Расскажите немного о сервисе Яндекс. Махалля.
— 15 ноября мы презентовали сервис и с тех пор он доступен для пользователей. С помощью сервиса, люди могут читать и обсуждать с соседями новости своей махалли, размещать объявления и узнавать об интересных событиях поблизости. Запуская сервис в Узбекистане, мы учитывали потребности местных жителей: например, добавили возможность писать и на узбекском, и на русском языке, а также дали площадке локальное название. Яндекс.Махалля своеобразная площадка общения для узбекистанцев.
Ощущается ли изменение инвестиционного и бизнес- климата в стране?
— Безусловно! Все началось с открытия конвертации. Это самое большое изменение для любой зарубежной компании. Страна стала доступной для инвесторов и бизнесменов. Изменения я чувствую во всем. Именно из-за положительных изменений мы пришли в Узбекистан и активно сейчас развиваем наши сервисы.
Существуют ли какие-то преграды, которые как-то мешают компании реализовывать новые проекты?
— Есть две преграды из-за которых нам сложно развивать наши некоторые сервисы. Первое- это скорость и стоимость интернета! Например, у нас есть видео контент, но он в Узбекистане не востребован, потому что для людей это трафик, а завести эти сервисы в сети TAS-IX - это очень сложная работа. Второе - неразвитость международных платежных систем. К примеру, есть музыка и за нее нужно платить, но для этого нам нужно подключить Uzcard, а это занимает время и создает дополнительные проблемы.
Не хотела бы компания заняться развитием интернета в целом в Узбекистане? Как выше говорилось, в стране существуют проблемы с этим. Возможно компания разработала бы какие-то проекты, которые помогли бы исправить работу интернета в стране?
— Нет, такого плана нет. Я 14 ноября видел новость о том, что в Узбекистане планируют увеличить скорость интернета в 10 раз с 1 декабря. Меня это очень радует. Мы надеемся, что у ответственных за это людей все получится. Мы занимаемся интернет-бизнесом, а развивать интернет в целом, это не бизнес Яндекса. Мы дальше будем работать по развитию наших проектов и запуском новых.
Какова обстановка в компании? Например, в google у каждого какой-то необычный график и стиль работы, а как работают сотрудники в Яндекс?
— У нас довольно свободный график. Нет каких-то определенных часов работы. Для нас важен результат! У нас нет никакого дресс-кода. В нашей компании даже есть шутка, что главное прийти в одежде, а в какой именно не имеет значения. Главное, чтобы сотрудники выполнили работу в необходимый срок. Также стоит отметить, что у нас очень дружная команда.
От многих слышу, что хотели бы работать в компании Яндекс. Как можно попасть на работу молодым людям в вашу компанию?
— У нас нет никаких ограничений, по поводу того, что должны быть именно российские сотрудники. Я даже сказал бы, что мы стараемся искать локальных людей, которые понимают местный рынок. О вакансиях мы объявляем на нашем сайте Yandex.ru. Недавно мы на работу взяли нескольких узбекистанцев, как «пешеходов» (улучшают качество данных в рамках ряда существующих сервисов компании). В следующем году, также будут новые вакансии. Любой обычный узбекистанец может устроиться на работу в нашу компанию.
Как вы оцениваете интерес молодежи к IT сфере?
— Я пока не смогу оценить развитие IT, но могу сказать, что молодежь очень заинтересована. Я был на Mobicon и увидел многих студентов, которые с большим интересом слушали выступления специалистов сферы. Я там тоже выступал и после моего выступления многие студенты подходили и задавали вопросы, которые их интересуют. Молодые люди даже после выступления со мной разговаривали в течении часа и предлагали какие-то свои идеи. Это было очень приятно и я был приятно удивлен.
Возможно ли, что Яндекс откроет в Узбекистане свою школу?
— У нас есть отдельный проект, который называется Яндекс.Лицей. Там мы учим молодых людей основам программирования. Для запуска этого сервиса необходима совместная работа компании и государственных органов. Мы пока не готовы раскрывать планы по развитию в Узбекистане, но как только сможем, обязательно расскажем об этом. Яндекс.Лицей сейчас существует в нескольких городах России и, Казахстана.
Вы уже несколько месяцев в Узбекистане. В каких городах вы были и что вам запомнилось?
— Я был в Ташкенте, Самарканде, Андижане и Бухаре. Это все было великолепно, у меня очень много впечатлений. У меня целый альбом фотографий. На прошлой неделе в Ташкенте я ходил в театр (спектакль "Наша махалля") и мне очень понравилось, но нужно отметить, что здесь мало, чем может заняться иностранец или же турист. В Ташкенте я пока как-то еще не нашел что-то интересное. Самарканд и Бухара напротив мне очень понравились. Особенно Бухара. Я вообще обожаю Узбекистан и был здесь 12 лет назад. Тогда приезжал по другим делам и мне есть с чем сравнить изменения.
Давайте поговорим об узбекской кухне. Вам понравилась наша кухня?
— Я очень люблю узбекскую кухню. Буквально на днях мы готовили кокандский плов в чайхане и повара нам объясняли процесс приготовления. Я сам очень люблю готовить плов, у меня лет пять дома в России есть казан для приготовления плова. В принципе у меня неплохо получается. Я настоящий фанат узбекской кухни.
Поговорим о туризме в Узбекистане для россиян. Как вы считаете, интересен ли Узбекистан российским туристам?
— Я всем друзьям рекомендую посетить Узбекистан. Каждый раз, когда мы говорим о вашей стране, все они говорят, что очень хотят попасть в Узбекистан. Думаю приехать на неделю и посмотреть красивые города будет интересно многим россиянам. Еще не встречал ни одного человека, который сказал бы, что в Узбекистане ему делать нечего и что страна ему не интересна. Все знают, что в Самарканде и в Бухаре очень красиво и есть на что посмотреть.
Гость нашего сайта в конце интервью, оставляет 5 пожеланий нашим читателям. Что вы бы пожелали им?
— Я желаю, чтобы ваши читатели были дружными и счастливыми в своих семьях. Также желаю крепкого здоровья и укрепления родственных связей, так как знаем, что это для вас очень важно. Пожелаю также, чтобы сбылся план по увеличению скорости интернета, мы тоже в этом очень заинтересованы.
Фахрулло Хамидуллаев,
главный редактор UPL.
главный редактор UPL.