В Узбекистане запретили поливать огороды питьевой водой — видео

В Узбекистане запретили поливать огороды питьевой водой — видео
В Узбекистане введены ограничения на использование питьевой воды для полива огородов, направленные на рациональное использование водных ресурсов.

Исключения из правил:

• Отсутствие ирригационной системы.
• Наличие разрешения от хокимията.
• Поливы в ночное время: с 00:00 до 05:00.
• Поливы по установленному графику.

Штрафные санкции:

• Для физических лиц: от 1 БРВ (375 тысяч сумов) до 3 БРВ (1,125 млн сумов).
• Для должностных лиц: от 5 БРВ (1,875 млн сумов) до 10 БРВ (3,75 млн сумов).

Данные меры направлены на борьбу с нерациональным использованием питьевой воды, особенно в условиях дефицита водных ресурсов.

Интересное по теме:
Комментарии
  1. Патриот
    24 марта 2025 06:31
    В туалет можно сходить?
    В бачке " питьевая вода" течет!
    Поднимите крышку унитаза - поймёте, какую воду называют питьевой!
    1. Ару
      24 марта 2025 20:08
      Патриот,ты довой дождивую соберай а то подмыца не чем будит.
  2. Спец по таким темам
    22 марта 2025 05:41
    Сказали о озеленении, работали по дорожной карте обод махалля, обод қишлоқ, а теперь начали запрещать использовать питьевую воду, как Вы думаете из под крана течет питьевая вода? Извините там у нас вода которая с хлором и химикатами, поэтому все не пьют, а кипятят воду, чтобы это вода стало питьевой
  3. 564
    21 марта 2025 13:36
    Прежде чем запрещать , нужно создать условия ,чтобы не нарушать .
    Конечно кто то бассейны домашние заполняет питьевой водой , без наказания , а тут цветы в огороде и деревья под окном - это штраф. Лично от меня речка Карасу течет в 500 метров , кто мне шланг проведет.
    Раньше ближайшие дома из речки воду - водяным колесом подавали в огороды , а теперь это запретили и сломали . Где разум и справедливость? Какой нибудь "синьор Помидор" сочиняет законы и штрафуют по беспределу народ.
  4. виталий
    19 марта 2025 22:57
    Цветы, деревья жалко.
  5. Халк овози
    19 марта 2025 07:19
    У меня во дворе в многоквартирном доме отсутствует ирригация. Значит я могу поливать цветы со шланга?
    1. Нестандартное мнение
      20 марта 2025 15:01
      Халк овози,
      Можешь делать что хочешь, главное вовремя штрафы плати😂😂😂
    2. Активистка Аделя
      21 марта 2025 22:37
      Халк овози,
      Если за каждый полив будете исправно платить штраф - поливайте сколько хотите... 😁
  6. Кластер мастер
    18 марта 2025 21:39
    Достало все это надоела
    1. Исмаил
      19 марта 2025 09:28
      Это говорится про питьевую воду. А из крана по качеству идёт проливная вода. Так что ей можно. :)
  7. Алим
    18 марта 2025 18:00
    Надо штрафовать и увольнять; хакимов районов, махалинские комитеты.за безделья! Пусть начнут работать: скважины, 5тоные цисцерны на один многоэтажный дом, и заполнять их постояно водой из рек! Вот решение проблемы!!!
    1. Хаким районов
      18 марта 2025 22:21
      Алим, Ну ладно уволим. А кто будет работать вместо хакима? У нас кадровое голодание по всем сферам.
    2. Неравнодушная
      20 марта 2025 04:48
      Алим,
      Уважаемый Алим,полностью поддерживаю Вас. Насколько я знаю,такой Закон уже существует лет 10,но вот контроль за исполнением я нигде не видела.Такое ощущение-законы сочиняют только для того,чтобы работники хакимиятов и прочие контролирующие чиновники находили повод пополнять свои ненасытные карманы-вполне законно.
    3. Нестандартное мнение
      20 марта 2025 15:14
      Неравнодушная,
      Да не, не может быть, "наши чиновники самые лучшие в мире, только помощники и замы плохие". А народ когда был довольный, подумаешь у работника просто так премию лишили, фермера обобрали, зато у него есть работа, а фермера земля, не нравится, на его место желающих хоть отбавляй. Приблизительно такая ситуация на сегодня
  8. FeralHeart
    18 марта 2025 13:24
    Очередное абсурдное решение. Здесь вам не Канада. Здесь будет 55-60 градусов жары 8 месяцев в год. Надо было глубоко обдумать. В селах областей есть скважины воды. Там когда глубинный насос не работает, вода течёт самотёком в арык постоянно. Закрывать категорически нельзя. Взрывается. И чем по вашему должны поливать огородов люди из сел?? Теперь ждите десятикратное повышение цен на овощи. Говорят что мясо уже 130 тыс. сум. Если силос и кукуруза будет дефицитом, будете покупать мясо 500 тыс. за кг. Да здравствует Ренессанс!!
    1. Алла
      20 марта 2025 23:08
      FeralHeart,
      Нет,за такие деньги покупать не будем,потому что у нас таких денег не будет.
  9. Гость57
    18 марта 2025 12:43
    Мойки круглые сутки тратя воду. От них откат хороший.
  10. Незаменимый специалист
    18 марта 2025 12:08
    Вот одно из достижений великого будущего видимо !
    Страна пустыня !
    Столько моек тратят воду на автомойках на вилизывание своих пепелацев и тишина.
    Не думаю что у них у всех скважины. А то вот с русским языком взялись бороться некоторые а вот с этой проблемой язык в пятую точку засунули.
  11. khpn
    18 марта 2025 11:48
    В соответствии с этим законом пол города высохнет! По моему технической воды для полива в Узбекистане не существует! От слова вообще!
    1. эээ
      18 марта 2025 12:34
      khpn,
      если из крана течет вода что пить нельзя, а только бутульровано фильтрованию можно, значит в кранах течет техническая вода. технической воды валом, а вот с питьевой проблема!
  12. Xxx
    18 марта 2025 10:46
    Moykalar yopilar ekanda
  13. Владимир
    18 марта 2025 09:52
    Ждём вспышки туберкулёза. За такие решения надо судить как вредителей и соботажников.
  14. Бу бу бу
    18 марта 2025 08:46
    А дворы в частных домах для охлаждения заливать можно? и вода, кстати, для частных домовладений почему-то дешевле! А в многоквартирных домах даже цветы полить нельзя! 😡
    1. Ценный специалист
      18 марта 2025 12:33
      Бу бу бу,
      Это другое же, у тех кто заливает в чиллю свои дворы водой и понимает эти законы свои сиротские домики этажа 3 ри с бассейнами и это другое)
  15. Kozerog2412
    18 марта 2025 08:22
    Ну надо же в родной пустыня всё превратить.
    То поливать нельзя, то пить нельзя, то ещё что нибудь нельзя.
    У нас вообще хоть что-то можно сделать?
    Мало из школ казармы строго режима сделали, почему теперь бедные дети идти не хотят туда, так теперь ещё и решили душить всех своими запретами.
    Вообще ужас уже, но дальше будет только хуже.
    1. Активистка Аделя
      21 марта 2025 22:42
      Kozerog2412,
      Можно : штрафы платить. А коммуналку- нужно.
  16. Диди
    18 марта 2025 06:59
    В огород мы уже ничего не сажает, посадили только фруктовые деревья, в арыке у нас воды уже несколько лет нет. Вопрос: а какой водой поливать деревья?
    1. Читатель
      18 марта 2025 22:54
      Диди,
      Вот в чем вопрос?! Забота об экологии а чем поливать деревья и кустарники!? Скважины пробурили на жилых масивах и что дальше!? Где вода для полива придомовых территорий? Деревья сохнут! Саженцы которые посходили некоторое время назад по указу сверху уже высохли. Что творится?
  17. Viktor777
    18 марта 2025 05:12
    Что по второму кругу закон принимает Олий Мажлис ,или все ума не хватает что то новое ???
    1. Надо же
      18 марта 2025 10:45
      Viktor777,
      А как же экспорт плодоовощной продукции, ведь вместе с ними на экспорт утекает драгоценная вода, которой её поливали.
  18. Активистка Аделя
    18 марта 2025 03:18
    А как же аквапарки , аатомойки? Может экономию воды с них начать?.. У нас палисадники , летом цветы, зелень поливать , разве это всё должно засохнуть..
    1. эээ
      18 марта 2025 08:56
      Активистка Аделя,
      аквапарки с автомойка не трогайте! закроют и где купаться и мыться населению? цветы и зелень в магазинах польют и тоже не засохнут значит! про палисадники вообще прошлый век устаревшее слово. со стаянками машин проблема - не хватает пространств, а вы про палисадники какие-то. Нада мыслить глобально в разрезе актуальных вызовов времени и перестать жить прошлыми меркальтивными мерками понятий!
    2. Азиз
      18 марта 2025 21:44
      эээ,
      Ну ничего себе мышление глобальное?! Это вы серьёзно, уважаемый????!!!!
    3. Активистка Аделя
      18 марта 2025 22:51
      эээ,
      Прошлый век, а может, и позапозапрошлый - это вы, отметающий красоту естественной природы. Аквапарк , помимо бессмысленного и неоправданного расходования воды, но и ещё потенциально опасный для жизни с их безумными горками... Ваш тезис почти никто не поддерживает. Держите автомобиль на стоянке, тарифы вам озвучат, а не в подъезде, это кстати, запрещено, подъезд вам не стоянка и не парковка, хотя с таким дремучим самосознанием вам тяжело это понять ,и купайтесь в душе...
    4. Рассел
      29 марта 2025 00:52
      эээ,
      Арикда мошина ювиш мумкин. Бу Ламборгини еки Бентли эмас, чтобы их беречь.))
    5. Сергей
      10 апреля 2025 14:11
      Активистка Аделя,
      В автомойках техническая вода из скважины
  19. Диля
    18 марта 2025 03:05
    Еще есть идея поставить лимит на вдыхание воздуха. Воздух отравлен до такой степени что это даже на пользу нам пойдет
  20. Ромаpoolташкент
    18 марта 2025 03:03
    В общем-то, мойки для машин должны использовать воду со скважин, а не питьевую... Это изначально было утверждено... Если питьевую используют, значить , мойка закрыта должна быть... А полив огорода в махаллях Ташкента, тоже происходит ночью, в утвержденное время, только вот плодовых деревьев сажают мало , большим спросом пользуются хвойные деревья и сорная трава, газон ... Все уже давно приспособились к поливу, не надо впадать в истерику...
  21. эээ
    18 марта 2025 01:57
    вроде была новость, Узбекистан договорился с Европой о поставке лишней нашей чистой энергетики им. с учётом наличия достаточной воды у них более обдуманно и перспективно лишнюю нашу энергетику не просто лишь поставлять, а обменять на ихнию воду! мы им киловатами энергию - они нам цистернами воду! и им светло и мы с огородами будем
    1. АликТашкентский
      18 марта 2025 04:18
      эээ,
      Вот так приблизительно наши деятели и планируют. Главное харакат делать
  22. Made in USSR
    18 марта 2025 00:10
    Ну что возле около ходите ставьте уже лимит. Давайте добивайте.
  23. Нестандартное мнение
    18 марта 2025 00:02
    Вы уж определитесь, озеленяемся или будем страну превращать в пустыню Сахара.!!! Достали уже, не сажаешь плохо штраф за неиспользование земли, сажаешь но нужно поливать, опять штраф??? Штрафное государство что ли???
  24. Саша
    17 марта 2025 23:46
    Ну всё......
    деревья засохнут.
  25. Справедливость30 лет
    17 марта 2025 23:25
    Очередной анекдот😂😂😂
  26. Гость
    17 марта 2025 23:24
    Пусть всё сохнет.
    1. FeralHeart
      18 марта 2025 20:40
      Гость,
      Вот именно!! Я тоже отныне назло не буду поливать свой огород. Хотя я покупал за 200 тыс. сум картофель и посадил на свой огород. Пусть через год законодатели своими глазами увидят что натворили.
  27. OBS
    17 марта 2025 22:44
    А что значит "Отсутствие ирригационной системы". Есть арык? Нет арык? Если есть арык а в нем нет воды то как?
  28. UZA
    17 марта 2025 22:18
    Это значит все деревья и зелень погибнут ??????
  29. Злой
    17 марта 2025 22:10
    4 недели назад по ул. Феруза из всех колодцев три часа фонтаном хлестала вода под бдительным надзором работников сувсоза. Воды за это время вытекло явно больше, чем если бы весь массив поливал огороды целое лето
  30. 555
    17 марта 2025 22:10
    У нас наглая соседка не просто поливает огород, у неё кран в огороде стоит и сломан . и вода шурует просто так на землю. Я жаловался куда только можно и в газету писал . Толку ноль. Как лилась вода так и льется . Питьевая вода.
  31. Сардобинское водохранилище
    17 марта 2025 22:03
    Сами они знают, что другого полива нет. Дожди идут редко, а летом перестанут.
    Приходи на базар и спрашивай где твой огород? Показывай или плати штраф.
    А вообще кто будет поливать огород питьевой холодной водой если рядом в арыке будет течь теплая арычная вода?
    Любой огородник, а тем более дехканин выберет арычную воду..
  32. эээ
    17 марта 2025 21:42
    ну чтож придётся поливать огороды кокаколой и прочими лимонадами, а особо бедным просто лишь зелёным чаем
  33. алишер
    17 марта 2025 21:11
    а как же тариф на полив с апреля по сентябрь для тех у кого нет счётчика,не маленькая сумма выходит между прочим
  34. Алекс
    17 марта 2025 21:04
    Верно! Ситуация с водой очень напряженная!
    1. Нестандартное мнение
      18 марта 2025 07:18
      Алекс,
      "Надо меньше пить, пить меньше надо"??? Законодатели напьются наверное и издают законы от которых хоть стой хоть падай😂😂😂. Во дела, целыми днями сидят и думают как сделать чтоб населению жизнь медом не казалась??? Как не закон то новый вид штрафа, штраф за то, штраф за се. Вы гопоспода народные служители соцсоревнование устройте, кто больше всех будет оштрафован, тому бонус 10% от общей суммы штрафов за год. Все будут мечтать оштрафоваться😂😂😂. Нечего сказать, налицо падение нравов как в "вершках", так и в "корешках", сплошная аморальщина.
    2. Алекс
      19 марта 2025 22:10
      Нестандартное мнение, вы наверное очень остроумный человек! Очень остроумный. Если я написал что ситуация с водой напряженная я знаю о чем написал. Вы же пишите не зная ничего о данной теме. Итак расскажу ка я Вам (хотя и не в моих правилах что то кому то пояснять) , чтобы хотя бы знали примерно о чем пишите . Итак -Амударья - 55 кубических км. воды. 26 Узбкистану, 26 Туркменистану и остатки в Арал. Афганистан вот вот свои 10 возьмет. Все среднее течение Туркменское. Они свое продолжат брать в полном объеме - иначе Ашхаюаду не выжить. Итог - КК и Хорезм побегут куда глаза глядят (надеюсь понимаете куда побегут). Зеравшан, Кашкадарья, Сурхандарья теряют в среднем 1 процент в год в водности. Резервов там нет от слова совсем.

      Чирчик только паводок добрасывает до Сырдарьи. Чем поливать будут новый Ташкент ума не приложу. Воду на него только с Бозсу брать? А там ведь не густо. Сеть каналов питающихся от Бозсу пересохнет ведь. Сырдарья летом в районе Беговата - жалкий сай наполненный сбросными водами с полей. Не острите пожалуйста о том, что ужасной проблемой нависло над страной.
    3. Нестандартное мнение
      20 марта 2025 15:24
      Алекс,
      Все это понятно,и вопрос совсем в другом, экономя водныеи ресурсыине осушим ли свои оазисы. Да, стоит просчитать и естественное испарение влаги. "Рубль сэкономил, а три потерял", разе это рачительность?
    4. Алекс
      23 марта 2025 05:43
      Нестандартное мнение,
      А вот это очень правильный и серьезный вопрос, и по существу дела! И ответа на него я не знаю! Специалисты должны считать и думать! Думать и считать!
    5. Активистка Аделя
      21 марта 2025 22:53
      Нестандартное мнение,
      Губит людей не пиво, губит людей вода... 😁
  35. Чемодан
    17 марта 2025 21:04
    Мойки закройте сперва ,если воды дефицит , на мытьё машин больше воды уходит , чем на полив деревьев ,
    1. Крань
      17 марта 2025 21:13
      Чемодан,
      Хорошые откаты от моек, врятли закроют,,
    2. Asakinskaya
      17 марта 2025 22:12
      Чемодан,
      И половину частных бассейнов и саун надо закрыть
    3. Надо же
      18 марта 2025 10:48
      Asakinskaya,
      Почему половину, во всех приличных домах имеются бассейны, как летние во дворах, так и зимние в домах.
    4. Папа Карло
      18 марта 2025 12:19
      Asakinskaya,
      Их не закроют .Они мало воды потребляют .У них счётчики стоят только на те краны где они в чайник для чая и кастрюлю для еды набирают
    5. Milano и Esse контрабас из ОАЭ
      18 марта 2025 00:10
      Чемодан, а что если не мыть/мыть реже свои любимые машины, с которых пыль сдуваем?
    6. Куз
      18 марта 2025 07:53
      Чемодан,В Андижане почти все мойки принадлежат чинушам, вернее, их родственникам)))) Не будут же сами себя штрафовать !
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В столичном ГУВД опровергли факт пытки задержанного в Сергелийском ОВД

В пресс-службе столичного ГУВД опубликовано информационное сообщение. 17 апреля текущего года в социальных сетях распространилось сообщение о том,
Вчера, 21:54 1

В Алмалыке женщина торговала психотропными препаратами

Пресечён незаконный оборот психотропных препаратов - сообщает пресс-служб ГУВД Ташкентской области. Сотрудниками органов внутренних дел в городе
Вчера, 21:42

Криштиану Роналду может стать одноклубником узбекского защитника Абдукодира Хусанова

Португальский нападающий Криштиану Роналду может подписать краткосрочный контракт с Манчестер Сити. Об этом сообщают СМИ. Согласно информации, Сити
Вчера, 21:30 1

В одном из регионов Узбекистана выпал снег

В последние дни в Узбекистане наблюдается ухудшение погодных условий. Во многих регионах наблюдаются дождь и гроза. В Шахрисабзском районе
Вчера, 21:03 1

Наркоманка за рулём автомобиля «Lacetti» протаранила десяток автомобилей в Чиланзарском районе

В пресс-службе СБДД ДОБ МВД опубликовано информационное сообщение. 19 апреля текущего года, около 07:30, в Чиланзарском районе произошло
Вчера, 17:27 14