Стало известно, что в Узбекистане серьезно пострадал урожай белокочанной капусты. Об этом рассказали специалисты платформы, предоставляющей информацию о рынке овощей, фруктов, ягод и орехов Восточной Европы и Центральной Азии EastFruit.
Дело в том, что ранние сорта кочанной капусты в Узбекистане собирают в ноябре и декабре. Среднеспелый сорт – в январе и феврале и поздний – в марте и апреле. Вот и в прошлом году фермеры, как обычно начали сбор урожая, однако, ухудшение погодных условий не могло не сказаться на ситуацию и первая волна понижения температуры воздуха стала причиной больших потерь ещё не собранного урожая.
Чуть позже, уже в середине января на территории Узбекистана вновь бушевал холодный антициклон, понизив даже дневную температуру воздуха до 10-13 градусов мороза. Из-за аномально холодной погоды урожай капусты просто замёрз, а чуть позже качаны начали гнить. По информации, предоставленной фермерами самого южного региона Узбекистана, в Сурхандарьинской области потеряли около 80-90% урожая.
Соответственно, цены на данную продукцию возросли. В середине ноября 2022 года средняя цена капусты в супермаркетах составляла 2400 сум за килограмм, когда как на сегодняшний день цена уже возросла до 6000 сум за килограмм, что наглядно демонстрирует рост цен в 2,5 раза.
Однако стоит отметить, что капуста не является столь востребованным продуктом в Узбекистане, поэтому рост цен остался практически незамеченным, но при этом капуста востребована в экспорте. Только в 2022 году Узбекистан продал 112 тысяч тонн капусты, почти на 30% превысив экспорт в 2021 году. Из-за больших потерь в первом же месяце текущего года Узбекистан экспортировал всего 5,9 тысяч тонн белокочанной капусты, данный показатель в 1,8 раза меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Стоит подчеркнуть, что большая часть от выше названного количества продукта была продана в начале месяца, а вот с приходом холодов объем экспорта составил 2,8 тысяч тонн, что в 2,4 раза меньше по сравнению с 2022 годом. Кроме того, качество проданной продукции оставляет желать лучшего и узбекские производители реализуют такой товар по сниженной цене, чтобы хоть в какой-то степени покрыть расходы.