Как программный комплекс помогает флит-менеджеру

Как программный комплекс помогает флит-менеджеру
Содержать собственный, не арендованный автопарк в компании одновременно и выгодно, и очень трудозатратно. Преимущества от содержания собственного автопарка несомненны: отсутствие зависимости от сторонних организаций, полный контроль над корпоративной техникой и работой водителей, возможность построить все бизнес-процессы точно под нужды компании. Но само управление автопарком – ответственная и сложная работа, которую редко отдают на аутсорсинг.

Часть задач, выполняемых на регулярной основе менеджером по управлению автопарком, можно переложить на программное обеспечение. Платформа управления заявками и один из ее важных компонентов — система «ТМ: Корпоративные поездки» является примером такого программного обеспечения, ее функционал позволяет флит-менеджеру автоматизировать практически все выполняемые им задачи.

Задачи флит-менеджера в организации


Человек, который управляет автопарком, называется fleet-менеджером, и в круг его обязанностей включены все происходящие в автопарке процессы, в том числе:
  • Организация бесперебойной работы автомобилей и спецтехники;
  • Оптимизация работы водителей, техников, менеджеров и прочих сотрудников, ответственных за эксплуатацию автомобилей;
  • Ведение учета расходов на содержание и обслуживание автопарка и предложение мер по их оптимизации;
  • Составление отчетов о результатах работы автопарка.

В некоторых случаях флит-менеджер также отвечает за закупку ГСМ и оформление топливных карт в компании, подбор и замену автозапчастей и выбор программного обеспечения. Именно последний пункт может оказаться решающим в работе управляющего автопарком.

Как программный комплекс помогает флит-менеджеру

Если в компании небольшое количество машин, то одного логиста будет вполне достаточно, чтобы управлять и техникой, и сотрудниками. Но когда автопарк разрастается до десятков автомобилей, неизменно появляются простои в работе, увеличиваются расходы, теряется документация. На этом этапе в автопарке уже необходим специальный программный комплекс, поскольку ведение журналов и заполнение заявок на поездки вручную уже невозможны.

Технологии, которые помогают в управлении автопарком


Система «ТМ: Корпоративные поездки» призвана обеспечить контроль над работой каждого отдельно взятого автомобиля и каждого водителя, а также автоматизировать отчеты и сравнивать прогресс автопарка с предыдущим периодом.

Отслеживание автомобилей реализуется благодаря многочисленным современным датчикам и системам позиционирования (GPS, ГЛОНАСС). Как правило, в автомобиле устанавливаются и эти трекеры, и датчики топливного давления, и CAN-шина, объединяющая все модули хранения и передачи информации в единую систему. С помощью этих приборов все, что происходит с корпоративным автомобилем в пути, становится доступно менеджеру: сколько километров он проехал, сколько топлива потратил, как часто останавливался водитель, брал ли он пассажиров и т.д. Кроме того, программное обеспечение, интегрированное с мобильным телефоном водителя, может оценить его манеру вождения, превышение скорости и частоту остановок, своевременно вмешаться и подать сигнал.

Данные со всех бортовых модулей попадают в компьютер fleet-менеджера с установленным программным обеспечением. Программа фиксирует их, автоматически заполняет бортовой журнал, облегчая работу управляющего.

Кроме того, с помощью системы для управления автопарком менеджер может планировать маршруты заранее, составлять путевые листы, обрабатывать заказы на подачу транспорта за несколько секунд, контролировать расчеты и техническое состояние автомобилей, управлять бюджетом и расходами.


Таким образом программное обеспечение:
  • Снижает нагрузку по ведению документооборота;
  • Сокращает время на подбор автомобиля и построение маршрута;
  • Автоматически отслеживает движение автомобиля по маршруту и корректирует его, если что-то идет не так;
  • Формирует отчеты и позволяет вовремя понять, где именно работа автопарка нуждается в пристальном внимании менеджера.

Компании, которые уже внедрили систему «ТМ: Корпоративные поездки» в работу флит-менеджера, отмечают сокращение расхода топлива, снижение затрат на содержание автопарка, в среднем, на 30-40%. Автомобили меньше простаивают и выполняют больше работы за тот же промежуток времени, а менеджеры могут сосредоточиться на более важных задачах, чем заполнение однотипной документации.
Интересное по теме:
Комментарии
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Популярный Youtube-канал задался вопросом касательно реализации проекта «Новый Ташкент»

Обозреватели канала MegaBuilds детально разобрали амбициозную инициативу властей Узбекистана по созданию города-спутника, призванного разгрузить
Сегодня, 18:02 2

В Ташкенте подписан узбекско-казахстанский контракт на транзит газа

В энергетической повестке Центральной Азии произошло событие, которое напрямую влияет на архитектуру региональной безопасности поставок топлива.
Сегодня, 17:57 3

Инфляционные ожидания в Узбекистане снижаются седьмой месяц подряд

Динамика потребительских настроений в республике продолжает демонстрировать устойчивый тренд на снижение тревожности. Согласно последним
Сегодня, 16:56 7

В Ташкенте сбили пешехода, который перебегал дорогу в неположенном месте

В пресс-службе УБДД столичного ГУВД сообщили о сбитом пешеходе. 14 декабря текущего года, около 23:10, на пересечении улиц Самарканд Дарвоза и
Сегодня, 14:28 8

Взрывчатые вещества, детонатор и гранату обнаружил в своём доме житель Ташкента

Мужчина сообщил о необычной находке в своём доме - сообщает пресс-служба МВД. В начале декабря, в органы внутренних дел обратился житель города
Сегодня, 13:06 7