В Узбекистане поэтапно перейдут на использование узбекского алфавита на латинице

В Узбекистане поэтапно перейдут на использование узбекского алфавита на латинице
В Узбекистане утвердили дорожную карту по поэтапному переходу на узбекский алфавит на латинице. Об этом сообщает корреспондент UPL.

Дорожная карта утверждена постановлением Кабмина от 10 февраля 2021 года. Информация подтверждена и министерством юстиции Узбекистана. В документе говорится о разработке необходимых нормативно-правовых актов по поводу полного перехода на латиницу. Кроме того, разработанные акты утвердят новую редакцию правил правописания узбекского языка (редакция от 1999 года). Согласно изменениям, проекты документов до момента публикации на портале Regulation.gov.uz будут проходить проверку на соответствие правилам языка, а также они должны быть написан на латинице.

В дорожной карте отмечается, что будет полный перевод новый алфавит:
  • Официальных веб-сайтов.
  • Удостоверяющих личность документов, ID-карт.
  • Рабочих бумаг и различных бланков.
  • Названий мест, улиц, наименований, названий организаций, вывесок, средства массовой агитации, рекламы и объявлений.

Кроме того, все центральные и местные средства массовой информации, сайты, издательства и типографические предприятия должны будут полностью перейти на латиницу. С 1 января 2023 года во всех организациях будет внедрена практика использования узбекского алфавита на латинской графике при разработке, принятии и публикации делопроизводственных и других документов.

Стоит отметить, что в последние годы власти пытаются повысить статус узбекского языка. Данные изменения также предусмотрены в этих целях. Напоминаем, что ранее Глава управления развития государственного языка заявлял, что незнание узбекского языка чиновниками является стыдом и позором.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Кристина
    25 февраля 2021 16:37
    Я например плакала сегодня😪когда написали что делопроизводство агмк переводят на узб язык основанный на латинской графике,очень обидно правда. Я не националистка и владею узб языком по крайней мере разговорным и умею общаться где нужно мне не заподло,но то что происходит в данное время выходит за всякие рамки. Получается русских выживают из Узбекистана,итак мало осталось,уедут последние,а есть ведь хорошие кадры все таки на ком держится производство. Это невдомек значит тому кто хочет все перевернуть. Очень жаль что так все складывается,у нас здесь пожилые родители я бы не хотела уезжать со своей Родины,но вынуждают. Есть люди которым не даются языки,в силу возраста или особенность такая,их жаль,работать будет тяжело,будут увольнятся уезжать кому есть куда. Могли бы из уважения к оставшимся делать на 2х языках было бы приятно,но факты говорят сами за себя. Пусть уже дают статус беженцов тогда чтобы у кого нет возможности спокойно могли уехать и все
  2. Пенсионер
    17 февраля 2021 19:42
    Всё это плоды усердного труда писателей (один из них филолог) А.Арипова и Э.Вахидова, которые каким то образом уговорили и вбили в голову покойному Президенту И.Каримову о переходе на Латынский алфавит. Несмотря на то, что его семья наполовину русская, учился на кириллице, благодаря кириллице дошел до уровня Президента и руководил страной 26 лет, послушался этим ныне покойным двум писателям и не считаясь с мнением народа единолично принял решение о переходе на Латыницу, искоренив до самого минимума преподавание в школах русского языка, чем обрёк молодёжь на безграмотность, которым сейчас по 30 лет. Эта основная масса народа, окажись волею судьбы в настоящее время за пределами нашей Республики будут обречены на голод из за незнания языка общения в странах СНГ - русского.
    Народ был убеждён, что это необдуманное решение покойного Президента о переходе из Кириллицы на Латыницу будет отменено новым Главой государства, решение которое поддержало бы и Сенат, но увы этого не происходит. Прежде чем принять решение о переходе на Латыницу, было бы благоразумным провести Референдум в Узбекистане на эту тему.
    1. Гражданин
      18 февраля 2021 12:27
      Пенсионер, не нужен ни какой референдум, когда с латыни на кирилку переводили не было ни какого референдума, не морочьте людям голову.
  3. Нейтраль
    17 февраля 2021 13:55
    Уважаемые господа, Назначьте РЕФЕРЕНДУМ, тогда поймете, что хочет НАРОД

    Уважаемые ответственные лица, Назначьте пожалуйста всенародный РЕФЕРЕНДУМ, тогда поймете что хочет НАРОД. Личьно Я против перехода на латыни

    Уважаемые ответсвенные лица, проводите пож. всеобщий РЕФЕРЕНДУМ, тогда поймете , что хочет НАРОД. Личьно Я против перехода на латыни
    1. Гражданин
      18 февраля 2021 12:31
      Нейтраль,
      Народ хочет перейти на латынь. Нам не нужна кириллица.
    2. Рассел
      19 февраля 2021 02:55
      Гражданин,
      Народ хочет перейти на иероглифы. Нахрена ему ваша латиница.
    3. Гражданин
      19 февраля 2021 11:04
      Рассел, правильно, нахрена народу не наша кириллица.
    4. Наблюдатель
      1 марта 2021 15:39
      Рассел,
      +++ иероглифы рулят.
    5. вован1
      8 марта 2021 13:04
      Наблюдатель,
      арабеску в студию!
  4. Нейтраль
    17 февраля 2021 13:45
    За 30 лет было сделано очень много глупостей, один из самых глупых глупостей-это переход на латыни.
  5. Похабыч
    15 февраля 2021 12:34
    Главное, чтобы этим занимались специалисты - филилоги и академики - а не воинствующие комсомольцы без высшего образования и мозгов и не в меру "патриотичные" чиновники со счетами в иностранных банках.
  6. U Y A T
    15 февраля 2021 00:50
    Juda zo'r! Allaqachon o'tish kerak
  7. alex1623
    14 февраля 2021 03:53
    Как потом выбраться из ямы в которую заталкивают молодежь, ума не приложу. Если бы кто взялся весь пласт художественной и технической литературы перепечатать на латинице, тогда ладно. Но кто же будет переводить сотни тысяч книг? Где найти деньги на эту исполинскую работу? А что делать со СНИП? Их ведь надо перевести все и одновременно! То что чиновник не знает узбекского языка это конечно очень не правильно. Но что будет когда чиновник будет знать только узбекский язык и ничего более? Короче , на мой взгляд это тупик и выхода из него нет . Вернее выход то конечно есть но денег чтобы выйти из тупика нет точно.
  8. Шабун
    14 февраля 2021 00:10
    А всего лишь 30 лет назад мы были соотечественниками. Все друг-друга уважали, почитали, слушались. А сейчас какими злыми мы стали. Хаем друг-друга каждый день! Мир меняется? Или мы сами изменились? Или мы мысли соседей только сейчас стали слушать-читать, ведь тогда же не было фейсбуков, а мы не знали о чем мыслят наши друзья, соседи? Лучше бы не знали.

    В любом случае, мы все должны понимать, это временная поездка. Когда приедем и сойдем с поезда, тогда придется выложить все, чтобы перейти через вокзал в город или остаться на вокзале без еды и ночлега. И тогда никакой язык там не понадобится
  9. KUKUDU
    13 февраля 2021 23:21
    языком):

    Ранг Язык Родной Второй Общее число носителей
    1 Английский язык 340 миллионов до 1 миллиарда до 1 340 миллионов
    2 Испанский язык 330 миллиона до 20 миллионов до 350 миллионов
    3 Арабский язык 240 миллиона до 40 миллионов до 280 миллионов
    4 Русский язык 145 миллионов до 110 миллионов до 255 миллионов
    5 Немецкий язык 120 миллионов до 80 миллионов до 200 миллионов
    6 Португальский язык 176 миллионов до 30 миллионов до 206 миллионов
    7 Французский язык 80 миллионов до 390 миллионов до 470 миллионов
    1. Шабун
      13 февраля 2021 23:54
      KUKUDU,
      По-моему китайский переборет всех :))
    2. ujcnm
      14 февраля 2021 00:26
      KUKUDU,
      где мандарин?
    3. Гость
      15 февраля 2021 23:36
      ujcnm,
      На базаре 15 000сум килограмм...
  10. фок
    13 февраля 2021 16:57
    переход на латиницу это встраивание в русло турецкой политики.пантуркизм до добра недоводил.
  11. Kamal
    13 февраля 2021 10:10
    Проблема латиницы в том, что в предложении имеется расстояние между словами и между буквами в слове, к примеру : "Оккургон кучаси" пишется Oqqo`rg`on ko`chasi. И когда читаешь текст не понятно где заканчивается слово и начинается другое слово. Проблема только в этом. Мне 54 и я в школе учил английский и знаю латиницу, можно писать на латинице. Только нужно устранить недостатки узбекского алфавита на латинице, чтобы можно было удобно читать. Сейчас это очень не удобно
  12. Богиня
    13 февраля 2021 08:17
    Молодцы..Уважаемые-Хорошие комментарии! Только на нас простых пенсионерах и нынешних работников, которые конечно..не на высоких, блатных постах и не спросят?Просто..правельно многие пишут Баран- Барана погоняет и для них всегда было хорошим пинком в зад?Битый - Баран..тихий,а зачем ему грамотность...умных всегда изгоняли и уничтожали.Дождемся светлых дней..Тупых ?.Когда покроет полностью страну....
    1. 9534
      13 февраля 2021 12:08
      Бесиня, Вы правы на все сто. Правильно говорите что многие пишут это свиньям не по душе. конечно они вечно везде(во всех странах) всем недовольны.
    2. IVAN PUMBA
      13 февраля 2021 17:09
      9534,
      O'YNASHDAN BO'GAN TO'NG'IZ ULAR .
    3. 9534
      13 февраля 2021 19:32
      IVAN PUMBA, 🤝 , Koʻpi it emgan
    4. IVAN PUMBA
      13 февраля 2021 21:00
      9534,
      👍🇺🇿😁 , OLG'A O'ZBEKISTON !
    5. Гость
      14 февраля 2021 21:18
      IVAN PUMBA,
      Boring yuving)))
    6. IVAN PUMBA
      15 февраля 2021 00:16
      Гость,
      CHO'CHQA
    7. Гость
      14 февраля 2021 21:16
      IVAN PUMBA,
      Ты о своих родителях!)))
  13. Эржан
    13 февраля 2021 01:39
    Господа сограждане, успокойтесь. Здесь речь не идёт об ущемлении русского языка. Речь тут о том как капиталистическая элита борется с наследием социализма. Всеми силами будет бороться за право частной собственности на средства производства, за неравенство начиная с рождения. Так что речь идёт не о русском языке и культуре а о кириллице как носительнице идей социализма.
    1. ZXL
      14 февраля 2021 05:20
      Эржан,
      Тут скорее идеи пантюркизма.
  14. ВЦИОМ
    13 февраля 2021 00:37
    Ну что дорогие соотечественники!
    Давайте проведём голосование на страницах нашего любимого сайта UPL!
    Кто за латинизацию узбекского алфавита - ставим +
    Кто за кириллизацию узбекского алфавита - ставим -
    Поооооееееехаааали!
  15. Рассел
    12 февраля 2021 23:43
    A chto meshayet ostavit' kirrilicu i latinicu dlya uz. yazyka. Pust' u lyudei budet vybor.
  16. ДИВЕРСАНТ ИНОПЛАНЕТЯНИН
    12 февраля 2021 22:58
    Маразм крепчает, однако
  17. вован1
    12 февраля 2021 21:53
    а чё не на арабский сразу?
  18. 555
    12 февраля 2021 21:49
    С дураком спорить себя не уважать
  19. Гость
    12 февраля 2021 21:11
    Кстати, на фото алфавит казахского языка.
    Что спорить, пусть будет так, как хотят. Кому адо знают не один а десяток языков и не выделывается. Пусть учат свой язык в какой угодно графике, всегда можно нанять переводчика, что бы сделали перевод на литературный, а не бытовой язык. Только это будет не скоро.
  20. 3612
    12 февраля 2021 20:43
    -Абрам ,ты когда -нибудь говорил Саре всё, что ты о ней думаешь?
    -Конечно.Могу даже шрам на голове показать.
  21. 555
    12 февраля 2021 20:38
    А цифры тоже переделают?
    1. XXI
      12 февраля 2021 21:34
      555, долго готовил вопрос. кто-то подсказал или сам додумался?
    2. Bbb
      12 февраля 2021 23:50
      555,
      А что тебе не нравяться арабские цифры?
    3. Азиз
      14 февраля 2021 21:16
      Bbb,
      арабских цифр не бывает. Это индийские цифры, которыми мы все пользуемся.
    4. 4578
      15 февраля 2021 00:06
      Азиз, цифры которыми пользуешься сегодня называются арабскими, так принято во всём мире.
  22. Jorge
    12 февраля 2021 19:59
    Теперь будет Sexi
  23. Дархан
    12 февраля 2021 19:03
    Все эти непродуманные шаги с латинизацией привели к тому, что большое количество молодежи (а большинство населения Узбекистана — люди до 35 лет) получили мало информации в школе. Сказалась также образовательная реформа, когда колледжи то сливали, то разъединяли, пытались создать собственную систему профессионального образования по типу советской школы. Много экспериментировали, но так получилось, что выросло полуграмотное Население. разговорный узбекский рискует превратиться в упрощенный диалект. С другой стороны, это пас в сторону национально озабоченной интеллигенции, которая всегда национально озабочена, болеет за родной язык и родную литературу и за эту профессиональную болезнь получает зарплаты, премии и должности !!! . Наверняка под это будут создаваться комиссии, бюджеты, все это будет творчески оплачиваться. Все как обычно!!!
    Одной ногой в тюркский союз наступаем.Типо это возвратит к исторической общности и культурным корням, которые на хлеб не намажешь.
  24. Правильно сказано
    12 февраля 2021 18:39
    Не волнуйтесь все будет нормально...время решит за нас
    1. ZXL
      12 февраля 2021 21:12
      Правильно сказано,
      А я рекомендую почитать, в чем настоящая цель этого кардебалета. Статья называется "Турция заявляет права на весь юг России и еще два десятка государств"
      Прямые ссылки тут наверное запрещены, поэтому вот краткая выдержка из статьи..
      По словам кандидата философских наук, доцента Башкирского государственного университета Рустема Вахитова, нужно понимать: когда турецкие эмиссары-пантюркисты «рассуждают о единой тюркской нации и тюркской культуре, они просто имеют в виду турецкую нацию и турецкую культуру. Башкирам, татарам, казахам, узбекам предлагают раствориться в турецкой нации, проще говоря, отуречиться.

      Именно для этого Турция старательно навязывает всем названным народам переход на латиницу (в случае Узбекистана, Туркменистана, а теперь и Казахстана это уже удалось, много энтузиастов такого перехода и в российском Татарстане). Далее последует ассимиляция, разумеется, не сейчас, а через два-три поколения, которые уже будут обучаться латинице в школе и не будут знать ни кириллицы, ни толком русского языка… Разумеется, в этом случае башкирам, узбекам, татарам, казахам придётся забыть свою многодесятилетнюю культуру, созданную в советские времена».
    2. Карло
      12 февраля 2021 21:21
      ZXL,
      Ты сильно переживай за узбеков. Мы сами как-нибудь без твоего нытья справимся.
    3. ZXL
      12 февраля 2021 21:45
      Карло,
      Да мне вообще нас..ть, что ты лично будешь делать. тебе глаза пытаюсь приоткрыть. Мне оно не нужно ни разу и никак.
    4. Федун
      12 февраля 2021 23:14
      ZXL,
      Если так, то не задерживайся .
    5. ZXL
      12 февраля 2021 23:35
      Федун,
      Не твоего собачьего ума дело, задерживаться мне - или нет. И вообще книжки почитай, неуч, прежде чем мне тут советы давать.
    6. Федун
      13 февраля 2021 11:42
      ZXL, хрень тупорылый. учи своего деда. только вылупился 🐣 «приоткроет он глаза» (да п. Ты н.х.) решил что самый умный? сам пишешь что тебе нас... ь что здесь происходит. Так что нечего тут умничать. Не воняй тут.
    7. ZXL
      14 февраля 2021 05:22
      Федун,
      Мой дед не пришел с войны, и моего отца тоже уже нет, который воевал. А тебе учить меня не стоит. А то могу жестко научить.
    8. Федун
      14 февраля 2021 17:02
      ZXL, я приоткрою тебе глаза, умник. будешь знать что такое жёстко
    9. ZXL
      12 февраля 2021 21:51
      Карло,
      И, кстати, судя по миллионам мигрантов и переводам миллиардов долларов в Узбекистан - похоже не справляетесь. Ни с моим нытьем -ни без него.
    10. Парфос
      12 февраля 2021 23:55
      ZXL,да ты сабзи?
    11. Ğüöşç
      13 февраля 2021 12:16
      ZXL, тут какие политиканы собрались, такое ощущение что беседуют Рокфеллеры, Ротшильды. Великие стратеги-тактики которым грош цена.
    12. ZXL
      14 февраля 2021 05:23
      Ğüöşç,
      Ну и что ты хотел этим сказать? Что не грамотен и книжек не читаешь? Твоя проблема.
  25. lol
    12 февраля 2021 18:38
    не понимаю, почему русскоязычные новиопы разбушевались. им-то какая разница, дорихона пишется или dorixona? они все равно не считают местное население за людей
    1. ZXL
      12 февраля 2021 21:14
      lol,
      Читай статью, будешь умнее. Это не русским нужно скорее - а вам.
      "Турция заявляет права на весь юг России и еще два десятка государств"
    2. Всё платное
      12 февраля 2021 21:51
      lol,
      Ты бы не трогал лихо пока оно тихо,ты ещё не знаешь что такое разбушевался грамотей,хочешь за умного ,так по делу ,а то получишь за оскорбление нации и не важно кто где живёт,от какого лица ты говоришь провокатор .всю жизнь друг друга уважали и ходили и ходим в гости,породнились разные национальности.хочешь что бы лично тебя уважали так стань уважаемым,сделай или создай ,отличись чем нибудь,встречают по одежде,а провожают по уму.
      Писать глупости мастак да и только..
    3. 3612
      13 февраля 2021 18:55
      lol,
      У них национальная черта такая-унылое нытьё. Менталитет. Во всём видеть недостатки. У Задорнова было. -манька

      lol,
      У них ммменталитет такой. Во всём видеть недостатки.
      У Задорнова был рассказ.. Приехала Манька в Германию всё ей не нравится. Даже унитаз в туалете не того цвета. А у себя в Мухосранске у неё дощатый косой туалет, вместо задней стенки вид на заросшее бурьяном поле.
  26. 555
    12 февраля 2021 17:47
    Шурик
    Иди в ж...

    Никогда в жизни
    1. Шурик
      12 февраля 2021 19:27
      555, сиди у себя в ж***
    2. Шурик
      13 февраля 2021 10:32
      555, Сиди в ж...
  27. Егор
    12 февраля 2021 16:59
    США кстати давно хотели перейти на международную метрическую систему. Если кто не знает, то у них это всё не как во всём мире - расстояние измеряют в милях, вес в фунтах, длинну в дюймах и т. д. Но они посчитали что это во первых затратно с финансовой точки зрения, и простым американцам будет трудно привыкать к новым единицам измерения. Короче решили не мучать свой народ и оставили всё как есть. А у нас что ни год, то заново велосипед изобретаем и заставляем всех на этом велосипеде ездить.
  28. Мой никнейм
    12 февраля 2021 16:39
    Займов мало теперь будут заимствовать слова.Рozetka Sosiska Ryajenka Mikroprocessor (обязательно с двумя s).
  29. Марта
    12 февраля 2021 15:05
    На днях к нам приезжал давний друг мужа, с которым они вместе работали в ТАПОиЧ. Он узбек, ему 60 лет. Свой родной язык знает прекрасно, но читать на латинице не умеет. Говорит, что поэтому всё, что ему приходит на мобильный на латинице, он не понимает. Не понимает он и все рекламные вывески, названия улиц и т.п.
    1. Автоперегонщик
      12 февраля 2021 15:54
      Марта,
      Таковых много в нашем поколение, да и среди молодежи тоже.
    2. Парфос
      13 февраля 2021 00:01
      Марта,так путь в меню сменит язык ок.
  30. Maga
    12 февраля 2021 13:05
    Иду со школы, было собрание обрадовали к нам приезжают учителя из России, будут учить наших детей, спасибо А. Усманову!!!!
  31. Hard rock cafe
    12 февраля 2021 12:23
    Господа! Такого рода изменения всегда проходят тяжело. За историю Узбекистана их было несколько - с арабского на латынь, с латыни кириллицу, и вот опять на латынь. Пережили. Тем более сейчас уже поколение пишет на латыни.
    Но дело, по большому счёту, не в этом. Дело в том, что у государства есть более важные и острые проблемы, решение которых требует концентрации сил и средств.
    1. Автоперегонщик
      12 февраля 2021 15:57
      Hard rock cafe,
      Это и есть как говорится, всё через ....!
      Проктологи знают, что через!
    2. ZXL
      12 февраля 2021 21:16
      Hard rock cafe,
      Тут проблема не в латинице, как таковой, а в отуречивании пространства. Турция грезит созданием Великого Туран и все эти народы (по их мнению) должны ассимилироваться и в итоге исчезнуть. Должна быть одна Великая Турция. Ну и как? Устраивает такая перспектива?
    3. Федун
      12 февраля 2021 23:16
      ZXL, чё то ты задержался, умник
    4. ZXL
      12 февраля 2021 23:37
      Федун,
      Твое место в будке, там тявкай. Когда я тебе разрешу.
    5. Федун
      13 февраля 2021 11:45
      ZXL, не наложи в штаны,сопли вытри
    6. Парфос
      13 февраля 2021 00:04
      ZXL,торчок или турчок.
    7. Hard rock cafe
      13 февраля 2021 00:45
      ZXL,
      Мы не первый год в независимости и проходили этот "урок". Узбекистан, как небольшая страна просто вынуждена осуществлять многовекторную политику, будет выгодно дружить БУДЕМ. Я не понимаю ваших страхов.
    8. ZXL
      14 февраля 2021 05:28
      Hard rock cafe,
      У меня вообще нет страхов. Вы просто не поняли смысла. Идеи пантюркизма не предполагают существования других национальностей, кроме турков. Не будет со временем ни узбеков, ни казахов, ни уйгуров. В этом смысл всего этого действа. Мне то что? А Вас устраивает такая перспектива?
    9. IVAN PUMBA
      14 февраля 2021 15:20
      ZXL,
      UZ : SANIGA NIMA . . RU : PUST TEBYA NE VOLNUYET , UCHI YAZIK GOSUDSRSTVA GDE TI JIVYOSH .
    10. Гарабах
      14 февраля 2021 17:05
      ZXL,
      Ара, после Карабаха тебе только Турки мерещатся?🤑🤑🤑
  32. 1234
    12 февраля 2021 12:21
    В 2018 г один ректор сказал пожилой женщине - "Мотай в свою Россию", "раз живешь здесь, говори на узбекском языке, тебе сколько лет, 60 лет узбекский хлеб кушаешь" Статья 156. Возбуждение национальной, расовой, этнической или религиозной вражды

    Умышленные действия, унижающие национальную честь и достоинство, оскорбляющие чувства граждан в связи с их религиозным или атеистическим убеждением, совершенные с целью возбуждения вражды, нетерпимости или розни к группам населения по национальным, расовым, этническим или религиозным признакам, а равно прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ в зависимости от их национальной, расовой, этнической принадлежности или отношения к религии -

    наказываются ограничением свободы от двух до пяти лет либо лишением свободы до пяти лет.

    Действия, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, совершенные
    :г) ответственным должностным лицом;
    наказываются лишением свободы от пяти до десяти лет.Всё осталось безнаказанно.
    Узбекистан — на втором месте по числу мигрантов в России.Одно из первых место по переводам из РФ: сколько денег узбеки отправили на Родину. «Бесстыжая, чтоб тебе пусто было… 60 лет уже узбекский хлеб кушаешь… Если живешь, говори по-узбекски тогда», — говорит ректор, обращаясь к ней на «ты» и приговаривая «Уят! Уят!» Пересмотрел это видео сегодня и сейчас хочется Уят сказать всем кто так хочет ускорить отъезд последних европейцев отсюда,а это неизбежно.
    1. Узбек
      12 февраля 2021 15:52
      1234,
      Какие вы злопамятные! Вы поезжайте в Россию, и посмотрите (и вернитесь чтобы рассказать всем) что говорят наши одноязычники, бывшие соотечественники по союзу. Во всех бедах они видят только среднеазиатов, мол они их хлеб воруют. Они говорят еще похуже вещей. Да там вор совсем другой человек, а посадили наоборот другого вместо настоящего вора и винят в этом только мигрантов. Ваш национализм сделает вас когда-нибудь рабом китайцам. Дальний Восток уже давно неформально стал китайским. Так что вы не те видео смотрите. Вы нам не мешаете, живите долго где хотите. А что мы вам делаем плохого, не пойму.
    2. ZXL
      12 февраля 2021 21:22
      Узбек,
      Успокойся, друг. Везде хватает своих недалеких людей. Тут вопрос ведь не в том, что кириллица или латиница. Тут вопрос существования узбекского этноса как такового. Впрочем, как и казахского и других народов. Это геополитика. А чтобы немного понять, наберите свежую статью в поиске
      "Турция заявляет права на весь юг России и еще два десятка государств".
      Может тогда немного поймете, в чем тут дело. У меня другой вопрос - а кто это с узбекской стороны это продвигает? И как их заинтересовали? Это скорее вопрос к СГБ.
    3. Bbb
      12 февраля 2021 23:59
      ZXL,
      Ты тоже успокойся, "Турция заявляет права на весь юг России и еще два десятка государств".
      Все псевдо-великие народы заявляют права на чужие земли, и монголы, и греки, и арабы, и поляки, и другие старшие братья, все думают что они спасатели вселенной. А караван по имени ВРЕМЯ как идет так и идет. Все земли принадлежать тем кто уважают и берегут свой клочок земли, а то скоро будет как на Дальнем Востоке.
    4. Парфос
      13 февраля 2021 00:09
      ZXL,ты ходиш в веске?
    5. ZXL
      14 февраля 2021 05:30
      Парфос,
      Чего ты тут все пытаешься сказать - да никак не скажешь?Мычишь чего то...
    6. Узбек
      14 февраля 2021 00:47
      ZXL,
      Почитал. Ух размечталась, Турция! А у нас они спросили с кем хотим объединиться? Я лично буду против. Я думаю многие миллионы наши сограждане будут также против этому. Тогда выйдет у нас какой-нибудь новый "Амир Тимур" и собьет планы Турции по пантуркизации. Пусть говорят, пусть они помечтаются. Там где-то еще и Китай слюны распускает. Дело в том, что литературный язык нации а данный момент разделился на два, на кириллицу и на латиницу. А латиница берет вверх с каждым годом, а грамотность падает, нет достаточных ресурсов и учителей. Нужно привести этому конец. Я сам лично был бы против латинизации, он трудно нам дается, однако за нас уже решили (Каримов) за 30 лет тому назад. Поэтому, назад пути кажется нет
    7. ZXL
      14 февраля 2021 16:05
      Узбек,
      Ну так вот об этом вся речь. Но меня тут пытаются хейтить всякие Федуны и Парфосы.
    8. Карло
      12 февраля 2021 21:24
      1234,
      Ректор прав. Ты побробуй 60 лет в Москов прожить и не говори на русском, то же самое скажет тебе Собянин.
    9. ZXL
      12 февраля 2021 21:47
      Карло,
      Так уже все 30 лет там работают и живут , и многие так и не знают языка. В последнее время стали требовать знание.
  33. Азар
    12 февраля 2021 12:00
    Дорогие земляки! Мне кажется, они хотят довести начатое дело до конца. Потому что половина узбеков пишет на кириллице, а половина (новое поколение) на латинице, а последнее поколение
    растет с каждым годом. Речь здесь идёт только об узбекской кириллице, а не о русском языке вообще.
    1. Украинец
      12 февраля 2021 16:15
      Азар,
      Русские переживают, что их будут притеснять. Бедолаги. Никто и слова не сказал о запрете русского языка, а они на дыбы сразу встают. Когда я (или кто-нибудь другой) не смогу печатать на русском комментарии, вот тогда и надо переживать. Повторюсь ещё раз, меня учили писать и читать на латинице. Мне так гораздо удобнее. И я с радостью буду помогать пожилым людям, если они не смогут прочитать. Hamma yaxshi boʻladi!
    2. Doc
      12 февраля 2021 18:24
      Украинец,
      Вы такой же украинец как самый богатый тролль в кишлаках, Переобуваетесь быстро.Дело в том, что к узбекскому языку в обществе широко распространено отношение как к низкому языку, на котором разговаривают кишлачники. По сути есть два языка: высокий литературный, на котором говорят более-менее благополучные в социальном-плане граждане, и все остальные, живущие в сельской местности или маленьких городах.
      Это не литературный язык. Фактически это узбекский пиджин. И чем дальше от Ташкента или Самарканда, тем заметнее эта разница. И на такой язык многие смотрят свысока и считают, что необходимо внедрять в массы нормальное знание нормального языка.Но можно было сделать и три языка ,узбекский государственным русский и таджикский .Бедолаги это те кто едут мыть туалеты в Россию и детей своих в последнее время продают,те дети которые до школы на осле добирается ,а в это время чикушки покупают premium class avto ,те семьи которые пытались согреться зимой без газа.
    3. маска
      12 февраля 2021 19:31
      Украинец,
      На Украине тоже началось с невинного алфавита и всего лишь за 10 лет дошло до того что русский язык там в запрете.
    4. ZXL
      12 февраля 2021 21:28
      Украинец,
      Притеснять русских? Ну притесни, попробуй. Долго притеснять русских еще ни у кого не выходило. Ответ будет трагическим. Да у вас это в крови...предавать кормчих. Все события в-на Украине это и показывают.
    5. 3612
      14 февраля 2021 17:39
      ZXL,
      Ну они и не пробуют. Притиснули.
    6. Гость
      14 февраля 2021 21:30
      3612,
      снули только не "прити", а "со"))
    7. Парфос
      13 февраля 2021 00:15
      Украинец,здоровенкибулы!
  34. Жан Дедов
    12 февраля 2021 11:48
    Вообще запретите умным думать ))
    1. Шурик
      12 февраля 2021 19:33
      Жан Дедов, вам запрет не грозит.
  35. Фарги
    12 февраля 2021 11:26
    Что тут поделаешь, "птенцы", взращенные наследием Каримова, возмужали и готовы к управлению нашей страной. И ни фига они не понимают кириллицу, но это не их вина. Плохо то, что и узбекские специалисты, которые хоть каким-то боком привязаны к писанине, но не владеющие латинской графикой, могут пострадать просто психологически. Например, врач-узбек, всегда писавший историю болезни и читавший инструкции на кириллице. Конечно же подоплека "экстренного" развития узбекского языка связана не только с молодыми кадрами, но об этом нам вряд ли расскажут, - политика вещь тонкая и не для широкого круга пользователей. Видимо должно пройти еще какое-то время, чтобы понять, привело ли знание латиницы к сокращению бедности населения, коррупции в гос.корпорациях и снижению курса долллара.
  36. alex1623
    12 февраля 2021 10:02
    Все! Книги, источник знаний отрезаны. Теперь образование будет только для тех у кого деньги. Я о том что получить его можно будет только в других странах . Это дорого. Из этой ямы выпрыгнуть будет очень тяжело. Так что IT развития которое было задекралировано не достичь. А жаль. Фундамент на который можно было бы опереться в Узбекистане был и еще есть. Но скоро это будет в прошлом. Причем интересно что главный удар наноситься по узбекоязычному населению. Мне выучить Узбекский язык очень просто. Я в этой языковой среде. А вот как выучить Английский? Никак, или за большие деньги. А как не забыть Русский? Никак, ибо среды нет, или почти нет.
    1. Озода
      12 февраля 2021 11:44
      alex1623,
      Узбекистан идет прямой дорогой по искоренению кириллического алфавита, проламывая общественное сознание
  37. Saint
    12 февраля 2021 09:59
    Ладно тогда и деньги переписывайте
  38. вопрос такой
    12 февраля 2021 09:52
    Гражданин Узб,
    Только и осталось гордится тем, как звучат ваши имена в узбекском произношении.
    На предложение рассказать о степени конкурентной способности узбекского производства на мировом рынке вы будете гордо декламировать: - "Ёки-и-и-б, Боби- -и-ир и Гулооом! У нас особый путь развития".
  39. Некто
    12 февраля 2021 09:32
    В делопроизводстве используем русский язык.
    А теперь помогите перевести: "пластина техническая резиновая тепломорозокислотощелочестойкая"
    1. Не Паниковский
      12 февраля 2021 13:10
      Некто,
      резинкали техник пластникаси куешь ва соук ва кислотани щелочьбилан куркмидиган битта анака дэ, юс фоиз гарантия, четкий законный бир нарса. Оптом дешевле булади.
    2. Гость
      12 февраля 2021 14:00
      Не Паниковский,
      На латинском уважаемый, на латинском! И засеките время, сколько вам потребуется на написание того же самого текста но латинским алфавитом!
    3. Bbb
      13 февраля 2021 00:02
      Не Паниковский,
      Пиридурок гонымыч, в русском языке 50 процентов слов являються тюркскими.
    4. Bbb
      13 февраля 2021 00:05
      Не Паниковский,
      Умник недоученный, в русском языке больше половины слов являються тюркскими. Не говоря само название народа взятого с имени хана захватчика - УРУС ХАНА
    5. Не Паниковский
      13 февраля 2021 11:59
      Bbb,
      о! местный тормоз опять проснулся))) ты что как всегда в конце всех дебатов выступаешь? ) Не тешь себя иллюзиями и надеждами. О 50 процентах тюркских слов. Это тебе так хочется и твои такие же как ты плохо образованные в чайхоне легенды склоняют. Вообщето я тебя даже где то понимаю. Похвалиться тебе нечем, достижений нет, с умными людьми тебе не подискутировать. Твои доводы на уровне детского сада. Короче иди в чайхону. Соберитесь там и гордитесь друг перед другом чем нибудь. Насколько фантазия убогая позволит.
    6. 3749
      14 февраля 2021 17:12
      Не Паниковский, а ты беги за борматухой и к друзьям за гараж. и беседуйте до фингала
    7. Парфос
      13 февраля 2021 00:26
      Не Паниковский,"улгурчи орзон буладе"!
    8. Уук
      12 февраля 2021 13:34
      Некто,
      Резина пластик разни проблем юз фойз йук,
    9. Украинец
      12 февраля 2021 16:20
      Некто,
      plitalar texnik rezina issiqlik izolyatsiya ishqor-ishqor chidamli. Вот самый глупый перевод с Яндекса. Я думаю, что люди, которые в теме, смогут перевести всё, что угодно. Я за узбекскую латиницу. Вот когда русский язык будут запрещать, вот тогда и надо орать во всё горло.
    10. Уук
      12 февраля 2021 17:53
      Украинец,
      Умные люди не кричат,а уезжают и СЧАСТЛИВЫ
    11. Бек
      12 февраля 2021 18:37
      Украинец,
      Если ребенок не учился в школе с русским языком, то детей в старших классах стараются засунуть на какие-то курсы и нанимают репетиторов.Если брать ташкентскую интеллигенцию, то сейчас самой востребованной и высокооплачиваемой профессией является преподавание именно русского языка (не французского или немецкого). Специалисты нарасхват, и цены задираются из года в год, особенно в период подготовки к вступительным экзаменам. Это касается молодого поколения.Чем дальше от Ташкента, тем труднее найти молодого человека, который поймет тебя, когда ты заговоришь с ним на русском языке. Правда, если ты заговоришь с ним по-английски, он тоже не поймет.Это дико всё орал во всё горло ренессанс.
    12. Гость
      12 февраля 2021 18:43
      Украинец,
      Когда будут запрещать будет уже слишком поздно!
      Пламени всегда предшествует густой дым!
      Для тех кто в теме!
    13. Максимка
      12 февраля 2021 21:11
      Некто,
      Типа - дихлор-дифенил-трихлорэтан с двойной полипептидной связью...
    14. ZXL
      12 февраля 2021 21:31
      Некто,
      Ээээ....четкий будет, брат....резина зор..
    15. Kimdir
      13 февраля 2021 00:12
      Некто,
      Ishqorli kislota va haroratga chidamli texnik rezina plastina
    16. Гражданин Узб
      13 февраля 2021 08:03
      Некто,
      plastina tekhnicheskaya rezinovaya teplomorozokislotoshchelochestoykaya.Перевод:табалк техник силги иссиқсовуқачқимтиўювгабардошли.
  40. Саша
    12 февраля 2021 09:31
    Для того что бы что то менять, надо понять для чего, что это изменит в нашей жизни. Разнообразие языков и прочего, это и есть демократия. Не кто не спорит что Узбекский язык есть государственный язык и знать его надо, хотя бы в разговорном виде.
  41. Алим
    12 февраля 2021 09:17
    Лучше на Арабским языке
  42. The Man Who Sold the World
    12 февраля 2021 08:46
    upl тоже автоматически передет на латиницу ?
  43. Гость
    12 февраля 2021 08:46
    По сути латинский язык это язык древнего Рима, места откуда христианство стало набирать популярность. Папа Римский, оплот католического христианства, наверное одобрил бы переход узбекского алфавита на латинницу, если бы знал где Узбекистан находится. То есть, кто-то проспонсировал из-за границы переход на латинницу одного из государств Средней Азии, исламского государства заметьте на латинницу, а верхи этого государства только рады стараться! Ведь в 35-37гг переход на латинский алфавит государств Средней Азии был сделан в виде эксперимента, и почему специально для Узбекистана была разработана кириллица никто толком и не знает, одни домыслы и наветы!
    Значит христианство и здесь победило, ведь не алфавит потомков сельджуков, не арабский, не фарси, а латинский алфавит будет украшать печатные издания, вывески, рекламные баннеры, Узбекистана, независимой и гордой исламской страны!
    1. Irin
      12 февраля 2021 12:58
      Гость,
      Конституцию не пробовали почитать? Там сказано, что Узбекистан светское государство, а не исламская страна!
    2. Гость
      12 февраля 2021 14:02
      Irin,
      В светском государстве не замазывают кресты в рекламных, туристических роликах и празднуют не только исламские праздники но и праздники этнических меньшинств!
    3. ZXL
      14 февраля 2021 16:12
      Irin,
      Кстати, а куда делся на автомобилях "Скорой помощи" Красный крест? Там только полумесяц. Только мусульманам значит помогать будут ?
    4. Не Паниковский
      12 февраля 2021 13:25
      Гость,
      Итог простой. Католики христиане навязали всей средней азии, туркам и другим свой алфавит. Надо было в древние времена бегать христианам и мусульманам друг за другом во всяких крестовых походах и стучать друг друга по голове мечами и другими острыми и тупыми предметами? Можно было тогда еще просто навязать свой шрифт и дело в шляпе. А вот интересно цифры латинские типа XXVIL они навяжут чуть позже? Тоже ведь круто будет смотреться на вывесках сомса хоны. Бедные арабы изобрели современные цифры 1234 и им будет очень обидно наверное.
    5. вован1
      12 февраля 2021 22:00
      Гость,
      в узбекском языке много букв, для которых нет аналогов на латинице! Латинский алфавит - бедный.
  44. Алиш
    12 февраля 2021 08:31
    Злой я. Это моя страна, моя родина, а разные лишённые ума пытаются её угробить под какими-то лозунгами.
  45. Александр
    12 февраля 2021 08:30
    Я вам скажу почему потому что сейчас время детей мустакилика они никто не знают кириллицу , и теперь 80 процентов будут не грамотные
  46. Алиш
    12 февраля 2021 08:26
    Лучше на китайские иероглифы. Мы же пытаемся усидеть на всех стульях сразу. Мир давно поделён между сильными, нам надо дружить с тем сильным, от которого мы больше зависим, который нам ближе. А не пытаться угодить всем.
  47. Эржан
    12 февраля 2021 08:24
    Кстати фамилия Artykkhujaev и любой #хужаев всеми носителями английского языка будет произноситься как "Артык....яев". имейте это в виду на выставках и конференциях, господа латиносы, или поправки в грамматику внесите)
  48. Алиш
    12 февраля 2021 08:22
    Лучше на китайские иероглифы. Мы же пытаемся усидеть на всех стульях сразу. И за бабки разве что родных ещё не продаём, но это пока. Давно пора понять, что перепёлка не может диктовать условие ястребу, мир давно поделён между сильными и у каждого в нем свое место. Лучше дружить с тем сильным, от которого мы больше зависим и который нам ближе. А не пытаться угодить всякому.
  49. Кор Бобо
    12 февраля 2021 07:58
    Перемена алфавита 100% вызовет путаницу , отскок грамотности назад, непонимание родителей и детей. Это все делается ИСКУССТВЕННО!!! Ведь управлять безграмотными людьми намного проще.
  50. Простой Узбек
    12 февраля 2021 07:28
    Может сразу прийти на китайский. Чтоб потом не мучиться. Были времена изучали арабский, персидский, русский, а нынче латин-ангилийский а топом..... Может сразу китайский.
  51. 3612
    12 февраля 2021 07:21
    Во раскудахтались. А ведь знают гос. язык (хоть и на собачьем уровне -понимают, но сказать не могут или не хотят).
    А оскорбительными постами именно вы возбуждаете рознь.
    1. Гражданин СССР
      12 февраля 2021 12:19
      3612,
      Я не знаю и знать не собираюсь
    2. Шурик
      12 февраля 2021 19:43
      Гражданин СССР, это ни кого не интересует.
  52. Вафакул
    12 февраля 2021 07:11
    Я не понимаю иронию по поводу изменения алфавита. Узбекистан суверенная страна и имеет право определять какой алфавит вводить. Но это не значит, что русскоязычные нам не нужны. Мы большая семья и вы не чужие. Но каждая нация должна развивать и сохранять свой язык, культуру и традиции. Без этого нет независимого государства.
    1. Гражданин СССР
      12 февраля 2021 12:20
      Вафакул,
      С каких пор стали мы вам нужны?
    2. Вафакул
      12 февраля 2021 13:25
      Гражданин СССР,
      Уважаемый писать о сохранении языка, национальной культуры и традиции не значит проповедовать национализм. Вы можете докозать вами написанное?
    3. Гость
      12 февраля 2021 12:32
      Вафакул,
      Зимбабве и Сомали тоже суверенные страны, жа и Афганистан суверенный а толку
    4. ZXL
      14 февраля 2021 16:16
      Вафакул,
      Независимость государства проявляется не в этом, уважаемый. А в независимости от МВФ например, от указаний чужих посольств. От развитой и независимой экономики. При этих моментах можно даже глухонемым быть.
    5. Гость
      14 февраля 2021 17:16
      ZXL, да по этому мы не хотим вступить разные убогие ЕАЭС
  53. 3612
    12 февраля 2021 06:52
    Во будет хохма когда Россия перейдя на латиницу. А зто будет.
    1. Не Паниковский
      12 февраля 2021 13:32
      3612,
      Может ты читал Фрейда? Так вот вот это тобой написанное выражение по Фрейду будет звучать так. "Вот будет хохма когда Россия вляпается в это дер%.мо так же как и мы. Ибо не так обидно быть в лаже, когда кто то более сильный и значимый оказывается в таком же дер.....ме как и я сам". Жаль тебя очень и твои эро...ти...ческие фантазии.
    2. 3612
      12 февраля 2021 15:20
      Не Паниковский,
      1842 год К. М. Кодинский. Латинская азбука для русской речи.
      1845 год. В пику Кодинскому,В. Белинский предложил собственный латинский алфавит.
      В 1862 году Юлиан Катковский предложил использовать польский алфавит.
      В 1871 году свой проект латинизации предложил Засядько. В советский периуд так же были предложения латинизации. И заметь,"кто то сильный и значимый"даже не задумывается перейти с латиницы на отсталую кирилицу.
      Так что там насчёт Фрейда?
    3. Не Паниковский
      12 февраля 2021 22:26
      3612,
      все предложения и хотелки интелегенции-это всего лишь предложения и хотелки. В этом и сила кириллицы , что многие чего хотели, но есть так как есть.
    4. Bbb
      13 февраля 2021 00:08
      3612,
      Не спор с дураком приравняешься с ним. Этот неуч читал только историю 4-го класса псевдо-пацриотов.
    5. Не Паниковский
      13 февраля 2021 12:11
      Bbb,
      да уж спорить с тобой с жертвой мустакиллика-это себя не уважать))) иди макомы послушай и почитай джадидов. Это весь твой кругозор.
    6. ZXL
      14 февраля 2021 16:17
      3612,
      А это всё были точно русские фамилии?
  54. ПАПАША
    12 февраля 2021 06:02
    Очень и очень жаль, что не будет кириллицы. С кириллицей строили страну, с кириллицей победили фашизм, с кириллицей подняли страну после войны, с кириллицей выстроили Ташкент после землятрисения, с кириллицей выучили миллионы людей, с кириллицей построили метро, с кириллицей работали заводы, фабрики, с кириллицей полетели в космос наши узбекские космонавты, с помощью кириллицы люди общались между собой, с кириллицей была дружба народов, с кириллицей люди были самые грамотные и самые читаемые люди во всем мире.
    А введенная латиница в начале девяностых , которую если не
    ошибаюсь три раза меняли, привела к бедности народ, безграмотности чиновников которые застроили Ташкент не понятно какими коробками, к калапсу на дорогах, и многому тому, что затрудняет жизнь людей. И эти все сити с не понятными иностранными названиями, но не узбекскими.
  55. Зоопарк
    12 февраля 2021 05:49
    Неграмотность (безграмотность) — означает культурные, образовательные или психически условные отдельные недостатки в чтении или письме у людей, вплоть до полной их невозможности.
  56. Корона
    12 февраля 2021 05:06
    Поэтапно это как?Те кто учился при союзе,пока не вымрут.Т.к лично я училась и читать и писать с советского букваря.И писать на латинском мне проблематично.И таких много.
  57. ZXL
    12 февраля 2021 04:31
    Предлагаю перейти этот этап с латиницей, как лишний и сразу перейти на петроглифы.
    1. вован1
      12 февраля 2021 22:01
      ZXL,
      на шумерскую клинопись
  58. Виталий
    12 февраля 2021 03:39
    Такое делать можно, коль чувствуешь,
    что это может пригодится завтра,
    либо из под гнёта экономики,
    которая с политикой нас и купила.
    Но в нашем мире, что либо
    изменялось только благодаря насилию властей.
    И власть надежду на народ
    который сам, что либо сделать хорошо захочет,
    уже давно оставила в сердцах.
    Результат, и власть умственно упала
    и народ душою сник.
    А теперь хоть иероглифы, нам в общем всё равно,
    лишь бы голод, нас слюною, ночью не душил.
  59. Так себе
    12 февраля 2021 02:54
    Эй вы Русско язычные европейцы, умники! Латиница это ваш родной алфавит! Вы всегда вели себя как умника, ну давайте быстро научитесь по латинице! Большая часть государств пользуется на латинице, кириллица актуально только в России и бывших странах ссср! Ни одно госудрство бывшего ссср и Россия с кириллицей ни как не могут развиваться!

    Эй вы Русско язычные европейцы, умники! Латиница это ваш родной алфавит! Вы всегда вели себя как умника, ну давайте быстро научитесь по латинице! Большая часть государств пользуется на латинице, кириллица актуально только в России и бывших странах ссср! Ни одно госудрство бывшего ссср и Россия с кириллицей ни как не могут развиваться!
    1. МММ
      12 февраля 2021 12:31
      Так себе,
      Эй ты , как там тебя, а почему тогда ты пишешь на кириллице ?
    2. ZXL
      12 февраля 2021 13:21
      Так себе,
      Ну так себе написал...И на кириллице не научился - и с латиницей похоже не справишься. А вот таких вещей, как использование кириллицы в Болгарии, Сербии, Македонии - конечно ничего не известно. Да и вообще, дело не в алфавите. Это дело политическое. Посмотрим в итоге, к чему все эти трюки с переписыванием истории приведут.
    3. Не Паниковский
      12 февраля 2021 13:38
      Так себе,
      Эй умник необразованный! Латиница-это шрифт христиан католиков. К христианам католикам гораздо ближе христиане православные чем мусульмане. Ну и чтоб ты знал, на кириллице пишут очень многие страны восточной европы. Кроме стран снг. И тебе не стоит переживать за их развитие. Они на кириллице продолжают запускать ракеты в космос, сделали вакцину от ковид (которую ты с удовольствием вколешь себе), держат весь мир в тонусе и пр. А ты Так себе.
    4. 3612
      12 февраля 2021 21:45
      Не Паниковский,
      Запускать ракеты, вакцина это остатки великого союза, развалившегося после прихода к власти исконно-посконно православных урусов.
      Да и ракеты запускаются только для извоза американцев на станцию. А Луну, Марс, астероиды, дальний космос изучают японцы, китайцы, европейцы даже арабы и конечно, в первую очередь ,американцы на своих марсаходах.
      А настоящие достижения Ресурсной Федерации-это Сила Сибири, Турецкий поток, Северный поток.И да... мост на оттяпанный у братского, родственного народа Крым.
    5. Не Паниковский
      12 февраля 2021 22:38
      3612,
      ты смешон. Твоя зависть вызывает жалость. Россия запускает и свои ракеты и амеров катает. Ты наверное плохо себе представляешь что такое сделать и запустить ракету. Даже если амеров покатать. Страна которая это может-это великая технологическая страна. И амеры кстати движки для ракет покупает у России. А также Россия делает подлодки, ледоколы, самолеты, атомные станции, лучшее в мире оружие, вакцины и еще много много чего. А сила сибири, разные потоки-это ее бизнес. Или не имеет право продавать свое? А чем можешь похвалиться ты? Афганским Навои, монгольским Амир Тмуром, артелью, матизом? Надо вступать быстрее в союз с Россией. Больше мы нафиг никому не нужны на этой планете. И да.... надо еще оттяпать побольше у братского народа. Вернуть свое.
    6. ujcnm
      14 февраля 2021 00:42
      Не Паниковский,
      А ты холоп гордись и сражайся за чистое имя барина, который знать не знает о твоем существовании.
    7. 3612
      14 февраля 2021 22:29
      Не Паниковский,
      Не а! Никаких союзов. Только наблюдателями в ЕАЭС лет 40-50 ....😁 ."А лучшее в мире"оружие.... Было очень любопытно смотреть как Байрактары их в пух и прах расстреливают, как в тире.
      А все эти перечисленные " передовые технологии",это старые советские разработки. А из современных чётта кроме заглохшей на параде(!) неимеющегоаналогов в мире Арматы и нетути.
      "А сила Сибири и разные потоки это её бизнес",да кто спорит то? Но это только сырьё как почти всё что она продаёт.. Амеры пока покупают добротные советские ракетные двигатели. Пока .Им так выгодно.
      Теперь "А чем можешь похвалиться ты? "Ну хвастаться и хамить это отличие вашего ммменталитете.
      Оставим в покое моих предков. Мне пока достаточно что у нас признанная миром государство,своя армия, где команды отдаются на узбекском языке, своя валюта и гос. язык. А в Ташкенте посольства США, Израилья, Франции.... больше 40 стран.
      Мне не завидно. Нечему. И не надо обманывать, тебе не смешно. Особенно от того, что мэр моей столицы, может культурно послать подальше на требование говорить по русски.
    8. Гость
      13 февраля 2021 00:25
      3612,
      А что конкретно ты и твой народ можете противопоставить "урусам" и кириллице которую ты так пренебрежительно хаишь? Может победу над коррупцией за 30 летний срок независимости, или прорыв ваших учёных в какой нибудь области, или то что нацвалюта стала дороже доллара, или правительство услышало глас народа и перестало издавать законы в ущерб своему народу?!
    9. 3612
      13 февраля 2021 15:13
      Гость,
      Всего лишь приобрели международно признанную государственность, со всеми сопутствующими атрибутами, правами, чего ты и твои соплеменники никак не могут переварить вот уже 30 лет. 😁
      А теперь сравни своё государство.... ну например с Китаем, для которого вы постепенно, но неуклонно освобождаете земли Дальнего Востока.
    10. Гость
      13 февраля 2021 20:46
      3612, дался тебе Дальний Восток и Россия)))) Ты лучше ближе посмотри, сколько Узбекистан набрал кредитов у Китая, а отдавать чем?! Так что Китай не только землёй у Узбекистана возьмёт, а ещё полезными ископаемыми и углеводородами))) И правильно говорить - соотечественники, а не соплеменники, соплеменниками можно смело называть предпочтителей родо-племенных устоев и обычаев. И Россия никогда не была моей страной, как бы вы желчью не плевались))) моя Родина - Узбекистан, но мне не нравится как в последние годы его насилуют! Причём с молчаливого, добровольного согласия родо-племенного большинства!
    11. 3612
      14 февраля 2021 19:02
      Гость,"ты и твой народ"-это твои слова, так что ты чужак, не соотечественник, из какого племени ты мне неинтересно.
      Брать кредиты нормальная практика в межгосударственных отношениях.В правительстве, что бы вы не говорили, умные адекватные люди.Они думают о СВОЁМ народе. У тебя-демагогия и кликушество,ответить ты не можеш.
    12. ZXL
      14 февраля 2021 16:23
      3612,
      Вы ее не приобрели. А досталась можно сказать на блюдечке. Историю учи.
    13. 3612
      15 февраля 2021 08:00
      ZXL,
      Скорее ваши про. ....л 😁
    14. ZXL
      14 февраля 2021 05:33
      3612,
      Ага...Но что-то вы все едите и едите к алкашам бестолковым получить копеечку и прислать домой, чтобы хотин кушать смогла и старикам тоже что-то в тарелку положить.
    15. Ваш Никнейм Или Имя
      12 февраля 2021 15:43
      Так себе,
      Ну они же пуп земли. Россия родина слонов.
  60. Пора сваливать
    12 февраля 2021 02:42
    Неужели здешнее население ТАК и за 30 лет мустакирдыка тАК и НЕ ПОНЯЛО, ЧТО ИХ значимое МНЕНИЕ никто спрашивал, не спрашивает и не собирается спрашивать, а ?? Видимо действительно, умные УЕХАЛИ, а остались НАИВНЫЕ люди с розовыми очками.
  61. шавкат
    12 февраля 2021 02:17
    помогут отстат еще на несколько десяток лет оот цивилизации
  62. Мерзавец
    12 февраля 2021 02:01
    Что хотят то творят . QOQON -разве красиво смотрится ? Я считаю - КОКАНД и ҚЎҚОН красивее )) . Просто эти министры хотят другие нации выживали в Узбекистане а потом за границе все думает что узбеки не даёт жить другим , а ни кто этих чиновников виноватом не будет считать . Не дай Бог чтоб как в Украине не было (((
    1. Гость
      12 февраля 2021 14:36
      Мерзавец,
      Вы правы Уважаемый, правы! Побольше бы таких здравомыслящих среди местного населения!
  63. 555
    12 февраля 2021 00:16
    НИ ЗА ЧТО !!!!!!!!!!!!!!!!!
  64. 12345678
    12 февраля 2021 00:02
    Делопроизводство должно все на гос языке ,30 лет дали время пора требовать знание гос языка
    1. Saint
      12 февраля 2021 10:13
      12345678,
      Причем тут знания гос языка и написания ????🤔🤔🤔🤔
  65. 555
    11 февраля 2021 23:52
    ненадо так делать пож-та
    1. Шурик
      12 февраля 2021 11:43
      555, надо Федя, надо.
    2. Ваш никнейм или имя
      16 февраля 2021 12:41
      Шурик,
      Ты в какой психушке находишся?
  66. 555
    11 февраля 2021 23:50
    НИКОГДА!!!!!!!!
  67. Гость
    11 февраля 2021 23:44
    Мудрые китайцы говорили: " Хочешь наказать человека, позволь ему делать то, что он хочет и он сам себя накажет". Может некто и не хотел бы переводить на латиницу узбекский язык, но деньги уже получены и заокеанский хозяин сказал - Надо. Ну надо так надо. Смените таблички, бланки, отмените" ов", " ич", суровая реальность все расставит на свои места и очень скоро.
  68. Вашу мать
    11 февраля 2021 23:37
    За мудрость, растворенную в народе,
    за пластику житейских поворотов
    узбеки платят матери - природе
    обилием кромешных идиoтoв.
    1. Я уехал
      12 февраля 2021 08:20
      Вашу мать,
      Браво!!!
  69. Диля
    11 февраля 2021 23:24
    Ни за что не перейдем на латиницу
  70. Рассел
    11 февраля 2021 23:04
    Представляю, каково молодому поколению будет работать в России. Ведь с такими клоунами здесь дальше жить нельзя будет по человечески.
  71. Ода
    11 февраля 2021 22:32
    Путин забери меня пожалуйста, не смогу теперь работать здесь.Прощай моя 2 Родина
    1. Margaret
      12 февраля 2021 03:28
      Ода,
      Если Вы родились в Советском Союзе - до 1991 года , тогда автоматически Вы соотечественник и можете спокойно подавать на российское гражданство, только при этом Вы должны уметь читать, писать и говорить на русском . Успехов всем соотечественникам. В России места всем хватит. К счастью самая большая страна Мира . Только надо жить по совести , не нарушать законы России и будет всем счастье
    2. Гафур Абдулаевич
      12 февраля 2021 18:01
      Margaret,
      Золотые слова, мы так и сделали давно,а те кто нас обсуждал,теперь умоляют помочь в переехать
  72. Лола
    11 февраля 2021 22:23
    Пока есть поколение, которое не учила узбекский язык на латинице, пусть для них останется с наряду с латиницой и кириллица, Это дискриминация огромной части населения. Это нарушение прав человека. Почему люди старшего поколения, которым уже поздно учить новый алфавит, должны себя чувствовать людьми второго сорта?
  73. МММ
    11 февраля 2021 22:22
    А вот интересно, а роспись тоже на латынь нужно переделать?
    1. Гость
      12 февраля 2021 07:31
      МММ,
      Роспись,или подпись может быть в любом виде хоть цифры ,хоть птичка нет закона о росписи хотя поживем увидим .
  74. Миллионный программист
    11 февраля 2021 22:06
    А произношение тоже поменяем? На латинский лад.
    1. вован1
      12 февраля 2021 22:14
      Миллионный программист,
      и буквы Ў ў Қ қ Ғ ғ Ҳ ҳ давайте в латинице записывать.
    2. ujcnm
      14 февраля 2021 00:44
      вован1,
      Ну это уже не для твоих холопских мозгов.
  75. Анна
    11 февраля 2021 21:57
    Как тут дальше жить?! Постепенно русских выживают отсюда! Делают всё чтобы уехали. С каждым днём всё хуже и хуже начинаешь задумываться что пора уезжать отсюда потому что русским, тут никакого будующего не будет! Я тут родилась, мои родители тут выросли,но раньше тут всё было по другому.
    1. Margaret
      12 февраля 2021 03:31
      Анна,
      Слово "тут " неправильное. Надо говорить "здесь". Переезжайте в Россию, если у вас есть русские корни или если Вы родились в Советском Союзе. Подавайте прошение в посольство России и вам помогут
    2. Андропов
      12 февраля 2021 09:18
      Анна,
      причем тут русские? тут кирилицу узбекского языка переводят на латиницу? Что то не так со статусом русских или русского языка?
    3. Вячеслав
      12 февраля 2021 15:29
      Анна,
      Зачем такой панический коментарий? Если Вы знаете узбекский, то на латинице гораздо легче (ИМХО). К и К-твёрдая отличаются очень, также как и Х и Х-мягкая. В школе все мы учили английский или немецкий - алфавит знаем. А если Вы не понимаете узбекский, то какая Вам разница?
    4. вован1
      12 февраля 2021 22:14
      Вячеслав,
      латинский алфавит БЕДНЫЙ
  76. Рустас
    11 февраля 2021 21:36
    Глупый чиновники им нечего заняться штаны толька протирают,,они сами то знают латинский алф,,, и писать сядуть репу по чешуть где мозгов нет и думають что бы придумать для глупых как они сами
  77. Алексей
    11 февраля 2021 21:28
    Мою фамилию никто прочитать не может на этой латинице! Это ущемление моих прав. Меня с начала этого доб... МА как только не писали. И главное все скланения моей фамилии проходят на ура. Я Царевский... Не саревский, не жаревскский, не сарёв, не сарский. Везде не могут прочесть... Хочется послать да уже там
    1. Вячеслав
      11 февраля 2021 22:39
      Алексей,
      Сегодня в новостях (в НОВОСТЯХ КАРЛ!) фамилию Киселёв написали Kiselov а не Kiselyev.. Кстати, мой "любимый" Узрепорт.
    2. Гость
      11 февраля 2021 22:47
      Алексей,
      Держись ты не один чью фамилию не смогут правильно написать .
    3. Гражданин Узб
      11 февраля 2021 23:34
      Алексей,
      Я тоже не Гулям а Ғулом мой друг не Якуб а Ёқиб, неужели так сложно произносить имя Бобир а не Бабур.Нас всю жизнь ущемляли и вы привыкните.
    4. Корона
      12 февраля 2021 04:58
      Реально ущемленный на всю голову.
    5. ПАПАША
      12 февраля 2021 05:35
      Гражданин Узб,
      Вот и пусть пишут твоё имя на кирилице, правильно получается же.
    6. Гость
      12 февраля 2021 07:33
      Гражданин Узб,
      Так а что ж ты молчал то? Не поправлял за то, что тебя не правильно называли .
    7. ЯЯЯ
      12 февраля 2021 08:20
      Гражданин Узб,
      Мы отсюда свалим рано или поздно. А ущемлять будут вас. Вам всё равно уже не привыкать.
    8. Шер
      12 февраля 2021 08:32
      Гражданин Узб,
      Зря ты такие вещи говоришь
    9. Гражданин Узб
      13 февраля 2021 08:08
      Шер,
      Что ты имеешь ввиду?
    10. Эльмира
      12 февраля 2021 08:11
      Алексей,
      Моя фамилия Бацак,она не склоняется.Как только меня не обзывали ещё в Советские времена и Бацакова,Батсакова,Бастак...а на латинице я стала Batsak ну попробуй докажи что ты не верблюд!
    11. Гость
      12 февраля 2021 13:40
      Эльмира,
      Я тоже не понимаю если не склоняются многие фамилии любых выдающихся личностей ,которыми названы улицы или ст метро к примеру .Ст метро Pushkin bekati.А как тогда врач Боткин стал женщиной ? Botkina kochasi мне непонятно .Ликбез пора вводить .
    12. Четланин
      12 февраля 2021 19:10
      Эльмира, Batsak,запасайся кэцэ и стартуй отсюда. Жёлтые штаны носить всё равно не имееш права.
    13. Mirfozil
      12 февраля 2021 09:02
      Алексей,
      Моя фамилия Miroqilov , и никто из русскоязичних не писал ине преизносил именно так, а писали на русском Миракилов потому что на русском алфавите нет буквы q. Значит, , столько лет мои права были нарушены. И много можно найти таких примеров. Asqar, Qaxramon, Hudoyberdi, O'lmas...
  78. АВТО
    11 февраля 2021 21:26
    ЯПОНИЯ Ж .КОРЕЯ ХИТОЙ ЭРОН АРАБ ДАВЛАТЛАРИ ИСРОИЛ. ХАММАСИ УЗ АЛФАВИТИНИ ИШЛАТАДИ. НА КИРИЛЛ НА ЛОТИН. ЛОТИН ЕЗУВИНИ ИШЛАТСАК ИНГЛИЗ ТИЛИНИ ТЕЗ УРГАНАДИ
    ДЕГАНЛАР ХАМ БОР. БУ ДАВЛАТЛАРДАН СУРАШ КЕРАК ИНГЛИЗ ТИЛИНИ НЕЧА ФОИЗИ БИЛАДИ . УРГАНИШ ОСОНМИ КИЙИНМИ?
  79. Гость
    11 февраля 2021 21:18
    Странная Россия, здесь плюют на русский язык, а она выделяет миллион долларов на обучение русскому и еще сто учителей прислала, ЗАЧЕМ? Лучше бы этими деньгами оплатили переезд тем, кто пакует чемоданы.
    1. Гость
      12 февраля 2021 13:44
      Гость,
      Причем тут Россия и ее деньги ?
      Не о том толкуете графика не запрещает русским и др русскоязычным говорить писать на русском .По мне меня не устраивает ошибки как замечено многими узбеками или русскими .В правописании и не желании писать либо произносить правильно Фамилии имена и отчества и многое другое .
    2. Гость
      12 февраля 2021 14:38
      Гость,
      И на том спасибо...
  80. Камила
    11 февраля 2021 21:05
    Как?! Теперь опять менять паспорт на новый с латиницей? И опять права менять на новые? Вот что они придумали чтоб опять бабло с народа собрать на законных основаниях.
    1. Клайд
      11 февраля 2021 21:26
      Камила, вот перейдём на латинский алфавит и не будет таких глупых вопросов.
    2. Кинкейд
      11 февраля 2021 22:46
      Клайд, budet bol'she glupyh ludey...
    3. Клайд
      12 февраля 2021 09:37
      Кинкейд, не думаю, даже их можно научить. Научить можно и медведя кататься на велике. Лишь бы было желание.
    4. Рассел
      11 февраля 2021 22:49
      Клайд,
      Вопросов будет дофига. Откуда ты знаешь, что не вступим?
    5. Клайд
      12 февраля 2021 09:46
      Рассел, потому что это ни кому не выгодно. нужна здоровая рыночная конкуренция. у кого дешевле -купил, кто дороже купит - продал. а так зачем от кого то зависеть. когда два из пяти стран под санкциями. нужно свободно со всеми иметь отношение. без всяких альянсов.
    6. Гость
      12 февраля 2021 14:07
      Клайд,
      На двух стульях собираетесь усидеть, ну ну!
  81. Гость
    11 февраля 2021 21:05
    На каком языке будем общаться в других республиках после вступления в ЕАЭС?
    1. Клайд
      11 февраля 2021 21:20
      Гость, а не вступим.
    2. 12345678
      11 февраля 2021 23:52
      Гость,
      Думаю не вступим в эоот бардак
  82. Тойтепа не Вашингтон
    11 февраля 2021 20:56
    Пирожки на кириллице перашки, а на латинице perashki.Вот так вот!
    1. Телепузик
      11 февраля 2021 22:18
      Тойтепа не Вашингтон,
      Сами главни гос язика
    2. Гость
      12 февраля 2021 09:50
      Телепузик,
      И большая мишка
    3. вован1
      12 февраля 2021 22:16
      Гость,
      и большая ложка
  83. Гость
    11 февраля 2021 20:56
    Между прочим казахи тоже решили сделать свой язык языком межнационального общения, пока получается только между собой, но все остальные , не принадлежащие к титульной нации -русские, татары, немцы, корейцы, беларусы, украинцы и представители других национальностей решили , что каждая нация имеет право свой язык сделать межнациональным. Может на смайлики перейти?
  84. galser23
    11 февраля 2021 20:54
    Тут больше похоже на то, что Узбекистан поэтапно к деградации идёт.
  85. Шок
    11 февраля 2021 20:53
    Раз пошла такая пляска значит надо организовать бесплатные курсы для изучения языка и латиницы,потому что пенсионеры и малоимущие вряд ли смогут оплатить курсы и останутся полуграмотными гражданами.И всю бухгалтерскую отчетность в большинстве ведут люди знающие только русский язык.Есть ли уже техническая,медицинская литература для обучения студентов,учащихся.В новом указе не указано о русских школах.институтах с русским языком обучения.Теперь и русский язык будет на латинице.?Много вопросов и пока все разрешится сомневаюсь что за 2 года получится.Ведь за 30 лет ничего не получилось,имеем неграмотных специалистов.Надо постепенно это проводить,обучать население .Оаять все начнется по новой.Правду говопят история повторяется.Нужно открывать курсы ликбеза

    Это сколько же надо денег чтобы все на латиницу переписать?Как теперь с сити,билдингами,хабами,локдаунами,кластерами быть?
  86. Дед
    11 февраля 2021 20:48
    Может кто нибудь поинтересуется нашим мнением. Я виноват, что учился на кирилице? Мои дети учились на кирилице. Живя в этой стране безусловно нужно знать язык, историю, традиции и корни нации. Но латинский алфавит на мой взгляд не был историческим узбеским.
  87. Азият
    11 февраля 2021 20:44
    Если обратите внимание за 70 лет провлен коммунистами остались алфовиты только у славянских народов а мусульман ский все были уничтожени. Почему подумайте
    1. Да уж
      12 февраля 2021 06:55
      Азият,
      Потому что ты баран?
      Я тебе ничего больше не напишу. )))
      Ты всё равно не поймёшь что ты баран
    2. 3749
      12 февраля 2021 19:57
      Да уж, банзай он имеет ввиду КНДР овских беженцев,баранов, ты не поняла.
    3. Гость
      12 февраля 2021 09:53
      Азият,
      Учи арабский в нём ничего коммуняки не поменяли
  88. наивный
    11 февраля 2021 20:43
    Перейти с кириллицы на латин было глупостью.
    А мы ему памятник поставили.
    Кто глупее , он или те который памятник поставил?
  89. Гость
    11 февраля 2021 20:40
    Может кто-нибудь ответит, почему и как? Вчера по ТВ для узбекских учащихся на уроке французского педагог озвучила: chaise bej - бежевый стул- СТУЛ КАЙМОК РАНГЛИ ! Очень надо знать Что за цвет- КАЙМОК?
    Может стул- уриндик?
    стулья- креслолар??
    Может для начала словарь узбекского языка выпустить?
    1. Не Паниковский
      12 февраля 2021 00:36
      Гость,
      темно бежевый будет - Ачиган каймок рангли. А коричневый- чирипкетган каймок.
    2. Нуран
      12 февраля 2021 07:18
      Не Паниковский,
      Хаааа в точку, а выключатель, а розетка
    3. Гость
      12 февраля 2021 12:39
      Нуран,
      Уже нonadon есть, переведут и розетку с выключателем
    4. Saint
      12 февраля 2021 09:55
      Гость,
      🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣
    5. Киндзадза
      12 февраля 2021 17:44
      Гость,
      ...желателен словарь не ташкентского или бухарского с самаканндским узбекских языков, а сурхандарьинского или хорезмского языков татарской орды узбекхана. Его называют староузбекский, называют ташкентские выдумщики новоязов, из финансовой национальности.
  90. Доктор на работе
    11 февраля 2021 20:40
    Нуууу что же, теперь я знаю точный срок когда свалю отсюда: до 1 января 2023 года. Смысла здесь находиться нет никакого. Образование итак упало до нуля, значит у детей перспективы нет. А жаль, все мои друзья узбеки, народ здесь очень теплый и трудолюбивый.
  91. Шок
    11 февраля 2021 20:40
    Сейчас нотариусы,суды по желанию можно писать на кириллице и русском языке.Емли ввелут латинский алфавит то как тогда понять что написано в документах?Переучиваться пожилым уже никак и считай их можно обдурачить и подсунуть на подпись любые документы?Крайне непродуманное решение.Ведь и уголовные,гражданские дела будут вестись на латинице и сомневаюсь что нынешние юристы грамотны и кто знает или поймет за что,кого хотят привлечь?А уж про медицину вообще молчу.Боль в области печени будет jigar viloyatidagu ogrik?
  92. Азият
    11 февраля 2021 20:36
    Наверное время пришло и Казаки переходят на латиницу, вить кириллица была силой внедрён в централ.Азию у них свой алфавит был. Правильно делают.
    1. ДАВАЙТЕПОДУМАЕМ
      11 февраля 2021 22:19
      Азият,
      НАДО ПЕРЕХОДИТЬ НА АРАБСКУЮ ВЯЗЬ! НИКОГДА В АЗИИ НЕ БЫЛО ЛАТИНИЦЫ!
    2. Андропов
      12 февраля 2021 09:24
      ДАВАЙТЕПОДУМАЕМ,
      было, еще до 1940 года в Узбекистане была латиница
    3. Гость
      11 февраля 2021 22:49
      Азият,
      А ещё насильно деревьев понасажали, заводов понастроили, домов понаделали, безграмотность повывели, из десяти детей стали десять выживать, от св@л@чи колонисты были, а!
    4. Лулуша
      12 февраля 2021 01:44
      Азият,
      Еще силой была внедрена медицина и понятие гигиены, силой избавили людей от чумы, холеры и оспы, и еще такие негодяи извели под корень ришту. Знаете что это такое?
    5. вован1
      12 февраля 2021 22:18
      Лулуша,
      нкто не хочет слышать про ришту)
  93. Рус
    11 февраля 2021 20:31
    Прощай, русский язык?
    1. Гость
      11 февраля 2021 22:51
      Рус,
      Прощай русские школы!
      Дискриминация по языковой принадлежности)))
    2. Андропов
      12 февраля 2021 09:24
      Рус,
      причем тут русский язык? причем тут русские? вроде узбекскую кирилицу переводят на латиницу. Где здесь русский язык и русские?
    3. Рус
      12 февраля 2021 12:35
      Андропов,
      Вас заставят и вы будете вынуждены изучать латиницу. Ещё есть варианты?
    4. Гость
      12 февраля 2021 12:43
      Андропов,
      Юрий Владимирович! Вы лучше вернитесь туда где были последние 37лет с вашими вопросами!
  94. Ангел
    11 февраля 2021 20:30
    А что статус узбекского языка был низкий разве? Документы сдавали на узбекском, только на карилице нас просили и ничего все дружненько, русские школы учиться на кирилица потому что, им здать отчёты будет сложно на латинице. Блин как мне все это напоминает 90 е годы, когда все епинчики одели ,разговоры что все будет на латинице и все европейцы в панике рванули в Россию ,хотя сами в четвёртом поколение жили уже Узбекистане. Скорее бы выборы от ..... указов .
  95. ZXL
    11 февраля 2021 20:21
    Чет я не понял? Повысить статус языка...А что, кириллица не тот статус имеет? А почему тогда к арабской вязи не вернуться? Или слишком сложно? Совсем тогда все деградируют? Ну хотели же, как в Дубае? Вперед!
  96. Nayka
    11 февраля 2021 20:10
    Zachem na latinicu, mojno srazu na arabskiy
  97. Абдурашид узбек
    11 февраля 2021 19:59
    Отлично поддерживаю неплохая идея, давно надо было перейти, тянули, тянули. Узбекстан независимая страна.
    1. Гость
      11 февраля 2021 22:52
      Абдурашид узбек,
      Независимый от логики, от социальности, справедливости, равенства, честности суда, не народ а обслуживающий персонал!
  98. Царь Леонид
    11 февраля 2021 19:56
    Если кто помнит, каримову ,, мвф ,, кредит выделил что бы от кирилицы отказались .
    1. Saint
      12 февраля 2021 09:57
      Царь Леонид,
      А он его похитил😁
  99. Сакен
    11 февраля 2021 19:55
    Почитал коменты и ясно что многие не поняли , это идёт не от самодурства , а от союза тюркоязычных стран, есть определенный формат который они приняли и единая письменность и грамматика будет едина тоесть латиница, вопрос о том что будет не ращбериха это очевидно ....
  100. Шурави
    11 февраля 2021 19:53
    Совсем отупели безмозглые бараны, всё делается против своего же народа.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Житель Кашкадарьи хотел разбогатеть на продаже афганских напитков, но потерял крупную сумму денег

Задержан интернет-мошенник - сообщает пресс-служба Центра кибербезопасности при МВД. На короткий номер телефона "102" поступило заявление
Сегодня, 19:37 1

Названа главная проблема жителей Ташкента

Жители Ташкента активно сообщают о проблемах городской инфраструктуры, свидетельствуют данные портала Xalq Nazorati. За период с 17 по 24 января 2025
Сегодня, 19:29 7

Помощник хокима в Сурхандарьинской области осужден за взятку

В Кизирикском районе Сурхандарьинской области состоялся суд над помощником хокима махалли «Яккатерак», обвиняемым в мошенничестве. Согласно
Сегодня, 19:16 9

В Андижанской области мужчина убил дочь за то, что она крала еду из школьного буфета

В Мархаматском районе Андижанской области завершился судебный процесс по делу о гибели 11-летней школьницы. 27 января 2025 года суд вынес
Сегодня, 19:00 12

«7,4кг»: Столько наркотиков хранил у себя дома житель Сырдарьи

Установлен факт хранения наркотических веществ в особо крупном размере - сообщает пресс-служба УВД Сырдарьинской области. Сотрудниками органов
Сегодня, 18:35