Изначально планировавшаяся как обязательная, онлайн-регистрация для иностранных граждан, въезжающих в Россию, теперь будет добровольной. Об этом официально сообщило Посольство России в Узбекистане.
Изменения касаются заполнения заявления о въезде в РФ по безвизовому режиму через мобильное приложение «Госуслуги RuID». Ранее предполагалось, что эта регистрация станет обязательной с 30 июня и должна будет осуществляться за трое суток до предполагаемого въезда.
Главное нововведение — отсутствие заполненного заявления никак не повлияет на прохождение пограничного контроля и не станет причиной отказа во въезде. Это важная новость для всех, кто планирует поездку в Россию, так как она снимает потенциальные опасения, связанные с техническими или иными сложностями при онлайн-регистрации.
Несмотря на то что подача заявления теперь не является обязательной, Посольство России напоминает о ряде преимуществ, которые она предоставляет:
• предварительная проверка ограничений на въезд в Россию;
• автоматическое оформление СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счёта), необходимый для приобретения SIM-карты;
• формирование цифрового профиля, который позволит взаимодействовать с госорганами и организациями онлайн (приобретение полиса добровольного медицинского страхования, регистрация в качестве самозанятого и т. д.).
Нововведения являются частью масштабного эксперимента по апробации правил и условий въезда и выезда из Российской Федерации. В рамках этого же эксперимента с декабря прошлого года уже проводился сбор биометрических данных (фото и отпечатков пальцев) въезжающих иностранцев в московских аэропортах Шереметьево, Внуково, Домодедово и Жуковский, а также на пункте пропуска «Маштаково» в Оренбургской области. С 30 июня 2025 года аналогичные изменения, касающиеся сбора биометрических данных, вводятся на всех пунктах пропуска через российскую границу.
Таким образом, хотя онлайн-заявление становится добровольным, Россия продолжает активно внедрять цифровые технологии для повышения безопасности и эффективности пограничного контроля.