Only uzbek language: В Сергелийской железнодорожной станции серьезно взялись за узбекский язык

Only uzbek language: В Сергелийской железнодорожной станции серьезно взялись за узбекский язык
Кадр из видео
В Узбекистане в последнее время обращается особое внимание государственному языку. Во многих государственных учреждениях ведется работа только на узбекском языке и власти просят граждан уделять больше внимания на изучение государственного языка.

В частности, на днях специальная группа побывала в Сергелийской железнодорожной станции, где проверила положение дел с узбекским языком. Судя по опубликованному видео, сотрудников станции попросили отказаться от иностранных слов и заменить надписи на узбекские слова.

Стоит отметить, что в Узбекистане за влияние и развитие узбекского языка активно борется политическая партия "Миллий тикланиш".

Интересное по теме:
Комментарии
  1. Рассел
    29 марта 2025 00:12
    Смена вывесок как то повлияет на реальный уровень жизни населения?
    Не повлияет, а вот инвесторов отпугнёт.
  2. Ценный специалист
    20 марта 2025 08:52
    На Украине война идёт к завершению. И это хорошо.
    Видимо поэтому ВДРУГ в Средней Азии начал мешать русский язык?
    А почему школы английского не мешают и вывески на этом и китайском языке ВДРУГ не мешают?)
  3. Лара
    19 марта 2025 13:16
    Железнодорожные термины очень трудные. Сначала их надо грамотно перевести. Однако, железную дорогу не Узбекистан изобрёл. В борьбе за суверенитет узбекского языка можно оторваться настолько далеко, что победим самих себя.
    1. Эдмон Флогистон
      21 марта 2025 09:58
      Лара,
      Первая железная дорога в мире была проложена между Карши и Ташкентом ещё при Амире Тимуре.
  4. Рожденный в СССР
    16 марта 2025 18:18
    Нахожусь в настоящее время в Корее! В метро, таблички на корейском, английском, японском! Вывески в нашем районе на корейском, китайском, английском, русском, узбекском, монгольском языках! И никого это не напрягает, никто не ходит и не требует сменить вывески! Как то так! Корея все делает для привлечения туристов! А в Узбекистане все делают, чтобы ....! Город-сад превратили в самый загрязненный город в мире, вырубили сквер и дальше продолжают вырубать, цены на все растут, повысили стоимость на электричество в несколько раз(соц.норма на электрисество и газ), передают все в руки, якобы французов,
    но думается через какое-то время выяснится, что все будет принадлежать...! А людей отвлекают от насущных проблем!
    1. Гость
      17 марта 2025 10:03
      Рожденный в СССР,
      Отличие в том, что в Корее реклама сначала и обязательна на корейском, а потом на других языках, а Ташкенте, часто только на русском языке. Если заикнишся, что надо бы сначала на узбекском-все, ты оказываешься нациком. 😁
  5. Артем
    16 марта 2025 11:22
    молодцы, мотивацию даёте последним русским свалить от сюда! действуйте в том же духе!
    1. Рах
      16 марта 2025 16:36
      минусы не вижу
    2. Урюк
      17 марта 2025 20:50
      Рах,
      Плюсы тоже не вижу
    3. Активистка Аделя
      16 марта 2025 18:32
      Артем,
      А почему из- за этого нужно сваливать?. На русском языке никто не запрещает говорить и не запретит никогда. Странная мотивация .Языкового барьера в Узбекистане никогда нет и не было, даже смешно об этом говорить. Узбекистан- узбекско- русскоязычный регион. И насчёт " последних русских "- я бы не спешила такой вывод делать. Уехавшие россияне после начала СВО , очень многие задержались в Узбекистане, и продолжают жить и работать. И ещё едут. Так что , русские у нам никогда последними не будут.
    4. Чемодан
      17 марта 2025 08:57
      Артем, правильно мыслишь. Надо округлятся.
    5. Активистка Аделя
      19 марта 2025 03:32
      Чемодан,
      Так скажите прямо, что вы не любите Узбекистан, если это так, чем эти подковырки... Узбекистан никогда никого не притесняет, а основной девиз- многонациональность и дружба всех!
    6. Ценный специалист
      20 марта 2025 08:38
      Активистка Аделя,
      Наверное начиная с 1989 года несколько миллионов человек глупые были, когда уезжали за все последующие 34 годы, да кло он?
  6. Феникс транзит ж
    16 марта 2025 05:18
    Миллий тикланш бошка муаммо йокми , порахурлик, мигрантлар, авариялар
  7. хакикат
    16 марта 2025 05:12
    Привитие языка, надо начинать с садика, и это должны делать профессионалы, а не любители-делитанты. Вы учебники школьные видели? Каждый год перевыпускают, а ошибок все больше - вот о чем нужно думать. Как такое может быть, ведь это контролирует менистерство...
  8. Рустам Собиров
    16 марта 2025 02:22
    Берегите родной язык.

    Родной язык-как светлый родник,
    Храните чистым его облик!
    Не раствотряйте в чужих словах,
    Не омрачайте его в веках.

    Пусть он звучит, как река жива,
    Пусть в нем останется суть
    жива!

    Не дайте смешаться с чужой водой.
    Не дайте исчезнуть в пыли седой!
    Храните язык-и жива страна!
    Пока он звучит, не падет стена.
  9. URXUN
    15 марта 2025 12:05
    Столько комментов, и все на русском языке. Писали бы на узбекском, больше пользы бы было
    1. Чемодан
      15 марта 2025 16:31
      URXUN,
      А чё сам на русском написал ?
    2. Ценный специалист
      20 марта 2025 08:39
      Чемодан,
      Это другое )))
    3. Qalqon
      15 марта 2025 18:11
      Новость на каком языке? Вот и люди на русском пищат коменты умник.
    4. Справедливость30 лет
      16 марта 2025 00:00
      URXUN,
      Ёкмаса боринг!!!
    5. Активистка Аделя
      16 марта 2025 02:49
      Справедливость30 лет,
      👍👍👍
    6. Активистка Аделя
      16 марта 2025 02:49
      URXUN,
      И в чём польза? Польза - это результат эффективного умственного или физического труда, и от языковой принадлежности не зависит. Ключевое - труд, а не язык.
    7. Щихлебатель
      16 марта 2025 10:58
      Активистка Аделя, ну вот, если так то не нужно навязывать нам ваш иностранный язык, раз для вас язык не имеет значения. Нам достаточно у нас своего родного узбекского языка.
    8. Активистка Аделя
      16 марта 2025 18:42
      Щихлебатель,
      Так вам , возможно только и щи- шурпу с лепёшкой хлебать достаточно, а людям образованным, и населению, желающему расти и подниматься- совсем нет. Не хлебом единым. Знание языков- сила, равным которому может быть только наука. И что значит " ваш иностранный "? Английский? А разве вы его учить не хотите и не мечтаете Гринкарту получить?А если вам навязывают иностранный английский, то возмутитесь и обратитесь куда желаете. А русский язык, как и узбекский - он наш. Дальше жуйте...
    9. Реал
      19 марта 2025 05:37
      Активистка Аделя, русский язык может быть твой, а не наш, наш язык узбекский!
    10. Ценный специалист
      20 марта 2025 08:41
      Щихлебатель,
      Ты вывески рекламные видел, а название новых комплексов на английском , китайском ?
      Почему молчишь об этом если только родной язык таких ты только устраивает ?)))
    11. Щихлебатеь
      20 марта 2025 17:06
      Ценный специалист, да я видел вывески, а ты? Мне нравится названия на английском. А ты че нервничаешь? А на каком языке ты хотел, мальчишка?
    12. Эдмон Флогистон
      16 марта 2025 05:39
      URXUN,
      На каком хочу писать, на том и буду писать.

      URXUN,
      На каком языке хочу писать, на том и буду писать. . Вам не нравится, не читайте и не лезьте со своими советами. Завтра вы ещё и за английский язык возьмётесь. Проявите свою активность на сайтах с узбекским языком (государственным!), Мы с удовольствием будем читать ваши "полезные" комменты.
  10. Vano
    15 марта 2025 01:43
    Страна светская
    1. Диля
      15 марта 2025 04:50
      Vano,
      И советская. Именно тогда и был русский государственный и мы родились там
    2. Интерес
      19 марта 2025 01:42
      Диля,
      Не ври .Какая она советская?Это Узбекистан.Езжай куда подальше,если нужна советская.
  11. Гость
    15 марта 2025 00:29
    И что изменится в жизни узбека , если кто-то выучит его язык ? Вот мне совершенно безразлично знает ли узбек русский или не знает. Нет коммуникации - нет общения , если возникнет необходимость можно нанят переводчика , а к нему толмача , чтобы толковал текст . Раньше все было на узбекском и русском языках и никто не визжал с пеной у рта , а сейчас меню на русском и сразу истерика, суд... Сделайте меню на своём языке , а я встану и уйду , без денег останется персонал. Кто хочет продать свой товар даже зазывает и торгуется на русском. В нашей , узбекско/русской семье на эту тему нет споров , каждый уважает традиции и религию друг друга .
    Уже переходите на жестовый язык
    1. На четвертый перрон
      15 марта 2025 05:06
      Гость, а что изменится у иноговорящего если узбеки будут общаться у себя на родине между собой на своем родном и пользоваться услугой на своем родном языке? И почему иноговорящие(именно ваши) где бы не проживали (во всех странах) упорно не уважают язык страны проживания? Почему только вы такие?
    2. Леся
      16 марта 2025 11:55
      На четвертый перрон,
      А онииразве не общаются на своём родном языке? Или в чем проявляется неуважение?
    3. 4255
      16 марта 2025 17:17
      Леся, все узбекистанцы имеют право получать услуги - сервис на государственном языке. В этом нельзя отказать даже иноговорящим.
    4. Активистка Аделя
      16 марта 2025 18:52
      На четвертый перрон,
      Где вы усмотрели " неуважение "? Если китайцы не знают узбекского языка " упорно", живя и работая здесь, то они тоже " не уважают " узбекский язык? Хватит уже чепуху нести. Вот с таких как вы и начинается рознь.Вам всё неймётся. Бесполезный субъект общества вы.
    5. На четвертый перрон
      16 марта 2025 20:01
      Активистка Аделя, китайцы в отличии от других не являются нашими гражданами и не навязывают как ваши всему миру свой язык.
    6. Активистка Аделя
      19 марта 2025 03:42
      На четвертый перрон,
      Какие "наши ваши " - у вас какой-то хаос в голове... Смуту что- ль хотите замутить... Это статья- межнациональная рознь, неприязнь. Так что вы не распалялись бы. У нас есть китайцы , которые очень давно живут в Узбекистане.. И если вам навязывают русский язык, то зачем вы здесь на нём говорите? Забудьте, и сразу станете успешным и счастливым- вы так думаете, вероятно.. Глупость ваша - непроходимая... И опасная, в первую очередь- для вас ...
    7. Реал
      19 марта 2025 05:44
      Активистка Аделя, опять истерите? Вам не нравится когда пишут правду? Не нужно учить других, лучше призывайте своих чтобы научились говорить на государственном языке, что является языком для всех граждан страны независимо от национальности.
    8. Ценный специалист
      20 марта 2025 08:46
      На четвертый перрон,
      Видимо ты не заметил вывесок на китайском по стране ?
      Странная невнимательность ?)
    9. Lena karpova
      15 марта 2025 09:13
      Гость,
      представьте если они увидят меню на китайском в нац.ресторане...
      что они скажут?
    10. Viktor777
      15 марта 2025 19:59
      Гость,
      За то все выписки в магазинах на английском и на китайском языках ,это конкретно притеснение на национальной почве .
    11. Эдмон Флогистон
      16 марта 2025 05:50
      Viktor777,
      Ваш вопрос адресуйте китайцам и англичанам, в Узбекистане никто и никого не притесняет по национальному признаку.
    12. Активистка Аделя
      16 марта 2025 18:54
      Viktor777,
      Отправьте вопрос товарищу Кадырову- ух, он с ними разберётся! 🤣 как они посмели, да на английском, да на китайском! И всё без государственного!
  12. Алекс
    14 марта 2025 21:37
    ну наконец-то. теперь легче на родину попасть будет.
  13. Тимур
    14 марта 2025 21:26
    Неприкрытый туризм. Язык есть средство и инструмент общения, коммуникации между людьми. Человек (люди) его жизнь является высшей ценностью. "Эти" шариковы ставят средство и инструмент выше человека, его прав и свобод, пытаясь развивать туризм (иностранный в нашу страну) с одной стороны, с другой стороны культивируется языковый изоляционизм. В марксистско-ленинской философии это называется единством и борьбой противоположностей. Насколько одноклеточны это шарикокадыровы.
  14. Большой Брат
    14 марта 2025 21:24
    Точно также как с законом о рекламе. На каком основании происходит ограничение прав предпринимателей и граждан не узбекской национальности, что надписи на другом языке должны быть только мелким шрифтом в сравнении с узбекским текстом?
  15. Еее
    14 марта 2025 21:24
    Вот переругались все здесь из-за языка...как специально диверсию закатили для народа...лжепатриоты про язык пекутся , вывески не так и не сяк...а кто то под шумок творит свои дилишки
  16. Mushuk Zerikdi
    14 марта 2025 20:31
    С таким интузиазмом могли бы помочь пенсионерам или нуждающимся чем нибудь.
    Поднять уровень экономики и экологии.
    Обеспечить школы и институты талантливыми учителями в том числе "языковых" учителей.Открыть в каждом городе и районе бесплатные курсы для всех граждан и всех возрастов по изучению иностранных языков.
    Слабо? Или только на показушное сотрясание воздуха годимся?
    1. Феникс транзит ж
      18 марта 2025 11:11
      Mushuk Zerikdi,
      Правильно говорит. Плохая экология, мизерная пенсия. Про это. Надо говорить. Чушь несёте.
  17. Бывалый
    14 марта 2025 20:08
    Аргументов в пользу гос языка много , но если дать выбор Грин карта или Узбекистан то уверен 90% выберут Грин карту и жизнь в США )))) так что можно сразу на английский лучше перейти )))
    1. Незаменимый специалист
      16 марта 2025 08:59
      Бывалый,
      Посмотрите на названия новых микрорайонов и тп - они на английском и так уже, и их это не раздражает, значит это диверсия
  18. David Freeman
    14 марта 2025 18:14
    Таким способом не остановить падение интереса к узбекскому языку. Навязывание тоже имеет обратный эффект.
    Вот недавно были новости про то, как уничтожили памятники архитектуры- старинные мечети или вспомнить множество проблем экологии, про уничтожение деревьев, кража щебня и булыжников из поймы рек. Про похождения соотечественников-насильников за границей многие слышали и читали.
    А к чему я всё это написал? Падение культуры поведения как на Родине, так и за рубежом формирует мнение о нас во всём мире.
    Кто-нибудь что-то натворил, а люди скажут: -- А-аа, так этот человек из Узбекистана, тогда всё понятно.. Не обидно это слышать/читать? А что делать и как всё изменить? Я думаю так:

    Нужно воспитывать культуру и поведение, поднимать собственную науку и образованность населения и всё это на государственном уровне. И это должна быть мощная программа, а не болтовня или отчёты хакимов перед начальством.
    И вот когда за подросшим уровнем образования в мировых СМИ и научных журналах мира появятся новости такого типа: "НИИ медицины РУз нашли лекарство" или узбекский художник нарисовал серию картин и теперь выставляется в Лувре (Париж) Вот тогда и только тогда начнут на мировом уровне интересоваться культурой нашей Родины и в том числе и языком.

    А пустая болтовня по поводу языка даст скорее обратный эффект.
    Как в народной поговорке: Кўп нарсани биладиганлар бир неча сўз гапиришади.
    1. Активистка Аделя
      14 марта 2025 19:36
      David Freeman,
      В целом- солидарна,верно всё. Только картины не рисуют, а пишут. Вам лайк.
    2. Шалтай болтай
      15 марта 2025 00:12
      Активистка Аделя,
      Насчёт картин это смотря что за картины ,а так их рисуют а ге пишут
    3. Активистка Аделя
      15 марта 2025 01:29
      Шалтай болтай,
      Нет. Картины пишут. Может в альбоме картинки, то рисуют. А если полотно на мольберте , то художник пишет. И если вы ему скажете, что он рисует, он может обидится. Если не разбираетесь, не надо учить . Сходите в библиотеку и прмантиесь. Не помешает.
    4. Активистка Аделя
      16 марта 2025 02:53
      Активистка Аделя,
      Опечатка : ... в библиотеку и просветитесь
  19. Бухарский
    14 марта 2025 17:54
    Половина защитников Сия деяния на правильном узбекском даже написать не смогли! Народ сам решит на каком языке ему удобнее, хоть на 20! А борьба для виду за узбекский язык.... Гулла яшна Янги Узбекистон! Бошка проблемалар йукми?
  20. Эржан
    14 марта 2025 17:06
    Эта "борьба с ветряными мельницами" спецом проводится для отвлечения внимания населения от гораздо более насущных проблем. Все все прекрасно знают.
    1. Активистка Аделя
      14 марта 2025 19:39
      Эржан,
      На самом деле, никаких " языковых" проблем нет. Это всё искусственно культивируется- совершенно верно, для взращения ажиотажа среди населения, и соответственно, отвлечения от реальных и серьёзных проблем насущных у народа.
    2. Гостья
      15 марта 2025 12:00
      Эржан,
      например от экологии
  21. Адекват
    14 марта 2025 16:14
    Видимо кроме языка больше проблем в стране нет

    Зато на китайском языке будьте добры общайтесь на здоровье..
    1. Ахмад
      14 марта 2025 18:38
      Адекват,
      Ты неадекват не понимающий,что государственный язык является основным идентификатором государства РУз
    2. Шалтай болтай
      14 марта 2025 19:57
      Ахмад,
      На каком шрифте надо писать на кириллице или на латинице,пишут на том и на другом ,сами не знаете что хотите
    3. Большой Брат
      15 марта 2025 00:10
      Ахмад,
      Не является, нет такого в Конституции, основным являются народ, его права и традиции.
    4. Гость
      15 марта 2025 05:25
      Большой Брат,
      Государственный язык-узбекский, это тоже в Конституции написано. Чего же не договариваешь?
  22. Qwerty
    14 марта 2025 16:01
    А кидиров кроме того что лезть из кожи и ратовать за узбекский язык и придуманные новые слова заменяя иностранные и только такие какие ему выгодно что нибудь хорошее полезное на благо страны народа сделал так ведь нет,до сих пор то на кириллице пишут то на латинице и уж поверьте от того что надписи ,названия будут на уз языке что самолёт будет называться иначе ни какого повышения уровня жизни не будет ,так же не будет улучшения ни в какой сфере то ли образование медицина наука производство
  23. китайский друг
    14 марта 2025 15:43
    пусть попробует снять одну вывеску с иероглифами на китайском языке с китайского ресторана в Ташкенте
    хочу посмотреть на испуганный узур этого индивидуума
  24. Tilga etibor elga etibor
    14 марта 2025 15:04
    Oʻzbek tilini sofligiga va rivojiga etibor berishimiz kerak. Juda toʻgʻri tadbir, qoʻllab quvvatlaymiz.

    Все правильно, в Узбекистане все должно быть на узбекском, в Казахстане на казахском, в России на русском, что не так? Че возмущаетесь?
    1. Шалтай болтай
      14 марта 2025 17:19
      Tilga etibor elga etibor,
      Да пофиг пусть будет ,толку то от этого никакого,что зарплаты и пенсии повысятся или лимит на газ и свет отменят,экология улучшится ,да нет в том то и дело ,идёт навязывание отупления граждан не больше ни меньше ,например в больнице врач кардиолог один узбек другой к примеру русский как думаешь к которому пойдёт больной не смотря на очередь у вывески Иванов
    2. Конфуцибаев
      14 марта 2025 17:33
      Tilga etibor elga etibor,
      А что, узбекскому угрожает исчезновение? В Узбекистане, как минимум на узбекском языке говорят 99% населения. Граждан не титульной национальности осталось совсем мало, и те, кто помрёт, а кто уедет. Подождите ещё лет 15-20, никого не останется. Вздохнет свободно и экономика сразу взлетит. Что ж вам так ненавистна русская речь?
    3. На четвертый перрон
      14 марта 2025 19:30
      Конфуцибаев, при чем тут ваш иностранный язык, народ хочет привезти в порядок свой родной язык, вам какое дело? Какое отношение имеет забота к госязыку к ценам? Вы считаете когда с госязыком твориться такой бардак цены на товары останутся умеренными?
    4. Справедливость30 лет
      14 марта 2025 17:54
      Tilga etibor elga etibor,
      Чего иди к Алишеру!!!
    5. Активистка Аделя
      14 марта 2025 19:41
      Tilga etibor elga etibor,
      В Казахстане всё на казахском и русском языках. Недавно сама видела в городах, и даже в колхозах( аулах) Так что , не надо лгать.
    6. На четвертый перрон
      14 марта 2025 21:01
      Активистка Аделя, тогда осталось и в России ввели татарский язык по всему России
    7. Большой Брат
      14 марта 2025 21:21
      Tilga etibor elga etibor,
      В России и Казахстане всё свободно пишут на английском, китайском, узбекском и т.п. В т.ч. рекламу, вывески и даже знаки в метро. Не вводите в заблуждение. А если хотите этностейт, то вы экстремист.
    8. Гость
      15 марта 2025 05:37
      Большой Брат,
      Надо с Азарбайжана пример брать. До четвертого класса в школе, все классы на азарбайжанском языке. И внешняя реклама должна быть сначала на азарбайжанском, а потом мелким шрифтом на другом языке.
  25. Активистка Аделя
    14 марта 2025 14:40
    Не пропустили мой комментарий, хотя я как есть сказала. Вся эта имитация бурной деятельности - не что иное, как осознанное мероприятие с целью. А идея - кадыровская, безусловно. Но здесь важен не кто " автор идеи ", а фактическое воплощение её в режиме реального времени .Но это в ответ за депортацию мигрантов пачками . Несомненно. Потому что , очень многие семьи пострадали от этого- лишились заработка и кормильца вернули обратно. Поэтому не стоит обострять ни там с антимигрантскими законами и всех подряд высылать - опять же вам виднее, законодатели РФ, но и здесь ,периодически, будет , увы, " такое вот видео"... Не хочется завершать на минорной ноте комментарий : за тридцать с лишним лет и переименовывали , и памятники отсылали, и если это есть борьба с Великим и Могучим, то почитайте историю, потому что она говорит - бесполезно, а лучше- не надо. Всегда вспоминайте в таких случаях, любители " борьбы с языками" - м.. М.Горького и слово "пирожок." Узбекистан слишком многообразен, чтобы можно было монументализировать идею одного языка и традиций, а тем более - монополии на право этой сомнительной деятельности всё равно никто не выдаст, даже товарищу Кадырову... Учите историю лучше ...
  26. Тими
    14 марта 2025 14:32
    Торе факат узбекча.
    1. ЛИЯ
      14 марта 2025 19:59
      Тими,
      Ты сам на своем родном языке грамотно писать не можешь, куда лезешь со своими советами?!
  27. трали вали
    14 марта 2025 14:09
    Других проблем видимо нет в Ташкенте. Пусть господа скажут какого цвета небо в Ташкенте? Только хоть на узбекском, хоть на русском небо в Ташкенте серого цвета.
  28. Юсер
    14 марта 2025 14:03
    На самой любимой в Узбекистане купюре написано "One hundred dollars", пусть обратится в Казначейство США и потребует на всех купюрах отправляемых в Узбекистан дублировать надпись на Узбекском языке "Юз АКШ доллар"
  29. Юсер
    14 марта 2025 13:52
    В Каракалпакстан пусть съездят и потребуют все надписи сделать на узбекском языке, посмотрю я на них потом.
    1. Активистка Аделя
      14 марта 2025 14:08
      Юсер,
      Они в Ташкенте- то не везде так посмеют сделать... Взяли самый отдалённый район... Лайк вам.
    2. Гость
      14 марта 2025 20:26
      Активистка Аделя,
      Понимаешь, все очень быстро меняется. Вы пока резвитесь.
    3. Патриот
      14 марта 2025 14:08
      Юсер,
      Каракалпакстан - суверенная республика со своей конституцией.
    4. Активистка Аделя
      15 марта 2025 01:42
      Патриот,
      В Конституцию всегда можно ввести правки, обнулить отдельные пункты, если надо, и весьма успешно. Можно брать пример со старшего брата и товарища с северной стороны...А Каракалпакия держится на полном довольствии страны. Ещё со времён СССР там всё снабжали. Но был Арал, и было рыболовство, а сейчас там намного тяжелее...
    5. Цип сошники геть отседа
      14 марта 2025 14:27
      Юсер,
      Это жу другое вы что ?)
    6. Активистка Аделя
      14 марта 2025 14:41
      Юсер,
      Они в Ташкенте не везде это сделают, вон выбрали самый отдалённый район...
    7. Гость
      14 марта 2025 20:24
      Юсер,
      Всему свое время. Подождем, пока.
  30. bbcat
    14 марта 2025 13:45
    за уровень жизни бы взялись. а ту люди выживают а не живут.
    1. Тигрдекабрист
      16 марта 2025 02:41
      bbcat,
      Нет с языка надо начинать!
  31. Смрад везде дышать невозможно
    14 марта 2025 13:40
    Любому человеку который платит налоги дико смотреть что он содержит на обеспечении этих людей...
    1. Nika
      15 марта 2025 11:07
      Смрад везде дышать невозможно,
      занялись бы экологией, контролем за вырубкой деревьев в Ташкенте, которое до сих пор происходит
  32. Ренессанс оглы
    14 марта 2025 12:46
    Все, что касается техники безопасности, надо на 10 языках дублировать, чтобы люди не страдали
  33. SBAA
    14 марта 2025 12:41
    Мдааа, все проблемы в стране победили, осталось только вывесками на дверях заниматься … и эти люди живут за счёт наших налогов
  34. Чемодан
    14 марта 2025 12:33
    Эта делегация с кадыровской партии скорей всего , других проблем что-ли нет , как ходить и навязывать язык
  35. Гремлин
    14 марта 2025 12:29
    Да, в особых местах сразу нужно написать в 3 языках
  36. Zритель Vroot
    14 марта 2025 12:20
    Такую музыку поставили, как будто они, новую железнодорожную станцию начали строить)
  37. ANTON SIDOROVICH
    14 марта 2025 12:13
    KIMGA YOQMASA KETAVERSIN , HECH KIM USHLAB TURGANI YOQ .
    1. Юсер
      14 марта 2025 13:59
      ANTON SIDOROVICH,
      O‘zbekiston ko‘p millatli davlat, ko‘pchilik tatar, uyg‘ur, qoraqalpoq, qozoq, qirg‘iz, turkman, rus va boshqa ko‘plab tillarda so‘zlashadi. O'zbekiston Konstitutsiyasi kimga yoqmaydi, biz uni qo'llab-quvvatlamaymiz.
    2. Справедливость30 лет
      14 марта 2025 17:57
      Юсер,
      Topa tùgri 👏👍
    3. Temur Malik
      14 марта 2025 20:54
      Юсер,
      Oʻzbekistonni mahalliy millatlari( oʻzbek,tojik,qozoq,qirgʻiz,turkman,uygʻur,qoraqalpoq) aholini 97 foizini tashkil etadi.Bu qardosh xalqlarda oʻzbek tili masalasida muammo yoʻq. Qolgan 120 millat atigi 3% tashkil etadi. Ulardan tatar,ozarbayjon,arman,koreyslarda ham oʻzbek tili bilan muammo yoʻq. Ruslarning Mustaqillik davrida tugʻilgan yoshlarida ham oʻzbek tili bilan muammo yoʻq. Muammo faqat 2 % sssrparast,qotib qolgan yoshi katta ruszabon qatlamda. Shu 2% kamchilikka 98% koʻpchilik boʻyin egish kerakmi?!
    4. На четвертый перрон
      14 марта 2025 23:10
      Temur Malik, 👍 💯% Вы правы.
    5. Алекс
      17 марта 2025 20:59
      Temur Malik,
      Полностью согласен с Вами. Демография рулит процессом. Человек не вечен. 2 процента это не то что нужно принимать в расчет. Скоро 2 станет 1, а потом превратиться в ноль. И для пожилых людей Узбекский язык знать не проблема. Я вот уже все понимаю и не говорю только чтобы не смеялись над моими вывертами на Узбекском языке. А написанное понимаю вне зависимости от кириллицы или латиницы, ибо мой второй язык который я очень хорошо знаю - английский. Так что зря все эту шумиху поднимают. Вас полностью поддерживаю! Все правильно написано и аргументировано!
    6. Активистка Аделя
      16 марта 2025 19:08
      Юсер,
      Именно так! Баракалла! 👍
  38. Пупкин
    14 марта 2025 12:02
    Молодцы! Так держать!
  39. Статистика
    14 марта 2025 12:02
    Так уже 34 года вся информация в государственных учреждениях на Узбекском языке, и в коммерческих тоже!
  40. Почему Дуров везде голый
    14 марта 2025 11:57
    В новых вагонах метро стоит табличка с надписью "сделано в России" ее надо срочно убрать!)
    1. Активистка Аделя
      14 марта 2025 19:50
      Почему Дуров везде голый,
      Нив коем случае. Не подсказывайте плохие идеи.
    2. Большой Брат
      14 марта 2025 21:23
      Почему Дуров везде голый,
      И метро заодно убрать, как убирают рекламу "не на том языке"
    3. Гость
      15 марта 2025 05:49
      Большой Брат,
      Зачем,метро это не русское слово.
  41. Сталин
    14 марта 2025 11:49
    Когда людям нечем заняться , они занимаются ерундой !
  42. Гость
    14 марта 2025 11:46
    уделять больше внимания на изучение государственного языка --- уделять внимание изучениЮ языка. НА вообще не нужно. С каждым днём это издание становится всё хуже
    1. Катя
      15 марта 2025 11:02
      Гость,
      Так и ошибка в названии статьи "В железнодорожной станции", НА!!!
  43. Справедливость30 лет
    14 марта 2025 11:45
    Ну Алищер ваше мнение в действие !!!

    А как быть иностранцам?
    1. Frankovich
      14 марта 2025 13:31
      Справедливость30 лет,
      ?????????????????????????????
  44. Диля
    14 марта 2025 11:38
    Вот им заняться нечем. Еще и зарплату получает эта специальная группа
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В столичном ГУВД опровергли факт пытки задержанного в Сергелийском ОВД

В пресс-службе столичного ГУВД опубликовано информационное сообщение. 17 апреля текущего года в социальных сетях распространилось сообщение о том,
Вчера, 21:54 1

В Алмалыке женщина торговала психотропными препаратами

Пресечён незаконный оборот психотропных препаратов - сообщает пресс-служб ГУВД Ташкентской области. Сотрудниками органов внутренних дел в городе
Вчера, 21:42

Криштиану Роналду может стать одноклубником узбекского защитника Абдукодира Хусанова

Португальский нападающий Криштиану Роналду может подписать краткосрочный контракт с Манчестер Сити. Об этом сообщают СМИ. Согласно информации, Сити
Вчера, 21:30 1

В одном из регионов Узбекистана выпал снег

В последние дни в Узбекистане наблюдается ухудшение погодных условий. Во многих регионах наблюдаются дождь и гроза. В Шахрисабзском районе
Вчера, 21:03 1

Наркоманка за рулём автомобиля «Lacetti» протаранила десяток автомобилей в Чиланзарском районе

В пресс-службе СБДД ДОБ МВД опубликовано информационное сообщение. 19 апреля текущего года, около 07:30, в Чиланзарском районе произошло
Вчера, 17:27 14