Разрушение мифов об Азизе Хакимове

Разрушение мифов об Азизе Хакимове
Я пишу этот материал не из желания спорить или оправдываться, а потому что мне искренне обидно за отношения между Узбекистаном и Россией.

За последние годы страны прошли огромный путь от взаимных недопониманий к настоящему партнёрству, основанному на доверии, уважении и общих интересах. С 2016 года, после нового этапа в развитии Узбекистана, началась совершенно иная эпоха двусторонних связей, открытые границы, совместные проекты, человеческое сближение.

И потому особенно больно видеть, как всё это доверие пытаются разрушить люди, строящие личный рейтинг на провокациях. В российских пабликах и медиа я всё чаще замечаю вбросы, которые искажают реальность, создают ложные образы «русофобии», «дрейфа от России», «переписывания истории». Эти сообщения не появляются сами по себе, их подпитывают отдельные комментаторы, в том числе такие, как блогер Азиз Хакимов.

Каждый подобный пост в медиа – это не просто высказывание. Это кирпич в стену недоверия, которую потом приходится разбирать дипломатам, экспертам и обычным людям, желающим мира и сотрудничества. Именно поэтому я решил сегодня подробно изложить свои размышления – разобрать мифы, которые распространяются под видом «правды», и показать факты, подтверждённые жизнью, статистикой и здравым смыслом.

О том, как рождаются псевдопатриотические легенды

В информационной среде постсоветского пространства всё чаще появляются фигуры, которые под видом «борьбы за историческую правду» занимаются идеологической манипуляцией. Одним из наиболее показательных примеров стал блогер Азиз Хакимов – человек, который попытался построить личную популярность на искажении фактов и эксплуатации чувств людей к истории, Родине и прошлому.
Его материалы распространялись как «альтернатива официальной позиции», однако при детальном анализе они представляют собой тщательно сконструированные мифы, рассчитанные на эмоции, а не на факты. Разберём эти мифы по существу.

Миф первый. «Хакимов – защитник исторической правды»

В своих публикациях Хакимов распространял фотоматериалы, якобы отражающие героизм времён Великой Отечественной войны. Однако экспертиза показала, снимки относятся к 2022 году, когда российская военная техника двигалась в сторону Киева. На кадрах отчётливо видны современные флаги СССР и Российской Федерации.

Подобная подмена – не случайность, а намеренный приём. Используя символику Победы, Хакимов пытается придать легитимность событиям, не имеющим к той войне никакого отношения.

Историческая память не может служить оправданием для новых конфликтов. Подобные действия не защищают историю, а оскверняют её, превращая в политический инструмент.

Миф второй. «В Узбекистане процветает русофобия»

Ещё один устойчивый тезис Хакимова – утверждение о якобы существующей дискриминации русскоязычных граждан в Узбекистане. Факты говорят об обратном.

Русская диаспора в республике – одна из самых активных. Только представительство «Россотрудничества» в Ташкенте проводит по 2–3 мероприятия еженедельно: лекции, семинары, культурные акции, концерты. В регионах страны на постоянной основе работают около 90 преподавателей русского языка, направленных из России.

Русский язык остаётся языком межнационального общения, а гуманитарные связи между двумя странами – системными и дружественными.

Следовательно, риторика о «русофобии» – не аналитика, а политический приём, призванный вызвать раздражение и недоверие между народами.

Миф третий. «Узбекистан отдаляется от России»

Этот нарратив особенно активно подхватывают пророссийские телеграм-каналы, называя политику Ташкента «многовекторной изменой». Однако реальность иная.

В период санкционного давления на Россию именно Узбекистан остаётся одной из немногих стран, последовательно развивающих сотрудничество с Москвой. Вместе с тем республика строит равноправные отношения и с другими партнёрами – что естественно для любого суверенного государства.

Такая политика – не отказ от Москвы, а современная модель устойчивости. Она основана на балансе интересов, а не на зависимости. Узбекистан не закрывается от мира, он укрепляет свои позиции, сохраняя стратегический диалог с Россией.

Те, кто называют эту политику «дрейфом к Западу», на деле выступают против самой идеи партнёрства на равных.

Миф четвёртый. «Без СССР у Узбекистана не было государственности»

Эта тезис – один из самых оскорбительных. Хакимов утверждает, что Узбекистан «обрёл государственность только после вступления в состав Союза». Но факты говорят обратное.

За годы независимости республика преодолела тяжёлое наследие кризиса 1990-х, увеличив ВВП с 13,8 млрд долларов в 1991 году до прогнозируемых 130 млрд в 2025-м.

Эти цифры – не просто экономика, это доказательство зрелости институтов и силы нации.

Обнуляя достижения независимости, Хакимов фактически нивелирует усилия миллионов людей, которые создавали современный Узбекистан. История СССР – часть общей памяти, но не её предел. Независимость страны – результат закономерного исторического развития, а не «подарок Москвы».

Миф пятый. «Хакимов арестован за критику властей»

Ещё одно заблуждение, активно распространяемое сторонниками блогера.

Арест Хакимова не связан с журналистами Никитой Макаренко или Шерзодхоном Кудратхуджа, как утверждают пророссийские медиа. Его уголовное преследование инициировано по фактам публичных призывов к розни и пропаганде войны.

Если бы речь шла лишь о клевете или оскорблениях частных лиц, дело было бы прекращено либо завершено примирением сторон.
Таким образом, речь идёт не о «цензуре», а о правовой реакции на действия, создающие угрозу общественной безопасности. Правоохранительные органы предотвратили возможную эскалацию – от виртуальных провокаций к уличным конфликтам.

Миф шестой. «Хакимов борется за правду о репрессиях»

Блогер неоднократно оскорблял решения Верховного суда Узбекистана об увековечении памяти жертв сталинских репрессий, называя героев страны «предателями».

Между тем каждое решение принималось после изучения архивных документов с участием историков и экспертов. Более того, в самой России давно ведутся аналогичные дискуссии, созданы музеи, изданы книги, открыты мемориалы жертвам репрессий.

Следовательно, узбекская позиция не является антироссийской – она соответствует общечеловеческому подходу к сохранению памяти.
Хакимов, используя оскорбления и ненормативную лексику, не «открывает глаза обществу», а сознательно провоцирует общественное раздражение.

Миф седьмой. «Деньги мигрантов из России кормят Узбекистан»

Эта формулировка активно используется для создания образа «экономической зависимости». Однако трудовая миграция – закономерный рыночный процесс. Россия нуждается в рабочей силе, Узбекистан – в занятости своих граждан.

Более того, в самой России идёт спор между экономическим и силовым блоком, первые считают миграцию ресурсом, вторые – угрозой. При этом уровень преступности среди мигрантов из Узбекистана значительно ниже, чем среди коренного населения РФ.
Следовательно, миграционные потоки – это взаимный интерес, а не подачка одной стороны другой. Экономика Узбекистана уже диверсифицирована и не зависит от денежных переводов.

Заключение. Между фактами и манипуляцией

Азиз Хакимов – не борец за правду, а человек, построивший своё присутствие в медиапространстве на фабрикации конфликтов.
Он не разоблачает мифы, а создаёт их: про «русофобию», «упадок независимости», «цензуру», «героизацию врагов». Его риторика направлена не на защиту России, а на подрыв доверия между двумя странами.

Реальные факты говорят об обратном, Узбекистан и Россия продолжают сотрудничество, развивают культурные, гуманитарные и экономические связи, и вместе отстаивают принципы взаимного уважения.

Главная линия разграничения сегодня проходит не между странами, а между правдой и манипуляцией. История, уважение, и рациональный диалог – вот настоящие инструменты партнёрства.

Мифы же – всегда оружие тех, кто боится реальности.


Антон Мошкин,
политолог.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Сардобинское водохранилище
    16 октября 2025 11:27
    Мошкин пишет в качестве обвинения в этой статье , что Блогер неоднократно оскорблял решения Верховного суда Узбекистана.

    Между тем Оскорбление это унижение личности, поэтому оскорбить решение нельзя , получается это нонсенс и это обвинение в отношении блогера Азиза принимать нельзя.

    Выходит, что статья основана не на фактах и разоблачениях, она заказ и давление на суд и попытка очернения блогера в глазах общественности.

    Исходя из вышеуказанного становится понятным и неизвестность этого, якобы политолога , Мошкина и то, что как здесь указывали , за этим , возможно псевдонимом, скрывается сам истец, выступающий против ответчика, в данном случае это против блогера Азиза.
    Как тогда в таком случае на это должен смотреть суд?

    Так все же за что арестовали блогера Азиза?
    В интернете предоставлено заявление от Макаренко в котором он обижен словами бандеровский и прихвостень, просит наказать за это. Вот и все.
  2. Гость
    15 октября 2025 20:08
    Антон Мошкин это подставной псевдоним?
    1. Lena Karpova
      16 октября 2025 17:22
      Гость,
      конечно
      потому что такое создание в сфере сми местных нигде не фигурирует
      и среди политологов точно
      фальшивый мошкин
      а по стилю согласна - очень похоже на макаренко
  3. Реал
    15 октября 2025 19:47
    Очень правдивая и актуальная статья от уважаемого политолога Антона Мошкина, ждем еще грамотных аналитических статей.
  4. Гость
    15 октября 2025 13:10
    А как будет правильно на иностранном слово диаспоранец или диаспоранер? Или по другому. Иностранноговорящие подскажите.
  5. Гость
    15 октября 2025 00:37
    Представители узкой диаспоры упорно не хотят учить Государственный язык, по этому и вы являетесь диаспорой, смиритесь.
    1. Игорь
      15 октября 2025 16:31
      Гость,
      А что же ты сам здесь пишешь на русском, а не на государственном?
    2. Гость
      15 октября 2025 19:27
      Игорь, а ты догадайся с трех раз… ладно с четырех раз.
    3. Господин
      25 октября 2025 21:58
      Гость,
      Узкий твой безтолковый голова
  6. 30 тийине от Кузьмы
    14 октября 2025 02:42
    Я никогда не слишал, чтобы он давал интервью на узбекском языке - может быть ошыбаюс , получается что агент Лублянки 😁 🤩👌🏻 🫢
  7. Сардобинское водохранилище
    13 октября 2025 20:03
    А, что блогер Азиз арестован?
    Если да, то на основании чего? Какую статью УК ему вменяют?
    Если это так, то почему об этом сообщает никому не известный Мошкин. Кстати я уже здесь указывал, что чтобы написать Мошкин постоянно приходится исправлять слово Мошенник.
    В тех блогах, которые я видел, блогер Азиз не критиковал или оскорблял государственный строй или Президента.
    Там он критиковал высказывания и оскорбления в отношении русскоязычной части народа Узбекистана со стороны указанных им корреспондентов.
    Хотелось бы получить информацию от официального или хотя бы известного лица. Сейчас столько фейкометов, даже здесь на сайте.
    Почему это интересует, да потому, что блоггер Азиз уже известный общественный деятель. Если он что-то сделал не так или против него сделали подобное, то это уже интересует граждан. Также это будет полезно и в воспитательных целях.
    1. Активистка Аделя
      13 октября 2025 20:24
      Сардобинское водохранилище,
      Уже давно его адвокат Майоров сказал что ему выдвинуты обвинения по четырём статьям, и да Азиз арестован и помещён в СИЗО.
    2. Гость
      14 октября 2025 06:44
      Сардобинское водохранилище,
      А ты не заметил,что Кудратхожа,Кодиров высказывались всегда в ответ на антиузбекские нападки Смолина,Прилепина и иже с ними русских имперцев?Всегда в ответ ,,на",но никогда не первыми?И,какое твое мнение об этих российских деятелях?Азиз никогда не защищал Узбекистан от них.И это вам нравилось больше всего.
    3. Сардобинское водохранилище
      14 октября 2025 23:18
      Гость,
      В статье не было имен.
      Кто такой Смолин? Что и о чем он написал? Где можно посмотреть?
      Причем Кудратходжа и какие-то антиузбекские нападки.
      Почему мы должны знать какие-то кудратходжинские высказывания ?
      Из всего этого я только понял, что деяния этого кудратходжи тебе хорошо знакомы по работе..
    4. Игорь
      15 октября 2025 11:50
      Сардобинское водохранилище,
      Кудратходжа просто сказал что кто живёт в Узбекистане и не знает узбекского языка тот или тупой или окупант. Азизу это не понравилось а Гостю понравилось.
    5. Гость
      15 октября 2025 15:54
      Игорь,
      ,,Не знать языка страны проживания может гость,и.д
      и.о.т,или оккупант насаждающий свой язык."
      Это цитата приписывается Карлу Марксу,в россии это оспаривают.Но как бы там ни было,по сути она очень верное и точное .
    6. Водяра
      14 октября 2025 12:31
      Сардобинское водохранилище,
      И чего он сделал хорошего для общества этот "общественный деятель"?
    7. Сардобинское водохранилище
      14 октября 2025 22:45
      Водяра,
      Если люди здесь возмущены нападками на Азиза, то значит он уже сделал для общества и еще сделает.
    8. Гость
      16 октября 2025 07:57
      Сардобинское водохранилище,
      Подавляющее большенство людей одобряют ,что обезвредили этого иноагента Азиза.Возмущаешся только ты,и несколько особей вроде тебя,ждуна.😁
    9. Сардобинское водохранилище
      16 октября 2025 22:14
      Гость,
      Это ты что ли подавляющее большинство?
      Не смешно.
      У ваших всегда мания, то весь цивилизованный мир, то все страны, то всеобщая изоляция и тому подобные бредни.
  8. Скворец
    13 октября 2025 19:38
    Русских диаспор нет ни в одной стране. Потому что русское население не ощущает себя как отдельная нация, а является интегрированной частью общества.
    1. Активистка Аделя
      13 октября 2025 20:08
      Скворец,
      Ну да, ну да. Прямо как жители Брайтон Бич, которые за 30 лет жизни там, так и не выучили английский.
    2. Гость
      13 октября 2025 20:12
      Скворец,
      С Латвии депортируют русских за не знание гос.языка.За 30 лет не смогли научится разговаривать на нем.Уже во всем мире знают вам цену.
    3. Гость
      15 октября 2025 00:23
      Скворец, во всех странах русская диаспора упорно не хочет говорит на языке страны проживания, почему вы такие?
  9. Зануда
    13 октября 2025 19:20
    Почитал коменты, понял идёт раскачка людей , определенные комментаторы сидят по разными именами и пишут в одном формате создавая напряжение между людьми , кто бы не был этот Азиз но шума очень много значит этот человек был не удобным и то что тут творится судя по комментариям идёт информационная атака на него чтобы люди изменили мнение , вывод блогер кому-то мешал раз столько шума значит заказ вот и все !!!!
    1. Активистка Аделя
      13 октября 2025 20:09
      Зануда,
      Это ты про защитников Азиза?
    2. Чемодан
      14 октября 2025 03:18
      Зануда,
      А по моему именно кремлёвские боты и напрягаются больше всех. И сами напрягаются и других напрягают. Какие то обиды раздувают на пустом месте. Опять их кто-то где-то "ущемляет" и "притесняет". В общем занимаются тем же что и Азиз.
    3. Водяра
      14 октября 2025 12:32
      Зануда,
      Задался кому твой блогер🤣🤣🤣
    4. сорос ципсота геть отседа нак уй
      14 октября 2025 13:19
      Зануда,
      Абсолютно в точку.
    5. Чемодан
      15 октября 2025 07:15
      Зануда,
      Глядя на твой комментарий, вспоминается изречение Геббельса (того самого) "Обвиняй других в том что делаешь сам". Как раз таки кремлёвские боты и слетелись сюда как мухи на мёд.
    6. сорос ципсота геть отседа нак уй
      16 октября 2025 12:46
      Зануда,
      Так и есть, вы правы.
      Да ещё комментарии нормальных людей исчезают или не пропускают.
      Боятся Правды на этом ресурсе.
  10. Антифа
    13 октября 2025 18:43
    Наконец-то нашлась статья где соросята и бандеротролли могут немного порадоваться.
    1. сорос ципсота геть отседа нак уй
      16 октября 2025 12:47
      Антифа,
      Их тут очень не мало нагнали, видно к чему страну ведут продажные.
  11. Гость
    13 октября 2025 13:06
    Статье уже пятый день пошел, а ура патриоты её все ещё комментируют и комментируют. Работают не покладая рук!!! Как там было в рекламе "а он все идёт и идёт", про игрушку с батарейкой. 😂
    1. Активистка Аделя
      13 октября 2025 16:26
      Гость,
      «Я уже говорил тебе, что такое безумие? Безумие — это точное повторение одного и того же действия раз за разом в надежде на изменение. Это. Есть. Безумие». (Ваас Монтенегро, FarCry3). Забей и не пытайся их исправить. Если и есть смысл здесь возражать им, то только для того чтобы неокрепшие умы понимали, что их мнение не единственное существующее.
    2. Гость
      13 октября 2025 19:17
      Активистка Аделя,
      Приведённую тобой фразу сказал Эйнштейн. Но откуда тебе это знать, если ты не читаешь, а играешь и не тренируешь мозг. Возможно, поэтому ты и не понял, что комментаторы на батарейках это ты и тебе подобные.
    3. Активистка Аделя
      14 октября 2025 01:43
      Активистка Аделя,
      👩‍🚒😁 Плагиатор.Так в плане безумия, вы именно это и проделываете. Не покладая рук совершаете одно и тоже действие- прячетесь под чужим, точнее моим ником, и другими, и несёте ересь и грязь, не это ли безумие. Спасибо, что раскрыли себя, хоть и невзначай. Народ- то не глуп и не туп, давно разобрался, поди... Adele Activiste eternelle. ⚡🐝
    4. Активистка Аделя
      14 октября 2025 02:41
      Активистка Аделя,
      На это мне в голову в отношении тебя вспоминается только поговорка "Чья бы корова мычала..."
    5. Активистка Аделя
      16 октября 2025 02:45
      Активистка Аделя,
      👩‍🚒🌏 Плагиатор. Вот и сиди в своём коровнике. Самое то место для таких как ты. Adele Activiste eternelle. 😁
  12. Гость
    13 октября 2025 11:53
    Смотрел в узбекском блоге беседу на эту тему.Там один говорит,что Азиз в своем блоге,и в заключении совершенно два разных человека.В тюрьме он очень тихий,вежливый,без апломба,настырности,хамоватости,без рыка в голосе,вообще растерявший былую уверенность человек.Видать не ожидал,что кураторы не столь всесильны ,как он рассчитывал.
  13. Ануар Казах
    13 октября 2025 10:12
    Правильно полиция и служба безопасности Узбекистана сделали что посадили в тюрьму этого агента россии за разжигание розни, у нас в Казахстане тоже таких агентов россии сажают, ненавидящих казахов и Казахстан.
  14. Shum Bola
    13 октября 2025 09:22
    Статья заказана неонацистами однако что бы очернить Азиз ака. Не думал что у нас корни даст эта зараза.
    1. Гость
      13 октября 2025 13:00
      Shum Bola, все идет от вас Ваня
    2. сорос ципсота геть отседа нак уй
      15 октября 2025 15:43
      Shum Bola,
      Это зараза ещё в 1989 году вылезла ещё в Уз.Сср.
      Узбекистан был первый
  15. оборзевшие оккупанты
    13 октября 2025 07:50
    Не диаспора они видите ли. Интересно а как они отреагируют, если их назвать нацменьшинствами? Кто знает, может они и в этом начнут отрицать очевидные вещи. Спасибо скажите что вас здесь мигрантами не называют, как вы умудряетесь на раисе называть граждан раиси живущих на кавказе.
    1. Диана
      13 октября 2025 15:59
      оборзевшие оккупанты,
      Вы в своём уме, они граждане Узбекистана, как их можно называть мигрантами. В России наши соотечественники мигранты, как их ещё там называть Гражданами России?
    2. Гость
      13 октября 2025 17:24
      Диана, мигранты они, если даже граждане то временно
    3. Lena Karpova
      14 октября 2025 16:29
      Гость,
      может быть покажете норму закона нашей страны на основании который вы будете нас лишать гражданства?
      может как латыши будете отбирать у нас жилье и депортировать из страны?
      если сказали "а" то давайте говорить и остальное
      смелости и духа хватит у вас?
    4. Гость
      14 октября 2025 20:52
      Lena Karpova, никто принужденно не лишает никого гражданства, призываем к осознанности, только на добровольной основе, поторапливаемся… .
    5. Тамагавк
      14 октября 2025 20:53
      Lena Karpova,
      А зато они получили российское гражданство. Быстро и без хлопот воссоеденились с родиной. Разве это плохо?
  16. Активистка Аделя
    13 октября 2025 07:07
    Я не удивлюсь, если выяснится, что этот Азиз получал финансирование от местного отделения россотрудничества. Это осиное гнездо тоже нужно проверить, чем оно здесь занимается. В Киргизии вон уже был скандал с Киргизским филиалом россотрудничества, когда выяснилось что они занимались вербовкой для свойны.
    1. Зануда
      13 октября 2025 18:47
      Активистка Аделя,
      Я тоже не удивлюсь если вы дивете в Киеве .....
  17. Дудаев
    13 октября 2025 01:28
    Помню как то обсуждали про короткие носки когда были другие более серьезные проблемы в стране.
    1. Активистка Аделя
      13 октября 2025 21:41
      Дудаев,
      Ну... если посмотреть сколько здесь сообщений в защиту Азиза и сколько против него, то ты поймёшь что это кремлеботы слетелись сюда как мухи на мёд, а не те кто критикует его.
  18. Ахмаджон
    12 октября 2025 15:14
    Даная статья свидетельствует о том что и у нас хватает неонацистов.
    1. Активистка Аделя
      12 октября 2025 19:35
      Ахмаджон,
      Ты о ком? Об Азизе и тех кто ему сопереживает?
    2. Сардобинское водохранилище
      12 октября 2025 22:33
      Ахмаджон,
      Не обращайте внимание на негативные отметки потому, что они здесь искусственные.
      Я поставил плюс и одновременно вдруг добавился минус.
      Здесь очень многие уже это заметили и указали.
    3. Буркина Фасосец
      13 октября 2025 07:19
      Сардобинское водохранилище,
      Кремлеботы негодуют, что кроме них тут ещё кто-то искажает медиапространство. 😄 Ну не расстраивайтесь вы так, зато вам никто не мешает это делать под другими новостями этого сайта. 🥺 Мутите воду сами, дайте и другим помутить. 😉
    4. Lena Karpova
      14 октября 2025 16:31
      Буркина Фасосец,
      ваши ботофермы такие убогие и смешные
      здесь все собрались в одном месте
      осталось только кричалки озвучить свои
    5. Буркина Фасосец
      14 октября 2025 18:07
      Lena Karpova,
      Какие фермы? На воре и шапка горит? 😂 Я один это делаю забесплатно по части лайков, и только под этой новостью. Причём делаю это между своими повседневными делами. Получаю эстетическое удовольствие от того как выглядит картина лайков и дизлайков под этой новостью. Получаю моральное удовлетворение от того как вы злитесь, тщетно пытаясь исправить соотношение лайков и дизлайков. Плюс напоминаю тем самым людям о том как легко можно манипулировать медиапространством. Если один человек забесплатно так может, то кремлёвские фермы тем более здесь пасутся.
    6. Гость
      14 октября 2025 19:56
      Lena Karpova, так ты ответь тебя тянет к себе?
    7. Гость
      13 октября 2025 10:33
      Сардобинское водохранилище,
      Только обратил внимание?И раньше такое было,но в прорусских комментах.
    8. Буркина Фасосец
      13 октября 2025 10:52
      Гость,
      Причём это может делать один неравнодушный житель Узбекистана во время перекуров на работе, пока сидит в туалете, пока едет в автобусе или во время завтрака. Не спрашивай откуда я это знаю. Просто знаю и всё. 😁
  19. Активистка Аделя
    12 октября 2025 12:10
    Когда говорят "Корейская диаспора Узбекистана", всех всё устраивает. Но стоит только русскую диаспору Узбекистана назвать диаспорой, как сразу комментаторы недовольны. Видите ли они родились и выросли здесь. Так Корейцы тоже здесь уже в третьем-четвёртом поколении.
    1. Имрон это ципсошник
      12 октября 2025 15:13
      Активистка Аделя,
      А кто глава русской диаспоры в Узбекистане, как фамилия и где адрес нахождения юридический или хотя бы не юридический.
      В России вы можете найти в справочнике и фамилии глав диаспор и юридические адреса нахождения по многим городам России.
    2. Активистка Аделя
      12 октября 2025 19:11
      Имрон это ципсошник,
      А кто глава русского народа и где юридический адрес русского народа? У диаспор не обязательно должен быть глава и юридический адрес. То что в раисе у некоторых диаспор есть главы, ещё не говорит о том что это необходимый критерий диаспоры.
    3. Гость
      12 октября 2025 22:02
      Имрон это ципсошник,
      Посольство россии в Ташкенте.
    4. Активистка Аделя
      13 октября 2025 03:39
      Имрон это ципсошник,
      👩‍🚒🌏 Это плагиатор комментирует всё под моим ником. Я эту тему не комментировала. Не знакома с деятельностью этого блогера. Если он гражданин РФ, тогда шёл бы на передовую, а если гражданин Узбекистана, то не должен забывать о законе, но поддерживать РФ даже и на словах, морально так сказать не запрещено. Насчёт глупого выпада плагиатора о диаспорах, даже не хочу говорить. У нас каждый человек с паспортом Узбекистана, тем более - рождённый, полноправный гражданин страны, без всяких наименований вроде " диаспор". Это ерунда полнейшая., Adele Activiste eternelle. ⚡
    5. Гость
      14 октября 2025 06:07
      Активистка Аделя,
      Лукавишь гражданка.И довольно неумело.И мнение об Азиза старательно прячешь,потому как ты с ним одного поля ягоды.
    6. Сардобинское водохранилище
      12 октября 2025 22:25
      Активистка Аделя,
      Те, кто граждане не являются диаспорой. И не надо нам навязывать другое.
      У всех граждан равные права.
      Если хотите спорить против этого, то это значит вы идете против Конституции.
    7. Активистка Аделя
      13 октября 2025 03:43
      Сардобинское водохранилище,
      👩‍🚒🌏 Эти все выпады о диаспорах , всё ересь плагиатора, не моя позиция и не мой комментарий. Категорически , провокация. Я уже изложила, надеюсь, опубликуют. Любой человек с паспортом Узбекистана, тем более рождённый - полноправный гражданин страны. Это не обсуждается. Adele Activiste Activiste eternelle. ⚡
    8. Активистка Аделя
      13 октября 2025 06:04
      Активистка Аделя,
      А что, кто-то говорил что члены диаспор обладают меньшими гражданскими правами? Кто-то говорил что невозможно и быть гражданином, и относиться к какой то диаспоре?
    9. Сардобинское водохранилище
      13 октября 2025 23:57
      Активистка Аделя,
      Не волнуйтесь Аделя уже всем понятно где вы, а где плагиатор.
    10. Гость
      13 октября 2025 13:05
      Сардобинское водохранилище, ты попутал пришелец именно ты представитель диаспоры
    11. Гость
      15 октября 2025 00:29
      Сардобинское водохранилище, кто упорно не хочет учить язык страны проживания они есть явные представители диаспор, а как же иначе?
  20. Миржамол
    11 октября 2025 18:49
    Законы физики отдыхают.
    А дым то из за океана идет.
    1. Гость
      13 октября 2025 13:07
      Миржамол, с чего ты взял что между Узбекистаном и Россией океан, странный ты.
  21. Диана
    10 октября 2025 10:02
    Господи кто вас заказал?
  22. Бек
    10 октября 2025 07:25
    Ясно кто эти сказки сочинял, из за акена дали команду,пыль людям в глаза пускают,у них все мифы ,потому живут не на честные деньги
    1. Активистка Аделя
      10 октября 2025 13:41
      Бек,
      То же самое можно сказать и про прораисьских блогеров и комментаторов. Только деньги уже не из за окаена а с севера.
  23. интересанте
    10 октября 2025 04:13
    а почему пока суд не вынес решение ( хотя уже понятно какое оно будет ) кто то навязывает народу негатив по Хакимову ?
    1. Водяра
      10 октября 2025 12:32
      интересанте,
      А кто навязывает?Народ и так знает кого из себя представляет этот хакимов.
      Автор молодец, все по полочкам разложил!
  24. Жорж
    10 октября 2025 02:28
    Хороший блогер, ерунду написали какую то...и какая диаспора - больные что ли на всю голову.... Если человек поднимает
    актуальные вопросы, говорит по сути, критикует гос деятелей, их непрофессионализм , вообще белое называет белым, чёрное - черным, исторические факты преподносит,.... Короче не удивили, только подтвердили- светлое будущее ещё ждать и ждать...а ему рекламу сделали- мозгов как не было, так и нет...
    1. Гость
      10 октября 2025 06:21
      Жорж,
      Жертва телевизора-диаспора,это часть народа живущая вне родины .Что плохого в этом слове?
      Попробуй покритикуй в россии, ,,подними острые вопросы,покритикуй гос деятелей их непрофессионализм,белое назови белым,черное-черным...."Сколько таких сейчас по тюрьмам в россии?
      Короче ничего удивительного от русского нельзя было и ожидать.Только показываешь кто ты есть на самом деле.Прежний миф о вас разлетается как дым в втренний день....лишнехромосомный ты наш...😁
    2. Водяра
      10 октября 2025 12:33
      Жорж,
      А какие актуальные вопросы он поднимал?
    3. Сардобинское водохранилище
      10 октября 2025 21:21
      Водяра,
      Открой интернет и посмотри. Все же открыто. А чтобы быть в курсе даже лучше подпишись.
    4. Гость
      13 октября 2025 06:07
      Сардобинское водохранилище,
      Не слезай с темы и не уходи от вопроса-какие актуальные темы поднимал антиузбекские блогер Азиз?Четко и по пунктам.
    5. Алексей
      10 октября 2025 21:21
      Жорж,
      Про русскую диаспору автор перегнул. Как раз таки, её практически не существует, в отличии от диаспор некоторых других национальностей.
  25. Сардобинское водохранилище
    10 октября 2025 00:51
    Только одна Главная заслуга этой статьи , что обозначена проблема нападками на с блогера Азиза.
    А Именно то, что в отношении этого человека в судебном процессе имеются нарушения в том, что не принимают его доводы о причинах его комментарий в отношении попыток нападок на часть народа Узбекистана, а именно на русскоязычных граждан в плане принижения их достоинства и попыток возложения вины за репрессированных граждан во время классовой борьбы и борьбы с рабством, на призывы оказывать избирательное давление именно на русскоязычные названия, объявления, и в целом на язык межнационального общения со стороны некоторых, им упомянутых, государственных чиновников, выдающих себя за политиков, некоторые из которых доходили до прямого оскорбления русскоязычных граждан термином - оккупанты. Очень опасным термином, являющимся экстремистским по отношению к нашим гражданам.
    Также к достоинству Азиза следует отнести то, что он практически в одиночку без поддержки официальных СМИ обозначал и этих госчиновников и их деяния.
    Ну а то, что автор этой статьи Мошкин, назвал русскоязычных граждан Узбекистана ДИАСПОРОЙ сразу и однозначно определяет его как заказного автора, пытающегося скрыть за своими словесными покрывалами достоинства блогера Азиза и выставить его в неприглядном виде.
    Правильно здесь в чате указали, что это чистая соросовская методичка называть черное белым и наоборот.
    1. Гость
      10 октября 2025 06:25
      Сардобинское водохранилище,
      Не надо юлить.Правда тебе глаза колит.
      В статье все четко и ясно написано и там ответы на эти твои вопросы .
    2. Я уехал
      10 октября 2025 07:40
      Гость,
      Стаья размытая и пояснения никак не соответствуют "мифам". Мошкин писал от балды. Ничего не обосновал.
    3. Lena Karpova
      15 октября 2025 17:47
      Я уехал,
      никакого "мошкина" в природе не существует
      поиск этого индивидуума в интернете ничего не дает
      когда человек под статьей ставит псевдоним это многое говорит о его правдивости и его страхе нести ответственность за ложную информацию
    4. Сардобинское водохранилище
      10 октября 2025 12:06
      Гость,
      Ты из тех же.
      Привыкли к методичке и слова то не можешь написать в свою аргументацию, все ссылаетесь на то, что якобы все знают, или на возможно и вероятно, или как ты тут - там все написано, там есть ответы на мои вопросы.
      Хотя бы если один раз прочитал, то увидел бы, что там у меня нет ни одного вопроса.
    5. Гость
      11 октября 2025 10:14
      Сардобинское водохранилище,
      Ну не вопросы,так претензии.Не хочешь воспринимать ответы,твоя проблема.
    6. Сардобинское водохранилище
      11 октября 2025 18:47
      Гость,
      Покажи знание проблемы, попробуй аргументировать свои комментарии,.
      А так пустое место в соросовской методичке.
    7. Гость
      11 октября 2025 20:42
      Сардобинское водохранилище,
      А зачем?В статье все четко написано.Повторять это другими словами ,ввязываться в перебранку с тобой лень.Ты навязчив, как обиженная старушка.
    8. Сардобинское водохранилище
      12 октября 2025 21:56
      Гость,
      Здесь статья вообще не обо мне, не слазий с темы и не запудревай проблемы с нападками на блогера Азиза.
      Если захотел здесь и рыбку съесть, то не обижайся и о другом.
      Здесь это не пройдет, хочешь показаться умным и в теме то пожалуйста аргументируй по обсуждаемым нападкам на известного блогера Азиза или обоснованность претензии этого неизвестного Мошкина.
    9. Гость
      13 октября 2025 06:37
      Сардобинское водохранилище,
      Как полноправный гражданин Узбекистана ты можешь изложить свои мысли на государственном языке?Или так же как блогер Азиз считаешь ,что достаточно знать русский язык,а узбекский это второстепенный в Узбекистане,и ею можно пренебречь?Ты считаешь Узбекистан суверенным независимым государством,и что он вправе наказывать своих граждан за наемничество?Ты за то чтобы переименовать советскую Гвардейскую ленточку на Георгиевскую ?Правильно ли называть ,,басмачами"борцов за свободу Узбекистана,как это говорил блогер Азиз?Как ты понимаешь термин ,,диаспора",почему в отношении корейцев можно использовать этот термин в Узбекистане,а вы русские воспринимаете ее как оскорбление?Это не потому ли,что вы считаете что эти земли по-прежнему русскими?Или имеется другая причина?
    10. Free Ukraine from ZeAndCo
      13 октября 2025 12:54
      Гость,
      Не считаем, естественно. Зачем, когда куча проблем? Самая главная - водный кризис. Недавно вышел подробный отчёт по этой проблеме в Центральной Азии. Чем строчить пустые комментарии, лучше бы ознакомился. Начинай запасаться водой, потому что никакая демагогия про диаспоры, ленточки и прочая тебе не поможет в отсутствие питьевой воды.
    11. Оборзевшие оккупанты
      13 октября 2025 16:14
      Free Ukraine from ZeAndCo,
      Никакой водный кризис не сравнится с теми проблемами, которые может принести раися. Украина как пример. Можешь ли ты придумать какие проблемы могли бы стать для Украинцев хуже, чем принесла им раися?
    12. Гость
      13 октября 2025 20:22
      Free Ukraine from ZeAndCo,
      Обтекай мимо.Разговор был - Водохранилищем грязной воды .
    13. Зануда
      13 октября 2025 19:00
      Гость,
      Как погода ща в Киеве ???? Тебе там комфортно ?? Приезжай к нам у нас тепло плов есть глядишь взгляды поменяются и обиды все пройдут )))
    14. Гость
      13 октября 2025 20:33
      Зануда,
      Да походу, это вы тут ,вечно обиженные ждуны Я то на своей земле,в Узбекистане ,причем тут Киев?Везде они вам мерещатся..😁
    15. Сардобинское водохранилище
      13 октября 2025 19:25
      Гость,
      Тебе еще раз указываю , что данная статья не обо мне.
      Конечно если хочешь можешь в своем коменте написать о себе или о своем клиенте Мошкине, которого, кстати , ИИ предлагает писать Мошенник.
    16. Lena Karpova
      15 октября 2025 17:49
      Гость,
      вы дайте ответ простой на вопрос
      описание деяний "борцов за свободу" из 20-30гг прошлого века это правдивая информация?
      ведь Азиз ее брал из архивов
      кровожадные "борцы" вам кажутся таковыми?
    17. Зануда
      13 октября 2025 18:56
      Гость,
      Ты как в сказке живёшь ))) суд не закончен но грязью полить это норма для тебя)) и какая правда?? Где ты правду видел ??? Спроси у тех кто в кишлаке живёт про социальный лифт он тебе такую правду скажет что никакой патриотизм не удержит его от работы за рубежом ..... Сейчас в Европе Гитлера пытаются отбелить , где-то хим орудие искали где-то атомное искали но стран этих больше нет и где правда то??? Есть факты что позволено юпитеру то быку не позволено вот и все
    18. Водяра
      10 октября 2025 12:34
      Сардобинское водохранилище,
      А ты участвовал в суде!
    19. Алексей
      10 октября 2025 21:29
      Сардобинское водохранилище,
      На счёт избирательного отношения к вывескам на русском языке - то вы правы на 100%. Последние пол года пошёл тренд на снятие табличек и баннеров с русскими названиями фирм, услуг и т.п. по городу Ташкенту, прикрывая всё это дело Законом о государственном языке. Хотя по городу большое количество вывесок с названиями магазинов и фирм на английском и даже китайском языках (который никто не понимает), но их почему-то никто не трогает, хотя это тоже является нарушением законодательства.
    20. Гость
      11 октября 2025 08:16
      Алексей, все очень просто, китайцы и англичане нам не навязывают свой язык. Вот и логика, чем больше будут нам навязывать иностранцы свой язык тем больше будет обратной реакции и все на законном основании.
    21. Зануда
      13 октября 2025 19:03
      Гость,
      То есть если вывеска на английском или китайском я не понимаю что там написано это дискриминация местного населения , если есть закон то исключений не должно быть
    22. Активистка Аделя
      14 октября 2025 19:31
      Гость,
      👩‍🚒✳️ Нам никто ничего не навязывает. И русский язык- наш региональный язык, поэтому он не может быть чужим и быть навязан. Русский язык - часть культуры нашего региона, причём исторически давняя и многовековая. А англичане у нас не ходят, потому что у нас с ними ничего общего быть не может, они пытались нас сделать именно колонией и рабами, коими делали на всех континентах. Кое- какую европейскую культуру они принесли там, где бродили по миру, но не настолько, чтобы забыть, как они людей эксплуатировали. У нас было равноправие, и главная цель - уничтожить невежество и активизировать просвещение населения. Вон вы как строчите, это ж всё не благодаря басмачам , коих вы пытаетесь реабилитировать - позор ❗, а советскому периоду общей истории. От того, что вы не признаете это, факт останется фактом. Искажай не искажай, а результаты в виде образованного советского узбекского народа имеются, и не только. , Adele Activiste eternelle. 🐝✏️📝🌏
    23. Гость
      11 октября 2025 20:45
      Алексей,
      Когда число названий на русском языке сравняется с английскими и китайскими ,тогда и их начнут приводить в соответствие с законом.
    24. Активистка Аделя
      11 октября 2025 19:41
      Сардобинское водохранилище,
      Диаспора это проживание этноса за пределами страны происхождения этого этноса. Какая страна считается страной происхождения русских? Узбекистан? Зачем ты пытаешься высосать противоречия из пальца, так же как это делал Азиз?
    25. Сардобинское водохранилище
      13 октября 2025 10:35
      Активистка Аделя,

      Активистка Аделя,
      Даже мой отец родился здесь в Ташкенте. В то время в бухарском эмирате было рабство, и был эмир. Тогда еще не было единого Узбекистана и даже еще не было УзССР.
      И таких здесь русскоязычных , тех кто родился в Узбекистане, всю свою жизнь жили и работали в Узбекистане и являются частью народа Узбекистана, много и они являются не Диаспорой, а Гражданами Узбекистана со всеми правами.
      Не надо подсовывать и заменять Диаспорой гражданство русскоязычных граждан Узбекистана, являющихся частью народа Узбекистана со всеми правами.
      Вот именно против этого и борется блогер Азиз.
      Лучше ознакомьтесь с его блогами и еще лучше подпишитесь.
    26. Активистка Аделя
      14 октября 2025 02:01
      Сардобинское водохранилище,
      👩‍🚒🌏 Стоит ли доказывать этому плагиатору под моим ником, он же провокатор. Ему нужно это волнение, смута, волна, ураган, огонь - всё что угодно, только не мир и не взаимоуважение. Видать, много друзей из Украины, вот и горло тут дерёт, при этом боится свою истинную физиономию выставить, чтоб не схлопотать, вот и ворует Ники - мой, Удача и другие. Все, кто проживает в Узбекистане, есть граждане страны, тем более рождённые и поколениями живущие. А всякого рода диаспоры- это дома у этого плагиатора с моим ником, ему нравится это слово, и он с ним засыпает и живёт... Ваша позиция верна и правомочна. Adele Activiste eternelle. 🌏
    27. Активистка Аделя
      14 октября 2025 03:04
      Активистка Аделя,
      С чего ты взяла что гражданство исключает применимость термина "диаспора". Никто и не отрицает что они граждане Узбекистана, но они нацмены и диаспора. А ещё их появление здесь исторически связано с оккупацией Средней Азии.
    28. Активистка Аделя
      14 октября 2025 19:36
      Активистка Аделя,
      👩‍🚒✳️Я с плагиатором не общаюсь. Только в открытую под своим ником. Тыкать будете на своей жилплощади. Оккупировал чужие Ники и других оккупантами величает. Ума у тебя точно не палата, а куриные... Adele Activiste eternelle. 🐝
    29. Гость
      14 октября 2025 06:15
      Активистка Аделя,
      Что ты понимаешь под словом ,,диаспора"?И что оскорбительное для тебя?Конкретно и по сути можешь ответить?
    30. Активистка Аделя
      14 октября 2025 19:41
      Гость,
      👩‍🚒✳️Попрошу мне не тыкать, на жилплощади своей тыкайте сколько влезет. Вы точно также не знаете откуда пришли ваши предки, может от арабов, а возможно, монголы, которые тоже не здесь прямо родились. Все смешались, и не надо здесь коровник как у плагиатора устраивать, инкубатор развели " мои не свои".. Позор вам ещё тысячу раз за примитивную позицию и мышление ! Adele Activiste eternelle. 🐝✳️
    31. Гость
      14 октября 2025 21:17
      Активистка Аделя,
      Ещё раз ,без шелухи.Что для вас означает ,,диаспора"?Почему такое бурное неприятие этого термина русскими?
    32. Гость
      14 октября 2025 06:37
      Сардобинское водохранилище,
      Вот видишь,ты не можешь обойтись без намека на ,,прогрессивность"завоевания,оккупации этого края русскими.Но одновременно ты этим соглашаешься,что твои предки здесь чужие,и пришлые всего сто пятьдесят лет с небольшим назад..И тебя гложет,что ты потерял,с обретением Независимости народами ЦА,тех негласных привилегий которые имел.Ты и двух слов не можешь связать на государственном языке,хоть и родился в Узбекистане.А этот прикормленные,точнее отдрессированный с детства поклонению всему русскому,насквозь пропитанный нигилизмом к своему народу,не владеющий своим родным языком,без оглядки превозносящий все русское Азиз,призывает к колониальному,зависимому от россии (по факту это так было ) прошлому.То есть выражает твои чаяния и хотелки.Поэтому он тебе нравится,а нам нет .
  26. Бек
    9 октября 2025 23:09
    Попытка очернить получилась ровно обратной, до сих пор не понимаю кто такой Мошкин, ни статей от него кроме это не нашел и то только тут, зачем эта статья была написана тоже не понятно, мол Азиз какие то мифы рассказывал и надо ровное обратное писать, ну типо зачем, в попытке поставить его слова как мифы а правду выдать другую, только подлили масло в огонь тем что возможно и не мифы, так как если бы это были бы сказки Азиза зачем их опровергать. В общем грошь цена таким статьям, а мы еще коментаторы данного сайта ведемся на развод, уже который раз замечаю как выгодно упоминуть РФ чтобы пришли тут коментаторы как те кто за и те кто против и подняли активность постов и посещаемость, желтушность многих статьей просто не выдерживает критики
    1. Алексей
      10 октября 2025 21:32
      Бек,
      По ходу имя и фамилия автора вымышленная.
  27. ююю
    9 октября 2025 22:45
    читая комментарии понимаешь, что узбекское общество большинством своим не уважает журналистов типа Макаренко , Кудратхуджа. а значит вопрос в журналистике Узбекистана или недобросовестная борьба с конкурентами. кто при власти не значит прав, но значит имеют рычаги давления на правду и за правду. хотелось бы послушать представителей российского посольства с русским обществом в защиту блогера Азиза. ведь русские своих же не бросают вроде как...
    1. Активистка Аделя
      10 октября 2025 13:43
      ююю,
      Читая комментарии на русскоязычной версии сайта UPL, ты сделал выводы о всём узбекском обществе?
    2. ЛИЯ
      10 октября 2025 16:23
      Активистка Аделя,
      Вы можете хоть раз не лезть со своими глупыми комментариями под чужим ником?! Если ваша тупость не позволяет под своим именем выступать, что ж позориться?!
  28. из Ташкента
    9 октября 2025 22:39
    Рустам. [ восхваление узбекистанских граждан, участвующих в оккупационной войне против Украины, называя их чуть ли не святыми, призывы узбекистанцев к вступлению в действующую армию россии ] пожалуйста покажите где это он озвучил.
    1. Водяра
      10 октября 2025 12:38
      из Ташкента,
      Поройся в блоге своего шамана, надеюсь ума на это хватит?
    2. ЛИЯ
      10 октября 2025 16:25
      Водяра,
      Сколько вам платят за провокационные посты? Не сильно много, видимо, раз ни одной мысли разумной родить не можете!
    3. Зануда
      13 октября 2025 19:06
      ЛИЯ,
      У него тут несколько имён и задача соответствующая , не нравится им наш мирный народ вот и хотят раскачать на национальной почве сидя в Киеве
    4. Водяра
      14 октября 2025 12:42
      Зануда,
      Васька, сколько у меня имён?, попробуй угадать с трёх раз.🤣🤣🤣.А Киев я подарю тебе.
    5. Интерес
      14 октября 2025 23:40
      Зануда,
      Так вы же своими оскорбительными комментариями и раскачиваете.
    6. Активистка Аделя
      14 октября 2025 02:11
      Водяра,
      👩‍🚒🌏 А вот какое ваше дело до этого певца Шамана. Я тоже не поклонница, с точки зрения его творческих способностей. Песни неплохие, но голос не очень. Я в этом разбираюсь , поверьте. Но он говорит в защиту своей страны, и что в этом плохого. Вы тоже за нашу страну , вроде как заступаетесь, но делаете это очень коряво и крайне националистически. Вы ничем не отличаетесь от шовинистов, с которыми спорите и ненавидите. Вы такой же, только с другой стороны. Так в чём разница. Вы хотите доказать, что вы лучше? Неясно чем национализм приятнее шовинизма. Агрессивные нападки , как у вас, не могут быть признаком ни патриотизма, ни высоких ценностей.⚡Adele Activiste eternelle.
  29. Игорь
    9 октября 2025 21:49
    Вот что ответил ИИ
    Я не нашёл надёжных и подтверждённых источников, которые бы с уверенностью свидетельствовали, что «Антон Мошкин» является действующим политологом в Узбекистане — по крайней мере, в общедоступных академических, медийных или правительственных материалах.
    1. Активисткая Аделя
      10 октября 2025 09:09
      Игорь,
      А то что он может не быть медийным и известным человеком, тебе не приходило в голову? Не каждый политолог является шоуменом и лапшевешателем типа Соловьёва и Скабеевой.
    2. ЛИЯ
      10 октября 2025 16:25
      Активисткая Аделя,
      Не может. Мозг включите
    3. Lena Karpova
      10 октября 2025 14:21
      Игорь,
      этот "антон" - просто фальшивка от Сороса
      ясное дело псевдоним
      посмотрите на газета уз - там вообще нет авторов
      они все печатают анонимно
      видимо боятся что им невъезд в Россию сделают как ректору журналисту на 50 лет
      стыдно читать такое
      и стыдно публиковать такое
  30. Рустам
    9 октября 2025 21:06
    Сказки для лохов
    1. Активистка Аделя
      10 октября 2025 15:06
      Рустам,
      Это ты про контент Азиза? Абсолютно согласна с тобой.
  31. Альбина
    9 октября 2025 21:04
    Антон Мошкин , а где факты к тому что Вы насочиняли?
  32. Рустам
    9 октября 2025 20:32
    Очередной сказочник сороса сказки для лохов , нужели это мошкин подстилка Сороса ))))

    Сказки от сказочник
    1. Инкогнито
      12 октября 2025 21:32
      Рустам,
      Ты же не Рустам..
    2. Зануда
      13 октября 2025 19:07
      Инкогнито,
      Он твой папа ))))
  33. Гость
    9 октября 2025 20:22
    Какая русская диаспора ? Есть Русский культурный центр Узбекистана и то его возглавляют или судимые или слабоумные . Нормальные русские туда не ходят .
    1. ЛИЯ
      10 октября 2025 00:43
      Гость,
      Нормальные люди такую фигню не пишут.
    2. Наталья
      10 октября 2025 21:01
      ЛИЯ,
      И даже не читают
    3. Инкогнито
      12 октября 2025 21:33
      Наталья,
      Но ты же прочитала.
    4. Гость
      10 октября 2025 02:24
      Гость,
      Что ты понимаешь под словом диаспора?,,Диаспора часть народа проживающая вне родины ."Всего лишь.
      Усилиями русских мигрантофобов,шовенистов этот термин стал ругательством в россии.А ты разве ты не часть русского народа?Русский культурный центр не является структурой представляющий русскоязычную часть граждан Узбекистана?
    5. Папа Карло
      10 октября 2025 08:33
      Гость,
      90% читателей UPL и людей верящих камраду Азизу не являются частью русского народа и ни какого отношения к русскому культурному центру не имеют . Так что ваши такие попытки разжечь межнациональный срач -мимо тазика!
    6. Удача
      10 октября 2025 19:25
      Папа Карло,
      90%процентов восторженных отзывов,коментов под блогами Азиза оставляют русские и русскоязычные.Ты хотя бы на их фамилии посмотри.Они его основная целевая аудитория .И они безусловно часть русского народа.И очень пророссийски настроенная часть.И это русский культурный центр к ним имеет отношения,уже по самому названию хотя бы.
      Азиз ни разу не выступал на узбекском языке.Его целью было создание негативного настроя,недовольста,протеста именно у русских и русскоязычных по отношению к представителям власти,статуса Узбекистана , как суверенного государства .И это постепенно привело бы к их столкновению с основной узбекской частью населения.Такая же риторика и у Саодат Абдузакировой.Критиковать с целью нанесения ущерба доверию к государству Узбекистан ,очернять,находить негативы и бросаться ими в лицо.Что естественно вызовит ответную реакцию у узбеков.А дальше что?,,Наших бьют,ущемляют русских" и пошло поехало?
    7. Активистка Аделя
      14 октября 2025 02:18
      Удача,
      👩‍🚒🌏 Вы для начала чужой ник верните, прежде чем пасквили тут расписывать. Не надо выдумывать. И русскоязычные, и многоязычные, и узбекоязычные - все граждане Узбекистана, и вам это никто доказывать не обязан. Вы сами тырите чужие Ники, и ещё тут морали читаете, кто и что неправильно делает. Я лично абсолютно незнакома с этим блогером, но сейчас именно вы вносите рознь, сеете антиузбекистанские настроения среди комментаторов, выдавая здесь нездоровые фразы. Лучше поработайте над собой при содействии психолога...Adele Activiste eternelle 🐝✳️⚡
    8. Lena Karpova
      10 октября 2025 14:22
      Гость,
      какая диаспора?
      если люди тут родились и выросли?
      соровский бред перестаньте публиковать
    9. Гость
      13 октября 2025 13:22
      Lena Karpova, представители диаспор не виноваты что они родились здесь, тем более узбеки в этом не виноваты (надеемся на это). Они имеют полное право переехать на свою историческую Родину восхищаться и любить её на месте а не из далека, никто не имеет право им это запрещать.
    10. Активистка Аделя
      14 октября 2025 19:58
      Гость,
      👩‍🚒✳️Я вам, кажется, уже говорила - заныкать свою метлу, которой гоните всех, кто не по нраву, в свой коровник или сарай. У вас нет права указывать кому и где жить и ездить, и права такого быть не может. Вам надо захлопнуть форточку вашу на эту тему, станет гораздо лучше...Adele Activiste eternelle. 😐
    11. Гость
      15 октября 2025 16:27
      Активистка Аделя, никто никого не гонит, только осознанно, на добровольной основе, ведь ваша матушка соскучилась и вы по ней, правда же? Или не так?
  34. Елена
    9 октября 2025 19:56
    Ну прям опус в стиле фэнтези, претендующий аж на Нобелевскую премию!!!))) Бредятина, в номинации: "- Я поэт, зовусь - Незнайка! От меня вам - балалайка!"
  35. Igor
    9 октября 2025 19:40
    Мошкин это Макаренко.!
    1. Узбекистанка
      9 октября 2025 21:51
      Igor,
      Стопудов!
  36. Диля
    9 октября 2025 19:30
    Всем известно что там подсуетился господин Макаренко и его моська ректор которому тяжело давалась физика и химия в школе. А обоим очень тяжело дается русский язык, точнее его использование в стране только из-за того что его использует Россия. Дело явно заказное как и эта статья
    1. Активистка Аделя
      10 октября 2025 13:47
      Диля,
      Я тебе секрет один открою. Если в какой то стране, определённый язык не пользуется большой популярностью, то это бывает в том числе и потому что этот язык просто невостребован там.
    2. Инкогнито
      12 октября 2025 21:36
      Диля,
      Не надо оскорблять людей.Свое воспитание ты уже давно показала .Моська больше подходит тебе.
  37. Шавкат
    9 октября 2025 19:07
    Ох безсовестные.Видно же не вооруженным глазом - это заказная статья против блогера.Очень печально что у нас в Узбекистане журналистика продажна.
    А Азиза Хакимова хотят оклеветать всякие сторонники неофашизма и бандерщины.

    Ох безсовестные.Видно же не вооруженным глазом - это заказная статья против блогера.Очень печально что у нас в Узбекистане журналистика продажна.
    А Азиза Хакимова хотят оклеветать всякие сторонники неофашизма и бандерщины.
  38. Silver
    9 октября 2025 18:52
    Как не стыдно так бессовестно лгать, нетоварищ Вошкин!
  39. Игорь
    9 октября 2025 18:34
    Думал что эта статья напоминает. И вспомнил, такие аналогичные статьи нам зачитывали на политинформации во время СССР, из газет (Комсомольская Правда, Правда) когда надо было кого-то очернить. Судя по всему автор учился в Высшей Политической Школы.

    Журналисты "Комсомольская правда " рассуждают об аресте Азиза Хакимова. Слова Азиза Хакимова о том, что все народы СССР воевали вместе во время ВОВ, в Узбекистане признаются разжиганием межнациональной розни. Бред? Но в обвинительном документе Азиза Хакимова так и написано.
    1. 70I777XY
      9 октября 2025 19:09
      Игорь,
      ВПШ - Высшая Партийная Школа
    2. Удача
      9 октября 2025 19:31
      Игорь,
      Полуправда,сладкая обёртка с ядовитой начинкой.Не будьте таким простодушным.Азиз провакатор меж.нац розни.Он говорит то ,что нравится русскоязычным старшего поколения.Но прошлого не вернуть .Сейчас никто добровольно не откажется от суверинитета.За примером далеко ходить не надо .
      Президент РФ Путин говорил ,,Кто не жалеет распада СССР у того нет сердца,а кто желает его вернуть у того нет ума".
    3. ЛИЯ
      10 октября 2025 00:46
      Удача,
      Провокаторы - это ты и такие,как ты.
    4. Игорь
      10 октября 2025 11:59
      Удача,
      Есть хорошая пословица:
      Кто не помнит прошлого,
      У того не будет будущего.
      И ваши слова про прошлое поколение очень не понравятся людям Узбекистана которые защищают традиции.
    5. Активистка Аделя
      10 октября 2025 15:47
      Игорь,
      А кто говорит о том что нужно забывать прошлое. Люди прекрасно помнят СССР и большинство адекватных людей не хотят в него возвращаться.
    6. Активистка Аделя
      14 октября 2025 02:41
      Игорь,
      👩‍🚒🌏 Эти плагиаторы под чужими Никами не могут никак быть ни патриотами Узбекистана , ни любить страну. И вряд- ли, имеют представление о традициях и ценностях. Стараются наскоком на других, демонстрировать свой псевдопатриотизм, тьфу, как недостойно, и тырить чужие Ники, но это их единственная " ценность", и уже традиционно. В этом их суть - примитив на грани пошлости. А свою физиономию прячут, свою пустоту. Узбекистан всегда был, есть и будет многонациональным , и за вечное взаимодействие с РФ и соседями по ЦА. Но плагиаторам это не близко, у них есть своя аудитория - диаспора, они это слово обожают ,таких же, готовая слушать и поддерживать их безумный трёп. Но сия толкотня их , вероятно, возбуждает, более нечем. Не стоит из- за этого напрягаться, тем более - слушать.Adele Activiste eternelle. 🐝
    7. Зануда
      13 октября 2025 19:11
      Удача,
      Вот твой комент чисто провокация
    8. Активистка Аделя
      14 октября 2025 20:06
      Удача,
      👩‍🚒🌏 Ой какой пафос и искренняя , якобы ,наивность, вы уж прямо Амбассадор межнационального общения и дружбы - все ваши высказывания, с позволения сказать, и есть инструкция к обратному - розни, разладу , межэтническим стычкам. Так что , плохо театрализуете, таланта ноль. Как говорится- Таланты выделяются, а бездарности выделываются. Не надо выделываться. Adele Activiste eternelle. 😁
    9. Игорь
      15 октября 2025 12:03
      Удача,
      Вот тут ты врешь. Я посмотрел блоги Азиза. И там в комментах огромное число узбекских фамилий которые говорят ему спасибо. В отличие от тебя который прячется под ником, да ещё под чужим скорее всего.
    10. Водяра
      10 октября 2025 12:42
      Игорь,
      🤣🤣🤣.Ты кто, адвокат этого Хакимова что бы тебе дали почитать обвинительное заключение?Если бы было такое заключение, то Хакимов был бы под судом.
    11. Игорь
      10 октября 2025 20:58
      Водяра,
      Интересно а где я просил чтобы мне дали прочитать обвинительное заключение. Тем более его ещё нет, оно же будет только в конце суда.
    12. Водяра
      11 октября 2025 14:34
      Игорь,
      Извини, что то не по адресу я направил свой коммент.👃
  40. Удача
    9 октября 2025 18:29
    Это статья как глоток свежего воздуха,или свежей воды.Все по местам расставил.Этот Азиз генератор недовольства ,конфликта .Он не в коем мере не защищает русских,а все ведёт к расколу,к конфронтации,к расколу и противостоянию по языковому этническому признакам общества.Созданию протестных настроений в русскоязычной среде.Делению на русских,русскоязычных , и узбекоязычных ,местных граждан Узбекистана.Ну наконец то наши компетентные органы обратили внимание на этого провакаторы в стиле критиканов от Сороса .Такие как он,и Саодат Абдузакирова своим критиканством несут огромную беду для мира ,и межнационального согласия в Узбекистане.
  41. Реал
    9 октября 2025 18:27
    Все правильно, Азизка обычный демагог и пустослов!
    1. Lena Karpova
      10 октября 2025 14:25
      Реал,
      какое количество накрученных плюсов и коментарии уровня студентов факультета журналистики
      и мы помним кто его возглавляет
      но это конечно совпадение
      именно тут такие накрутки устроили
    2. Имрон это ципсошник
      12 октября 2025 15:09
      Lena Karpova,
      Вы правы.
      Здесь отрадясь такого количества комментаторов не было как на этой теме.
      И откуда столько им то было взятся- ВДРУГ.....
  42. Нуну
    9 октября 2025 17:47
    Абсолютно заказная статья по очернению Хакимова. Очень сумбурный, непонятный, без всяких внятных пояснений. Антикриз кушербаева и пр. Мошкин, сколько тебе заплатили? Хотя бы на плов хватило?
    P.s. UPL не позорьтесь.
  43. Капитан Ким
    9 октября 2025 17:32
    Понятия не имею, кто такой политолог Антон Мошкин.
    Но политолог он никудышный, иначе бы знал, что никаких русских диаспор в Узбекистане нет и быть не может.
    Есть граждане и неграждане русского происхождения, но они не составляют диаспору. Каждый сам по себе, и они диаспору не образуют.
    Остальные умствования Антона не хочу комментировать и тратить время. Он ничего не понимает.
    1. ПЕРЕГОН
      9 октября 2025 18:20
      Капитан Ким,
      Видите ли, господин капитан, большинство пассажиров на вашей ДОНКЕ не оплатили проезд! Вы могли бы их высадить на ближайшем острове,но смотрите, как бы они с вами не повторили историю КУКА! Вас, кстати, тоже никто не знает, да и думаю,игнорят. Тема лука ещё не вопрос, обратитесь позже и по другому адресу!
    2. из Ташкента
      9 октября 2025 22:50
      ПЕРЕГОН,
      Вы можете сказать кто этот политолог Мошкин? какие еще у него есть публикации?
    3. Гость
      12 октября 2025 22:20
      Капитан Ким,
      Во деревенщина!А что означает слово ,,диаспора"хоть знаешь то?Что это тебя так задевает?
  44. Ферганская долина
    9 октября 2025 17:01
    УПЛ-такого политолога в природе не существует.Вымышленный персонаж
    1. Водяра
      10 октября 2025 12:46
      Ферганская долина,
      Ну настолько тупым нельзя быть!Не ужели не можешь подумать что это может быть псевдоним!
  45. Папа Карло
    9 октября 2025 16:46
    Пошла компания по очернению блогера!!! Уверен если бы кто написал статью с одобрением и в защиту комраде Азиза, вряд ли напечали . Может сначала дождаться решения суда ,а потом уже лить помои?
    1. ПЕРЕГОН
      9 октября 2025 18:27
      Папа Карло,
      Какой он КОМРАД?!!!! Просто посмотри на его физиономию! Ну явно же тот, который хочет сделать деньги, ничего не делая! Хитровы.....ный, очень продажн..й , вообще нет слов!
    2. ЛИЯ
      10 октября 2025 00:47
      ПЕРЕГОН,
      На свою рожу давно любовался?!
    3. СОСЕД СВЕРХУ
      15 октября 2025 08:06
      ЛИЯ,
      Нет,но посоветовал тебе посмотреть на свои увядшие, обвислые булочки, которые у тебя вместо лица! Надеюсь,ты понимаешь о чем речь?!
    4. Альберт
      9 октября 2025 21:31
      Папа Карло,
      Какие вы примитивные! Как пеньки! По вашему если суд присудит ему наказание- то будем обвинять, а если оправдает- то будем хвалить, да? Собствыенного мнения не имеем. Как обчиство- так и я. Своего мнение в колхозе иметь не положено
  46. Uzbeque
    9 октября 2025 16:40
    Думаю, человек получил по заслугам
  47. Albert
    9 октября 2025 16:37
    Глупыш он, этот азиз. Надеть на себя хрень с дзержинским- одного этого достаточно без слов чтобы понять сколько в черепе у этого человека имеется мозгов
  48. из Ташкента
    9 октября 2025 16:32
    словоблудие какое то, а не статья. а где его Азиза цитаты о разжигании межнациональной розни и фактам публичных призывов к розни и пропаганде войны. скинте пруфы.Буду благодарен, может недоглядел. И про этого политолога. какие статьи публикации у него еще есть?
    1. Рустам
      9 октября 2025 18:52
      А разве восхваление узбекистанских граждан, участвующих в оккупационной войне против Украины, называя их чуть ли не святыми, призывы узбекистанцев к вступлению в действующую армию россии - это не то, что пропаганда войны, это уголовное преступление
      предусмотренное УК РУз. А словоблудие это именно у азиза хакимова. При том сплошное и очень низкопробное.
  49. Шахноза
    9 октября 2025 16:09
    Ахинею какую-то написал, даже разбирать не буду.
    1. Водяра
      10 октября 2025 12:52
      Шахноза,
      А у тебя ай кю на уровне что бы чего то разбирать?
    2. Узбекистанка
      10 октября 2025 15:38
      Водяра,
      каакие мы слова знаем - айкью))) себе измерь для начала.
    3. Ферганская долина
      10 октября 2025 17:36
      Узбекистанка,
      Он даже не знает как пишется слово.За то выдал.Айкью зашкалило.
    4. Водяра
      12 октября 2025 18:28
      Ферганская долина,
      🤣🤣🤣🤣🤣.Да я незнаю, в школе плохо учил иностранные языки😉
    5. Игорь
      11 октября 2025 14:23
      Узбекистанка,
      Да что там, Водяра задаёт вопрос а потом на ответ не отвечает,я думаю ему это и не нужно. И ник у него подходящий.
    6. Водяра
      12 октября 2025 18:27
      Игорь,
      Ошибаешься, я отвечаю, но не всегда печатают мои комменты.
    7. Водяра
      12 октября 2025 18:30
      Игорь,
      Ну что тут поделаешь, люблю я её, родимую(водяру), отсюда и ник😉.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Вложит ли Узбекистан в экономику США $100 миллиардов, сопоставимых с ВВП?

Заявления президента США Дональда Трампа о грядущих инвестициях и закупках со стороны Узбекистана на сумму, превышающую $100 млрд, вызвали широкий
Вчера, 21:48 5

Какие экологические преступления стали самыми частыми в Узбекистане?

Анализ судебной практики в Узбекистане выявил тревожную тенденцию в области экологических преступлений. За период, охватывающий 2024 год и первую
Вчера, 21:01 6

Дональд Трамп подмигнул Шавкату Мирзиёеву

В социальных сетях активно распространилось видео, привлекшее широкое внимание пользователей по всему миру. Кадры запечатлели необычный момент. Во
Вчера, 18:47 3

В Андижане четыре девушки жестоко избили сверстницу

В социальных сетях широко распространилось видео, запечатлевшее, как группа несовершеннолетних девушек жестоко нападает на свою сверстницу.
Вчера, 18:19 7

Товарооборот Узбекистана с ЕАЭС достиг $14,26 млрд, импорт вдвое превысил экспорт

По итогам января-сентября 2025 года внешнеторговый оборот Республики Узбекистан со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) составил $14,26
Вчера, 18:09 7