В Узбекистане придумали перевод популярных иностранных слов — список

В Узбекистане придумали перевод популярных иностранных слов — список
Многие узбекистанцы во время разговора на родном языке используют иностранные слова. Большинство граждан даже не знают перевод многих популярных иностранных слов на узбекский язык. В Узбекистане придумали перевод этих слов на родной язык.

Перевод популярных иностранных слов на узбекский язык выглядит следующим образом:

Аванс — Bo‘nak

Автопилот — Avtoboshqaruv

Айсберг — Muztog‘

Бодикамера — Yonkamera

Брызговик — Loyto‘skich

Внедорожник — Yo‘ltanlamas

Дискуссия — Bahs, munozara

Доставка — Yetkazish

Зона — Hudud

Карвинг — O‘ymabezаk

Конфиденциально — Maxfiy

Кластер — Klaster

Коворкинг — Ish markazi

Коловорот — Qo‘iparma

Коридор — Yo‘lak

Котлован — Xandaq

Лебёдка — Chig‘ir

Лидер — Yo‘lboschi, yetakchi

Линк — Havola

Маркировка — Tamg‘alash

Маршрут — Yo‘nalish

Мастер класс — Mahorat darsi

Мотивация — Ruhlantirish, rag‘bat

Навигатор — Yo‘llagich

Наждак — Qumqog‘oz

Оправа — Gardish

Отвёртка — Buragich

Пароль — O‘ron

Переплёт — Muqovalash

Портфолио — Yig‘majlid

Прогрессивный — Ilg‘or

Растушевка — Qoshpardoz

Светофор — Yo‘lchiroq

Смарт — Aql­li

Челлендж — Chorlov

Шуруп — Buramamix

IT парк — AT parki.

Стоит отметить, что в последние годы в Узбекистане ведутся работы по популяризации узбекского языка среди населения. Власти требуют от граждан знания родного языка и пытаются создать условия для его изучения.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Акбар
    9 августа 2025 14:53
    Всё гора с плеч, почти все проблемы решены, теперь страна заживёт.
    1. Тоже гость
      9 августа 2025 18:26
      Акбар, даже и не сомневайся.
  2. Андрей Ака
    9 августа 2025 08:28
    Уже сейчас коренные узбеки старше 45-50 лет не могут прочитать что пишут .Это 60-70 процентов населения стали водночасье безграмотными .А вот тут и главное - такими легче управлять
  3. Урюк
    7 августа 2025 19:23
    Слово доллар как переведут???
    1. Акбар
      8 августа 2025 11:42
      Урюк,
      Не тронь- это святое!!!
  4. Рассел
    7 августа 2025 14:01
    Других проблем нет, кроме как собственное населения превратить в тупое безграмотное быдло.
    Поиграться захотели в копию с английского и немецкого. Светофор и магнитофон с самолётом передают привет.
    Самолёту и магнитофону переводы не придумали ещё?
    А причем тут кластер? Искали в словаре и ничего не нашли?
    Денег с бюджета некуда девать?
    С алфавитом сначала определитесь наконец, профессора херовы...
    1. Гость
      8 августа 2025 11:37
      Рассел, проблем хватает, но государственный язык важнее других.
  5. Правда
    5 августа 2025 12:58
    Очень интересно читать коменты чуждых, как их бесит когда мы стараемся поднять уровень и чистоту нашего узбекского языка. Але ненаши, не лезьте, не ваше дело!
    1. Акбар
      6 августа 2025 16:52
      Правда,
      Ник смени не наш)))
    2. Правда
      6 августа 2025 20:13
      Акбар, ты поменяй свой ник на Ваню. 🤣
  6. Акбар
    5 августа 2025 11:39
    Интересно а это всё снизит поток гастарбайтеров в Россию?)
  7. Активистка Аделя
    5 августа 2025 05:58
    Слушайте , товарищи дорогие , это же очередная уловка с этими переводами. Конечно , дебаты здесь разгорелись не шутошные, но а суть ? Узбекский литературный язык и так красив и лиричен, и не нужно его наполнять какими-то странными косыми переводами- это какой-то нелепый , но грустный цирк. Никто выше Алишера Навои не станет, сегодня у человечества слишком обмельчал интеллект, изленился, поэтому и возникают эти уродливые метаморфозы, псевдопереводы, имитация,причём очень-очень топорная. И весь этот наглядный языковой бум- тому подтверждение. Пусть узбекский язык остаётся в первозданном виде, с нормальным наполнением технических терминов из латыни или других языков, которые ни какому переводу не подчиняется, это все понимают , думаю. Все языки перенимали друг у друга даже на бытовом уровне слова , и ничего не о от этого не заболел. Но вот это словобесие , пардон, это какая-то несуразица.полнейшая. Это чья-то глупая, недалёкая хотелка, не более того.
    1. Гога
      7 августа 2025 12:30
      Активистка Аделя,
      В 90 е годы велосипеды в спортоварах назывались шайтан арава, а аэропорт -тайер агох итд. Потом вернулись к старым названиям. Велосипед стал велосипедом, а аэропорт. аэропортом итд.
    2. Андрей Ака
      9 августа 2025 06:08
      Активистка Аделя,
      Особенно запомнилось - гнездо железной птицы , во всем мире аэропорт
    3. Захар
      9 августа 2025 07:22
      Андрей Ака,это уже похоже на индейский язык...
  8. Temer
    4 августа 2025 22:25
    Эти слова давно существует просто язык очищают все верно так и должно быть
  9. Ширин
    4 августа 2025 18:10
    Большинство слов из выше перечисленных давно уже существовали, а не были придуманными как утверждает автор. Очевидно что сам автор не является носителем языка. Дело в том что, используя иностранные слова, эквиваленты которых существуют в родном языке многие думают что будут выглядеть "грамотнее".
    1. Гога
      7 августа 2025 12:32
      Ширин,
      Придумайте узб версию слову Виндоус и как это будет звучать. Даже в русском переводе это будет звучать нелепо. У вас какая операционная система, окно 7 или окно 10 итд
    2. Рашистская педерация
      8 августа 2025 09:02
      Гога,
      Имена собственные не переводятся.
    3. Гога
      8 августа 2025 16:25
      Рашистская педерация,
      Захотят, переведут.
  10. Ширин
    4 августа 2025 18:03
    Большинство слов из выше перечисленных давно уже существовали, а не были придуманными как утверждает автор. Очевидно, что сам автор не является носителем языка. Дело в том что используя иностранные слова, эквиваленты которых существуют в родном языке многие думают что будут выглядеть "грамотными".
  11. Ширин
    4 августа 2025 17:48
    Многие из выше перечисленных слов уже существовали, а не были придуманными как утверждает автор. Вот только в разговорном и современном языке многие предпочитают говорить и казаться "грамотнее".
  12. Феруза
    4 августа 2025 13:14
    Вы думаете, что над переводом этих слов работали переводчики, ан нет, работали реально профессора, академики языковеды( знаю по ненаслышке)
    Слово коридор-йулак был всегда, с чего они решили, что придумали новое слово
    особенно впечатлило слово :
    Klaster- Klaster-🙊
  13. Жора Корнев
    4 августа 2025 09:51
    А какже картишка, памилдор, аптобус, ситафор, коболот, булютуз. Классные же слова.
    1. Удача
      7 августа 2025 04:22
      Жора Корнев,
      🤣😂😅....
  14. Анвар
    4 августа 2025 01:16
    Зачем нужно было трогать международные слова, которым по сути нет замены. Дебилизм, этими словами пользуются 90% населения нашей земли. Реально просто отмывание денег очередное. А главного как всегда всё устраивает, да хотя он даже об этих изменениях не узнает.
    1. Кошмар
      4 августа 2025 10:04
      Анвар,
      👍👍😂😂😂
  15. YNWA
    3 августа 2025 21:15
    Менга пушкин бир жахону Менга Байрон бир жахон
  16. Genezone
    3 августа 2025 15:16
    Светофор перевели, конечно, супер... Дорожная лампа. Какая лампа? На столбе? На земле? Когда до наших "переводчиков" дойдёт уже, что не всё подряд можно переводить. Особенно слова, которые состоят из частей слов с разный языков...
  17. Zритель Vroot
    3 августа 2025 14:28
    Зачем маяться не понятно чем?
    Вот зачем это надо?)
    Возьмите например русский язык, там половина слов исторически тоже взаимствованна из разных языков, французского, немецкого, тюркских и других языков и что он от этого пострадал? Нет, обогатился просто, поэтому считается одним из богатых языков в мире.
    А вы что хотите сделать, обеднить узбекский язык?
    Так и хочется сказать фразой из фильма:
    "Товарищ Новосельцев займитесь наконец-то отчётом"☝
  18. Бача
    3 августа 2025 13:02
    В прошлом году 12 месяцев тоже назвали, что то не слышно, что бы кто нибудь их называл по новому
  19. Чемодан
    3 августа 2025 10:21
    Милиция , гвардия , майор , полковник , подполковник , капитан , парашют самолёт , вертолет , как переводится или не переводятся
    1. Гость
      3 августа 2025 16:02
      Чемодан, постепенно найдутся и на эти слова узбекские. Например Милиционер - миршаб, вертолет - тикучар, сержант- чавуш…
    2. Чемодан
      3 августа 2025 19:47
      Гость,
      А пенсия , интересно как будет называться , пенсионер
    3. Lena Karpova
      4 августа 2025 10:49
      Гость,
      конечно
      а психиатрическая лечебница/больница будет называться как:?
      "Жинне-хонаси"?
      или
      "Жинне-касал-хонаси"?
      трактор уже предлагали называть "Шайтан-арава"...
      комиссия по топономике просто хочет и дальше зарплату получать
      будут и дальше придумывать "переводы"
    4. Правда
      4 августа 2025 16:18
      Lena Karpova, успокойтесь, не нервничайте, вам нельзя. Психбольница все время была Жиннихона. Так что спросите жиннихону.
    5. Lena Karpova
      5 августа 2025 16:56
      Правда,
      я в школу ходила мимо этой клиники "по 5 трамваю"
      и там я помню что во времена СССР было написано
      "ПСИХИАТРИЯ КАСАЛХОНАСИ"
      а вот вам бы там было бы очень комфортно среди своихм фанатов
    6. Правда
      5 августа 2025 17:43
      Lena Karpova, если во времена совка вас туда поселили то вы и не в курсе что изменили вывеску. И той убогой страны ссср уже давно нет, слава Богу. Главное не нервничайте, без вас мы сами как нибудь разберемся со своим языком. Выздоравливайте.

      Lena Karpova, на новой вывеске написано: «Рухий касалликлар шифохонаси». Проинформируете ваших.
    7. Feral Heart
      5 августа 2025 01:10
      Гость,
      Мархамат килиб, депутат уз ишингиз билан шугулланинг. Бу ерда хамма билан бахслашиб утиришдан бошка ишингиз йук, биламиз.
    8. Гость
      5 августа 2025 12:45
      Feral Heart, вой билағон-е… Нима ёқмади?
    9. Гость
      3 августа 2025 22:02
      Чемодан,
      Переведи на русский милиция,капитан,аптека,тротуар,фонарь,парашют,театр,библиотека,ракета,педагог,институт,студент,автомат,культура...и пр,и прочее..
    10. Чемодан
      4 августа 2025 08:22
      Гость,
      А чё их переводить , это русские слова
    11. Lena Karpova
      5 августа 2025 16:58
      Чемодан,
      это слова из Европы которые пришли в русский язык и были приняты
      ничего страшного с русским языком не случилось
    12. Гога
      7 августа 2025 12:37
      Чемодан,
      Особенно парашют это русское слово)
  20. Имон ва инсоф тилагувчи
    3 августа 2025 09:49
    Очень многое хочется высказать, но к сожалению не ЮПЛ не пропустит.

    Помню однажды попросили перевести инструкцию - указатель (про диких птиц)с русского на узбекский, а там только описания птиц ( цвета в основном) . Ну я перевёл. Забраковали , оказывается перевод получился не литературно, а там вообще фото птицы, название вида, когда у них перелёт, где встречаются и как выглядят. ВСЁ. Кстати, перевод не вернули.
  21. Диля
    3 августа 2025 07:28
    Им нечем заняться, вот они и отрабатывают свою зарплату. Это же сколько труда им стоило , чтобы перевести слово кластер. А самое удивительное, что у слова парк не нашлось перевода. Плохо поработали. В следующий раз переведите телевизор, смартфон, автомобиль и айфон. Еще раз посмеемся
    1. Лингвист
      4 августа 2025 08:03
      Диля, не твое дело не лезь сами знаем.
    2. Дина
      4 августа 2025 10:11
      Диля,
      Парк-уйингох, лагерь-оромгох. Занимаюсь русским языком с детьми, поэтому сама узнаю много новых узбекских слов. Хижина-кульба, белая зависть-хавас, черная-хасад.....
  22. Вальтер
    3 августа 2025 07:21
    Дискуссия мунозора хорошо но при чем тут спор
  23. Гость
    3 августа 2025 07:13
    Как на русском шапак?Говорят глазные лопухи,гной,кислички(фу!).Но одного определенного слова так и не назвали..Или слово бешик..говорят люлька,но там не предусмотрен ,,санузел"..
  24. Крематорий
    3 августа 2025 06:47
    Самое интересное будет если за химию возьмутся... Метилбутанфторофосфатбутеленгликоль или диэтаноламиновая соль фосфата полиоксиэтилированного спирта.. Тут так нахимичат что сами не смогут прочитать
    1. Егор
      3 августа 2025 08:48
      Крематорий,
      Ну как знать, как знать. Если российская наука исторически не смогла обойтись без терминов из Европейских языков, то не факт что у нас не получится. (Погоди, или ты думал что это всё русские слова? 😄)
    2. ЛИЯ
      3 августа 2025 21:05
      Егор,
      Российская наука, в отличие от нашей, не посчитала возможным заниматься дебилизмом и оставила эти слова в оригинальном варианте
    3. Правда
      4 августа 2025 14:01
      ЛИЯ, все таки переезжаешь в Россию, так и знали.
    4. Гость
      3 августа 2025 22:06
      Егор,
      Русский язык более чем на 70 процентов заимствованные слова .Кое как удобоваримым его сделал чернокожий потомок раба из африки-некто Пушкин.
    5. Активистка Аделя
      4 августа 2025 07:37
      Гость,
      А вот Пушкина, я бы попросила вас не трогать. Ваша неприязненая позиция к советскому прошлому и к РФ, это ваше мнение , но права оскорблять великих людей, сделавших вклад в разные отрасли человеческого знания, у вас точно нет. Это всемирно известные люди, и вы не стоИте на одном витке и уровне с ними в просвещении, также плодотворного вклада в общественно полезную деятельность, чтобы фамильярничать, да ещё в бранной и уничижительной форме. Очень многие узбекские писатели и поэты были из семьи крестьян, а их предки - батраками, но это не помешало стать известными и великими деятелями узбекской литературы, и привнести неоценимый вклад в искусство и литературу. Так что, вы бы сначала, так сказать, фильтровали речь, прежде чем её выдать.
    6. Ната
      5 августа 2025 20:45
      Активистка Аделя,
      👍Вы умничка.
  25. Гость
    3 августа 2025 06:34
    Лавровый лист - DAFNA, как прекрасен наш язык.

    Умники, переведите для себя - aql oʻrgatma, burningni tiqma, damingni ol, uyga qachon?
  26. Активистка Аделя
    3 августа 2025 02:20
    Насчёт придумали, вы всё таки сильно погорячились. Многие слова давно есть в узбекском языке : махорат- мастер, юналиш - маршрут, и ещё некоторые. Не учли того, что при придумывании, важно передать не только смысл, но и простоту в произношении, так быстрее приживётся. А придумывать ради того, чтобы придумать, это не мотивирует. Внедрять нужно, но очень много слов, из русского языка, которые прижились ещё сто лет назад, и даже английские, чуть меньше, но тоже укоренились, и их никак никакими переводами не выжить, потому что стали настолько своми, что никто не чувствует разницы и чужеродности, это нужно , чтобы ещё сто лет прошло, но не на нашем веку, это точно .Особенно светофор мне нравится.А за сто лет, ещё много чего другого может произойти, даже реинкарнация СССР может быть, пусть даже в ином варианте... Почему- то я не удивилась бы... Националистам мой тезис и предположения не понравятся,конечно, но , как говорится: если я кому-то не нравлюсь, это его проблема.
    1. Тоже гость
      3 августа 2025 08:16
      Активистка Аделя, естественно патриотам любой страны не нравятся предатели как вы, но это проблема предателей.

      Активистка Аделя, реинкарнация союза? 🤣😂🤣 не смешите, еле избавились от тюрьмы народов. Весь мир видит как там народы теряют свою идентичность, язык, традиции и обычаи. Не спроста все отворачиваются от них. А нам с ними не по пути, пусть живут как хотят и не лезут к другим.
    2. Эржан
      3 августа 2025 16:15
      Тоже гость,
      Именно в тюрьме народов узбекской идентичности был дан большой импульс, театры, ансамбли музыкальные, в том числе всемирно известные, узбекские танцевальные ансамбли изьездевшие весь мир и распространяя нашу культуру, цирк, литература, кино - советское узбекское кино за 30 лет независимости к уровню ещё даже близко не подошли, газеты (газет на узбекском кстати было в 100 раз больше чем сейчас, причем в каждом городке где писали новости на чистейшем позабытом литературном узбекском), грамматика, образование, радио, огромная выставочная площадь на ВДНХ в центре Москвы работавшая 365 дней в году,... да всего и не перечислить...
      То о чем вы говорите было, но только при нашествии Чингисхана с сыном Чагатаем и 70% геноцидом местного населения, эт да, была мясорубка с массовой потерей идентичности и родного языка (кстати среди геноцидов принимается историками как номер 1 по качеству и срокам проведения). А советский союз советую в общем не трогать, ибо потом встретитесь (на том свете) с теми своими родными узбеками кто в советском союзе поднимал нашу страну из безнадежных оков нищеты и отсталости... и будет не сладко.
    3. ЛИЯ
      3 августа 2025 21:08
      Эржан,
      Этим гостям и недоделанным гостям неведомы понятия "культурная идентичность", "историческая правда" и т.д. Они прогресс с регрессом перепутали, думают, что идут вперёд, а сами все глубже в дремучее невежество погружаются.
    4. Гость
      4 августа 2025 02:03
      ЛИЯ, кругозор у вас на уровне невоспитанных недоделанных это вас же все время спрашивают вас воспитали люди? Спокойно оскорбляете людей и смеете говорить о культуре?
    5. Активистка Аделя
      4 августа 2025 08:30
      Гость,
      А вы не оскорбляете? Каждый ваш выпад - это вулкан сквернословия, грубости, давно заметно, что вы иначе не можете. Это ваш стиль, ваша личная идентичность. Вы не умеете принимать полярную точку зрения, вы не доросли ещё до интеллигентного и корректного диалога. Но при этом обвиняете всех, кто с вами не согласился, и в трактовках не стесняетесь. Может, вам на себя хоть раз обернуть взор...
    6. Гость
      4 августа 2025 16:26
      Активистка Аделя, защищаете себе подобных? Кого я лично оскорбил? Просто в ответ на её оскорбление написал что она сама недоделанная а не другие.
    7. Тоже гость
      4 августа 2025 08:13
      Эржан, смотрю ты очень хорошо знаешь историю, расскажи нам как образовался эта незаконная тюрьма народов? Как устроили госпереворот, как убили царя и его семью включая детей, как отбирали у крестьян земли и скот, про голодомор, как отправляли нажитых людей на ссылки, расскажи про репрессии, как разрушали храмы и убивали священнослужителей? Как депортировали народы от родных земель? Ответь пока на эти вопросы… будут и еще…
    8. ЛИЯ
      3 августа 2025 21:06
      Тоже гость,
      Именно благодаря союзу все эти республики сохранили свою идентичность! Если у вас проблемы с когнитивными функциями, не стоит это всем демонстрировать.
    9. Тоже гость
      4 августа 2025 02:10
      ЛИЯ, да вы что, не войдя в состав совка Финны и Поляки потеряли идентичность? А как они сильно поднялись освободившись от тюрьмы народов, до них вашей недоимперии как пешком до луны.
    10. Эржан
      4 августа 2025 10:58
      Тоже гость,
      Во первых понятие Финляндия это от и до ижод российской империи, поскольку шведы владевшие финнами в реале считали тех животными без души, и экономический подъем Финляндии на все 100% был благодаря торговым операциям с СССР, во вторых если бы СССР не одержал победу над нацистами, ну в смысле освободил свою территорию и не шел бы до Берлина, таких государств с "идентичностью" не существовало бы на карте мира, да и вообще всех государств и народов Европы.
      Может лучше расскажете о современной идентичности североамериканских племен индейцев с 300 языками и 500 племенами? Расскажите нам поподробней как они сохранили свою "идентичность" не будучи в совке?)))
    11. ALEX
      5 августа 2025 12:04
      Тоже гость,
      что без воды то делать будешь? У нас даже моря нет чтобы опреснять! Не плюй в колодец иначе когда пить будешь можешь собственного наглататся.
    12. Гость
      5 августа 2025 12:49
      ALEX, а ты что будешь делать без воды? Сразу переедешь к себе? Че тянуть?
    13. думающий
      4 августа 2025 08:42
      Активистка Аделя,
      юналиш эмас-йуналиш
    14. Активистка Аделя
      5 августа 2025 05:30
      думающий,
      Это я на русский лад изложила . Чтобы понятнее было, дословно, так сказать.Потому что буква " у" со шляпкой пишется. Я изложила, чтобы понятнее было. И вы тоже написали неправильно. У со шляпкой , если на узбекском языке
    15. Гость
      5 августа 2025 12:51
      думающий, а что вы ожидали от необразованной. 😆😆
  27. Большой Брат
    3 августа 2025 00:56
    Язык для народа - такой принцип развития любого языка. Насильно ничего не сделать. Литературный язык должен подстраиваться под реальный - на котором говорят люди, а не наоборот. Так было всегда. Все литературные языки всегда приходили к этому. А все борцы за "чистоту языка" проигрывали истории. История показала это и не раз
  28. Ворчун
    2 августа 2025 23:46
    Переводчик недоперепил
  29. Справедливость30 лет
    2 августа 2025 23:07
    Днйствительно если потерять пароль будет такой uron😂
  30. Гость
    2 августа 2025 22:24
    Помидор - памудор.. стомиллионные зарплаты правильно отрабатывать надо.
    1. Диля
      3 августа 2025 07:24
      Гость,
      Что они там мучаются, всё намного проще же. Доставка - дастафка, с собой - ссабой, доктор - духтр, понедельник - халадельник, кондиционер - кансанер, машина - мощина, козырёк - козерог
    2. Анвар
      4 августа 2025 01:13
      Диля,
      Убили просто, браво 😅
    3. Alex
      6 августа 2025 22:42
      Диля,
      Картошка--кЯртошкя..!😁🤩🤗😜Бежевый--каймо.!Конфета-кЯмпыт.!Нуи т.д...!🙄🤭😳🙄🤭😳🤫😄🤔
    4. Андрей Ака
      9 августа 2025 08:18
      Alex,
      А компот как ? Шарбат это настойка
    5. Андрей Ака
      9 августа 2025 08:16
      Диля,
      В магазе замучился объяснять не зелёный а синий по уз- и Кук и хоть фиолетово
  31. Чемодан
    2 августа 2025 21:33
    А вот кластер , не переводится , так и остаётся кластером ,
    А как переводится , машина , мусор , телефон , депутат , партия , ну и остальное , которые не переводятся
  32. Эржан
    2 августа 2025 21:20
    Avtoboshqaruv - Avto не переведено, и не понятен посыл этой затеи в стиле тайорагоха или дорилфунуна, ежели переводим Pilot, но не переводим Avto...
    Пахнет хонадоном вместо квартиры, там какая то партия что-ли мутит? Двойка за такой "частичный" перевод, где Ваша национальная гордость? А чё не начать с "президента", "депутата", или того же "метро", электричество, ток? Или это другое?
    Одним словом когда кой кому делать нечего он кой чем не тем занят...
    А по серьезному, общество само с течением времени выберет слова, что и как использовать, любые "поползновения" подобно этим статистически во всех обществах мира приводили ни к чему, так что любой строитель вряд ли будет произносить бурамамих стоя на лестнице с отвёрткой в зубах, вместо шуруп. А лет через сто молодежь вообще разговаривать будет словами которые никто сейчас не поймет.
    Юпл не цензурьте если совесть есть) вроде никого не обидел.
  33. Инсопли угри
    2 августа 2025 21:16
    А где пол, потолок, свежий?
  34. 70I777XY
    2 августа 2025 20:46
    Многие из этих слов давно известны, их не придумали. Но боюсь, они так и не приживутся. Можно попробовать, если закрыть весь импорт, закрыть въезд выезд и т.п. ограничения, может лет через 30-40 приживутся. Вот вам пример как в официальном сервисе одного корейского производителя мне выписали акт выполненных работ: стойка сталбизатора, продолний сален блок, развални болт. Вообще непонятно на каком языке. Тотальная безграмотность везде
    1. Егор
      3 августа 2025 08:31
      70I777XY,
      Именно потому что им навязаны чуждые термины из иностранного языка. А на родном любому человеку говорить приятнее и легче.
    2. Активистка Аделя
      4 августа 2025 08:50
      Егор,
      Не занимайтесь демагогией. Все эти переводы , особенно слов, которые не переводятся, словобесие, не более. Чтоб народ от реальных проблем отвлечь.
  35. Не Может Быть
    2 августа 2025 20:34
    Русский язык уже иностранным стал что ли? А недавно был статус у него - язык межнационального общения...
    1. Правда
      3 августа 2025 06:09
      Не Может Быть, почему уже, был иностранным всегда.

      Не Может Быть, не было у него никакого статуса и не будет.
    2. Гость
      3 августа 2025 10:10
      Не Может Быть,
      Никакого официального статуса у русского языка нет,а есть добрые узбеки ,которым по барабану на каком языке вы говорите.
  36. Ферганская долина
    2 августа 2025 20:33
    Переводы конечно супер.Сколько надо ума вложить ,чтоб выдумать такое???
  37. Дональд
    2 августа 2025 20:31
    Только парк не смогли перевести ????
    1. Активистка Аделя
      3 августа 2025 02:28
      Дональд,
      Нет, парк давно переводится как сайилгох.( Парк, место отдыха, прогулочная и т.д) Но это слово придумано не этими псевдопереводчиками- лентяями..
    2. Андрей Ака
      9 августа 2025 08:20
      Активистка Аделя,
      Прогулочная и место отдыха разве не две разные зоны ?
    3. Дина
      4 августа 2025 10:19
      Дональд,
      занимаюсь русским языком с детьми, парк-уйингох, лагерь-оромгох. Сама много узбекских слов от детей узнала
  38. Дильмурат
    2 августа 2025 20:19
    Других проблем в стране нету
    1. Mezbon
      3 августа 2025 07:56
      Дильмурат, проблемы были, есть и будут. Чистота языка не менее важна.
  39. Правда
    2 августа 2025 20:18
    Ну ка послушаем мнения наших “ненаших” как они будут учить нас уму разуму.
  40. АДАМ КОЗЛЕВИЧ
    2 августа 2025 20:17
    Эти слова давно уже есть в нашем лексиконе.
  41. Тим
    2 августа 2025 20:16
    Дикость какая то. Чем слово «айсберг» этим деятелям не угодил, их в Узбекистане вообще нет, и при чем тут «музтог» — «ледяная гора» уж лучше бы «музорол» — ледяной остров или если уже совсем точно брать «музсузувчиорол» — ледяной плавучий остров. Или слово «навигатор», даже на японском он звучит как «на-би-ге-та»! А переводить слова образованные из латыни к примеру «портфолио» это вообще мягко говоря моветон. Это же касается слов: дискуссия, конфиденциально, мотивация, прогрессивный. Многие слова такие как "смарт", четко сообщают особенность применения, не просто умный, а речь конкретно идет об устройстве. А при прямом переводе "аклли", ничего непонятно. Кто умный, что умное? И смысл в таком переводе?
    1. Удача
      3 августа 2025 02:43
      Тим,
      По немецки слово навигатор, тоже будет навигатор- Navigator.
    2. Егор
      3 августа 2025 08:37
      Тим,
      В русский язык слово "айсберг" пришло из Немецкого языка и означало буквально "ледяная гора". Eis - лёд, berg - гора. Какой ещё остров, алё. По поводу "смарт", англоязычные люди же как то понимают что речь идёт об умном устройстве, русские тоже пользуясь фразами "умный дом" и "умная колонка" не впадают в ступор.
  42. Гость
    2 августа 2025 19:59
    Можно с кыргызского,турецкого,и других тюркских языков заимствовать.например Вертолет-тикучак.(Кыргызские)

    Главное ни в коем случае-ни с фарси,ни с арабского не надо заимствовать.А наоборот очистить узбекский от слов с этих языков
  43. Патриот
    2 августа 2025 19:56
    а слово "Свежий" на узбекском как переводится ? к примеру: Это мясо свежее ? Это еда свежее ? Янги это новый )
    1. Надомеч
      3 августа 2025 05:32
      Патриот,
      Свежий переводится на узб "Барра"
    2. Ферганская долина
      3 августа 2025 07:56
      Надомеч,
      Барра-это не только подразумевается свежий.Барра можно применить и к слову молодой и т.д.
    3. Дина
      4 августа 2025 10:21
      Патриот,
      Да,
    4. Андрей Ака
      9 августа 2025 08:23
      Патриот,
      Джи - Зах
  44. Feral Heart
    2 августа 2025 19:48
    Уахахаххвхахахаа. Парол - o'ron?? Что это за бред? Объясните пож. Линк это не havola, умники, линк это bog'lanish. Что это с вами происходит? Во всех языках мира есть слова вошедшие из других языков. Никто не борется с этим. А нет ли у вас желания переводить арабские слова, которые составляют 60 процентов нашего языка?? Если будешь употреблять вышеупомянутые слова среди знакомых, они будут издеваться над тобой всю твою оставшуюся жизни.
    1. Егор
      3 августа 2025 08:42
      Feral Heart,
      Это не бред, это Узбекский язык. Имей уважение и не умничай. И o'ron и havola как раз имеют правильный смысл.
    2. 70I777XY
      3 августа 2025 16:52
      Егор,
      Насчет o'ron врать не буду, не знаю. А havola, используемое для обозначения веб-ссылки - это не совсем "линк" (link), потому что у link основное значение - звено, связь, связывать.
  45. Полный Серкуеш
    2 августа 2025 19:45
    Да начнётся срач филологов!
  46. Таймураз
    2 августа 2025 19:39
    Самый лучший перевод, это: Кластер — Klaster
  47. Патриот
    2 августа 2025 19:09
    Почему придумали? Эти слова ранее были. Просто нам напомнили. У нас есть такие слова, которые заимствуют другие и таких слов очень много. Почему про этого вы не пишете?
    1. Ферганская долина
      3 августа 2025 07:50
      Патриот,
      Орфографический словарь теперь вместо Конституции у чиновников??? Чиновники Конституцию игнорируют.Словарь любить будут
  48. Сумрак
    2 августа 2025 19:09
    Думали думали и чёрте что придумали ,зачем вот эта заморочка ну иностранное да и пофиг ,офис есть офис ,кредит есть кредит что из этого ,
    1. Егор
      3 августа 2025 08:44
      Сумрак,
      Тебе пофиг, другим не пофиг. Люди не хотят чтобы их язык использовали как проходной двор и закидывали туда кому что вздумается.
  49. Егор
    2 августа 2025 19:08
    Не вижу ничего плохого в том, чтобы прилагать усилия для сохранения чистоты Узбекского языка.
    1. Ферганская долина
      3 августа 2025 07:47
      Егор,
      Грамотность ухудшается с добавлением то букв,то слов.Сколько надо поколений,чтоб не было разногласий в правописании???
    2. Дина
      4 августа 2025 10:28
      Егор,
      Язык -понятие непостоянное. Он всегда пополняется новыми словами, а какие-то уходят из обихода. В русском языке аналогично. Кто сейчас говорит "ланиты, уста, перст"? Корейцы, депортированные 80 лет назад сохранили свой язык, а корейцы из Южной Кореи владеют уже другим языком, они друг друга не понимают. Узбек, родители которого эмигрировали после революции, с трудом поймет нашего современного узбека. Филологи, поэты, писатели-вот, кто должен творить на литературном, богатом, красивом языке и нести нам его в массы, чтобы мы им наслаждались и не деградировали.
  50. Удача
    2 августа 2025 19:03
    Придумали уже узбекские слова. То паспорта меняли ,сначала так имя писали ,потом по другому. Теперь ещё что-то новое придумали. Надоели уже. 80 лет писали на кириллице узбекские слова, сейчас латиницей, но всё равно не грамотно. Такое ощущение, что узбекский язык существует всего несколько лет..
    1. Сумрак
      3 августа 2025 06:18
      Удача, если надоели то спрячься, не лезь не твое дело.
    2. Сухов
      3 августа 2025 16:03
      Сумрак,
      Правда глаза колит?????
  51. Tropic thunder
    2 августа 2025 19:01
    На перевод кластера фантазии или денег не хватило. 😁 И вообще сколько миллиардов потратили на эту мутотень.
  52. Нестандартное мнение
    2 августа 2025 18:49
    Вот именно, что придумали, иногда придуманное слово вообще "ни в кассу, ни в красную армию", лучше использовать слова "интервенты", чем придуманную всякую хрень. Я так думаю .
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Джизаке сотрудниц детского сада поймали на взятке

Задержана злоумышленница - сообщает пресс-служба УВД Джизакской области. В органы внутренних дел обратилась жительница Булунгурского района
Сегодня, 12:13 2

Кладмен задержан в Чиланзарском районе

Задержан гражданин, причастный к незаконному обороту сильнодействующих веществ - сообщает пресс-служба столичного ГУВД. Сотрудниками органов
Сегодня, 11:51 1

Электроэнергию на 3,5 млрд сумов украла строительная компания в Кашкадарье

Выявлен факт кражи электроэнергии в особо крупном размере - сообщает пресс-служба Узэнергоинспекции. Сотрудниками Кашкадарьинского областного
Сегодня, 09:49 2

В Узбекистане невесту заставили поклониться Лионелю Месси

В Узбекистане прошла довольно странная свадьба. Об этом сообщает корреспондент UPL. В социальных сетях распространилось видео, на котором можно
Сегодня, 09:47 12

В Ферганской области задержаны госслужащие при получении взяток и откатов

Задержаны лица, причастные к коррупции - сообщает пресс-служба СГБ. В частности, в ходе проведения доследственной проверки было установлено, что
Сегодня, 09:38 2