой. Одно вещщи: надо искать могили, документи репрессированных безвинно осуждённых людей. Если так ещё будет легче.... Всем вам хочу добра, здоровье. Долой терроризм! Далой диктаторы из земли.
  28. Uzbekistan
    20 декабря 2022 15:48
    Одна проблема - Узбекистан как Узсср(а не ещё узбекистан, тем более как государство с границами в те времена, да ещё и не независимый, потому что самого государства не было, а был завоеванный регион - Туркестан) появился 27 октября 1924 года.
    А значит многие из басмачей не были узбекистанцами в принципе, и опять же был Туркестан поэтому нельзя сказать за что они боролись и против кого. Тем более, что в 1990-2010 годы такой вопрос о их реабилитации даже не поднимался, а значит это не было национальной трагедией которую помнило население.
    Искусственность вопроса в политической плоскости.
  29. Кочевник
    20 декабря 2022 15:36
    Репресси которые проходили в то время, нужно было в ТО время пересматривать......а сейчас это уже "после пожара". Сейчас нужно решать проблемы наших дней
  30. Не Может Быть
    20 декабря 2022 15:26
    Родственники реабилитированных сейчас все у власти
  31. Жохонгир Обидович
    20 декабря 2022 15:08
    а как же реабилитация жертв политических репрессий при первом президенте?
    1. Не Может Быть
      20 декабря 2022 20:34
      Жохонгир Обидович,
      Это другое
    2. Руслан
      20 декабря 2022 20:55
      Жохонгир Обидович,
      Через лет сто подходите . И то если падишаху номер 5-6 захочется заработать очков
  32. Леопольд
    20 декабря 2022 14:52
    Надо реально в данный момент с подставой осуждённых реобелитироват а не га...но мамонта
  33. Нелегитимный
    20 декабря 2022 14:36
    То что вот ЭТИ власть имущие их реабилитируют - говорит не в пользу "реабилитированных".
  34. Дед Семен
    20 декабря 2022 14:35
    Молодцы,продолжайте в этом же духе!
  35. Дракон
    20 декабря 2022 14:30
    Вот это правильно, чтобы их родственники уже не стыдились. И вообще, по моему, у нас сейчас более справедливое общество чем тогда было.
    1. Папа Карло
      20 декабря 2022 15:10
      Дракон,
      Ну почему бы они стыдились? Судя по ненавистникам СССР ставящих дизлайки на любой позитив об СССР, они даже гордились что их предки как могли вредили пролетарскому государству , а теперь вот полное разочарование -ничего плохого они ему не делали. Нету героической фиги в кармане!
    2. неурус
      20 декабря 2022 20:49
      Папа Карло,
      пролетарское ссср построено на костях убитых предков местных .
    3. ЛИЯ
      20 декабря 2022 22:12
      неурус,
      Мои предки, веками живя на этой земле, боролись против таких с к отов, которые своих же целыми семьями вырезали за то, что не хотели гнуть спину рабами. Не твои ли это предки были?!
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Ташкенте мужчина разбил арендованную Tesla

Стало известно, что в столице Узбекистана, городе Ташкенте, произошло «дорогое» дорожно-транспортное происшествие. Об этом сообщила пресс-служба
Сегодня, 02:39

В Андижанской области поезд сбил 8-летнюю девочку, оставленную без присмотра — видео

Стало известно, что в Андижанской области произошла трагическая авария с участием поезда. Об этом рассказали в эфире узбекского телеканала Zo’r TV, а
Сегодня, 00:04

Казахский эксперт рассказал, кто сильнее в футболе — Узбекистан или Казахстан

Футбольный эксперт из Казахстана Ержан Нурбеков сравнил силы сборной Узбекистана и Казахстана. В интервью для редакции UPL Нурбеков высказался о
Вчера, 16:13

Китай построит в Узбекистане мусоросжигательную электростанцию

Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан подписало меморандум о сотрудничестве с китайской компанией
Вчера, 15:36

Внучка Первого президента Узбекистана Марьям Тилляева опубликовала смелое видео

Марьям Тилляева показала себя — с макияжем, без макияжа и с сильным макияжем. Видео было опубликовано на страницах в социальных сетях девушки. Внучка
Вчера, 13:48 9