Минтранс о проекте метро от «Пушкина» до ТТЗ

Минтранс о проекте метро от «Пушкина» до ТТЗ
В Ташкенте скоро появится новая линия метро, которая соединит станцию «Пушкина» с Ташкентским тракторным заводом, известным как ТТЗ. Об этом рассказал министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов. По его словам, часть пути — 5,5 километра — пройдет по земле, от «Пушкина» до Научно-исследовательского института акушерства и гинекологии. А дальше, на участке в 5,3 километра, линия уйдет под землю и дойдет до ТТЗ. Общая длина маршрута составит 10,8 километра.

Как сообщал ранее UPL, президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев лично изучал проекты развития города. Ему показали планы по строительству домов, дорог и транспортных объектов, включая метро. В рамках этого проекта на новой линии должны открыть 10 станций, которые протянутся в сторону ТТЗ. Это должно улучшить жизнь горожан и разгрузить дороги столицы.

Министр транспорта в беседе с телеканалом O’zbekiston 24 пояснил, что специалисты долго работали над проектом. Они изучали улицы, зеленые зоны и поток пассажиров. Для этого пригласили экспертов из-за рубежа, а также местных профессионалов из министерств транспорта и строительства. Илхом Махкамов отметил, что новая ветка метро начнется от станции «Пушкина», которую также называют «Салар», и закончится на ТТЗ. Там хотят сделать большой транспортный узел, чтобы людям было удобнее ездить в Газалкент, Чирчик и обратно. Каждый день этим маршрутом смогут пользоваться до 150 тысяч человек.

Чиновник добавил, что проект поможет сделать транспортную систему Ташкента удобнее. Наземная часть линии пройдет от «Салара» до института акушерства и гинекологии вдоль путей электрички. На этом участке построят 5,5 километра путей, а там, где метро будет пересекать дороги, сделают четыре туннеля. От «Пушкина» до «Салара» пассажиров проведет закрытый переход с движущейся дорожкой — траволатором. Потом линия пойдет по земле вдоль железной дороги, а ближе к институту начнет спускаться под землю.

Махкамов рассказал, что это будет удобное наземное метро в городе. Президент уже дал задание приступить к детальной разработке проекта. Для этого снова привлекут иностранных специалистов. На подготовку чертежей уйдет от одного до полутора месяцев. В будущем наземную часть могут продлить еще на 4 километра — до станции «Ташкент», что у Северного вокзала. Маршрут пройдет по Малой кольцевой дороге через парк «Ашхабад». Министр уточнил, что планы составляли с учетом общего развития города. Линия затронет районы, где скоро начнут обновлять жилье и строить новые дома.

По данным властей, каждый день новой веткой смогут ездить 85 тысяч человек. Поездка от начала до конца займет 17 минут, а поезда будут ходить каждые 6 минут. Под землей линия продолжится до ТТЗ, где появится транспортный узел. Руководитель проектного офиса при Минтрансе Мурад Абидов пояснил, что метро пройдет рядом с железной дорогой. Но из-за ее изгибов станцию для электричек на конечной точке построить нельзя. Поэтому узел сделают там, где это будет технически возможно.

Абидов добавил, что проект еще нужно доработать. Железная дорога пересекает сложные участки, и там ходит всего пять поездов в день. А метро будет двигаться чаще — каждые 3–6 минут. Чтобы не мешать машинам на дорогах, линию строят с учетом всех деталей. Ранее, в ноябре 2021 года, президенту предлагали два пути для этой ветки: под проспектом Мирзо Улугбека или под улицей Буюк Ипак Йули. Тогда говорили, что строительство завершат через пять лет.

Ташкентское метро — первое в Центральной Азии. Его начали строить в 1968 году, а первую линию открыли в 1977-м. Сегодня это не только транспорт, но и достопримечательность благодаря красивым станциям.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Светик
    Во вторник в 22:34
    Надо строить подземное метро и нельзя все 10 станций на Чиланзарскую линию соединять. Туда итак сейчас в час пик невозможно попасть. А что будет потом??
  2. ВВП
    Во вторник в 14:48
    Сперва убрали трамвай а теперь обратно хотять ,прежде чем уберали надо было подумат мастера
  3. ARA
    Во вторник в 12:14
    Метро на Южный вокзал и в Аэропорт когда будут делать,и будут ли вообще?А сколько людей там въезжает в Ташкент?
  4. Диля
    Во вторник в 10:07
    Какая глупость. Там прекрасно ходил трамвай. Теперь за миллионы долларов они заново переизобретают трамвай
    1. Гога
      Во вторник в 16:58
      Диля,
      Исправлять ошибки это не глупость.
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

Узбекистанцам заплатят за добровольную сдачу оружия, боеприпасов и взрывчатки

Правительство Республики Узбекистан приняло постановление, согласно которому граждане, добровольно сдавшие незаконно хранящееся оружие, боеприпасы и
Сегодня, 15:33

На газовом месторождении «М-25» произошёл контролируемый выброс сероводорода

Министерство энергетики Республики Узбекистан сообщило, что возгорание на газовом месторождении «Мустакиллик-25» (М-25) было вызвано контролируемым
Сегодня, 15:16

В Россию привезли 220 тыс. яиц из Узбекистана

На птицефабрику в Красноярском крае прибыла крупная поставка инкубационных яиц из Узбекистана — более 220 тысяч штук. Как сообщает Россельхознадзор,
Сегодня, 15:10

В Узбекистане отложили повышение тарифов на газ и электричество

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев распорядился о переносе сроков повышения тарифов на электроэнергию и природный газ. Изначально запланированное
Сегодня, 14:23 1

В Египте затонул туристический батискаф с россиянами, 6 человек погибли

Трагический инцидент произошёл у берегов Хургады: в результате крушения туристического батискафа «Синдбад» погибли шесть граждан Российской
Сегодня, 13:47