Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров 17 июля подписал конституционный закон, официально озаглавленный "О государственном языке Кыргызской Республики". Закон направлен на соблюдение статьи 13 Конституции, определяющей кыргызский язык в качестве государственного.
Он предписывает использовать кыргызский язык во всех государственных органах, органах местного самоуправления и организациях различных форм собственности, включая совместные предприятия и иностранные организации, которые теперь обязаны транслитерировать свои названия на государственный язык.
Кроме того, закон устанавливает конкретные языковые квоты для теле- и радиовещания, оговаривая, что не менее 60% передач, включая передачи частных компаний, должны быть на кыргызском языке.
Кроме того, закон устанавливает требования к знанию языка государственными служащими, охватывающие сотрудников различных секторов, таких как Национальный банк, вооруженные силы, судебная система, юристы, образовательные учреждения и медицинский персонал. Официальным языком Кыргызстана остается русский, как указано в Конституции.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров прокомментировал закон во время встречи с российскими некоммерческими организациями 19 июля, выразив обеспокоенность тенденцией продвижения законов о государственном языке в странах Центральной Азии.
Лавров ранее предупреждал Кыргызстан о потенциальном отсутствии демократической сути в обязательстве всех государственных служащих свободно владеть кыргызским языком и использовать его в своих служебных обязанностях. Лавров охарактеризовал данный закон: «Не вполне демократично».
Для справки, в России так же планируют обязать всех чиновников знать русский язык, а все приказы и документы обязаны быть на русском языке.