В Ташкенте скоро появится новая линия метро, которая соединит станцию «Пушкина» с Ташкентским тракторным заводом, известным как ТТЗ. Об этом рассказал министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов. По его словам, часть пути — 5,5 километра — пройдет по земле, от «Пушкина» до Научно-исследовательского института акушерства и гинекологии. А дальше, на участке в 5,3 километра, линия уйдет под землю и дойдет до ТТЗ. Общая длина маршрута составит 10,8 километра.
Как сообщал ранее UPL, президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев лично изучал проекты развития города. Ему показали планы по строительству домов, дорог и транспортных объектов, включая метро. В рамках этого проекта на новой линии должны открыть 10 станций, которые протянутся в сторону ТТЗ. Это должно улучшить жизнь горожан и разгрузить дороги столицы.
Министр транспорта в беседе с телеканалом O’zbekiston 24 пояснил, что специалисты долго работали над проектом. Они изучали улицы, зеленые зоны и поток пассажиров. Для этого пригласили экспертов из-за рубежа, а также местных профессионалов из министерств транспорта и строительства. Илхом Махкамов отметил, что новая ветка метро начнется от станции «Пушкина», которую также называют «Салар», и закончится на ТТЗ. Там хотят сделать большой транспортный узел, чтобы людям было удобнее ездить в Газалкент, Чирчик и обратно. Каждый день этим маршрутом смогут пользоваться до 150 тысяч человек.
Чиновник добавил, что проект поможет сделать транспортную систему Ташкента удобнее. Наземная часть линии пройдет от «Салара» до института акушерства и гинекологии вдоль путей электрички. На этом участке построят 5,5 километра путей, а там, где метро будет пересекать дороги, сделают четыре туннеля. От «Пушкина» до «Салара» пассажиров проведет закрытый переход с движущейся дорожкой — траволатором. Потом линия пойдет по земле вдоль железной дороги, а ближе к институту начнет спускаться под землю.
Махкамов рассказал, что это будет удобное наземное метро в городе. Президент уже дал задание приступить к детальной разработке проекта. Для этого снова привлекут иностранных специалистов. На подготовку чертежей уйдет от одного до полутора месяцев. В будущем наземную часть могут продлить еще на 4 километра — до станции «Ташкент», что у Северного вокзала. Маршрут пройдет по Малой кольцевой дороге через парк «Ашхабад». Министр уточнил, что планы составляли с учетом общего развития города. Линия затронет районы, где скоро начнут обновлять жилье и строить новые дома.
По данным властей, каждый день новой веткой смогут ездить 85 тысяч человек. Поездка от начала до конца займет 17 минут, а поезда будут ходить каждые 6 минут. Под землей линия продолжится до ТТЗ, где появится транспортный узел. Руководитель проектного офиса при Минтрансе Мурад Абидов пояснил, что метро пройдет рядом с железной дорогой. Но из-за ее изгибов станцию для электричек на конечной точке построить нельзя. Поэтому узел сделают там, где это будет технически возможно.
Абидов добавил, что проект еще нужно доработать. Железная дорога пересекает сложные участки, и там ходит всего пять поездов в день. А метро будет двигаться чаще — каждые 3–6 минут. Чтобы не мешать машинам на дорогах, линию строят с учетом всех деталей. Ранее, в ноябре 2021 года, президенту предлагали два пути для этой ветки: под проспектом Мирзо Улугбека или под улицей Буюк Ипак Йули. Тогда говорили, что строительство завершат через пять лет.
Ташкентское метро — первое в Центральной Азии. Его начали строить в 1968 году, а первую линию открыли в 1977-м. Сегодня это не только транспорт, но и достопримечательность благодаря красивым станциям.