Март 2024 года оказался непростым для автомобильного рынка Узбекистана. Согласно отчету Центра экономических исследований и реформ (ЦЭИР), продажи автомобилей в стране сократились на 5,8% по сравнению с февралем, достигнув отметки в 109 тысяч единиц.
Особое беспокойство вызывает ситуация в сегменте легковых автомобилей. Продажи легковых авто в марте уменьшились на 12,1% по сравнению с предыдущим месяцем, составив 96,5 тысяч единиц. Наиболее заметное снижение спроса наблюдалось в Сурхандарьинской, Ферганской и Навоийской областях.
Суммарно за первый квартал 2024 года продажи легковых автомобилей упали на 3,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 334,3 тысячи единиц.
Рынок новых автомобилей также переживает не лучшие времена. Продажи на первичном рынке в марте сократились на 16,7%, составив чуть более 24 тысяч машин. Несмотря на это, в сравнении с первым кварталом 2023 года, первичный рынок показал небольшой рост – на 0,2%.
Продажи легковых автомобилей отечественного производства также продемонстрировали отрицательную динамику. В марте было реализовано 19,54 тысячи таких автомобилей, что на 17,2% меньше, чем в феврале.
Вторичный рынок также не смог избежать снижения. Реализация БУ легковых автомобилей в марте сократились на 10,6% по сравнению с предыдущим месяцем и на 16% в годовом исчислении, достигнув отметки в 74,6 тысячи единиц.
Эксперты пока воздерживаются от детального анализа причин снижения продаж на автомобильном рынке Узбекистана. Однако, среди вероятных факторов можно назвать общую экономическую ситуацию в стране, изменение покупательской способности населения и доступность кредитных ресурсов. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от комплекса мер, принимаемых как государством, так и участниками рынка.