Учитель начальных классов и информатики, работающая в одной из школ Волгоградской области, приняла решение отказаться от преподавания в одном из первых классов, где большинство учеников были детьми мигрантов, не владеющими русским языком. Процент детей, не говорящих на русском языке, оказался настолько высоким, что преподавательница почувствовала себя неспособной эффективно обучать.
Эта ситуация вызвала негодование со стороны родителей, которые надеялись, что учительница поможет их детям адаптироваться к русскоязычной среде и расширить их словарный запас. Изначально рассматривалась идея интегрировать иностранных учеников с русскоязычными сверстниками, но позднее от нее отказались.
На данный момент директор школы не предоставил официального комментария, касаемо этой ситуации и неизвестно, была ли назначена новая учительница на замену отказавшегося педагога.
Подобные ситуации, где учителям приходится сталкиваться с языковыми барьерами среди учеников, являются вызовом для образовательной системы. Преподавателям приходится уделять дополнительное внимание обучению детей русскому языку и одновременно, проводить уроки по другим школьным предметам.
Несмотря на языковые трудности, многие дети мигрантов активно стремятся к образованию и пытаются успешно учиться, сознательно прикладывая усилия для будущего трудоустройства. Тем не менее, важно отметить, что некоторые мигранты предпочитают не отправлять своих детей в местные школы, если они не желают получать российское образование.
В ряде других российских регионов также существуют подобные ситуации, где школьные классы состоят в большинстве из детей-мигрантов и этот факт представляет для учителей сложности, связанные с языковыми барьерами.