«Наигрались в демократию»: Германия восстановила призыв на военную службу

«Наигрались в демократию»: Германия восстановила призыв на военную службу
В коридорах Бундестага и штаб-квартире Министерства обороны на Хардберге царит несвойственная немецкой бюрократии спешка. Календарь неумолимо приближает страну к 1 января 2026 года - дате, которая должна стать переломной в современной военной истории Федеративной Республики. Германия, десятилетиями полагавшаяся на зонтик НАТО и экономическую дипломатию, официально провозгласила курс на создание самой мощной армии в Европе.

По состоянию на сегодня, вторник 2 декабря 2025 года, планы Берлина обретают конкретные законодательные очертания, вызывая ожесточенные дебаты от Киля до Мюнхена. Цель амбициозна: превратить Бундесвер из структуры, которую в 2018 году эксперты называли «условно боеспособной», в грозную силу численностью 460 тысяч человек (включая резерв) к середине следующего десятилетия.

Чтобы понять масштаб поставленной задачи, необходимо оглянуться назад. Семь лет назад состояние немецких вооруженных сил описывалось эпитетами, граничащими с катастрофой. Отчеты 2018 года рисовали удручающую картину: ни одна из шести подводных лодок не могла выйти в море, транспортная авиация была прикована к земле, а из 128 истребителей «Тайфун» к немедленному бою были готовы лишь четыре.

Борис Писториус, возглавивший оборонное ведомство, получил в наследство структуру, где не хватало элементарного: от зимних комплектов одежды и палаток до бронежилетов. Символом технического провала стала боевая машина пехоты «Пума». Дорогостоящая техника страдала от сбоев электроники, а протекающие люки делали ее эксплуатацию в дождь невозможной. Сегодня, несмотря на усилия, сухопутные войска, по оценкам инсайдеров, достигли лишь 50-процентной боеготовности.

Ключевым инструментом реформы станет введение выборочной воинской повинности, вдохновленной скандинавским опытом. С начала 2026 года вступает в силу обязательная регистрация всех мужчин, достигших 18-летия.

Процедура выглядит следующим образом: каждый совершеннолетний юноша обязан заполнить детальную цифровую анкету о своем физическом состоянии, мотивации и навыках. Игнорирование этого требования повлечет за собой штраф в размере 500 евро. Для женщин процедура остается добровольной, хотя их участие в анкетировании всячески поощряется. Данные будут стекаться в единую базу, на основе которой военные комиссариаты проведут отбор.

Если количество добровольцев окажется недостаточным для закрытия кадровых брешей, государство запустит механизм лотереи. Компьютерный алгоритм, призванный обеспечить прозрачность и исключить коррупцию, случайным образом выберет кандидатов для прохождения медицинского и психологического обследования.

Берлин ориентируется на «датскую модель», где призыв затрагивает лишь около 25% мужского населения, и опыт Швеции, где военные рекрутеры отбирают наиболее мотивированных, призывая в строй примерно 67% возрастной когорты. В планах Германии - к 2030 году набирать не менее 30 тысяч новобранцев ежегодно, что охватит примерно 18% мужского населения призывного возраста.

Необходимость реформ диктуется не только геополитикой, но и демографией. Бундесвер стареет: средний возраст военнослужащего перевалил за 34 года, а численность личного состава к концу 2024 года парадоксальным образом даже сократилась, несмотря на планы по увеличению набора. Переход на контрактную основу, осуществленный после отмены призыва в начале нулевых (процесс завершился в 2011 году), признан неудачным. Добровольческая модель не сработала: вместо очередей в военкоматы страна получила дефицит кадров, а некоторые излишне националистически настроенные солдаты оказались под следствием, а не в казармах.

Сейчас, когда в Белом доме находится Дональд Трамп, требующий от европейских союзников реального вклада в оборону, Берлин не может позволить себе промедления. Американский президент неоднократно давал понять, что безопасность Европы — дело рук самой Европы. Любопытно, что в поисках решений немецкие стратеги обращаются к американской истории времен Второй мировой войны, в частности, к опыту 77-й дивизии США. Тогда призыв «синих воротничков» в возрасте 30-40 лет показал неожиданную эффективность: зрелые мужчины демонстрировали высокую дисциплину, хладнокровие и несли меньше потерь, чем горячая молодежь.

Особое внимание уделяется социальному составу новой армии. Учитывая, что каждый третий молодой человек в Германии имеет миграционные корни, командование ставит задачу увеличить долю таких граждан в строю, видя в этом инструмент интеграции. Однако политические оппоненты, особенно правоцентристы, опасаются, что частичный призыв может быть использован левыми силами исключительно как социальный лифт, а не боевой инструмент.

Срок службы для призывников составит шесть месяцев, половина из которых уйдет на интенсивную базовую подготовку. После демобилизации граждане автоматически зачисляются в резерв с обязательством ежегодных сборов. К 2035 году численность активных штыков должна вырасти со 180 до 260 тысяч, а резервный корпус планируется расширить с нынешних 50 до 200 тысяч человек.

Впрочем, скептики задаются вопросом: способна ли нынешняя инфраструктура «переварить» такой наплыв людей, если еще недавно в Люфтваффе и Кригсмарине фиксировались критические провалы в наборе персонала, исчисляемые единицами на фоне потребностей в тысячах специалистов? 24 июня Германия впервые за 80 лет отметила День ветеранов - символический жест, которым Писториус пытается вернуть престиж военной профессии. Но хватит ли одного престижа и лотерейного билета, чтобы построить армию номер один в Европе, покажет лишь время.

В ходе реформы немецкие аналитики детально изучали опыт 77-й пехотной дивизии армии США времен Второй мировой войны, которая, будучи укомплектованной возрастными призывниками (многие старше 30 лет), получила прозвище «Дивизия старых ублюдков» (Old Bastards), но при этом считалась одним из самых дисциплинированных и эффективных подразделений на тихоокеанском театре военных действий.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Сардобинское водохранилище
    В среду в 22:34
    Польша перестанет спать спокойно. Польша знает, что территории на западе это будущие причины и проблемы с Германией.
    1. Гость
      Вчера в 00:25
      Сардобинское водохранилище,
      Поэтому Польша укрепляет границы на востоке?
    2. Сардобинское водохранилище
      Вчера в 12:24
      Гость,
      Да, да . Не ведают, что творят.
      С ними это уже было.
  2. Гость 2
    В среду в 15:50
    А немецкий народ забыли спросить
    1. Еее
      Вчера в 14:49
      Гость 2,
      А зачем? Там 13% всё решают.
  3. Цезарь
    Во вторник в 23:00
    Надо всем странам НАТО взять пример с Германии и держать порох сухим. На горизонте зреют новые события. Медведь ударился башкой и его нужно нужно усмирить до уровня плинтуса.
    1. Еее
      В среду в 09:11
      Цезарь,
      А возглавить эту супер армию должна урсуна фондерляйн и жена макрона или муж точно не знаю🤣
    2. ююю
      В среду в 12:45
      Цезарь,
      там машенька любого медведя гениально усмирит
    3. Гога
      В среду в 17:38
      ююю,
      Стоит ей только дыхнуть перегаром.
    4. Факто
      В среду в 18:55
      Гога, 👍😂 сильно, сильно…
    5. Ююю
      Вчера в 09:29
      Гога,
      вот и не угадал! доходяга ты...
    6. Ich bin eine reiche Frau Удача
      В среду в 15:37
      Цезарь,
      Германия обнищала в конец, не знает как жить дальше☝️. Вторую мировую устроила их за нищеты, жрать в Германии было нечего и сейчас из-за нищеты хочет войну, но как всегда Россия даст ей по зубам☝️
    7. Гога
      В среду в 17:38
      Ich bin eine reiche Frau Удача,
      Ужас. Какая ахинея.
  4. антидолдырь
    Во вторник в 20:32
    заднеприводные))), забыли 45й год
    1. Гога
      В среду в 11:30
      антидолдырь,
      Тупость не имеет границ. Заднеприводные. Интересно, а например автомобили, самолёты, бытовую технику итд тоже там производят заднеприводные. Вы настолько и.д оты, что понять не можете, что так наз заднеприводняе есть везде и здесь и в России итд. Разница только в том, что на западе к ним относятся более толерантно и не гнобят. А в вашим шизофренической представлении там одни только приводные...
    2. Факто
      В среду в 19:48
      антидолдырь, не забыли, просто увидели 2022 год. 😄
  5. Гость
    Во вторник в 20:17
    России не опасен внешний враг
    Его хранят пространство и снега
    России страшен внутренний д.у.р.а.к.
    Усердно сочиняющий врага!
    (Не мое)
    1. ЛИЯ
      Во вторник в 22:59
      Гость,
      О Германии речь, мозги включи
    2. Гость
      В среду в 08:42
      ЛИЯ,
      Критинесса,это ответ ,вынужденный, на агрессивность россии.Не ищи у себя мозгов,их там нет.
    3. Гога
      Во вторник в 23:45
      Гость,
      Скорее всего Губерман.
    4. ююю
      В среду в 13:01
      Гость,
      убей в себе зверя и д.у.р.а.к в тебе исчезнет.
  6. ARA
    Во вторник в 18:38
    Ну,надо,значит,надо...Страна большая,защищать надо...
  7. ююю
    Во вторник в 18:16
    считаю правильное решение. парень должен пройти через армию, чтоб стать мужчиной. срок службы надо увеличить! за полгода ничему не научиться.
    в узбекистане кажется служат 3 месяца и год за большие деньги от родителей! в итоге армия узбекистана смешная и если что - все разбегуться кто куда - в Казахстан Россию и дальше.
    1. Факто
      В среду в 10:15
      ююю, в 2022 году видели как по всему миру разбежался твой “бессмертный полк” 🤪🤪🤪
    2. ююю
      В среду в 19:11
      Факто,
      и вот знаете, хотелось дожить до того времени когда наши с немцами "Бессмертный полк" прошли бы вместе в одном ряду или параллельными колонами, но вместе!
      будущее не отвечает за прошлое - будущее должно обязано жить, любить, дружить!
    3. Факто
      Вчера в 11:32
      ююю, кому нужно такое шествие маскарад с купленными портретами на палках?
    4. ююю
      В среду в 19:22
      Факто,
      важно беречь память о предках.
      и когда два Бессмертный полк пройдут рядом вместе и прошлое померятся и будущее мирно жить будет!
    5. ююю
      В среду в 19:34
      Факто,
      вот этот пост про Бессмертный полк кто написал: русские или украинцы или ещё кто?
      просто интересно для статистики ...
  8. Гражданин СССР
    Во вторник в 17:36
    Ненависть стран Европы понятна, они всю свою историю получали от России(Империя, СССР) по шапке и так ничему не научились. Спросите, а кто были дедушки и бабушки нынешних руководителей Евросоюза? Правильно - получшившие от СССР нацисты. Восточные же страны вполне неплохо относятся к РФ
  9. Бандосфер
    Во вторник в 17:10
    Подгузники бронебойные?
  10. Андрей
    Во вторник в 14:11
    При чем тут демократия?
    Существует какая-то лучшая система управления государством?
    Хотя, откуда в Узбекистане об этом знать.
    Когда у тебя неадекватный сосед (а россия это самый яркий пример неадекватности), то да, приходится объявлять призыв на военную службу.
    Модераторы, вам то приятно жить в государстве с авторитарным строем? ))
    Хотя, нет смысла задавать такие вопросы рыбкам в аквариуме.
    1. урус
      Во вторник в 15:16
      Андрей,
      Отец восьмерых дочек психанул и девятую назвал Андрюхой...
    2. Гость
      Во вторник в 15:43
      Андрей,
      Причем тут Узбекистан?Это пророссийский канал,следовательно и направленность соответствующая .
    3. ююю
      Вчера в 03:29
      Гость,
      это пророссийский канал как я балерина. а танцевать не умею!
    4. Активистка Аделя
      Во вторник в 16:28
      Андрей,
      👩‍🚒🌏 Но почему-то, у этого " неадекватного " соседа , как вы выразились, хорошие зарплаты, продукты доступные, развивается культура. Если вы встретите некультурного человека в РФ, это не значит, что культуры нет.. Это разные вещи. В Узбекистане с культурой людей всё гораздо хуже , независимо от этноса, и мы это видим, а культура в масштабе, наример, на телевидении, кино - ещё меньше и крайне однообразная подача унылых тем. При всех недостатках в России, но там в этом плане на два шага впереди всё. И где же здесь неадекватность. Если РФ не хочет , чтобы её развалили как Советский Союз, и всё для этого делают, что в этом неадекватного. Люди там могут встречаться , неадекваты, как и везде- что в США, в ЦА или в мире нет? А страна РФ - всё делает адекватно. Нужно быть объективным, а не предвзятым.Adele Activiste eternelle 🐝🇷🇺🇺🇿🌿
    5. Albert
      Во вторник в 16:59
      Активистка Аделя,
      Вы. русскоязычные да и особенно неруси и есть основные неадекваты. Пропихивающие про- русскую повестку глупо, вкривь но зато уж очень по- русски. Большая страна, за которую ты тут пытаешься отпыхиваться САМА делает все то чтобы быть разваленной. Чтобы не только адели, но и рамили и наили и дамиры ПОНЯЛИ наконец что большая страна вовсе не заботится о нерусских. Посылает их первыми умирать. И поэтому то эта смешная скрепа- федерация и должна доразвалиться. Сделать то что она не закончила в 1991
    6. Таймураз
      Во вторник в 17:39
      Albert,
      "И поэтому то эта смешная скрепа- федерация и должна доразвалиться. Сделать то что она не закончила в 1991"

      Поему это должна? Потому что вы сказали?

      Вообще желание зла соседу не от большого ума. Если в РФ начнётся то, о чём вы говорите, то зацепит все постсоветские республики, шансов избежать этого нет.
      Бизнес, торговля ресурсами, занятость рабочих из РУз и много другое завязаны на взаимодействии стран. Как не крути очень много ниточек связывает нас.
      Допустим, куда вернуться несколько миллионов рабочих, если там начнётся гражданская война?
      Или вы в силу возраста не помните, как у нас, тут в ЦА у соседей была гражданская война и как сотни тысяч беженцев заполонили РУз?
      Кто обеспечит рабочими местами прибывших, кто их накормит и оденет? Государство? Конечно оно, но не без помощи граждан, а это налоги, сборы и многое друге. Значит это повышение цен, урезание пенсий и пособий, что на прямую влияет на стабильность и настроение в обществе.
      Получается вы желаете "тяжёлых времён" Узбекистану?
    7. Albert
      В среду в 10:18
      Таймураз,
      а с чего это будет по вашему? Отчего вы уверены что будет плохо именно потому что плохо большой стране? Я уверен что будет все хорошо. Именно поэтому мы и получили независимость от этих полудурков
    8. Гость 2
      В среду в 15:48
      Albert,
      Ну раз ты уверен, то можно не волноваться :)
    9. Гость
      Во вторник в 19:06
      Albert,
      Молчало бы - никто
    10. Гость
      Вчера в 00:34
      Albert,
      Таки..💯👍👍👍
    11. Гога
      Во вторник в 17:08
      Активистка Аделя,
      Особенно культура в отдаленных регионах, в деревнях, где люди до сих отапливаются дровами и ходят на двор. А пьянство, безысходность... Вы судите по Москве и Питеру. Но это ещё не вся Россия.
    12. Ежик ака
      Во вторник в 18:23
      Гога,
      А почему в России в деревнях нету газа, а у нас, в Узбекистане, все кишлаки газифицированы?! Или мы сами всё это сделали?
      У нас в кишлаках в каждом доме унитаз стоит? Нет. Также во дворе нужник. Не выгодно в кишлаки тянуть канализацию.
      Наши пьют не меньше. Около моего дома "разливайка" есть, так там 90% местный континент, так же скандалы, разборки, драки регулярно происходят.
      Так что, прежде на себя надо взглянуть со стороны.
    13. Гога
      Во вторник в 23:55
      Ежик ака,
      Да. Все это есть. Но Узбекистан не кричит на весь мир о своем вяличии и на кого не нападает под надуманными предлогами .
    14. Ich bin eine reiche Frau Удача
      В среду в 15:43
      Гога,
      У Узбекистана сил нет, денег и мозгов, чтобы нападать на кого-то. Самим бы, выжить там ☝️
    15. Гога
      В среду в 17:46
      Ich bin eine reiche Frau Удача,
      А у России и деньги были и ресурсы. А вот мозгов не оказалось. Живи себе спокойно, развивайся, повышай уровень жизни итд. Так нет же. Придумали себе врага, обработали народ пропагандой и полезли в чужую страну якобы кого то спасать и защищать. И.д отизм полнейший.
    16. Гость
      В среду в 19:14
      Гога,
      Тебе какое дело
    17. Активистка Аделя
      В среду в 22:42
      Ich bin eine reiche Frau Удача,

      Ich bin eine reiche Frau Удача,
      👩‍🚒🌏 Это как понять. То есть вы считаете, что сила есть - ума не надо? Некорректно сформулировали. В Узбекистане умных людей тоже немало, но амбиции отдельных чиновников слишком велики. И армия в Узбекистане пусть на самая большая в мире, но хорошо укомплектована, подготовлена и дисциплинирована. От призыва никто не бегает. И зачем Узбекистану на кого-то нападать , наша страна самая дружелюбная .А вы что, считаете, что РФ напала? Странно... Adele Activiste🍁 eternelle💥🐝🌿
    18. Факто
      Вчера в 11:44
      Активистка Аделя, весь мир считает Россию агрессором, а вы?
    19. Еее
      Вчера в 15:12
      Факто,
      Весь мир это кто? Нато? Каторое унечтожали ирак, сирию, югославию, африку голодом морили типерь ливию и так далие. Тибе хватит вышеперечисленные страны или ещё пол мира написать? Так нато это агресоры а факто??? А мирные люди днр и лнр погибшие с 2014 года кто они? Агрессоры? А самое главное твоё мнение, моё, ещё когото это ноль без палочки! Пока палитики трещат пушки и салдат решают будущее.
    20. Гость
      Вчера в 15:41
      Факто,
      Китай к ним относится
    21. Активистка Аделя
      Вчера в 21:56
      Факто,
      👩‍🚒🌏Конечно, нет. И за весь мир отвечать не надо. Вы ещё не весь мир. Россия НИКОГДА не была агрессором. Это ваши фантасмагории. Не хочу даже обсуждать подобное. Adele Activiste 🍁eternelle🌿✳️🐝
    22. Активистка Аделя
      В среду в 22:54
      Гога,
      👩‍🚒🌏 Ставлю вам лайк только за одну формулировку- Узбекистан ни на кого не нападает. Да, Узбекистан - дружелюбная страна, и добрые люди, в основном.Но и РФ НЕ нападала, а ЗАЩИЩАЛА свои границы. Почему вы этого никак не поймёте. РФ пережила утрату, как все мы- развал СССР, и теперь никогда не позволит Западу эту авантюру повторить. Что в этом плохого. Ничего противозаконного и противоестественного. Adele✳️ Activiste eternelle 🐝
    23. Гога
      Вчера в 00:02
      Активистка Аделя,
      Ещё раз. На Россию никто не собирался нападать и не угрожал ее границам. Даже уважаемый в одном из интервью говорил, что Россию невозможно победить военным путем, ее можно только развалить изнутри. Это его слова и почти дословно.
    24. Гость
      Вчера в 00:36
      Активистка Аделя,👉🤡
      Слов нет...
    25. Бача
      Во вторник в 20:00
      Гога,
      а ты много где был в отдаленных деревнях или по телеку видел
    26. Гога
      Во вторник в 23:56
      Бача,
      Конечно. У них у всех газ, центральное отопление, ванны, унитазы итд)
    27. Гость
      В среду в 08:55
      Бача,
      Какие деревни проедься по подмосковью найдешь такие городки где хуже чем в деревнях.Живут в разваливающихся бараках,от порога и до косой скворешни на дворе помойка,все загажено.Пянь с утра бродит как зомбаки,вода из крана ржавая.Работы нет.
    28. Активистка Аделя
      В среду в 22:24
      Гога,
      👩‍🚒🌏 Вот именно я говорю обо всей России. И потому говорю, что неадекваты есть везде. Везде в мире, ни одна страна - не исключение. Будь то деревня, кишлак, и даже город. Но в развитии, в производстве и социальной защите, РФ намного превзошла нас. Например, пятьдесят тысяч рублей, на наши деньги, это примерно шесть миллионов сум, там не считается высокой зарплатой, а зарплата мигранта и чернорабочих. Россияне, особенно в двух столицах за такие зарплаты не пашут. Да , а регионах меньше зарплата, но там и продукты дешевле, и жильё , нежели в Москве и Санкт-Петербурге. А глухие деревни, так где ж этого нет. Вы , думаете, в Европе нет бедных районов... Это заблуждение.. Adele Activiste 💥eternelle🐝🌿
    29. Гога
      Вчера в 08:36
      Активистка Аделя,
      Все познается в сравнении.
    30. Гость
      В среду в 15:12
      Активистка Аделя,
      Подожди немного,все будет и задержки зарплат,заоблачные цены,дефицит,разруха,смута..
    31. Скворец
      Во вторник в 19:25
      Андрей,
      Что с географией?Вы из незалежной? Германия не граничит с Россией.
  11. Половцы и печенеги
    Во вторник в 13:44
    Это вы наигрались! Это адекватная реакция на выходки пьяного медведя-славянина, которому делать нечего кроме как воевать!
    1. урус
      Во вторник в 15:56
      Половцы и печенеги,
      выпей кофейку Якобс ,Уз и успокойся
    2. Половцы и печенеги
      Во вторник в 17:45
      урус,
      Правда о себе колит в глаза?)
    3. Гость
      В среду в 19:12
      Половцы и печенеги,
      Он то далеко от россии,в тепле спокойствии,в стране с добрым народом,на диване любит россию,попутно оскорбляя народ который его приютил.
    4. Факто
      Вчера в 15:53
      Гость, это у них в генах, где бы они не проживали везде такая история, поливают грязью страну проживания, стараются унизить коренной народ. Не учат язык страны. Вообщем их уже весь мир знает, очень неблагодарный народ. Не все конечно, пару десяток порядочных тоже найдутся.
    5. Зеленский
      Во вторник в 20:02
      Половцы и печенеги,
      да точно мы слышали это от Каи Каллас за 100 лет РФ напала на 19 стран, только вот назвать их не может она, может ты попытаешься
    6. Гога
      Во вторник в 23:58
      Зеленский,
      Лучше перечисли сколько войн проиграла Россия начиная с середины 19 века.
    7. Ich bin eine reiche Frau Удача
      В среду в 15:46
      Гога,
      Ни одной войны не проиграла Россия ☝️Россию любит Бог и оберегает. Всё будет хорошо в России ☝️. Ты лучше о себе позаботься, русофоб, твоё время пришло отвечать за слова. Аминь ☝️
    8. Гость
      В среду в 19:15
      Ich bin eine reiche Frau Удача,
      Ты перегибаешь
    9. Активистка Аделя
      В среду в 23:40
      Гога,
      👩‍🚒🌏 Никогда Россия не проигрывала. Если положение было критичным, то заключала договор, пусть не выиграла в отдельных случаях, но не проиграла, в окончательном смысле , а позже, брала реванш. Наиболее, длительными войнами, это были русско- польские, и русско - турецкие, с перерывами , они затянулись на несколько столетий. Были поражения, но в итоге Россия, на тот момент Русь - победила. Поляки до сих пор ненавидят Россию, крепка историческая память, как Речь Посполитая , будучи гораздо сильнее Руси, выгрывая периодически сражения, но в итоге потеряла земли и проиграла . Вообще, термин " Киевская Русь"- выдуманное советскими историками. Киевской Руси не существовало как таковой. Была Древняя Русь или просто Русь, со столицей в Киеве, а жители называли себя русичи. Но хочу сделать оговорку - украинцы в этой истории развития тоже существовали как славяне западных земель, и частично восточных, в том числе которые принадлежали Речи Посполитой, то есть Польше, но они тогда не были идентифицированы ещё как украинцы, а термин " Киевская Русь " был придуман советскими историками , для ясности исторического периода. Просто Русь и просто русичи. Но со временем, стала превращаться в великую державу и расширяться. Каковой сейчас и является. Adele 🍁Activiste eternelle🐝🌿
    10. Гость
      Вчера в 06:34
      Активистка Аделя,
      Пора,пора разваливаться этому людоедскому ншовинистическому анахронизму.Она отравливает все просто своим существованием .
    11. Гость
      Вчера в 15:43
      Гость,
      Тебя, похоже сильно обидели
    12. Факто
      Вчера в 15:54
      Гость, вы абсолютно правы,
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

Европейские архитекторы спроектируют слияние Джизака и Шараф-Рашидовского района в агломерацию

В административном устройстве региона грядут масштабные изменения, направленные на стирание граней между областным центром и прилегающими
Сегодня, 07:44

Фермерам Узбекистана компенсируют расходы на электричество

Шавкат Мирзиёев посетил Джизакскую область, где принял участие во внеочередной сессии областного Кенгаша народных депутатов. Центральной темой
Сегодня, 07:44

АБИИ инвестирует полмиллиарда долларов в климатическую стратегию Узбекистана

Ташкент продолжает планомерную интеграцию в глобальную климатическую повестку, заручаясь поддержкой крупных международных финансовых институтов.
Сегодня, 07:43

В Ташкенте внедрят ИИ для управления дорожным трафиком

Столичная администрация готовится к кардинальному пересмотру подходов в регулировании уличного движения. Накануне, 3 декабря, Шавкат Мирзиёев
Сегодня, 07:43

В Казахстане детям до 16 лет могут ограничить доступ к соцсетям

В соседней республике на законодательном уровне инициирован процесс пересмотра правил доступа несовершеннолетних к цифровому пространству. Согласно
Сегодня, 07:41